Реальные прототипы персонажей русских народных сказок. Заключительная часть. Баба Яга

6139 4
http://slavyanskaya-kultura.ru/images/photos/medium/article11178.jpg     Сказка – ложь, да в ней намёк, говорит народная мудрость. А на кого намекают персонажи русских сказок? Есть ли у них реальные прототипы?       Баба Яга является, пожалуй, самым популярным, неоднозначным и таинственным персонажем в русских народных сказках. Фольклористы, знатоки сказаний и мифологи до сих пор не пришли к единому мнению о родине Яги, о её ранге в сакральном мире и о том, какую же роль она играет в народном сознании – положительную (сказка «Морозко») или отрицательную («Гуси-лебеди», «Терёшечка»)? Остался без ответа также спор о её прототипе: послужила ли им какая-нибудь знахарка, или Баба Яга – это полностью выдуманный персонаж, созданный лишь для развития сюжета?            Прародина Бабы Яги     Образ Яги очень сложен. Его противоречивость говорит о том, что он долго формировался и собирался по крупицам различных поверий. В разное время он претерпевал изменения: в старину Яга выступала чаще на стороне Добра, а позднее она уже злая ведьма, приносящая вред и зажаривающая в печи детей....

Комментарий редакции

Редактировать

Тезисы статьи с точки зрения автора:


1. Баба Яга - один из самых известных и загадочных персонажей русских народных сказок, чья роль не однозначна.
2. Существуют различные версии о происхождении образа Бабы Яги: она могла быть создана славянами, прийти с запада или сформироваться в результате освоения русскими Севера.
3. Ранг Бабы Яги в сакральном мире также вызывает споры: одни считают её божеством, другие - мелкой нечистью, а третьи - связующим звеном между мирами живых и мёртвых.
4. Образ Бабы Яги двусмысленный: она выступает как помощница и злодейка, в зависимости от сюжета сказки.
5. Существуют предположения, что реальным прототипом Бабы Яги могли быть знахарки и ведьмы, которые играли ключевую роль в жизни древнерусских общин.
6. Яга использовала традиционные обряды, которые могли включать случаи, когда детей "пекли" в печи не для уничтожения, а как часть ритуала помощи и исцеления.
7. Избушка на курьих ножках может быть символом древних мельниц, ассоциировавшихся с тайными силами и нечистью.
8. В конечном итоге, Баба Яга олицетворяет мудрость и целительство, даже если в сказках она часто изображается как злодейка.

Вывод:

В статье делается вывод о том, что образ Бабы Яги — это сложный и многогранный символ, который сформировался под влиянием различных верований и исторических условий. Автор утверждает, что Яга изначально олицетворяла мудрость и целительство, а её злодейские черты появились позднее, в рамках сказочного фольклора.

Вывод редакции:

Тезисы автора соответствуют действительному положению дел в области фольклористики и мифологии. Действительно, Баба Яга — это уникальный персонаж, который отражает сложные традиции и верования древнерусского народа. Множество исследований подтверждают, что образы, подобные Яги, часто несут в себе смешение различных культурных и исторических влияний. В целом, представленный анализ образа Бабы Яги показывает интересное взаимодействие между фольклором, культурной памятью и историческим контекстом.
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
4 Комментария » Оставить комментарий
  • 2700 2086

    хорошо фантазировать ковыряя в носу

  • 2807 1966

    А вот что говорится в Славяно-Арийских Ведах по этому поводу.
    “БАБА ЙОГА (Йогиня-Матушка) Вечнопрекрасная, Любящая, добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то на огненной Небесной колеснице, то верхом на коне по всем землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям.
    В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты.
    Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножья Ирийских гор (Алтай). Все это Она делала для того, чтобы спасти от неминуемой гибели этих последних представителей из древнейших Славянских и Арийских Родов.
    В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей-сирот через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Рода, высеченное внутри горы.
    Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы Рода называли – Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый лапата. В одно углубление, которое было ближе к Пещи Ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей-сирот в белые одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего лапата задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиия поджигала хворост.
    Для всех присутствующих на Огненном обряде это означало, что дети-сироты были посвящены Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов, их никто более не увидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огненных Обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив их живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога. Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты, и отделял углубление с детьми от Огня.
    Когда загорался Огонь в Пещи Ра, Жрецы Рода переносили детей-сирот из углубления на лапате в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой Род. Но ничего из этого чужеземцы не ведали и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога, детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти глупые чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ красивой молодой Богини подменили образом древней злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадет маленьких детей, жарит их в печи в лесной избе и потом поедает их. Даже имя Богини Йоги исказили, стали называть Ее “Баба Яга костяная нога” и стали пугать Богиней всех детей.”

  • 4594 2860

    Ба-Ба Й-о-га
    Ба-великая
    Й-народ
    га-движение
    Получается-Великая из великих движущая народ.

  • 82 36

    Следует обратить внимание на шумерскую Астарту ( Инана) с куриными лапами. Это и есть прототип нашей бабы Яги. Культ Астарты уничтожен и переместилась красавица в лес, глухомань.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru