“ЛЕГО” В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ: АТЛАНТЫ, ИНОПЛАНЕТЯНЕ ИЛИ МИСТИФИКАЦИЯ?
Во-первых, хотя я и являюсь сторонником теории, что многие каменные сооружения изготовлялись путём литья из житких составов, которые потом "каменели" химическим способом, то есть аналогов современного бетона, то изделия, которые показаны ниже на фото, без всяких сомнений были изготовлены с помощью резки.
Во-вторых, при резке применялся какой-то достаточно высокотехнологичный инструмент, то есть, это точно не рунчая обработка камня. Об этом говорят ровные гарни и прямые углы, многие из которых, судя о оставшимся следам обработки, были получены за один проход. Особенно интересны сами "лего", поскольку хоть при ручной, хоть при инструметальной обработке камня их изготовление будет очень трудоёмким, а значит дорогим. И применить подобный технологический элемент стротели могли только в том случае, если они могли резать камень как масло, то есть очень легко, а главное, с минимальными затратами времени. А поскольку обработка камня требует затрат большого количества энергии, это означает, что у строителей были как очень эффективные источникии энрегии, так и инструменты, которые позволяли эту энрегию использовать для обработки камня.
В-третьих, в некоторых комментариях в тех блогах, откуда я делаю репост статьи, утверждается, что "лего" есть классический элемент декора старых храмов. Но на самом деле это не так. "Классическим" элементом декора "лего" стали только в 19 веке, когда начали строить новоделы, иммитирующие древние античные храмы. Например, показанный в самом конце мавзолей в Павловске. Тут мы наблюдаем "карго-культ" в чистом виде, когда копируется внешняя форма без понимания исходного функционального назначения. А вот на старых храмах данные элементы имели именно функциональное назначение, у них совсем другой шаг и пропорции штифтов. И видим мы их там только потому, что это развалины, а не целое сооружение. Те элементы, с которыми они соединялись, просто отвалились при разрушеннии здания. И поскольку мы не видим каменных деталей с "дырками", то есть деталей "мама", подходящих к имеющимся в наличии деталям "папа", данные элементы были изготовлены не из камня, а из какого-то другого материала.
Оригинал взят у http://seaface2.livejournal.com/profileseaface2 в "ЛЕГО" В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ: АТЛАНТЫ, ИНОПЛАНЕТЯНЕ ИЛИ МИСТИФИКАЦИЯ?
Оригинал взят у http://igorershov.livejournal.com/profileigorershov в "ЛЕГО" В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ: АТЛАНТЫ, ИНОПЛАНЕТЯНЕ ИЛИ МИСТИФИКАЦИЯ?
Так вот, это "лего" мы увидели буквально на второй день нашего путешествия в местечке Элевсин в 20 км от Афин
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/122715/122715_900.jpg
Элевсин – место проведения так называемых элевсинских мистерий, религиозных обрядов посвящения, которые проходили здесь с 1500 года до н.э. до 2 века уже н.э. Храмовые постройки относятся в основном к VI веку до н.э. Во времена проведения мистерий Элевсин выглядел вот так: на дальнем плане главный храм Элевсина – Тестерион
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/126147/126147_900.jpg
А сегодня древний Элевсин выглядит так
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/126678/126678_900.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/135880/135880_900.jpg
А вот и еще одно "лего"
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/123279/123279_900.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/136146/136146_900.jpg
Обратите внимание на аккуратненькие распилы, работали каким то очень точным инструментом. Все углы на этих распилах практически под 90 градусов. Согласитесь, что на сколы совсем не похоже.
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/135458/135458_900.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/127415/127415_900.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/124593/124593_900.jpg
Кроме "лего" привлекают внимание вот такие колоночки с ровными желобками
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/124883/124883_900.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/125010/125010_900.jpg
Позднее эти элементы мы увидели в археологическом музее Спарты
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/135303/135303_900.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/125273/125273_900.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/125950/125950_900.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/126851/126851_900.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/127026/127026_900.jpg
А это уже древние Микены и знаменитые Львиные ворота, построенные в XIII до н.э. Напомню, что Микены находятся на Пелопоннесе в 90 км от Афин. По легенде именно в Микенах жил царь Агамемнон, под чьим предводительством ахейцы пошли на Трою.
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/127699/127699_900.jpg
Постамент, на который опираются львы, имеет следы, опять же, аккуратного распила
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/137541/137541_900.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/137785/137785_900.jpg
Распил не сквозной, это видно с обратной стороны ворот
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/138040/138040_900.jpg
Стены Микен сложены из таких плотно пригнанных к друг другу громадных валунов. В древности люди верили, что эти стены построили циклопы, а стены Микен называли циклопическими
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/134767/134767_900.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/137371/137371_900.jpg
В Микенах "лего" мы уже не обнаружили, хотя увидели вот такие ровненнькие распилы
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/127866/127866_900.jpg
Такое впечатление, что работали циркулярной пилой
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/128054/128054_900.jpg
Вот каким инструментом делали такие аккуратные квадратные отверстия?
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/128456/128456_900.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/128580/128580_900.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/128950/128950_900.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/129175/129175_900.jpg
А это уже микенские гробницы (мегароны), на снимке так называемая могила царя Атрея
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/129535/129535_900.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/139811/139811_900.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/140229/140229_900.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/131273/131273_900.jpg
Судя по всему, ровненькую фасочку под прямым углом на камнях, образующих вход в гробницу, сделали уже после того, как их сложили друг на друга. Что это мог быть за инструмент?
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/132176/132176_900.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/132846/132846_900.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/133075/133075_900.jpg
На следующих снимках Дельфы, игравшие в VII – VI веке до н.э. роль общегреческого святилища. Ни одно мало мальски важное дело не решалось без совета с Дельфийским оракулом, начиная с того, покупать ли холодильник, заканчивая, начинать ли
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/138377/138377_900.jpg
Со временем Дельфы превратились в своеобразную всегреческую ярмарку тщеславия: каждый город старался преподнести дары богам побогаче и поставить статуи и памятники повыше. На следующем снимке – храм для хранения даров от Афин.
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/138517/138517_900.jpg
А вот и "лего"
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/139198/139198_900.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/139319/139319_900.jpg
А вот и камушки с распилами
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/139578/139578_900.jpg
Ну, а это уже сами Афины и развалины Акрополя. На нижнем снимке – Пропилеи, торжественный вход на Акрополь.
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/134139/134139_900.jpg
Если присмотреться, на верхних блоках Пропилей можно увидеть наши "лего"
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/135080/135080_900.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/136843/136843_900.jpg
На следующем снимке – главный храм Акрополя Парфенон. Элементы храма с "лего" показаны стрелочками
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/134295/134295_900.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/134482/134482_900.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/137211/137211_900.jpg
Но самое интересное нас ждало на родине. Вернувшись из поездки по Греции, в первый же выходной мы поехали по своему излюбленному веломаршруту в Павловском парке. Сколько раз уже здесь были и, в том числе, у так называемого Мавзолея Супругу-благодетелю.
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/133288/133288_900.jpg
Желая увековечить память покойного мужа, вдовствующая императрица Мария Федоровна, заказала нескольким архитекторам проекты памятника. В 1805 году летом была осуществлена закладка Мавзолея. Его возведением занимался каменных дел мастер К. Висконти. Мемориальное сооружение без захоронения или, по-другому, ложное надгробие (кенотаф) было изваяно известным русским скульптором Иваном Петровичем Мартосом. В 1810 году состоялась торжественная церемония открытия Мавзолея.
Сам Мавзолей Супругу-благодетелю размещен в глубине Павловского парка, в трудно проходимом лесу, на берегу оврага. Он выполнен в форме маленького греческого храма-простиля, с четырехколонным портиком. Колонны дорического ордера, выточенные из красного гранита, оттеняют серые мраморные капители.
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/133584/133584_900.jpg
А вот и наши греческие "лего". Судя по всему "лего" – часть своеобразного декора древнегреческого храма. При этом этот декор был настолько характерен для украшения этих храмов, что архитекторы уже начала XIX века воспроизвели этот декор при строительстве Мавзолея, имитирующего такой типичный древнегреческий храм
http://ic.pics.livejournal.com/igorershov/49631658/133653/133653_900.jpg
Ну хорошо, с "лего" вроде как разобрались, это, как и колоночки с желобками, судя по всему стандартизированный под древнегреческий ГОСТ элемент храмового декора в Греции классического периода (именно поэтому, скорее всего, мы не увидели "лего" в древних Микенах). Но остаются вопросы по поводу самой технологии изготовления этих элементов. Опять же, те самые распилы. И здесь версий может быть три. Первых две – для "лириков": в древности люди обладали технологиями, полученными от высокоразвитых цивилизаций (Атлантида) или от пришельцев с других планет, названных позднее богами. И последняя версия для "физиков" и прочих скучных скептиков: все эти храмы – новодел и более поздняя реконструкция (особенно это видно на Парфеноне), предназначенная для заманивания и вытрясания денежек из наивных и мечтательных туристов, вроде меня, а все эти "лего" изготовлены на современных камнеобрабатывающих производствах. А вы как думаете?
Я смотрю на это лего и не понимаю зачем оно вообще нужно. Карниз нужен что бы дождь не затекал на стену.Но зачем он нужен если у здания нет крыши?Такая фигня многотонная лежит на стене ничем не закреплена.Она и на голову может упасть.Мне напоминает такой декор современную подсветку фасада здания.
Четыре колонны храма – четыре времени года, три узора за колоннами – по три месяца в каждом времени года, по шесть полукругов – шестидневная неделя и двенадцать месяцев по тридцать дней – по тридцать кружков в плите (год 360 дней?). Просто предположение, фантазия.
Отличная заметка. В Питере, как и в Греции, лего (нефункциональные оформительские части, которые конечно же что-то конкретное значат) делали одни и те же мастера, примерно в одно и то же время. Так как историю нам писали немцы, то события разнесли во времени.
ИзТории такие факты не нужны.
Где тут этот ,под ником =человек=?
Он тут пукнул что все старое отжило и всем кто так не думает ,надо ещё расти и расти
– -Интересно,сколько ещё тех,кто так думает? (То что такие здесь здесь есть -это да!)
давай дибилы
напишите мне -Как вы уже ,,выросли,, и как всем до вас =далеко= – -(я например рад что мне далеко до дебилов.таких как =человек=)
Видео о “технологии древних” с применением ультразвука https://www.youtube.com/watch?v=y9lcLNZKtcM
А вот как мять камни, резать, выворачивать на изнанку, Вам расскажет испанский скульптор Хосе Мануэль Кастро Лопес (Jose Manuel Castro Lopez) на своей страничке в мордакниге: https://www.facebook.com/profile.php?id=100001801869745
А вообще кроме химической отвердевающей смеси предки использовали плавиковую кислоту, которая получается при соединении фторида кальция (плавиковый шпат) и серной кислоты. Методы химического травления силикатных соединений (гранит, базальт) известны очень давно. Аммиак, как щелочное соединение, получаемое из кошачей мочевины использовался для обработки мрамора ещё в древнем Египте.
Тимур, так ты не выпендривайся, дай видео этого Кастро Лопеса.
Там, в твоей ссылке, всё по испански написано. Дай конкретную ссылку по резанью, выворачиванию камней. А ещё лучше – сопроводи своими коментариями.