На мели: русофобия развалила прибалтийские порты
После введения антироссийских санкций и падения цен на нефть прибалтийские порты оказались на грани коллапса. Россия в ответ на это постепенно увеличивает загрузку собственных портов.
Транзитный крах и советское наследие
Значительную долю экономик прибалтийских стран составляют доходы от транзита. Но последние годы на волне русофобии и антироссийских санкций убытки терпят грузовые перевозки по железным дорогам и грузооборот в странах Прибалтики.
Весь логистический сектор прибалтов был создан по времена называемой ими «советской оккупации». Вся инфраструктура связывала этот регион с остальным Советским Союзом. После войны в странах отремонтировали железнодорожное полотно и автомобильные дороги. В 1970-1980-е годы все три страны лидировали по доле инвестиций в инфраструктуру на душу населения.
Тогда же модернизировали и все порты региона. Новоталлинский морской порт стал самым дорогостоящим проектом послевоенной Европы. Тогда же в рамках строительства нефтепровода «Дружба» были отстроены терминал и порт в Литве. Рижский порт и Клайпедский порт смогли принимать и транспортировать практически любые грузы. Это было сделано для того, чтобы превратить Прибалтику в торговый узел, связывающий Советский Союз и Европу.
Советское наследие проедено до дыр
К моменту распада СССР у Литвы был самый большой рыболовный флот в Европе, который состоял более чем из 500 судов, а латвийский торговый флот включал суда мирового класса. Вот такие «оккупанты» тогда были: вкладывались не стесняясь.
По этим причинам в 1990-е годы прибалтийские страны стали монополистом российского транзита и с удовольствием проводили русофобскую политику: делать русских граждан негражданами, поддерживать чеченских боевиков, требовать «оккупационных» отступных, всячески скандалить и обвинять Россию, понимая, что другого выхода у Кремля нет.
Но за 25 лет инфраструктура начала приходить в негодность — советский «кредит» исчерпался, и сегодня большая часть советского наследия превратилась в металлолом, в то время как Россия смогла запустить свои логистические судоходные связи в обход Прибалтики, в том числе и через Северный морской путь. Поэтому русофобский лай прибалтов сегодня стал больно аукаться для них же.
Война с кормящей рукой
Тогда же, в 1990-е годы, все три страны в разной степени объявили войну «наследию оккупации» — советским фабрикам и заводам на территории Прибалтики. Война оказалась победной — промышленный сектор в прибалтийских экономиках удалось сократить с 60 до 20-25%. Воистину победа… над собственной производящей экономикой!
Развитый транзитный сектор экономики позволял прибалтам переживать не один экономический кризис. В отдельные периоды до 90% всех грузов в Латвии составляли российские, а договоры, по словам прибалтийских бизнесменов, заключались в московских банях.
Сами прибалты не очень-то хотели поддерживать и развивать советское «оккупационное наследие». Так, за 22 года истинной независимости Латвия построила один железнодорожный мост, и то — на деньги Европейского союза. И все.
Россия неоднократно вводила против прибалтийских стран экономические транзитные санкции, например, за избиение рижской полицией русских пенсионеров. В ответ на это Латвия лишилась дохода с транзита российской нефти и столкнулась с запретом импорта в Россию латвийских продуктов. Тогда же российский бизнес отказался поставлять нефть в литовский терминал в ответ на коррупционную сделку о продаже нефтеперерабатывающего завода не «ЛУКОЙЛу», а американской нефтяной компании.
Стратегическое решение и санкции
Примечательно, но еще в 1997 году будущий президент России Владимир Путин в своей диссертации указывал на экономическую и политическую целесообразность строительства торговых портов в Ленинградской области. Как бы то ни было, но в 2000-е годы российские власти перешли от букв к делу и создание собственных портов, логистических центров и маршрутов в обход Прибалтики стал официальным стратегическим курсом.
Результатом курса стало строительство «Северного потока, системы нефтепроводов БТС-2 через Балтику и грузовых портов в Усть-Луге, Выборге и Приморске.
После очередного скандала с переносом памятника Войну-освободителю РЖД моментально перестали перевозить нефть через Эстонию, а эстонской железной дороге пришлось уволить почти 10% персонала. Эстонии выходки с памятником советскому войну обошлись в одну ночь обошлись в 8 млрд долларов. Это признал бывший премьер-министр Эстонии Тийта Вяхи. В то же время Россия начала проводить курс на полный отказ от прибалтийского транзита.
Выкуси!
В декабре 2015 года в послании Федеральному Собранию президент РФ Владимир Путин официально подтвердил, что на самом высшем политическом уровне принято решение полностью отказаться от сотрудничества с прибалтийскими морскими портами и завершить модернизацию морской и логистической инфраструктуры на Северо-западе страны.
В 2015 году порты Ленинградской области перевезли рекордное количество грузов среди всех портов восточной части Балтийского моря. Грузооборот Усть-Луга вырос на 16% в 2015 году и на 6% за первые 3 месяца 2016 года. Грузооборот порта в Приморске вырос на 11% в 2015 году и на 6% за первые 3 месяца 2016 года. И это все в условиях антироссийских санкций продуктового эмбарго и нефтяного кризиса. Важно понимать, что любая посылка +1 через российский порт оборачивается -1 для прибалтийских портов.
В свою очередь грузооборот всех прибалтийских портов в 2015 году упал на 7%, а Рижского порта на 21%. Только на первый квартал этого года грузооборот Таллиннского порта упал на 16%, а Рижского порта — еще на 14%. Еще 2 года назад «Транснефть» перенаправила весь свой нефтяной транзит через Усть-Лугу. В результате грузооборот Вентспилсского порта сократился на 14% за прошлый год и уже на 19% в этом году.
Год назад Россия перестала переправлять через латвийские порты уголь и минеральные ресурсы. В этом году эстонская железная дорога сообщила о катастрофическом падении количества поездов, следующих из России, — в два раза. И это не предел: председатель эстонской железной дороги вообще ожидает банкротства всей инфраструктуры в ближайшее время.
В этом разрезе только что принятое решение Варшавского саммита НАТО строить в Прибалтике еще одну железную дорогу Rail Baltica в военно-политических интересах НАТО обернется двумя сценариями: либо ее будет некому содержать, либо прибалтийским экономикам, чтобы избежать экономической бездны ничего не останется, кроме как разжигать пламя войны с Россией.
Автор Иван Гог
http://slovodel.com
Все в этом веке получат по заслугам,вектор добра и зла изменился в сторону добра,разве не так?
Согласно последнего решения НАТО в Варшаве сфера влияний в Прибалтике была разделена между странами НАТО. Это не просто введения по одному батальону в эти страны. Члены стран НАТО договорились между собой изолировать прибалтику от влияния России, разместив там военные базы, а коренное население разбавить мигрантами и тем самым ликвидировать национальную эдентичность этих стран. Германии выделена Литва, Канаде Латвия, Великобритании Эстония. Но скорее всего этим планам не суждено сбыться! Планета переходит на без насильственный путь развития, паразитизм и насилие будут разрушаться. На высшее руководство сионо нацисткой мафии открывается сезон охоты: http://espavo.ning.com/profiles/blogs/11-2016-c?xg_source=activity не далеко то время когда и Россия избавится от сионо нацисткой мафии. После 2024 года на планете не будет ни паразитизма, ни насилия. Все кто будет заниматься паразитизмом и насилием будут вымирать, но никто из них до 2024 года не доживёт. Читайте работы Б.В. Макова “Фауна и флора”, “Основы формирования человечества часть 1-4″ и др. на сайте http://www.salvatorem.ru. НИИ ЦУС
Если не верить, то зачем и жить, НО ДОБРО ДОЛЖНО БЫТЬ С ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ КУЛАКАМИ.))
так об этом уже давно союз граждан РОССИИ пробивал,но ни кто пальцем не пошевелил..Но очень внимательно слушали людей подставных,кто работал со спецслужбами Эстонии.и делали так как просили эти,нанося вред стране.Вы думаете,их кто то наказал7Нет.Они и сейчас очень даже не плохо живут.