Неправильная таблица умножения

8256 8

Вы же наверняка знаете, что я преподаю математику. А еще вы не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Вот, когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо себе поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе при закладке самого фундамента математического образования возникает такая гигантская невосполнимая дыра, которую уже никакими костылями в виде калькуляторов не подопрешь.

А именно, главная проблема — в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.
Я долго-долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно, на всех — вот такая картина.

Есть тетради еще хуже (для старшеклассников) на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.
Ну, так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде, всю жизнь же на тетрадях была таблица умножения? Что не так-то?

А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.

Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:
http://ic.pics.livejournal.com/kukina_kat/15399163/1551327/1551327_original.jpg
Иногда эту же таблицу даже называют красивым слово “таблица Пифагора”. Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.

Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!
Ни один ребенок в здравом уме не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.
Ни один ребенок, как бы гениален он ни был, не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.
Ну, и вообще, когда учитель говорит: “выучи таблицу умножения”, а ребенок даже перед собой таблицы не видит — он сразу понимает, что математика — это такая наука, где обычные вещи названы как-то по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно. И вообще, надо делать “так, как сказано”, а не “так, как есть смысл”.

Чем же “таблица” лучше?
Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.
Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение — просто таблица.
В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос “семью восемь” он никогда не ответит 55 — ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!
Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В “таблице” надо запоминать гораздо меньше.

Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Даже такие закономерности находят дети, еще не умеющие умножать.
Например: числа, симметричные относительно диагонали — равны. Понимаете, людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает — очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется (или что умножение коммутативно, говоря проще).
http://ic.pics.livejournal.com/kukina_kat/15399163/1551687/1551687_original.jpg

Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.
Помните свой экзамен в вузе по математике? Вы же забыли все теоремы курса, кроме той, что вам досталась, и вам пришлось ее доказывать злобному преподу! Ну, это если вы не списывали, конечно. (Я утрирую, но почти всегда это близко к правде).

А потом ребенок видит, что можно не всю таблицу учить, а только половину. Если мы уже знаем строчку умножения на 3, то нам не надо запоминать “восемь на три”, а достаточно вспомнить “три на восемь”. Уже вдвое меньше работы.

А кроме того, очень важно, что ваш мозг не принимает сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает и анализирует. Т.е. тренируется.

Кроме коммутативности умножения можно заметить, например, еще такой замечательный факт. Если ткнуть в любое число и провести прямоугольник от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в прямоугольнике — ваше число.
http://ic.pics.livejournal.com/kukina_kat/15399163/1551535/1551535_original.jpg

И тут умножение уже получает более глубинный смысл, чем просто сокращенная запись нескольких одинаковых слагаемых. Идет смысл и для геометрии — площадь прямоугольника равна произведению его сторон )

А вы не представляете, насколько проще делить с такой таблицей!!!

Короче, если ваш ребенок во втором классе, распечатайте ему вот такую, правильную, таблицу умножения. Повесьте на стену большую, чтобы он на нее поглядывал, когда делает уроки или сидит за компом. Или еще какой дурью страдает. И напечатайте и заламинируйте ему маленькую (или напишите на картоне). Пусть он ее в школу с собой таскает, и просто удобно под рукой держит. (не помешает на такой таблице выделить квадраты по диагонали, чтобы лучше видно)
У моих детей есть — вот такая. И им это реально помогло во втором классе и до сих пор очень сильно помогает на уроках математики.
http://ic.pics.livejournal.com/kukina_kat/15399163/1552239/1552239_original.jpg

Вот, честное слово, сразу средний балл по математике увеличится, а ребенок перестанет ныть, что математика тупая. А в придачу, в будущем вашему ребенку тоже будет проще. Он поймет, что надо шевелить мозгами, а не зубрить. И мало, что поймет, он еще и научится это делать.

И повторюсь: в примерах столбиками ничего плохого нет. И количество информации в них содержится такое же, как и в “таблице”. Но и ничего хорошего в таких примерах тоже нет. Это — информационный мусор, из которого нужное еще не враз найдешь.

< ![CDATA[]]>Источник< ![CDATA[]]>

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
8 Комментариев » Оставить комментарий
  • 2943 2095

    Правильный, творческий подход, достойно всяческого уважения!

  • 18951 12807

    А это идея! Надо сделать.

  • 1304 1070

    Замечательно, Русский народ подошел к ОБРАЗНОМУ МЫШЛЕНИЮ – именно это выбивают с 1917 года из его светлых голов.Есть одна только тонкость – системность. Системность должна быть во всем, дабы НЕ НАВРЕДИТЬ. В ШКОЛЕ также должен быть подход через образное мышление. Иногда не помня формулы можно сказать: “Я ее не помню, но сейчас выведу..” Преподаватель тебе говорит – давай действуй и…ждет, а другой скажет – не помнишь -вот тебе двойка и иди гуляй. Ребенок будет в растерянности, а от этого результат еще хуже – типа, лучше просто тупо запоминай, а при случае разберешься. Но идея правильная и направлена в будущее. Так сразу станет ясна и трехмерная таблица умножения и все премудрости Х”Арийской арифметики. А самое главное: у русских начнет появляться коммуникативность общения без проводов, высокочастотных смартфонов и прочей дребедени. Сегодня это кажется почти невероятным, но завтра – это станет нормой, уже в пределах нынешнего молодого поколения. Вот так!

  • 321 227

    Не понял “фишки” этой арифметики,какие-то матрицы составили из таблицы умножения.Чего проще было,запомнишь и на всю жизнь и мозги не расслабляются. Всегда можно в уме простые арифметические действия подсчитать. А то сейчас все упрощают,на калькуляторах считают,просто начинают мозги атрофироваться,такое казалось простое действие как 50 x 2= или 100 x 3= чисто в автомате забивают в калькулятор.Так же и теоремы,если поймешь метод ее решения,не надо их просто тупо заучивать,насколько я помню они все доказываются через применения теоремы Пифагора, помню аж 1988 года. Тогда были наверное учителя более грамотные и умели доходчиво объяснять,заинтересовать предметом который преподают.

  • 2540 1447

    До середины 90-х на тетрадях ещё можно было встретить нормальную таблицу умножения. Потом сираны СНГ попали в омут прозападного образования и всё.

  • 3844 2794

    В уме надо счиать. У меня трудности были только перемножить трёхзначное на трёхзначное, но только по времени; калькулятор надо иметь в голове.

  • 4506 3054

    как мне помнится, в учебниках математики для начальной школы была и таблица тоже.

    А заучивать на память как раз лучше не по таблице, а по написанному. ИМХО, потому что я так заучивал.
    И таблица не зря же была в учебнике, после зубрёжки проявлялась уже её польза.
    А зубрёжка нужна. Например зазубрить своё имя, фамилию, адрес, без этого никак, ну и таблицу умножения, которая и не таблица вовсе. А когда ум заработает, можно и на таблицу посмотреть, для этого она и была в учебнике. Вот только если тут ящик пандоры, то не надо всюду искать врагов, они есть, но не всюду.

  • 0 0

    1х1=1 +1=2 2 +1=3 3 +1=4 4 +1=5 5 +1=6 6 +1=7 7 +1=8 8 +1=9 9
    1х2=2 +2=4 4 +2=6 6 +2=8 8 +2=10 1 +2=12 3 +2=14 5 +2=16 7 +2=18 9
    1х3=3 +3=6 6 +3=9 9 +3=12 3 +3=15 6 +3=18 9 +3=21 3 +3=24 6 +3=27 9
    1х4=4 +4=8 8 +4=12 3 +4=16 7 +4=20 2 +4=24 6 +4=28 1 +4=32 5 +4=36 9
    1х5=5 +5=10 1 +5=15 6 +5=20 2 +5=25 7 +5=30 3 +5=35 8 +5=40 4 +5=45 9
    1х6=6 +6=12 3 +6=18 9 +6=24 6 +6=30 3 +6=36 9 +6=42 6 +6=48 3 +6=54 9
    1х7=7 +7=14 5 +7=21 3 +7=28 1 +7=35 8 +7=42 6 +7=49 4 +7=56 2 +7=63 9
    1х8=8 +8=16 7 +8=24 6 +8=32 5 +8=40 4 +8=48 3 +8=56 2 +8=64 1 +8=72 9
    1х9=9 +9=18 9 +9=27 9 +9=36 9 +9=45 9 +9=54 9 +9=63 9 +9=72 9 +9=81
    ТЕОСОФИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ НИКА – СОФИЯ. 7. 07. 2017 г.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)