Мракобесие по европейским стандартам или Какой физике обучают французских детей
Что же обнаружилось в ходе собеседования? Как во Франции обучают детей физике?
Тема последних уроков – электролиты. Посмотрел учебник: красивые картинки, ничего не скажешь! Пробирки с разноцветными жидкостями, розетки в разных ракурсах. Схем практически нет – одни фотографии.
И что-то, несмотря на красоту оформления, обеспокоило. Догадался не сразу, ибо предположить подобное было просто немыслимо: в тексте нет формул! Глянул на обложку – „Учебник физики и химии”. 130 страниц. Картинки, картинки, исторические экскурсы, фотографии…
(Для справки: оказывается, во Франции на обучение физике и химии отводится 1,5 часа в неделю. Если учитель не заболеет, потому что замещать некем.)
Есть даже лабораторные работы. Например, предлагают подсоединить дрель к оси маломощного моторчика и включить в цепь лампочку. Которая, конечно, должна загореться. Как это прекрасно – познавать мир! Только никто детям не объясняет, а почему лампочка загорается…
Ладно, вернёмся к электролитам. Объясняю, что с повышением температуры электролита увеличивается средняя кинетическая энергия молекул, что приводит к…
- А что такое кинетическая энергия?
Услышав такое, надо признаться, был несколько озадачен.
- Разве вам в школе не объясняли, что это такое?
Знаю, что Саша – один из лучших учеников в классе. И не в курсе, что есть кинетическая энергия??!
- А что такое потенциальная энергия, знаешь?
- Нет, нам об этом ничего никогда не говорили.
- Хорошо. А что такое энергия, можешь пояснить?
- Ну, это…
Молчание. Начинаю объяснять на пальцах. Мол, энергия тела – это его способность совершать работу. Энергия может быть разной природы: потенциальная, кинетическая, тепловая и т.д.
Проводим мысленный эксперимент. Вставляем между половицами гвоздь, сбрасываем с уровня стола мышку от компьютера. Предполагаем, что гвоздь углубится на миллиметр. Затем с того же стола сбрасываем чугунную гирю. Анализируем результат, приходим к выводу, что потенциальная энергия зависит от массы.
Потом увеличиваем расстояние, догадываемся, что существует и зависимость от высоты. Пишу формулу: E = mgh.
- А что такое „g”?
- Ускорение свободного падения. Вы его какой буквой обозначаете?
- …
- Что такое ускорение – вам объясняли?
- Нет.
Сильно, не правда ли? Это – самое настоящее, без прикрас и идеологических лозунгов европейское качество. Или „как обучают детей в передовой стране ядра капитализма - просвещённой Франции”.
То, что лично я испытал когнитивный шок – значит ничего не сказать. Это просто что-то немыслимое, невообразимое.
Уже прощаясь, спросил, в надежде хоть на какой-то положительный ответ. Задал вопрос по изучаемой парнем теме: какова связь между силой тока и напряжением. Тишина. Полная постмодернистская мракобесная тишина.
Вы всё ещё мечтаете о евростандартах, вы, любители евродемократии и прав евроличности??!
А что вы знаете о своих соседях? Ну терь знаете.. А Путин – не знает. Так с ними и переговаривается…
))))))!!!!!
Вот радость то подарили нашему Волемиру,прямо дар речи потерял.
Глядя, как российское долбонаселение чмырит своего президента, благодаря которому они до сих пор не сдохли, можно с большой долей вероятности предположить, что “европейские ценности” их по-прежнему сильно привлекают. В 1991м советские дебилы почему-то решили, что к завоеваниям социализма, которые у них уже были, их снабдят ещё и западной красивой жизнью на халяву, и под эту дурь помогли жыдоамерике демонтировать Советский Союз. И даже последовавшие вслед за этим все прелести “швабоды и демократии” ничему дебилов не научили. Они снова лезут на те же грабли…
Ты перекладываешь с больной головы на здоровую – как раз минобраз путинский ведет наше образование семимильными шагами именно туда же, где уже европейский оказался… если у тебя есть дети – поинтересуйся сам их учебной программой и проверь их знания, и сравни со своими (если тв конечно учился в советской школе хотя бы на 3)…
Дебилизация населения России – главная задача нашего Министерства Образования…
А родителей?Что-то они помалкивают.Может и довольны.