Сериал «Друзья» (1994–2004): Мощная диверсия против семьи

1723 10

Сериал «Друзья» (англ. Friends) признан лучшим американским комедийным сериалом за всю историю американского телевидения. Получил огромную любовь зрителей, множество наград и оказал сильное влияние на людей и культуру по всему миру благодаря обаятельным и талантливым актерам, хорошим шуткам и стильным декорациям.

Однако, если трезво оценить продвигаемые в сериале идеи и подтекст, откроется совсем иная картина: беззастенчивая пропаганда аморального поведения, навязывание толерантного отношения к извращениям, превознесение эгоизма и глупости, принижение семейных ценности и искажение социальных ролей мужчин и женщин.

Сюжет

Сериал посвящен жизни шестерых друзей, проживающих в  Нью-Йорке.

Рейчел — избалованная девушка из богатой семьи. В первом эпизоде сбегает со своей свадьбы и поселяется у своей школьной подруги Моники, чтобы начать самостоятельную жизнь. Устраивается работать официанткой, но потом делает карьеру в мире моды. Сменяет множество партнеров, но одной из основных сюжетных линий являются ее отношения с Россом, от которого в 8 сезоне рожает дочь.

Росс — старший брат Моники. Со школы влюблен в Рейчел. В первом сезоне его жена уходит от него к другой женщине. Был трижды разведен, имеет двух детей — от первой жены и от Рейчел. Уважаемый ученый-палеонтолог, позже становится профессором в университете.

Моника — младшая сестра Росса. Работает шеф-поваром. В детстве была очень толстой, а будучи взрослой, имеет множество навязчивых идей — от стремления всегда и везде быть лучшей до пунктика про чистоту и порядок. В седьмом сезоне выходит замуж за Чендлера.

Чендлер — друг Росса со студенческих времен. Очень закомплексован, но скрывает это под маской  шутника. Отношения с женщинами редкие и непродолжительные, за исключением Моники. Успешно делает карьеру в аналитической компании, но бросает ее и начинает все с нуля в рекламном бизнесе.

Фиби — странная девушка с запутанной семейной историей. Одно время жила на улице и занималась воровством. Работает массажисткой и подрабатывает игрой на гитаре. Раньше была соседкой Моники.

Джо — сосед Чендлера по квартире. Вечно безработный актер, малообразованный, откровенно глупый. Пользуется успехом у женщин, меняет их, как перчатки. Любит поесть.

http://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2016/08/serial-druzya-1994-2004-moshhnaya-diversiya-protiv-semi.jpg

Положительные посылы в сериале «Друзья»

Для объективности сначала на нескольких примерах раскроем то положительное, что привлекает зрителей в этом сериале:

  • Взаимопомощь

Герои сериала часто помогают друг другу в трудных ситуациях. Например, Фиби одалживает деньги безработной Монике, чтобы та смогла выполнить заказ по организации банкета и подзаработать. Когда Джо снова оказывается на мели, Чендлер устраивает его к себе в фирму. Друзья поддерживают Фиби, когда у нее умерла бабушка и так далее. Несмотря на ссоры и драки в детстве, Росс и Моника, повзрослев, имееют теплые и близкие отношения, они заботятся друг о друге. Россу не нравится, что родители сделали его своим любимчиком в ущерб сестре, поэтому он старается ее поддерживать и отгараживать от придирок родителей.

  • Стремление к самостоятельности

Пример: Рейчел отказалась от замужества по расчету  с богатым врачом и от денег ее родителей, чтобы начать жить самостоятельно и добиться чего-то в этой жизни собственными усилиями. В итоге, родители стали уважать ее и гордиться ею. Этот поступок – хороший пример для подражания.

  • Целеустремленность

Ярким примером этого стремления является Моника. Она шеф-повар, очень любит свою профессию, стремится стать в ней лучшей и иметь свой ресторан. В конце концов, она достигает своей цели.

  • Желание выйти замуж по любви, а не по расчету

Если Рейчел сбежала от нелюбимого, но богатого жениха, то Моника отказывалась встречаться с Питом, известным миллиардером, так как ничего к нему не чувствовала. Она согласилась стать его девушкой только тогда, когда ощутила к нему нечто большее, чем просто симпатия.

После знакомства с «привлекательной обёрткой», перейдём к изучению главной смысловой начинки сериала.

Принижение и высмеивание ценностей семьи  и материнства

Давайте рассмотрим, как обстоят дела в семье каждого главного героя сериала.

Родители Рейчел никогда не любили друг друга: ее мать вышла за ее отца из-за желания обеспечить себе безбедное будущее. Они жили в разных частях дома, мало интересовались друг другом, в конце концов — развелись. Родители Рейчел настаивали на том, чтобы она повторила их сценарий: вышла замуж за хорошо зарабатывающего врача, не беспокоясь по поводу любви.

Рейчел и Росс то сходятся, то расходятся все 10 сезонов. Будучи пьяными, женятся в Лас-Вегасе, разводятся, а потом, после случайного секса, у них рождается дочь. Они решают жить вместе, но не быть вместе, и ходят на свидания с другими людьми. В самом конце сериала решают все-таки сойтись окончательно.

Родители Росса и Моники отдавали явное предпочтение Россу — их любимчику и первенцу. Монике даже во взрослой жизни приходится мириться с постоянными придирками со стороны матери, тогда как на все недостатки Росса глаза закрываются. По этой причине Моника в школе была очень толстой (заедала недостаток любви), а после — приобрела множество пунктиков, например, маниакальное стремление к чистоте.

В одной серий выясняется, что отец Джо уже много лет изменяет его матери. Возмущенный Джо заставляет отца порвать с любовницей, но наталкивается на недовольство своей матери, которая привыкла использовать чувство вины своего мужа. В итоге, отец Джо восстанавливает отношения со своей любовницей, а Джо принимает это как есть.

Родители Чендлера развелись после того, как мать за семейным ужином объяснила своему восьмилетнему сыну, что его отец предпочитает заниматься сексом с их дворецким. Мать Чендлера является писательницей эротических романов, делящейся с публикой откровенными деталями своей интимной жизни. Ее поведение и манера одеваться смущает Чендлера, но не его друзей, которые восхищаются ею. В итоге Чендлер примиряется с поведением матери и перестает ее смущаться. Отец Чендлера — трансвестит-гомосексуал, зарабатывает на жизнь постановкой гей-шоу в Лас-Вегасе. В итоге Чендлер, по настоянию своей невесты Моники, восстанавливает отношения с отцом и принимает его «таким, какой он есть». На свадьбе Чендлера и Моники мы можем наблюдать потрясающую «идиллию» — мать Чендлера ругается со своим бывшим мужем, пришедшем в женском облике. Позже, из-за бесплодия, Моника и Чендлер усыновляют двойню.

История Фиби не уступает всем предыдущим: ее мать покончила жизнь самоубийством, когда Фиби и ее сестра Урсула были подростками. Отец бросил их еще во младенчестве, не выдержав груза ответственности. Отчима Фиби посадили, и она оказалась на улице, занимаясь воровством. Все это является поводом для бесконечной череды шуток, Фиби также регулярно использует свою печальную историю, чтобы надавить на жалость и получить для себя выгоду. Позже выясняется, что мать Фиби — не ее биологическая мать, а ее биологическая мать, отец и женщина, которую она считала своей матерью, были друзьями в школе и регулярно занимались групповым сексом.

Отношения с сестрой у Фиби весьма напряженные, к тому же Урсула зарабатывает на жизнь съемками в порнофильмах, используя имя сестры в качестве псевдонима. Фиби удается разыскать своего младшего сводного брата, который потом женился на своей учительнице по домоводству вдвое его старше. Из-за проблем с возрастом, молодожены просят Фиби стать суррогатной матерью для их детей, и она на это соглашается.

Вывод: В сериале нет ни одного человека, у которого была бы нормальная семья.

Поскольку все выше озвученное подается под маской юмора и небрежной дурашливости, сериал транслирует следующие послания: родители всегда причиняют детям эмоциональную боль, калеча их психику своим эгоистичным поведением (родители = зло); измены в браке возможны и даже неизбежны; суррогатное материнство — такой же равноценный способ завести детей, как и традиционный; извращенные и болезненные отношения в семье — это не только норма, но и отличный повод для шуток; рождение детей вне брака и беспорядочная личная жизнь их родителей — приемлемы; если не складываются отношения с супругом, можно легко развестись и найти нового партнера.

Пропаганда извращений и толерантного отношения к ним

Пропаганда любого извращения и воспитание лояльного к нему отношения в этом сериале происходит, в основном, по двум схемам.

Первая схема: главному герою не нравится какое-либо извращение, оно заставляет его чувствовать себя неловко, но окружающие таких чувств не разделяют. Его смущение и неловкость высмеиваются, в итоге он смиряется и начинает толерантно относиться к этому извращению. Таким образом, здесь задействованы два способа манипулирования человеческим поведением — высмеивание и стадный инстинкт (общественное мнение).

Примеры:

  1. Первая жена Росса уходит от него к другой женщине. Друзья ему сочувствуют, подтрунивают над ним, но никто не осуждает его жену за это — ни за уход, ни за гомосексуализм. Сама эта женщина тоже никакого чувства вины перед Россом не испытывает, хотя и понимает, что сильно его ранила. Мол, если бы она ушла к мужчине, то у него было бы право злиться, но раз она ушла к женщине, то он должен с пониманием к этому относиться.
  2. Его жена узнает, что беременна, и сообщает Россу о своем желании воспитывать ребенка вместе со своей любовницей, предлагая ему тоже принять участие в воспитании. Россу неприятно присутствие этой любовницы в его жизни и он злится, что не может ничего с этим поделать. Его чувства в этой ситуации высмеиваются, он и его реакция на эту ситуацию — главные юмористические составляющие. Опять же, никто, даже Росс, и слова не говорит против воспитания ребенка однополой парой.
  3. Когда ребенок подрос, Росс обеспокоился, что любимой игрушкой его сына является кукла Барби. Но это беспокоит только Росса, все остальные относятся к этому спокойно. Далее следует несколько комедийных сцен, где Росс пытается отобрать у мальчика куклу и заставить играть сына с игрушками для мальчиков. Чета лесбиянок и сестра Росса воспринимают это агрессивно, упрекая его за опасения, что мальчик вырастит геем из-за того, что у него две мамы. Росс тут же отнекивается, отказывается от своих попыток дать мальчику другую игрушку и смиряется с тем, что его сын играет с Барби. 

Вторая схема: главному герою не нравиться какое-либо извращение, он пытается остановить человека, который этим занимается. Но видя, что этому человеку грустно от того, что  он не может и дальше заниматься своим извращением, или от того, что с его извращением не хотят мириться, главный герой раскаивается и дает добро на продолжение извращения.

Примеры:

  1. Фиби узнает, что ее младший сводный брат собирается жениться на женщине, которая вдвое старше него и является его учительницей в школе. Фиби уговаривает эту женщину отказаться от этих отношений. Когда брат впадает в депрессию после разрыва отношений, Фиби раскаивается, что причинила ему боль, и способствует воссоединению пары, давая, таким образом, им свое благословение.
  2. Чендлеру не нравится, что его отец трансвестит, поэтому он разрывает с ним отношения и не желает его видеть. Но Моника убеждает Чендлера, что его отец, несмотря на свои извращения, любит сына и ему больно от того, что они не могут общаться. Чендлер чувствует вину, восстанавливает отношения с отцом и даже приглашает его на свадьбу.

Помимо этих схем, характерных именно для этого сериала, для продвижения толерантности к извращениям используются и другие приемы:

  1. Постоянные намеки на гомосексуальные отношения главных героев: шутки на тему голубизны Чендлера, так как он якобы похож на гея; фантазии персонажей-мужчин насчет лесбийского секса между женскими персонажами; положительная реакция героя, если он узнает, что привлекателен для представителей своего пола; шутки на тему «А если бы ты был(а) гомосексуалистом, то с кем бы из своих подруг\друзей захотел встречаться?» и так далее.
  2. Показ комедийных эпизодов с подтекстом инцеста: в одной из серий Росс узнает, что по ошибке поцеловал на вечеринке Монику; Рейчел ходила на свидания с парнем, который неприлично близок со своей сестрой и так далее.
  3. Демонстрирование просмотра порнофильмов и чтения эротической литературы как нормы: мать Чендлера пишет эротические романы; Рейчел читает эротические романы; Джо и Чендлер нашли бесплатный порноканал и смотрели его круглые сутки; Моника подарила своему мужу на годовщину свадьбы лесбийский порнофильм и так далее.

Пропаганда секса, распущенного поведения  и ценностей свободных отношений

Как и в любом американском ситкоме, в «Друзьях» есть персонаж, которого кроме секса ничего не интересует — это Джо. С целью подчеркнуть преобладание его животного начала, сценаристы наделили его страстью к поглощению еды в огромных количествах, ленью и невысоким уровнем интеллекта. Любопытно, что у Джо были пару раз настоящие чувства к женщинам, но и эти отношения заканчивались быстро, причем по инициативе именно женщины. Зрителям как бы дают понять, что даже не стоит и пытаться заводить серьезные отношения с таким «самцом».

http://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2016/08/serial-druzya-1994-2004-moshhnaya-diversiya-protiv-semi-11.jpg

Хотя если посмотреть на других главных героев, они немногим отличаются от Джо: все они сменили огромное количество партнеров (включая друг друга), связи с которыми в большинстве своем были мимолетными. Когда дело касается секса, героев не могут удержать никакие моральные нормы. Вот несколько примеров:

  • Моника встречалась с ровесником и другом своих родителей, после чего целовалась с его сыном.
  • У Рейчел был роман с подчиненным, который моложе ее.
  • Росс встречался со своей студенткой, которой не было и двадцати.
  • Рейчел ходила на свидания с отцом студентки, с которой встречался Росс.
  • Росс встречался с сестрой своей бывшей девушки Рейчел.
  • Чендлер увел девушку у Джо, пока тот ей изменял.
  • Джо начал встречаться с Рейчел, хотя она уже родила ребенка от его лучшего друга Росса.
  • Фиби увела парня у своей сестры.

К сожалению, этот список можно продолжать и продолжать.

Искажение социальных ролей мужчин и женщин

Превосходство женщин над мужчинами

Регулярно показывается превосходство женщин над бесхребетными мужскими персонажами. Примеры:

  1. Моника, несмотря на свою миниатюрность и худобу, показана физически сильным персонажем, способным победить в армрестлинге мужчину или своего брата в драке.
  2. Моника всегда помыкает своим мужем Чендлером, который редко решается ей возразить
  3. Женщины искусственно показываются как обладательницы более высокого социального статуса, чем их партнеры в отношениях: Чендлер благодарен судьбе, что такая женщина, как Моника, согласилась с ним встречаться; Росс тоже рад, что Рейчел снизошла до него; Рейчел встречалась со своим подчиненным.
  4. Именно Моника сделала предложение Чендлеру, даже встав на одно колено.
http://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2016/08/serial-druzya-1994-2004-moshhnaya-diversiya-protiv-semi-2.jpg

Моника и ее муж, которого она нарядила в костюм розового кролика

Женоподобные мужчины

Никого из главных мужских персонажей нельзя назвать мужественным.

Чендлер — закомплексован, не уверен в себе, боится серьезных отношений. Он пытался сбежать, когда осознал всю серьезность своей свадьбы с Моникой. Всегда делает то, что велит ему жена. Пресмыкается перед своим начальником.

Росс — также не уверен в себе, ревнив, обидчив, инфантилен, часто капризен, может неделями нудно рассказывать о своих проблемах. Быстро пасует, если на него надавить.

Джо — его пытались показать самым мужественным из всех, но из мужественного в нем только похоть, страсть к еде и ни на чем не основанная уверенность в себе. Он ничего не делает для достижения успеха в карьере, просто надеется, что большая роль сама на него свалится. Он не способен сам себя обеспечивать, Джо, по сути, живет на содержании у Чендлера. Джо инфантилен, капризен и часто ведет себя эгоистично.

Зато много примеров «женственного» поведения  мужских персонажей:

http://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2016/08/serial-druzya-1994-2004-moshhnaya-diversiya-protiv-semi-4.jpg

http://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2016/08/serial-druzya-1994-2004-moshhnaya-diversiya-protiv-semi-3.jpg

Пропаганда эгоизма

Хотя сериал и называется «Друзья», главные герои часто демонстрируют сомнительное дружелюбие по отношению друг к другу: зачастую они высмеивают друг друга, демонстрируют неуважение и руководствуются лишь своими личными интересами. Разберем несколько наглядных примеров.

  1. Росс попадает в больницу, а его сын остается на попечении Джо и Чендлера. Те берут ребенка на прогулку, знакомятся с девушками в автобусе, выходят вслед за девушками, чтобы за ними приударить, но оказывается, что они забыли ребенка в автобусе.
  2. Рейчел живет в квартире Моники, но никогда не выполняет никакой работы по дому.
  3. Джо живет на иждивении у Чендлера, но не испытывает ни капли благодарности другу за это. Более того, Джо часто смеется над тем, что на Чендлера не обращают внимание женщины, регулярно ворует у Чендлера мелкие купюры из карманов его брюк.
  4. Фиби хочет отпраздновать свою свадьбу скромно, а все сэкономленные деньги отдать на благотворительность, так как сама жила на улице. Но в итоге она передумывает, забирает деньги, чтобы побаловать себя.

Этот список также можно продолжать еще очень долго.

Подведем итоги

Данный сериал под маской юмора и превознесения ценности дружбы продвигает в массы разрушительные для человеческого общества идеи деградации: толерантное отношение к извращениям, распущенное и эгоистичное поведение, пренебрежительное отношение к ценностям семьи и брака, искажение социальных ролей мужчин и женщин.

Важно анализировать сериалы, подобные «Друзьям», так как они оказывают колоссальное влияние на современные поколения: качественная картинка, талантливые привлекательные актеры и зажигательный юмор, к сожалению, скрывают разложение моральных и этических норм, порицание многовековых ценностей и пропаганду распущенности. Трудно найти человека, который хотя бы не слышал об этом сериале. Многие приемы, сюжетные ходы и характеры персонажей были заимствованы другими ситкомами. 

Секс:

Эта тема является одной из центральных в сериале. Герои постоянно меняют половых партнеров. Присутствует положительное отношение к разного рода извращениям — от просмотра порнофильма до однополых отношений и трансвеститов.

Наркотики:

Герои регулярно употребляют алкоголь: вечер с друзьями часто подразумевает наличие упаковки пива или других спиртных изделий. Из персонажей курит только Чендлер, которого друзья уговаривают бросить это занятие, но к которому он, увы, периодически возвращается.

Насилие:

Отсутствует.

Мораль:

Сериал нацелен на дискредитацию традиционных семейных ценностей, пропаганду распущенности и потакание примитивным потребностям.

Ольга Мелихова

Для целостного понимания тем, затронутых в этой рецензии, рекомендуем ознакомиться с видеообзорами:

Методы пропаганды извращений средствами кинематографа

Дискредитация образа матери в современном кинематографе

Чему учат американские ситкомы?

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте: vk.com/whatisgood2
Подписывайтесь на канал YouTube: youtube.com/user/whatisgoodru
Жмите «Нравится!» в группе Facebook: www.facebook.com/whatisgood.ru
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
10 Комментариев » Оставить комментарий
  • 3859 3108

    Может быть. может быть.
    Но так “опустить” можно любую комедию. Например “Кавказская пленница”.
    Студент-алкоголик, издевающийся над осликом. Продажный чиновник, нарушающий законы. Обаятельные проходимцы. Закон гор. Похищение человека. Побег из психушки. Обман в прикидывании медиками. … … Самосуд. И как издевательство – “самый гуманный суд”…

    А если взять “шедевральный” фильм Брат и Брат-2 – вообще – сливай воду.

    Может не везде нужно из мухи слона надувать?

  • 1479 941

    да ладно Вам попу с пальцем сравнили, советскую родную пропаганду за все хорошее и этот садом западный, фу как не стыдно, сходите язык сполосните)))))))))))
    НАБЛЮДАЙТЕ внимательнее))))

    • 3859 3108

      Ну конечно – у них все плохо, а у нас – все хорошо. У них – коварные шпионы, а у нас – благородные разведчики… Ну-ну.
      Конечно сложно сравнивать фильмы созданные при социализме и при капитализме (хотя вопрос о “двойных стандартах” остается).
      Ну так давайте рассмотрим российские комедии времен капитализма. “Наша Раша”? “Яйца судьбы”? “Лучший фильм”? “Воронины”? “Универ”? “Интерны”?
      “Жмурки” например. Снято мэтром! Актеры – знаменитости! Давайте, объясните мне насколько “Жмурки” лучше “Друзей”.
      Наши деятели даже ремейками культовых фильмов (новых то идей нетути) не особо изменяя сценарий умудрились обгадиться. “Кавказская пленница – 2″ “Карнавальная ночь – 2″, “Служебный роман – 2″, “День “Д”, “Беглец”….
      Сходите Вальдемар мозги сполосните и вальдемарьте внимательнее.

      • 1479 941

        вы сошли с дистанции)))) Вы меня вообще не поняли, разговор то о том что из мухи слона надувать не приходится он и есть слон! я о статье – все верно, МОДА на г..о пришло от них!!!! потому это и у нас снимают, всю ту непотребщину чего Вы перечислили! я ясно изъясняюсь на этот раз??))))))
        а мозги сполоснуть мне без надобности, я их не засираю, киношки не смотрю, а Вы то чего лажу смотрите, аж список накидали)))) а святое (советское кино) не трожь это наше детство и юность))) прием….

  • 16519 10348

    А у нас прям другое снимают…: “Воронины”, “Кухня”, “Интерны”, “Сашатаня”, “Однажды в России”, новые “Кризис нежного возраста”???
    Дом 2 и Камеди-клаб, стандапы – это вообще полный разврат!!!
    Нужно признать – в РФ информационная политика в СМИ не такая же, как у них там на загнивающем Западе, а, я бы сказал – похлеще! Потому что, они там давно гниют, а мы от всего этого в шоке! Ужас в том, что всю эту мерзость смотрят, смотрят молодые. Я у себя в семье этот вопрос закрыл. Но подавляющее большинство – воспринимают уже как норму и смотрят.
    Зато под запрет попадают такие вещи, как Славяно-арийские Веды.
    Разве это не план Даллеса в действии??
    И что, опять Путин ни при чем??

    • 1479 941

      это наше русское – глава страны- царь батюшка, всемогущий))) даже у Сталина полнота власти появилась только к концу ВОВ, когда троцкистов осталось маловато и в тени, когда весь народ Сталина боготворил и его слова только тогда стало непреложной истиной и обязательно-непрекословно к исполнению без обсуждений, но только тогда! а не в 37 г., не в 41 г. шла постоянная борьба за власть ленинцы против троцкистов хотя выглядела партия для всего народа как одна дружная семья борющаяся одним общим врагом – западом и капитализмом. а что Вы хотите от Путина и сегодняшнего времени)))) а как Сталин взял полный контроль помните что было…им осталось только отравить, все варианты закончились потому как управление полностью перешло к нему…вот и все каврижки. за время нахождения у власти на Путина только признано спец службами 2 покушения в начале 2000-х а было? из разных источников до десятка….))))) ничего я не утверждаю в этом противоречивом мире и смутном времени, но…..посмотрите на его внешнюю политику за период с 1999 по 2016? так на вскидку чечня, ирак, осетия, ливия, сирия, позиция одна и не меняется, а внутренняя политика извините меня медведев-министры, а думать что они обязаны беспрекословно выполнять его указы это несерьезно сдесь можно вернуться к моему опусу о Сталине в начало текста)))) как говорит Сневар))) С Уважением, Вальдемар!!)))))))))))))

      • 16519 10348

        Что за чушь: “…посмотрите на его внешнюю политику за период с 1999 по 2016? так на вскидку чечня, ирак, осетия, ливия, сирия, позиция одна и не меняется, а внутренняя политика извините меня медведев-министры..” ????
        На вскидку: Чечня – Путин сделал Чечню паразитом сосущим кровь у русских регионов, будто нас они победили и теперь у чеченов везде права хозяев, а в самой Чечне только бабки тратят бюджетные. Их бюджет несопоставим с бюджетами русских областей.
        Ирак – РФ кинула Саддама, когда нужно было поддержать, его казнили.
        Ливия – РФ кинула Каддафи, его растерзали ублюдки.
        Осетия – РФ оставила Осетию в положении “ни наши, ни ваши”, будет опять кровь.
        Сирия – странно думать, что будет иначе, чем прежде,, ты же ведь сам пишешь, что у Путина там везде одна и та же позиция))
        Насчет виноватых в неправильной внутренней политике Медведевых-министрах – Так это что, неистребимое проклятие??? Их нельзя поменять? Потребовать от них изменений??? А может все просто – они проводят его политику, и поэтому он подписывает все законы, в том числе нашумевшие?? А если Президенту неподвластно правительство в Президентской стране – на кой нам такой президент???

    • 1479 941

      псаки забеременела, эверест стал на 3 см ниже, только в этих фактах по мнению госдепа сша не виноват Путин))))

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)