Математики, помогите! Сколько стоят две матрёшки???

3017 15
В продолжение темы разрушения системы образования и формирования стада рабов, политкорректно называемых "человеческий подвид прислуги".

Оригинал взят у http://alexandrafl.livejournal.com/profilealexandrafl в Математики, помогите! Сколько стоят две матрёшки???
Оригинал взят у http://raasta.livejournal.com/profileraasta в Математики, помогите! Сколько стоят две матрёшки???
Оригинал взят у http://invirostov.livejournal.com/profileinvirostov в Математики, помогите! Сколько стоят две матрёшки???
http://ic.pics.livejournal.com/invirostov/47072813/268927/268927_900.jpg

Это из учебника математики для первого класса.
Если кто-то сможет решить все задачи – он, наверное, гений. Я не могу.
А давайте решать вместе!


Задача (а).
На кочке сидели… далее 4 непонятных существа – зелёные человечки с планеты Сатурн? Впрочем из дальнейшего вопроса можно догадаться, что это вполне земные лягушки)
Итак: На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

Ответ очевиден: одна.
Не столь очевидно, при чём тут математика. Но, допустим, с помощью такой задачи детей хотят научить внимательно читать условие задачи. Допустим… и идем дальше.


Задача (б).
Мама купила, как видно из картинки, 5 пачек соли.
Две съели за обедом. Сколько осталось?

Эта задача сразу вызвала во мне много мыслей (может, авторы учебника этого и добивались?). У семьи в условиях кризиса нет денег на еду. Они питаются исключительно солью. Куда смотрят органы опеки? А, может, в этой семье слишком буквально восприняли поговорку о том, что если хочешь узнать человека, надо с ним вместе "пуд соли съесть". В семье хотят побыстрее узнать друг друга – вот и едят соль в больших количествах!

Но, шутки шутками, а ответ на задачу: 3
И допустим, таким образом авторы учебника хотят научить детей мыслить абстрактно (не важно, что там именно покупали и ели, важны только цифры). Допустим… И идём дальше.

Задача (в).
У Коли 2 мячика, а у Саши 3 мячика.
Это всё. Никакого вопроса нет. Как решать-то?

Рискну предположить, что хотят узнать, сколько мячиков всего.
Тогда ответ: 5
И допустим, авторы учебника просто забыли задать вопрос – ну с кем не бывает. А, может, авторы хотят таким образом научить детей самих ставить проблему) Допустим…


Задача (г).
На ветке сидели 3 рыбы. Прилетели ещё 2. Сколько стало рыб?
Ну эта задача после предыдущих показалась мне просто легкотнёй! Видимо, авторы учебника меня всё-таки чему-то научили. Меня уже не смущает, что рыбы летают и сидят на ветках. И что под веткой 2 предмета, про которые я точно не могу сказать, листики это или рыбы. Да и над веткой всё тоже весьма сомнительно. Меня уже вообще ничего не смущает.
Мой ответ: 5. И все дела.

После этой, так просто мной решённой, у меня возникло головокружение от успехов. Ведь я ещё не знала, какой облом меня ждёт впереди, на последней задаче.


Задача (д).
Сколько стоят две матрёшки?
Вот тут-то я и зависла!
Так… начинаем мыслить логически и с применением комплексного подхода. В третьей задаче (в) есть начальные условия, но нет вопроса. А в этой задаче, наоборот, есть вопрос, но не достаточно начальных условий. Может, надо совместить эти задачи, чтоб они органично дополнили друг друга?)
У Коли 2 мячика, а у Саши 3 мячика. Сколько стоят две матрёшки?
Люди, помогите решить – сама не могу.

П.С. Это мне вчера подруга много интересного рассказывала про школьную программу для первоклашек (у неё дочка учится в первом). Вернее, не столько интересного, сколько печального. И фотку эту прислала из учебника математики. Кстати сказать, мы когда-то с этой подругой вместе учились на мехмате. Но, видимо, с тех пор в математических науках произошли сильные изменения. Или дело в чём-то другом?

П.П.С. И всё-таки: сколько стоят две матрёшки?
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
15 Комментариев » Оставить комментарий
  • 0 0

    Не стОят, а стоЯт! Это как на том рисунке где дети видят дельфинов, а взрослые голых людей)) Хотя это и не умоляет абсурдности предыдущих задач и системы образования в целом!

  • 20 14

    Это задачи с недостающими и лишними данными. Дети изучают логические части задач и узнают, на какие вопросы задач невозможно ответить. Учатся правильно составлять задачи и как их преобразовывать в случае условия с недостающими или лишними данными. А вырывать из контекста информацию не нужно…

  • 568 141

    Ну во-первых на ветке не 2 рыбы (красные), а еще 3 серенькие. А во – вторых Вы правы, что с детства искажают мировоззрение. Когда ребенок поступит в пятый класс, то окажется, что рыбы не умеют летать, а плавают!

    Мир матери с рождения до 4 лет – это время когда маме обязательно надо находиться с ребенком. Он познает мир ее глазами. Это время первых «почемучек» и первых ответов «что хорошо, а что плохо». Сколько любви он получит в этом возрасте, так и будет у него в дальнейшем восприятие мира. Можно воспринимать мир восторженно с любовью и доверием к окружающей его среде, а можно стать диким ежиком, нежелающему прислушиваться к советам умудренных опытом старших. Присутствие матери рядом с ребенком в возрасте до четырех лет, поможет избежать в дальнейшем проблемы отцов и детей.
    Мир фантазий с 5 до 8 лет – это время великих фантазеров. Они наблюдают за взрослыми и стараются их повторять. В это время надо пощадить их мировоззрение и создать самые лучшие условия. Не отмахиваться от них, как от «надоедливой мухи», а вкладывать в них силу и время, чтобы в будущем получить Человека, который сможет стать Сотворцом. В это время мы показываем яркий пример, как должны общаться родители между собой, чем они заполняют свое свободное время, как они ведут себя с незнакомыми людьми.
    Мир логики с 9 до 12 лет – это период в развитии ребенка, когда он начинает познавать закономерности. В этих закономерностях он начинает искать определенную зависимость. Только с этого возраста ребенок готов к обучению. Именно с этого возраста хорошо начинать обучения иностранным языкам.

    Эти задачи даны не для первоклассников. Нельзя закончить 10 класс не побывав в 9. Поэтому развитие должно быть постепенным. К тому же информация может быть как и полезная, так и взрывоопасная. Если ее отдавать не ко времени развития, она может вызвать дисбаланс в психическом развитии, а потом мы еще удивляемся почему наши дети такие агрессивные. Да потому, что у него не складывается правильная картина Мира!

  • 201 215

    а) одна пара( две лягушки), они парами нарисованы
    б) три
    в) у Коли два, а у Саши три. Но разных.
    г) а там подсказка нарисована, что рыбки на ветках не сидят.
    д) две стоят

    А дебилов-”психологов” из пединститута, разрабатывающих подобные “учебники”, однозначно летать с рыбками в поисках подходящих деревьев.

  • 3844 2794

    Общую стоимость разделить на количество вложенных матрёшек и умножить на два.

  • 3859 3108

    Интересно, а дети российской элиты тоже на таких задачках мир познают? Или у них своя, особенная метода?

  • 674 354

    Все куда проще. Учебники пишут и проверяют “ученые” из стран средней Азии,из силиконовой Чуйской долины. У них там и рыбы летают, и сколько часов стоят матрешки,там вполне актуальный вопрос. А вопрос с мячиками,вообще не вопрос,а так для информации детям.

  • 57 29

    Не понимаю Ваш ступор….Это проверка на наличие интернета у родителей))).Матрёшка”Лето”(одна) – стоимость 420 рублей.Матрешка авторская “Купец”(набор из 10 штук) – 8340 рублей.Выбирайте))))))

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)