О роли Ленина и финансировании революций
В 17-ом выпуске передачи «Исторические параллели», которую мы делаем совместно с общественно-политическим интернет-журналом «Политическая Россия», речь зашла о том, могла ли Россия финансировать революции во Франции и США, а также о том, какова роль Ленина в истории России.
Текст: Политическая Россия
Вопрос:
Вы часто говорите, что в российских революциях XX века немаловажную роль сыграла Великобритания. А не могла ли Россия финансировать революции во Франции и США?
Николай Стариков:
Говоря о революциях, изучая этот вопрос, нельзя не увидеть, что практически во всех революционных событиях есть иностранный след. Почему?
Потому что это один из дешевых и относительно простых способов устранения конкурента со стороны других государств. Великобритания отточила искусство революции, США переняли эту эстафету и отточили искусство уже цветных революций практически до совершенства.
Вопрос: почему Россия этим не занималась?
Наши цари и императоры были по-другому воспитаны. Они считали это неприличным. Как можно использовать такие подлые приемы?
Что касается Советского Союза, то, поскольку большевики и революционеры в целом имели контакты с иностранными разведками, они прекрасно знали, как осуществляется революционные изменения.
Более поздний СССР использовал технологии свержения режимов по всему периметру земного шара. Это было. Но с течением времени Советский Союз потерял некую динамику, потерялась идея. Советские лидеры забыли, для чего все это делается.
Закончилось все нашим полным разоружением и капитуляцией, и только сейчас идет процесс восстановления.
Я думаю, что рано или поздно мы вновь вспомним, что геополитическая борьба должна идти не в одни ворота. Надо переходить когда-то и в наступление. Любую войну невозможно выиграть только обороной.
Но этот процесс у нас еще только впереди.
Вопрос:
Наши современники до сих пор не могут определиться с отношением к Ленину и его роли в истории России. Спорным остается и вопрос о перезахоронении вождя. А на днях неизвестные в центре Москвы обезглавили памятник этому историческому деятелю. А как вы оцениваете его вклад в историю нашей страны?
Николай Стариков:
Для начала выражу свою точку зрения по отношению к тем, кто обезглавливает памятники. Это мерзавцы. Борьба с памятниками, неважно кому оно поставлен, — дело недостойное и подлое.
Если у тебя есть претензии к кому-то из ныне действующих людей – выскажи их. Если у тебя есть претензии к кому-то из тех политиков, кто ушел из жизни – напиши книгу, разоблачи его, расскажи о том, что он действовал неправильно. А вот бороться с памятниками – дело недостойное.
Что касается Ленина, то есть несколько мифов, которые вокруг Ильича постоянно муссируются.
Ленин никогда не был чьим-то шпионом. Ни немецким, ни английским, ни французским. Он никогда не был иностранным агентом. Это вранье. Документы, которые потом муссировались в Америке, доказывающие, что большевики получали огромные средства от немцев, оказались фальшивкой.
Ленин использовал противоречия между государствами для того, чтобы прийти к власти, получить определенное финансирование, поддержку, для того, чтобы Временное правительство фактически сдало власть и Россию большевикам. Антанта использовала Ленина для дальнейшего разрушения России.
Но Ленин использовал Антанту для того, чтобы получить возможность осуществить величайший социальный эксперимент в российской и вообще в человеческого истории.
Поэтому мое отношение к Ленину – очень сложное. В 1917 году Ленин – один из инструментов разрушения России. Поскольку я государственник, и для меня государство – высшая ценность, то, конечно же, к Ленину лета 1917 года я не могу испытывать какого-либо уважения.
Собственно, в то время он пишет работу «Государство и революция», которая останется незаконченной. Посмотрите ее, в ней Ленин обращается даже не к рабочим или своей партии, он обращается к Антанте, рассказывает о том, что сделают большевики в случае прихода к власти — фактически полное уничтожение государства.
Ленин пишет, что и армия не нужна и что полиция не нужна, вообще ничего не нужно. Но когда Ленин через несколько месяцев реально встанет у руля, он сделает все наоборот: он не только сохранит государство, но и начнет его усиливать и восстанавливать то огромное геополитическое пространство, которое было во время революции разрушено.
Ленин после революции 1917 года – это собиратель. И здесь, на мой взгляд, отношение к нему должно меняться.
Но если возвратиться к главному вопросу, к постоянным спекуляциям о перезахоронении Ленина. Я считаю, что его нужно оставить в покое. Он лежит в Мавзолее, это не мешает нашему государству.
Все разговоры о том, что государство не будет развиваться, пока Ленин находится в том положении, в котором он находится сегодня, — это все спекуляции. Предвыборные, какие угодно, но спекуляции.
У нас сейчас совершенно другие задачи, и Владимир Ильич Ленин уж точно не мешает их решению. А вот что я бы рекомендовал каждому и что сейчас делаю я, так это почитать Ленина. Том за томом, страницу за страницей – там очень много интересных, мудрых мыслей. Читая Ленина, вы увидите, что те задачи и те вещи, о которых он говорил и писал, созвучны сегодняшнему дню.
Читайте Ленина, многое узнаете.
Ленин не был анархистом, которые полностью отвергают государство. На основе буржуазного государства, невозможно создать социалистическое.
” В 1917 году Ленин – один из инструментов разрушения России. Поскольку я государственник, и для меня государство – высшая ценность, то, конечно же, к Ленину лета 1917 года я не могу испытывать какого-либо уважения.” – государство было буржуазным, посему его надо было разрушать полностью. А затем создавать новое социалистическое, народное государство.
Стариков растет.