Паровоз и паровой котел. Разрыв технологий?
Оригинал взят у http://vaduhan-08.livejournal.com/profilevaduhan_08 в Паровоз и паровой котел. Разрыв технологий?
Как мы себе представляем конец 18 начало 19 века? Мушкетеры перья в шляпах, гусары там всякие на конях скачут и сабельками машут, крестьяне в лаптях деревянными лопатами роют сотни километров каналов и обкладывают их гранитными плитами таская их на горбу своем! Монферан и Бетанкур тянут на пеньковых канатах Александрийскую колонну и Гром камень для памятника и все на себе, на себе!
Попался мне недавно репост у "мастерка" http://masterok.livejournal.com/297 2830.html?thread=68186014#t68186014 как там тащили колонну. Есть в рисунках один на который ни кто внимания не обращает – как на пароходе везут колонну по Неве! ТО есть в то время уже были пароходы, да были уже… и даже паровозы! Вот про паровые машины я и решил наконец то написать.
Что приходит в голову когда речь заходит о паровых машинах? Вот это… просто как три рубля?
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2721302/2721302_original.gif
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2719199/2719199_original.jpg
Ту главные элементы – поршень и цилиндр, но это еще не все, самое интересное это котел!
Вот паровоз братьев Черепановых. Казалось бы ну и что, ни чего сложного!
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2720824/2720824_original.jpg
А если вот так?
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2721894/2721894_original.jpg
Это паровой котел, где вода нагревается до состояния пара и подается в цилиндр. Есть два основных типа котлов – по трубам идет вода, а огонь их нагревает и наоборот по трубам идет огонь и нагревает воду. В любом случае есть трубы и они должны быть устойчивы к температуре, воде и давлению! То есть трубы должны быть железными, ну а сказать проще, стальными.
Сталь в начале 19 века получать умели ( пудлинговый способ), сварка трубы из прокатного листа или даже кованного, вполне себе была – https://www.youtube.com/watch?v=n7xxMtX dMqw……….http://goodsvarka.ru/uroki/i storiya-razvitiya-svarki/
Вопрос конечно с получением труб нужного качества спорный, вот официальная история http://www.mcena.ru/blog/izdeliya-iz-me talla/truba-stalnaya-istoriya-process-pr oizvodstva.html
http://experttrub.ru/stalnye/svarnaya.h tml
Но все ведь осуществимо!
Правда первую цельную трубу относят к концу 19 века, но сварные к средине 19 века http://metall-ural.ru/news/19876/
Второй вопрос – поршень и цилиндр! Вот тут уже сложнее – на коленке что поршень, что цилиндр не сделать нельзя – это высокоточная металлообработка, но раз паровозы были значит и обработка была.
Как выглядит паровоз целиком, в собранном виде, схематично – это довольно сложное сооружение, принципиально ни чем не отличается от паровоза Черепановых! Труб там до черта, они еще точно и герметично соединены – наверное на резьбе все же.
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2722119/2722119_original.jpg
Паровые машины известны в применении со средины 18 века.
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2721684/2721684_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2720014/2720014_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2719946/2719946_original.gif
А это значит, что металлообработка и сама металлургия была на достаточном уровне! Ведь неоткуда не возьмись Левиафан Брюнеля не появится, была уже база! Должна быть!
Цилиндр и поршень это как не крути не кот начихал, точность нужна высокая, это детали не кованные, может быть литые из бронзы, не знаю… информации я не нашел!
К чему я все это веду… где здесь "Тасманский дьявол" и "северный писец"?
Дело в том, что когда описывается транспортировка и установка изделий подобных Александрийской колонне напрочь забывают, что уровень технологий запросто позволял двигать такие тяжести, но с применением железнодорожных путей и паровозов. Пилка гранита с помощью стальных канатов ( проволку то уже могли тянуть, медную по крайней мере) и паровой машины не представляет труда и становится понятной, ну а если еще вспомнить про ручной пневматический инструмент, то вообще ни каких проблем с египетскими чудесами нет! Но для этого историки должны заполнить конец 18 века и начало 19 века не картинками гусаров с перьями в башке, а героями революции стали и угля. Вместо сиволапых мужиков – инженеров с чертежами и расчетами. НО ВЕДЬ ЭТОГО НЕТ!!! Куда все делось? Каналы есть, величественные здания есть, а истории им соответствующей нет. Если верить истории патентов так и вообще все появилось совсем недавно, во второй половине 19 века, после победы в крымской войне, а ведь там уже и пароходы были и левиафаны всякие кабель телеграфный через черное море тянули! А на кабеле кстати оплетка то из стальной проволки… ну и так далее! А вот пушки бронзовые и ружья кирпичем чистють! Дульнозарядные нарезные "энфилды" на фоне телеграфного кабеля через черное море и цельно металлического корабля водоизмещением с Титаник мне кажутся бредом собачьим, но ведь это было!
Таким образом, по совокупности фактов я делаю предположение, что первая половина 19 века несет в себе событие, которое вызвало разрыв технологий, упадок кратковременный примерно до 60 – 70х годов 19 века, в дальнейшем происходило восстановление умений и навыков и освоение "наследия предков" с оформлением соответствующих патентов на страны, которые успели освоиться первыми – Англия, Франция и США и Россия и соответствующие приобретения закреплены законодательно в 1888 году, законом о патентах! По этому многим ни хрена не досталось, Китаю например или Мексике.
Примечание Д.М.: Автор статьи поднимает очень интересную тему, которая заставляет совсем по другому взглянуть на те же альбомы Монферана, которые якобы рассказывают о том, как строились Исаакиевский собор и Александрийская колонна. В первую очередь очень странным выглядит тот факт, что в них практически нигде не упоминается применение машин и механизмов, кроме самых примитивных, типа ворота. При этом из той же официальной истории мы знаем, что паровые машины применялись в России с 18 века. Причём знаем во многом благодаря тому, что некоторые из тех машин или их части сохраниись до наших дней, либо сохранились фотографии 19-го века, на которых данные машины ещё можно увидеть. Если достаточно мощные и сложные машины и механизмы существовали уже в 18 веке, то при строительстве таких сооружений, как Иссакиевский собор или Александрийская колонна в столице империи, их просто обязаны были использовать, хотя бы на этапе загатовки материалов и изготовления деталей, из которых потом строился тот же собор. При этом использование продвинутых технологий и механизмов всегда и везде являлось показателем уровня развития государства, поэтому если бы Монферан действительно полностью строил Исаакиевский собор в начале 19-го века, как нам об этом сейчас говорят, то он просто обязан был рассказать о том, какие продвинутые технологии и механизмы были им использованы. На деле же нам рассказывают исключительно о рабском ручном труде и каких-то примитивных технологиях и механизмах, которые использовались ещё в древнем мире во времена Египта и Вавилона – деревянные конструкции, пенковые верёвки, лебёдки, примитивные ворота и т.п. И в тоже самое время мы видим центральный купол Исаакиевсого собора, который представляет собой сложнейшую металлическую конструкцию из точно изготовленных металлических деталей! Спрашивается, если Монферан мог спроектировать и изготовить подобную конструкцию купола, то что мешало ему сделать для себя по той же технологии прочный и намного более эффективый кран для подъёма тех же колонн на верхнюю галерею собора из металла, а не из дерева, использовав в качестве тягловой силы паровую машину, а не кучу мужиков? Ведь те же насосы и подъёмники на шахтах с приводом от паровой машины применялись с 18 века, то есть, задолго до начала строительства собора.
Попался мне недавно репост у "мастерка" http://masterok.livejournal.com/297
Что приходит в голову когда речь заходит о паровых машинах? Вот это… просто как три рубля?
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2721302/2721302_original.gif
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2719199/2719199_original.jpg
Ту главные элементы – поршень и цилиндр, но это еще не все, самое интересное это котел!
Вот паровоз братьев Черепановых. Казалось бы ну и что, ни чего сложного!
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2720824/2720824_original.jpg
А если вот так?
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2721894/2721894_original.jpg
Это паровой котел, где вода нагревается до состояния пара и подается в цилиндр. Есть два основных типа котлов – по трубам идет вода, а огонь их нагревает и наоборот по трубам идет огонь и нагревает воду. В любом случае есть трубы и они должны быть устойчивы к температуре, воде и давлению! То есть трубы должны быть железными, ну а сказать проще, стальными.
Сталь в начале 19 века получать умели ( пудлинговый способ), сварка трубы из прокатного листа или даже кованного, вполне себе была – https://www.youtube.com/watch?v=n7xxMtX
Вопрос конечно с получением труб нужного качества спорный, вот официальная история http://www.mcena.ru/blog/izdeliya-iz-me
http://experttrub.ru/stalnye/svarnaya.h
Но все ведь осуществимо!
Правда первую цельную трубу относят к концу 19 века, но сварные к средине 19 века http://metall-ural.ru/news/19876/
Второй вопрос – поршень и цилиндр! Вот тут уже сложнее – на коленке что поршень, что цилиндр не сделать нельзя – это высокоточная металлообработка, но раз паровозы были значит и обработка была.
Как выглядит паровоз целиком, в собранном виде, схематично – это довольно сложное сооружение, принципиально ни чем не отличается от паровоза Черепановых! Труб там до черта, они еще точно и герметично соединены – наверное на резьбе все же.
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2722119/2722119_original.jpg
Паровые машины известны в применении со средины 18 века.
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2721684/2721684_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2720014/2720014_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2719946/2719946_original.gif
А это значит, что металлообработка и сама металлургия была на достаточном уровне! Ведь неоткуда не возьмись Левиафан Брюнеля не появится, была уже база! Должна быть!
Цилиндр и поршень это как не крути не кот начихал, точность нужна высокая, это детали не кованные, может быть литые из бронзы, не знаю… информации я не нашел!
К чему я все это веду… где здесь "Тасманский дьявол" и "северный писец"?
Дело в том, что когда описывается транспортировка и установка изделий подобных Александрийской колонне напрочь забывают, что уровень технологий запросто позволял двигать такие тяжести, но с применением железнодорожных путей и паровозов. Пилка гранита с помощью стальных канатов ( проволку то уже могли тянуть, медную по крайней мере) и паровой машины не представляет труда и становится понятной, ну а если еще вспомнить про ручной пневматический инструмент, то вообще ни каких проблем с египетскими чудесами нет! Но для этого историки должны заполнить конец 18 века и начало 19 века не картинками гусаров с перьями в башке, а героями революции стали и угля. Вместо сиволапых мужиков – инженеров с чертежами и расчетами. НО ВЕДЬ ЭТОГО НЕТ!!! Куда все делось? Каналы есть, величественные здания есть, а истории им соответствующей нет. Если верить истории патентов так и вообще все появилось совсем недавно, во второй половине 19 века, после победы в крымской войне, а ведь там уже и пароходы были и левиафаны всякие кабель телеграфный через черное море тянули! А на кабеле кстати оплетка то из стальной проволки… ну и так далее! А вот пушки бронзовые и ружья кирпичем чистють! Дульнозарядные нарезные "энфилды" на фоне телеграфного кабеля через черное море и цельно металлического корабля водоизмещением с Титаник мне кажутся бредом собачьим, но ведь это было!
Таким образом, по совокупности фактов я делаю предположение, что первая половина 19 века несет в себе событие, которое вызвало разрыв технологий, упадок кратковременный примерно до 60 – 70х годов 19 века, в дальнейшем происходило восстановление умений и навыков и освоение "наследия предков" с оформлением соответствующих патентов на страны, которые успели освоиться первыми – Англия, Франция и США и Россия и соответствующие приобретения закреплены законодательно в 1888 году, законом о патентах! По этому многим ни хрена не досталось, Китаю например или Мексике.
Примечание Д.М.: Автор статьи поднимает очень интересную тему, которая заставляет совсем по другому взглянуть на те же альбомы Монферана, которые якобы рассказывают о том, как строились Исаакиевский собор и Александрийская колонна. В первую очередь очень странным выглядит тот факт, что в них практически нигде не упоминается применение машин и механизмов, кроме самых примитивных, типа ворота. При этом из той же официальной истории мы знаем, что паровые машины применялись в России с 18 века. Причём знаем во многом благодаря тому, что некоторые из тех машин или их части сохраниись до наших дней, либо сохранились фотографии 19-го века, на которых данные машины ещё можно увидеть. Если достаточно мощные и сложные машины и механизмы существовали уже в 18 веке, то при строительстве таких сооружений, как Иссакиевский собор или Александрийская колонна в столице империи, их просто обязаны были использовать, хотя бы на этапе загатовки материалов и изготовления деталей, из которых потом строился тот же собор. При этом использование продвинутых технологий и механизмов всегда и везде являлось показателем уровня развития государства, поэтому если бы Монферан действительно полностью строил Исаакиевский собор в начале 19-го века, как нам об этом сейчас говорят, то он просто обязан был рассказать о том, какие продвинутые технологии и механизмы были им использованы. На деле же нам рассказывают исключительно о рабском ручном труде и каких-то примитивных технологиях и механизмах, которые использовались ещё в древнем мире во времена Египта и Вавилона – деревянные конструкции, пенковые верёвки, лебёдки, примитивные ворота и т.п. И в тоже самое время мы видим центральный купол Исаакиевсого собора, который представляет собой сложнейшую металлическую конструкцию из точно изготовленных металлических деталей! Спрашивается, если Монферан мог спроектировать и изготовить подобную конструкцию купола, то что мешало ему сделать для себя по той же технологии прочный и намного более эффективый кран для подъёма тех же колонн на верхнюю галерею собора из металла, а не из дерева, использовав в качестве тягловой силы паровую машину, а не кучу мужиков? Ведь те же насосы и подъёмники на шахтах с приводом от паровой машины применялись с 18 века, то есть, задолго до начала строительства собора.
Поделиться:
Записи на схожие темы
Нашел веселое видео в тему
http://allatra.tv/video/istoricheskiy-rap
Обратите внимание, что все передовые технологии прежде всего начинают использоваться в военных целях. Говорите – паровозы в 18 веке, одновременно с кремниевыми ружьями и дульно-зарядными примитивными орудиями стреляющими ядрами, на деревянных колесах и конной тяге? Где логика? Да, все очень просто, очень трудно исказить течение истории, запихнуть небылицы в хронологию и одновременно изготовить весь необходимый фальсификат. Вот от сюда и разрыв технологий.
Как-то странно, что все открытия пришлись на вторую половину 19 века. Завладели технологиями и назначали смотрящих по отраслям. Этот написал, этот нарисовал, этот построил и т.д.
При таком количестве осведомлённого народа должна быть и операция по сокрытию истинных причин научно-технического “взрыва”:). А ничего такого не было.
В открытиях виноват … развивающийся капитализм, финансирующий перспективные, но затратные проекты, и ослабивший удавку церкви на шее умных людей.