Сериал «Друзья» (1994–2004): Мощная диверсия против семьи
Сериал «Друзья» (англ. Friends) признан лучшим американским комедийным сериалом за всю историю американского телевидения. Получил огромную любовь зрителей, множество наград и оказал сильное влияние на людей и культуру по всему миру благодаря обаятельным и талантливым актерам, хорошим шуткам и стильным декорациям.
Однако, если трезво оценить продвигаемые в сериале идеи и подтекст, откроется совсем иная картина: беззастенчивая пропаганда аморального поведения, навязывание толерантного отношения к извращениям, превознесение эгоизма и глупости, принижение семейных ценности и искажение социальных ролей мужчин и женщин.
Сюжет
Сериал посвящен жизни шестерых друзей, проживающих в Нью-Йорке.
Рейчел — избалованная девушка из богатой семьи. В первом эпизоде сбегает со своей свадьбы и поселяется у своей школьной подруги Моники, чтобы начать самостоятельную жизнь. Устраивается работать официанткой, но потом делает карьеру в мире моды. Сменяет множество партнеров, но одной из основных сюжетных линий являются ее отношения с Россом, от которого в 8 сезоне рожает дочь.
Росс — старший брат Моники. Со школы влюблен в Рейчел. В первом сезоне его жена уходит от него к другой женщине. Был трижды разведен, имеет двух детей — от первой жены и от Рейчел. Уважаемый ученый-палеонтолог, позже становится профессором в университете.
Моника — младшая сестра Росса. Работает шеф-поваром. В детстве была очень толстой, а будучи взрослой, имеет множество навязчивых идей — от стремления всегда и везде быть лучшей до пунктика про чистоту и порядок. В седьмом сезоне выходит замуж за Чендлера.
Чендлер — друг Росса со студенческих времен. Очень закомплексован, но скрывает это под маской шутника. Отношения с женщинами редкие и непродолжительные, за исключением Моники. Успешно делает карьеру в аналитической компании, но бросает ее и начинает все с нуля в рекламном бизнесе.
Фиби — странная девушка с запутанной семейной историей. Одно время жила на улице и занималась воровством. Работает массажисткой и подрабатывает игрой на гитаре. Раньше была соседкой Моники.
Джо — сосед Чендлера по квартире. Вечно безработный актер, малообразованный, откровенно глупый. Пользуется успехом у женщин, меняет их, как перчатки. Любит поесть.
Положительные посылы в сериале «Друзья»
Для объективности сначала на нескольких примерах раскроем то положительное, что привлекает зрителей в этом сериале:
- Взаимопомощь
Герои сериала часто помогают друг другу в трудных ситуациях. Например, Фиби одалживает деньги безработной Монике, чтобы та смогла выполнить заказ по организации банкета и подзаработать. Когда Джо снова оказывается на мели, Чендлер устраивает его к себе в фирму. Друзья поддерживают Фиби, когда у нее умерла бабушка и так далее. Несмотря на ссоры и драки в детстве, Росс и Моника, повзрослев, имееют теплые и близкие отношения, они заботятся друг о друге. Россу не нравится, что родители сделали его своим любимчиком в ущерб сестре, поэтому он старается ее поддерживать и отгараживать от придирок родителей.
- Стремление к самостоятельности
Пример: Рейчел отказалась от замужества по расчету с богатым врачом и от денег ее родителей, чтобы начать жить самостоятельно и добиться чего-то в этой жизни собственными усилиями. В итоге, родители стали уважать ее и гордиться ею. Этот поступок – хороший пример для подражания.
- Целеустремленность
Ярким примером этого стремления является Моника. Она шеф-повар, очень любит свою профессию, стремится стать в ней лучшей и иметь свой ресторан. В конце концов, она достигает своей цели.
- Желание выйти замуж по любви, а не по расчету
Если Рейчел сбежала от нелюбимого, но богатого жениха, то Моника отказывалась встречаться с Питом, известным миллиардером, так как ничего к нему не чувствовала. Она согласилась стать его девушкой только тогда, когда ощутила к нему нечто большее, чем просто симпатия.
После знакомства с «привлекательной обёрткой», перейдём к изучению главной смысловой начинки сериала.
Принижение и высмеивание ценностей семьи и материнства
Давайте рассмотрим, как обстоят дела в семье каждого главного героя сериала.
Родители Рейчел никогда не любили друг друга: ее мать вышла за ее отца из-за желания обеспечить себе безбедное будущее. Они жили в разных частях дома, мало интересовались друг другом, в конце концов — развелись. Родители Рейчел настаивали на том, чтобы она повторила их сценарий: вышла замуж за хорошо зарабатывающего врача, не беспокоясь по поводу любви.
Рейчел и Росс то сходятся, то расходятся все 10 сезонов. Будучи пьяными, женятся в Лас-Вегасе, разводятся, а потом, после случайного секса, у них рождается дочь. Они решают жить вместе, но не быть вместе, и ходят на свидания с другими людьми. В самом конце сериала решают все-таки сойтись окончательно.
Родители Росса и Моники отдавали явное предпочтение Россу — их любимчику и первенцу. Монике даже во взрослой жизни приходится мириться с постоянными придирками со стороны матери, тогда как на все недостатки Росса глаза закрываются. По этой причине Моника в школе была очень толстой (заедала недостаток любви), а после — приобрела множество пунктиков, например, маниакальное стремление к чистоте.
В одной серий выясняется, что отец Джо уже много лет изменяет его матери. Возмущенный Джо заставляет отца порвать с любовницей, но наталкивается на недовольство своей матери, которая привыкла использовать чувство вины своего мужа. В итоге, отец Джо восстанавливает отношения со своей любовницей, а Джо принимает это как есть.
Родители Чендлера развелись после того, как мать за семейным ужином объяснила своему восьмилетнему сыну, что его отец предпочитает заниматься сексом с их дворецким. Мать Чендлера является писательницей эротических романов, делящейся с публикой откровенными деталями своей интимной жизни. Ее поведение и манера одеваться смущает Чендлера, но не его друзей, которые восхищаются ею. В итоге Чендлер примиряется с поведением матери и перестает ее смущаться. Отец Чендлера — трансвестит-гомосексуал, зарабатывает на жизнь постановкой гей-шоу в Лас-Вегасе. В итоге Чендлер, по настоянию своей невесты Моники, восстанавливает отношения с отцом и принимает его «таким, какой он есть». На свадьбе Чендлера и Моники мы можем наблюдать потрясающую «идиллию» — мать Чендлера ругается со своим бывшим мужем, пришедшем в женском облике. Позже, из-за бесплодия, Моника и Чендлер усыновляют двойню.
История Фиби не уступает всем предыдущим: ее мать покончила жизнь самоубийством, когда Фиби и ее сестра Урсула были подростками. Отец бросил их еще во младенчестве, не выдержав груза ответственности. Отчима Фиби посадили, и она оказалась на улице, занимаясь воровством. Все это является поводом для бесконечной череды шуток, Фиби также регулярно использует свою печальную историю, чтобы надавить на жалость и получить для себя выгоду. Позже выясняется, что мать Фиби — не ее биологическая мать, а ее биологическая мать, отец и женщина, которую она считала своей матерью, были друзьями в школе и регулярно занимались групповым сексом.
Отношения с сестрой у Фиби весьма напряженные, к тому же Урсула зарабатывает на жизнь съемками в порнофильмах, используя имя сестры в качестве псевдонима. Фиби удается разыскать своего младшего сводного брата, который потом женился на своей учительнице по домоводству вдвое его старше. Из-за проблем с возрастом, молодожены просят Фиби стать суррогатной матерью для их детей, и она на это соглашается.
Вывод: В сериале нет ни одного человека, у которого была бы нормальная семья.
Поскольку все выше озвученное подается под маской юмора и небрежной дурашливости, сериал транслирует следующие послания: родители всегда причиняют детям эмоциональную боль, калеча их психику своим эгоистичным поведением (родители = зло); измены в браке возможны и даже неизбежны; суррогатное материнство — такой же равноценный способ завести детей, как и традиционный; извращенные и болезненные отношения в семье — это не только норма, но и отличный повод для шуток; рождение детей вне брака и беспорядочная личная жизнь их родителей — приемлемы; если не складываются отношения с супругом, можно легко развестись и найти нового партнера.
Пропаганда извращений и толерантного отношения к ним
Пропаганда любого извращения и воспитание лояльного к нему отношения в этом сериале происходит, в основном, по двум схемам.
Первая схема: главному герою не нравится какое-либо извращение, оно заставляет его чувствовать себя неловко, но окружающие таких чувств не разделяют. Его смущение и неловкость высмеиваются, в итоге он смиряется и начинает толерантно относиться к этому извращению. Таким образом, здесь задействованы два способа манипулирования человеческим поведением — высмеивание и стадный инстинкт (общественное мнение).
Примеры:
- Первая жена Росса уходит от него к другой женщине. Друзья ему сочувствуют, подтрунивают над ним, но никто не осуждает его жену за это — ни за уход, ни за гомосексуализм. Сама эта женщина тоже никакого чувства вины перед Россом не испытывает, хотя и понимает, что сильно его ранила. Мол, если бы она ушла к мужчине, то у него было бы право злиться, но раз она ушла к женщине, то он должен с пониманием к этому относиться.
- Его жена узнает, что беременна, и сообщает Россу о своем желании воспитывать ребенка вместе со своей любовницей, предлагая ему тоже принять участие в воспитании. Россу неприятно присутствие этой любовницы в его жизни и он злится, что не может ничего с этим поделать. Его чувства в этой ситуации высмеиваются, он и его реакция на эту ситуацию — главные юмористические составляющие. Опять же, никто, даже Росс, и слова не говорит против воспитания ребенка однополой парой.
- Когда ребенок подрос, Росс обеспокоился, что любимой игрушкой его сына является кукла Барби. Но это беспокоит только Росса, все остальные относятся к этому спокойно. Далее следует несколько комедийных сцен, где Росс пытается отобрать у мальчика куклу и заставить играть сына с игрушками для мальчиков. Чета лесбиянок и сестра Росса воспринимают это агрессивно, упрекая его за опасения, что мальчик вырастит геем из-за того, что у него две мамы. Росс тут же отнекивается, отказывается от своих попыток дать мальчику другую игрушку и смиряется с тем, что его сын играет с Барби.
Вторая схема: главному герою не нравиться какое-либо извращение, он пытается остановить человека, который этим занимается. Но видя, что этому человеку грустно от того, что он не может и дальше заниматься своим извращением, или от того, что с его извращением не хотят мириться, главный герой раскаивается и дает добро на продолжение извращения.
Примеры:
- Фиби узнает, что ее младший сводный брат собирается жениться на женщине, которая вдвое старше него и является его учительницей в школе. Фиби уговаривает эту женщину отказаться от этих отношений. Когда брат впадает в депрессию после разрыва отношений, Фиби раскаивается, что причинила ему боль, и способствует воссоединению пары, давая, таким образом, им свое благословение.
- Чендлеру не нравится, что его отец трансвестит, поэтому он разрывает с ним отношения и не желает его видеть. Но Моника убеждает Чендлера, что его отец, несмотря на свои извращения, любит сына и ему больно от того, что они не могут общаться. Чендлер чувствует вину, восстанавливает отношения с отцом и даже приглашает его на свадьбу.
Помимо этих схем, характерных именно для этого сериала, для продвижения толерантности к извращениям используются и другие приемы:
- Постоянные намеки на гомосексуальные отношения главных героев: шутки на тему голубизны Чендлера, так как он якобы похож на гея; фантазии персонажей-мужчин насчет лесбийского секса между женскими персонажами; положительная реакция героя, если он узнает, что привлекателен для представителей своего пола; шутки на тему «А если бы ты был(а) гомосексуалистом, то с кем бы из своих подруг\друзей захотел встречаться?» и так далее.
- Показ комедийных эпизодов с подтекстом инцеста: в одной из серий Росс узнает, что по ошибке поцеловал на вечеринке Монику; Рейчел ходила на свидания с парнем, который неприлично близок со своей сестрой и так далее.
- Демонстрирование просмотра порнофильмов и чтения эротической литературы как нормы: мать Чендлера пишет эротические романы; Рейчел читает эротические романы; Джо и Чендлер нашли бесплатный порноканал и смотрели его круглые сутки; Моника подарила своему мужу на годовщину свадьбы лесбийский порнофильм и так далее.
Пропаганда секса, распущенного поведения и ценностей свободных отношений
Как и в любом американском ситкоме, в «Друзьях» есть персонаж, которого кроме секса ничего не интересует — это Джо. С целью подчеркнуть преобладание его животного начала, сценаристы наделили его страстью к поглощению еды в огромных количествах, ленью и невысоким уровнем интеллекта. Любопытно, что у Джо были пару раз настоящие чувства к женщинам, но и эти отношения заканчивались быстро, причем по инициативе именно женщины. Зрителям как бы дают понять, что даже не стоит и пытаться заводить серьезные отношения с таким «самцом».
Хотя если посмотреть на других главных героев, они немногим отличаются от Джо: все они сменили огромное количество партнеров (включая друг друга), связи с которыми в большинстве своем были мимолетными. Когда дело касается секса, героев не могут удержать никакие моральные нормы. Вот несколько примеров:
- Моника встречалась с ровесником и другом своих родителей, после чего целовалась с его сыном.
- У Рейчел был роман с подчиненным, который моложе ее.
- Росс встречался со своей студенткой, которой не было и двадцати.
- Рейчел ходила на свидания с отцом студентки, с которой встречался Росс.
- Росс встречался с сестрой своей бывшей девушки Рейчел.
- Чендлер увел девушку у Джо, пока тот ей изменял.
- Джо начал встречаться с Рейчел, хотя она уже родила ребенка от его лучшего друга Росса.
- Фиби увела парня у своей сестры.
К сожалению, этот список можно продолжать и продолжать.
Искажение социальных ролей мужчин и женщин
Превосходство женщин над мужчинами
Регулярно показывается превосходство женщин над бесхребетными мужскими персонажами. Примеры:
- Моника, несмотря на свою миниатюрность и худобу, показана физически сильным персонажем, способным победить в армрестлинге мужчину или своего брата в драке.
- Моника всегда помыкает своим мужем Чендлером, который редко решается ей возразить
- Женщины искусственно показываются как обладательницы более высокого социального статуса, чем их партнеры в отношениях: Чендлер благодарен судьбе, что такая женщина, как Моника, согласилась с ним встречаться; Росс тоже рад, что Рейчел снизошла до него; Рейчел встречалась со своим подчиненным.
- Именно Моника сделала предложение Чендлеру, даже встав на одно колено.
Женоподобные мужчины
Никого из главных мужских персонажей нельзя назвать мужественным.
Чендлер — закомплексован, не уверен в себе, боится серьезных отношений. Он пытался сбежать, когда осознал всю серьезность своей свадьбы с Моникой. Всегда делает то, что велит ему жена. Пресмыкается перед своим начальником.
Росс — также не уверен в себе, ревнив, обидчив, инфантилен, часто капризен, может неделями нудно рассказывать о своих проблемах. Быстро пасует, если на него надавить.
Джо — его пытались показать самым мужественным из всех, но из мужественного в нем только похоть, страсть к еде и ни на чем не основанная уверенность в себе. Он ничего не делает для достижения успеха в карьере, просто надеется, что большая роль сама на него свалится. Он не способен сам себя обеспечивать, Джо, по сути, живет на содержании у Чендлера. Джо инфантилен, капризен и часто ведет себя эгоистично.
Зато много примеров «женственного» поведения мужских персонажей:
Пропаганда эгоизма
Хотя сериал и называется «Друзья», главные герои часто демонстрируют сомнительное дружелюбие по отношению друг к другу: зачастую они высмеивают друг друга, демонстрируют неуважение и руководствуются лишь своими личными интересами. Разберем несколько наглядных примеров.
- Росс попадает в больницу, а его сын остается на попечении Джо и Чендлера. Те берут ребенка на прогулку, знакомятся с девушками в автобусе, выходят вслед за девушками, чтобы за ними приударить, но оказывается, что они забыли ребенка в автобусе.
- Рейчел живет в квартире Моники, но никогда не выполняет никакой работы по дому.
- Джо живет на иждивении у Чендлера, но не испытывает ни капли благодарности другу за это. Более того, Джо часто смеется над тем, что на Чендлера не обращают внимание женщины, регулярно ворует у Чендлера мелкие купюры из карманов его брюк.
- Фиби хочет отпраздновать свою свадьбу скромно, а все сэкономленные деньги отдать на благотворительность, так как сама жила на улице. Но в итоге она передумывает, забирает деньги, чтобы побаловать себя.
Этот список также можно продолжать еще очень долго.
Подведем итоги
Данный сериал под маской юмора и превознесения ценности дружбы продвигает в массы разрушительные для человеческого общества идеи деградации: толерантное отношение к извращениям, распущенное и эгоистичное поведение, пренебрежительное отношение к ценностям семьи и брака, искажение социальных ролей мужчин и женщин.
Важно анализировать сериалы, подобные «Друзьям», так как они оказывают колоссальное влияние на современные поколения: качественная картинка, талантливые привлекательные актеры и зажигательный юмор, к сожалению, скрывают разложение моральных и этических норм, порицание многовековых ценностей и пропаганду распущенности. Трудно найти человека, который хотя бы не слышал об этом сериале. Многие приемы, сюжетные ходы и характеры персонажей были заимствованы другими ситкомами.
Эта тема является одной из центральных в сериале. Герои постоянно меняют половых партнеров. Присутствует положительное отношение к разного рода извращениям — от просмотра порнофильма до однополых отношений и трансвеститов. Герои регулярно употребляют алкоголь: вечер с друзьями часто подразумевает наличие упаковки пива или других спиртных изделий. Из персонажей курит только Чендлер, которого друзья уговаривают бросить это занятие, но к которому он, увы, периодически возвращается. Отсутствует.Мораль:
Сериал нацелен на дискредитацию традиционных семейных ценностей, пропаганду распущенности и потакание примитивным потребностям.Ольга Мелихова
Для целостного понимания тем, затронутых в этой рецензии, рекомендуем ознакомиться с видеообзорами:
Методы пропаганды извращений средствами кинематографа
Дискредитация образа матери в современном кинематографе
Чему учат американские ситкомы?
Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте: vk.com/whatisgood2
Подписывайтесь на канал YouTube: youtube.com/user/whatisgoodru
Жмите «Нравится!» в группе Facebook: www.facebook.com/whatisgood.ru
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!
Может быть. может быть.
Но так “опустить” можно любую комедию. Например “Кавказская пленница”.
Студент-алкоголик, издевающийся над осликом. Продажный чиновник, нарушающий законы. Обаятельные проходимцы. Закон гор. Похищение человека. Побег из психушки. Обман в прикидывании медиками. … … Самосуд. И как издевательство – “самый гуманный суд”…
А если взять “шедевральный” фильм Брат и Брат-2 – вообще – сливай воду.
Может не везде нужно из мухи слона надувать?
да ладно Вам попу с пальцем сравнили, советскую родную пропаганду за все хорошее и этот садом западный, фу как не стыдно, сходите язык сполосните)))))))))))
НАБЛЮДАЙТЕ внимательнее))))
Ну конечно – у них все плохо, а у нас – все хорошо. У них – коварные шпионы, а у нас – благородные разведчики… Ну-ну.
Конечно сложно сравнивать фильмы созданные при социализме и при капитализме (хотя вопрос о “двойных стандартах” остается).
Ну так давайте рассмотрим российские комедии времен капитализма. “Наша Раша”? “Яйца судьбы”? “Лучший фильм”? “Воронины”? “Универ”? “Интерны”?
“Жмурки” например. Снято мэтром! Актеры – знаменитости! Давайте, объясните мне насколько “Жмурки” лучше “Друзей”.
Наши деятели даже ремейками культовых фильмов (новых то идей нетути) не особо изменяя сценарий умудрились обгадиться. “Кавказская пленница – 2″ “Карнавальная ночь – 2″, “Служебный роман – 2″, “День “Д”, “Беглец”….
Сходите Вальдемар мозги сполосните и вальдемарьте внимательнее.
вы сошли с дистанции)))) Вы меня вообще не поняли, разговор то о том что из мухи слона надувать не приходится он и есть слон! я о статье – все верно, МОДА на г..о пришло от них!!!! потому это и у нас снимают, всю ту непотребщину чего Вы перечислили! я ясно изъясняюсь на этот раз??))))))
а мозги сполоснуть мне без надобности, я их не засираю, киношки не смотрю, а Вы то чего лажу смотрите, аж список накидали)))) а святое (советское кино) не трожь это наше детство и юность))) прием….
“не прием, а при нём. Билет, а при нём задачка… А-а, ну идите – готовьтесь”
ГТО……уже более 20 лет)))))) прием…..Вы очень НАБЛЮДАТЕЛЬНЫ…прием
А у нас прям другое снимают…: “Воронины”, “Кухня”, “Интерны”, “Сашатаня”, “Однажды в России”, новые “Кризис нежного возраста”???
Дом 2 и Камеди-клаб, стандапы – это вообще полный разврат!!!
Нужно признать – в РФ информационная политика в СМИ не такая же, как у них там на загнивающем Западе, а, я бы сказал – похлеще! Потому что, они там давно гниют, а мы от всего этого в шоке! Ужас в том, что всю эту мерзость смотрят, смотрят молодые. Я у себя в семье этот вопрос закрыл. Но подавляющее большинство – воспринимают уже как норму и смотрят.
Зато под запрет попадают такие вещи, как Славяно-арийские Веды.
Разве это не план Даллеса в действии??
И что, опять Путин ни при чем??
это наше русское – глава страны- царь батюшка, всемогущий))) даже у Сталина полнота власти появилась только к концу ВОВ, когда троцкистов осталось маловато и в тени, когда весь народ Сталина боготворил и его слова только тогда стало непреложной истиной и обязательно-непрекословно к исполнению без обсуждений, но только тогда! а не в 37 г., не в 41 г. шла постоянная борьба за власть ленинцы против троцкистов хотя выглядела партия для всего народа как одна дружная семья борющаяся одним общим врагом – западом и капитализмом. а что Вы хотите от Путина и сегодняшнего времени)))) а как Сталин взял полный контроль помните что было…им осталось только отравить, все варианты закончились потому как управление полностью перешло к нему…вот и все каврижки. за время нахождения у власти на Путина только признано спец службами 2 покушения в начале 2000-х а было? из разных источников до десятка….))))) ничего я не утверждаю в этом противоречивом мире и смутном времени, но…..посмотрите на его внешнюю политику за период с 1999 по 2016? так на вскидку чечня, ирак, осетия, ливия, сирия, позиция одна и не меняется, а внутренняя политика извините меня медведев-министры, а думать что они обязаны беспрекословно выполнять его указы это несерьезно сдесь можно вернуться к моему опусу о Сталине в начало текста)))) как говорит Сневар))) С Уважением, Вальдемар!!)))))))))))))
Что за чушь: “…посмотрите на его внешнюю политику за период с 1999 по 2016? так на вскидку чечня, ирак, осетия, ливия, сирия, позиция одна и не меняется, а внутренняя политика извините меня медведев-министры..” ????
На вскидку: Чечня – Путин сделал Чечню паразитом сосущим кровь у русских регионов, будто нас они победили и теперь у чеченов везде права хозяев, а в самой Чечне только бабки тратят бюджетные. Их бюджет несопоставим с бюджетами русских областей.
Ирак – РФ кинула Саддама, когда нужно было поддержать, его казнили.
Ливия – РФ кинула Каддафи, его растерзали ублюдки.
Осетия – РФ оставила Осетию в положении “ни наши, ни ваши”, будет опять кровь.
Сирия – странно думать, что будет иначе, чем прежде,, ты же ведь сам пишешь, что у Путина там везде одна и та же позиция))
Насчет виноватых в неправильной внутренней политике Медведевых-министрах – Так это что, неистребимое проклятие??? Их нельзя поменять? Потребовать от них изменений??? А может все просто – они проводят его политику, и поэтому он подписывает все законы, в том числе нашумевшие?? А если Президенту неподвластно правительство в Президентской стране – на кой нам такой президент???
псаки забеременела, эверест стал на 3 см ниже, только в этих фактах по мнению госдепа сша не виноват Путин))))