Илон Маск — «железный человек» в реальном мире
Илон Маск — один из самых выдающихся и энергичных людей нашего времени, которые меняют мир. Он является сооснователем PayPal, основателем SpaceX, Tesla Motors и соучредителем SolarCity. Он самостоятельно научился проектировать космические ракеты и корабли. Его сравнивают с такими гениями, как Вернер фон Браун, Говард Хьюз, Генри Форд, Билл Гейтс, Стив Джобс. И он не спроста стал прототипом героя Роберта Дауни в фантастическом фильме «Железный человек». Инженер-миллиардер Маск разработал немало революционных технологий и не собирается останавливаться.
«Я хочу быть частью того, что меняет мир» (Илон Маск)
Родился будущий гений в 1971 г. в южноафриканской Претории в семье местного инженера и бывшей канадской модели. Когда Илону было 9 лет, его родители развелись. Мальчик жил в основном с отцом.
Он с детства полюбил книги и очень много читал. Особую роль в становлении характера юного Маска сыграла легендарная трилогия Джона Толкиена «Властелин колец» и фантастическая сатира Дугласа Адамса «Путеводитель Автостопом по Галактике».
«Путеводитель Автостопом по Галактике научил меня тому, что самая сложная вещь на земле — выбрать, какой именно вопрос задавать. Но если уж ты сделал правильный выбор, то все остальное пойдет легко».
Маск начал программировать еще со школьного возраста
Маск обучался всему самостоятельно. С 10 лет он начал программировать и уже в 12 лет продал созданную им первую игру Blastar за $500. В 17 лет (1988 г.) при поддержке своей матери юноша отправился в Монреаль (Канада), где занимался различной работой, балансируя на грани бедности. В 1990 г. он поступил в Королевский университет Онтарио, где проучился 2 года. Там он познакомился со своей будущей женой и матерью пятерых детей. Далее он продолжил обучение в Пенсильвании, где получил диплом по экономике и физике. В 24 года Маск отправился в Стэнфорд, Калифорния. Но на занятиях толком не появлялся, место науки заняло предпринимательство. На старте своей карьеры он удачно выбрал три прогрессивные отрасли бизнеса для покорения: интернет, экологически чистую энергетику и космос.
Проекты Zip2, X.com и PayPal
Маск стал стремительно покорять Интернет, когда ему было 23 года. Всемирная сеть только начинала свой путь становления и была одной из наиболее перспективных сфер для бизнеса. В 1995 г. вместе с братом Кимбалом они создали программу поддержки сайтов и публикации медиаконтента — Zip2. В качестве «офиса» братья использовали съемную квартиру в Пало-Альто.
В 1999 г. программа Zip2 была приобретена Compaq за $307 млн. Маск получил прибыль в размере 7% от суммы продажи ($22 млн.). Эти деньги пошли на новые проекты.
Питер Тиль и Илон Маск
Маск начал осваивать электронные платежи. Он стал одним из основателей стартапа X.com (системы платежей через электронную почту).
В 2000 г. X.com объединился с компанией Макса Левчина, Питера Тиля — Confinity. Одним из отделений этой компании был PayPal. Обе системы (X.com и PayPal) занимались обеспечением персональных электронных денежных переводов посредством email.
Но в совместной работе возникли разногласия, которые привели к тому, что Маск покинул должность генерального директора компании. Благодаря проделанной и грамотной стратегии маркетинговой компании, аудитория PayPal стремительно увеличивалась. И в 2002 г. интернет-аукцион eBay выкупил PayPal за $1,5 млрд. Как самый крупный акционер, Маск получил свою долю от продажи.
Компания Tesla Motors
В 2003 г. Маск стал одним из основателей компании Tesla Motors. Сфера деятельности компании — производство машин, работающих на электричестве. Маска весьма заинтересовала идея создания электрического спортивного автомобиля. Совместно с Джеффри Штробелем они приняли решение вместе с остальными учредителями создать Tesla Motors. Маск обеспечил львиную долю финансирования, а также выступил в качестве председателя и главы отдела проектирования при разработке спортивного автомобиля Tesla Roadster, а позже и Model S. На Штробеле осталась разработка трансмиссии. Официальная презентация Roadster состоялась 19 июля 2006 г. в городе Санта-Моника, Калифорния. Прототип Model S был впервые показан в 2009 г. на Франкфуртском автосалоне.
Маск оставался председателем совета директоров и не брал на себя оперативного руководства компанией. Но финансовый кризис в 2008 г. поспособствовал тому, что он стал генеральным директором и главным дизайнером компании.
После того, как компания пережила кризис, дела пошли на лад. Немецкий концерн Daimler инвестировал в Tesla около $50 млн. Финансовую помощь также оказало и государство (за что подверглось критике со стороны общества, ведь ориентир продукции Tesla Motors был направлен исключительно на состоятельных покупателей).
Наиболее успешной моделью компании стал седан Model S класса люкс с зарядом батарей на 426 км, ярким дизайном и неплохими скоростными характеристиками (разгон до 96 км/ч за 3,9 с). По итогам первого квартала 2013 г. в США было продано 4750 экземпляров Tesla Model S. Данная модель даже получила награду «Автомобиль года» от Motor Trend 2013".
6 октября 2014 г. Tesla представила новый автомобиль — Model S P85D. Его основным отличием от предшественника стало наличие полного привода. Model S разгоняется до 100 км/ч всего за 3,2 с.
Компания SolarCity
Недалекое будущее: проект квартала домов с солнечными крышами
Попутно с Tesla Motors, Маск взялся за стартап двоюродных братьев Линдона и Питера Райв — SolarCity, куда инвестировал порядка $10 млн.
Компания SolarCity занималась установкой модульных частных солнечных электростанций мощностью в несколько киловатт. Такое решение идеально подходило для небольших организаций и домов. SolarCity занималась долгосрочным лизингом, то есть не продавала, а давала продукцию в аренду до 20 лет. Покупатели платили исключительно за энергию, которую вырабатывала станция. Финансированием сделок занимались сторонние кредиторы, которые получали налоговые льготы за поддержку «зеленой» экономики.
Концепция SolarCity была экономична, экологична и полностью совпадала с принципами Маска. Также компания строила батареи для станций подзарядки электромашин Tesla Motors.
Маск до сих пор является основным акционером компании, капитал которой приближается к $3 млрд. SolarCity является одним из крупнейших поставщиков солнечных энергетических систем в США.
Космический проект SpaceX
Маска всегда привлекал космос. Еще будучи ребенком он мечтал о том, как создаст космическую ракету и полетит на Марс. Им завладела амбициозная идея — создать платформу для многократных путешествий человека на другие планеты. Начиная, естественно, с заветного Марса.
В 2002 г. бизнесмен основал Space Exploration Technologies Corporation — SpaceX. Компания, которая занималась частными разработками серии ракет-носителей, стала коммерческим оператором космических систем. В этот проект Маск вложил целое состояние и сам стал главным инженером компании.
Маск о SpaceX: «Мы стремимся к великой философской цели, хотя и занимаемся бизнесом. Если у нас получится построить компанию, которая поможет человеку стать межпланетным видом — это будет равносильно нахождению Святого Грааля. Но если мы создадим нечто такое, что сможет доставить человека и технику на Марс, я буду считать задачу SpaceX выполненной. По крайней мере, на текущем этапе.»
Первой серьезной разработкой SpaceX стал проект ракеты Falcon 1. На строительство ушло около четырех лет, а также сотни миллионов долларов частных инвестиций. В итоге была создана ракета, а с ней и три вида жидкостных двигателей — Merlin, Kestrel и Draco.
В 2008 г. разработками SpaceX заинтересовались в NASA. Это государственное космическое ведомство подписало с Маском контракт на сумму $1,6 млрд. на 12 запусков Falcon и космического корабля Dragon.
Первые три запуска Falcon 1 в период с 2006 по 2008 г. не увенчались успехом. Но с четвертой попытки ракета стартовала, а с пятой — успешно вывела на орбиту груз и выполнила свой полет. Как впоследствии выражался Маск, будущее SpaceX зависело от исхода запуска ракеты.
Новая версия ракеты-носителя Falcon 9 использовалась для запусков частного грузового космического корабля Dragon в рамках программы снабжения Международной космической станции, а также для вывода на орбиту частных спутников от других заказчиков.
22 декабря 2015 г. SpaceX после запуска обновленной версии ракеты-носителя Falcon 9 v1.2 впервые в истории космонавтики успешно приземлила первую ступень ракеты-носителя на посадочную площадку на мысе Канаверал.
По словам Маска: «Идея посадки первой ступени ракеты позволит серьезно сократить стоимость запусков».
На испытаниях ракеты Falcon 9, 2010 г.
Макс помнил о своей мечте полететь на Марс. И в 2012 г. глава SpaceX объявил о планах исследования и колонизировать Красную планету. Он намеревался сначала высадить на поверхность Марса небольшое количество людей (10-15 человек) и большой объем полезного груза (до 100 тонн). Позднее, по его расчетам, колонию можно было бы расширить до 80 тысяч человек. По мнению предпринимателя, исследование Марса позволило бы установить цену на транспортные полеты на планету на уровне $500 тысяч. Конечно, Маск признал, что поначалу межпланетные рейсы будут осуществляться не очень часто из-за их дороговизны. Но со временем ситуация должна измениться. Для этого SpaceX начала проводить разработки проекта Mars Colonial Transporter (MCT) — системы, которой до этого не существовало. Во главе с Маском инженеры SpaceX трудятся над инновационными ракетными двигателями и космическими кораблями для доставки людей с Земли на Марс. Презентация MCT запланирована на конец 2015 г. Одновременно с системой, Маск собирается представить и новый космический скафандр от SpaceХ. Генеральный директор компании обещает, что «костюм» будет не только функциональным, но и очень современным по дизайну.
По мнению миллиардера возможность жизни на других планетах служит в качестве защиты от угрозы вымирания человека, как биологического вида.
По словам Маска: «Астероид или супер вулкан способен уничтожить нас, мы сталкиваемся с рисками, которые динозаврам и не снились: какой-то безумный вирус — плод биоинженерии, случайно созданная микро черная дыра, катастрофическое глобальное потепление или пока еще неведомая технология. Все это может означать конец для нас. Человечество развивалось в течение миллионов лет, но за последние шестьдесят лет созданное атомное оружие представляет угрозу для полного саморазрушения. Рано или поздно, мы должны расширить жизнь за пределы нашего земного шара. В противном случае, нам грозит вымирание».
По мнению Маска, через 10-20 лет фантастика вполне может стать реальностью. «Я бы хотел умереть на Марсе. Но только не разбившись о поверхность планеты» — шутит миллиардер
Hyperloop — транспорт будущего
В 2012 г. Маск анонсировал еще один проект — высокоскоростной вакуумный поезд Hyperloop (гиперпетля). Свою идею он представил, как пятый вид транспорта, наиболее скоростной и дешевый.
Hyperloop был задуман как расположенный на опорах надземный трубопровод, внутри которого со скоростью от 480 до 1 220 км/ч с интервалом в 30 секунд в одном направлении перемещаются одиночные транспортные капсулы. Предполагалось два варианта: пассажирский с внутренним диаметром 2,23 м, сечение капсулы 1,35 м х 1,1 м, вмещающей 2 ряда сидячих мест по 14 кресел в каждом; пассажиро-грузовой с внутренним диаметром трубы 3,3 м.
Двигаться капсула должна была с помощью линейного электродвигателя. Для этого предусматривалось получение энергии с помощью солнечных батарей. Они должны вырабатывать 57 МВт при потребности системы только в 21 МВт. Маск обещает пассажирам беспрецедентный уровень безопасности. На случай возникновения аварийных ситуаций в носу капсулы за вентилятором находился электрический компрессор, который должен был накапливать на борту сжатый воздух при разгерметизации. Также в корме размещались 1,5 т аккумуляторов, заряда которых хватит на 45 минут. Такого времени достаточно, чтобы добраться до ближайшей станции при перебоях с электропитанием.
В январе 2015 г. Маск объявил о своем намерении построить специальный трек для испытаний Hyperloop. По предварительным сведениям, проект будет реализован в Техасе.
Безопасность Искусственного интеллекта
Маск активно интересуется темой разработки искусственного интеллекта. Как человек, выросший на научно-фантастической литературе, он опасается повторения фантастических сюжетов с восстанием машин и тому подобным.
В 2014 г. миллиардер вложил $40 млн. в компанию Vicarious FPC, которая занимается разработкой искусственного интеллекта. Основатели проекта планируют скопировать области коры головного мозга, отвечающие за сенсорное восприятие, мышление, моторику, речь — и преобразовать все в программный код.
Маск направил $10 млн в институт, занимающийся исследованиями в области безопасности человеческого будущего. А также он составил письмо для ученых, в котором подробно описал, что именно им предстоит сделать, как распорядиться полученными деньгами и какие цели перед ними стоят. Маск старается держать руку на пульсе.
К слову, сравнение Илона Маска с «железным человеком» Тони Старком действительно примечательно. Помимо жажды к революционным изобретениям, у этих двух героев много общего и в характеристиках. Оба американские инженеры-миллиардеры, которые пошли по стопам своих отцов. Маска, как и Старка интересуют исследования в области инженерии, новых технологий, космоса. Даже рост и телосложение у них совпадают.
Похожие новости:
• Последний инженер из команды Voyager уходит на пенсию
У меня есть тоже свои бизнес проекты, даже больше мечта. В своё время будучи в Псковской области меня просто потрясла нищета людей и региона. Обидно и горько до глубины души… Долго думал, как восстановить область, как создать особый советский регион, чтобы славянский пролетариат жил хорошо. Изучал историю, проблемы региона, причины упадка и депопуляции. Я пришел к выводу, что только два направления могут изменить ситуацию – это овцеводство и сланцевая промышленность. Читая книги по сельскому хозяйству находил неоднократно указания советских ученых на перспективность развития овцеводства в данном регионе, притом потребление баранины на мировом рынке достаточно высокое. А сланцевое масло – это отдельная вещь, но выгодное для России в целом химическое направление. В районе Добручей севернее Гдова есть изгиб реки Плюсса рядом с железной дорогой. Именно там недалеко от шахтерского города Сланцы и месторождений сланца нужно строить предприятие. “Сланцуха” как здесь в Эстонии называют этот продукт – будущее флота арктических районов, у этого продукта большое будущее на мировом рынке.
У меня всегда при упоминании искусственного интеллекта возникает вопрос,а эти передовые люди западных технологий знают что-нибудь об энергоинформационной структуре человека или они такие же роботы как и то,что хотят создать?П.П.Гаряев создал с группой сподвижников-альтруистов биокомпьютер и такой раздел науки,что западникам и не снилось.А создание концепции,альтернативной той,что сейчас существует,библейской,это не суперучёные ли разработали?Потребительскими игрушечками восхищаемся,а истинно фундаментального,созданного вопреки противостоянию,гноблению,не понимаем,не ценим,не восхищаемся этими истинно великими соотечественниками.Вот уж холуйское преклонение перед Западом!