Письмо читателя. Про реформу образования.
Здравствуйте, Татьяна.
Я читаю ваш блог регулярно и доверяю вашим аналитическим способностям. Особенно нравится, что блог порой становится площадкой для дискуссии, на которой встречаются противоположные мнения, и это дает вашим читателям возможность оценить картину в целом и сделать свои выводы.
В последнее время до меня все чаще доносится информация о реформах в нашей образовательной системе. То одно хотят упразднить -то другое, то всех заставят работать по специальности в дипломе, то наоборот- говорят об упразднении дипломов.
Последней каплей, повергшей в смятение в мою душу, стала вот эта статья. Она предлагает обеспокоиться зависимостью стратегических областей образования, готовящих специалистов для ВПК, от иностранных корпоративных грантов. Или, например, беспокоит лоббирование внедрения в ВУЗах таких специальностей, как энергоаудиторы, сетевые врачи, ГМО-агрономы, IT-генетики, биоэтики, сетевые юристы, дизайнер виртуальных миров, архитекторы виртуальности, дизайнер интерфейсов, IT-проповедники. И прочее подобное ненавязчивое вмешательство в образовательную систему.
http://3rm.info/mainnews/60697-zavoevatelyam-vazhno-obrabotat-podrastayuschee-pokolenie-za-reformoy-obrazovaniya-rf-stoyat-specsluzhby-ssha-on-chetverikova.html
Приведу из нее цитаты, чтоб Вам сразу стало понятно, о чем речь, и если заинтересует- прочтите, пожалуйста, и дайте комментарии, знаете ли вы, что вообще происходит в системе образования в нашей стране. Есть ли повод для беспокойства, или эта статья-страшилка? Переживаю, как бы мы не потеряли основу основ. Спасибо. Ирина.
цитаты:
“Но завершающим этапом, на котором российское образование должно быть переведено уже в глобальное, стали документы последних лет. Речь идёт, конечно, в первую очередь о принятой в 2011 году “Стратегии инновационного развития РФ” до 2020 года, который представляет собой очень важный рубеж.
Инновация – это обновление, и ключевым направлением этого обновления стала система образования.
Образованию в этом документе уделено главное внимание, а в первом варианте “Стратегии…” тому, что необходимо создавать обновлённого человека, посвящена целая глава – «Инновационный человек». Говорится о том, что необходимо формировать человека, который должен стать адаптивным к постоянным изменениям, быть производителем этих изменений, обладать предпринимательским духом и т. д.”
“Речь идёт о том, что по программе “5-100-20″ статус английского фактически такой же, как у языкового вуза, в котором иностранный язык изучается как главный предмет. Аспиранты в этих вузах, чтобы пройти экзамен по иностранному языку, должны даже опубликовать статью в аспирантском сборнике на иностранном языке. То есть его научная работа должна быть на английском языке, и это условие и для технарей, и для медиков.
ДП: Чтобы иностранным наблюдателям было удобнее отбирать нужных людей и их работы.
ОЧ: Всё так…”
“Проект”5-100-20″ реализуется согласно постановлению правительства (март 2013 г.), которое предусматривало создание совета для осуществления отбора этих вузов на конкурсной основе. Хочу подчеркнуть, это постановление правительства, а Дума, законодатели об этом очень плохо информированы, если вообще информированы.
Затем распоряжением правительства утверждается и состав совета по конкурентоспособности, куда вошли шесть представителей России, включая Ливанова, Грефа, и 7 иностранцев – среди них глава Сколтеха Эдвард Кроули, который является профессором Массачусетского университета и членом консультативного комитета NASA – ведомства федерального правительства США, работающего в тесной связи с Пентагоном. Фактически этот международный орган и стал управлять проектом.
Конкурс прошёл, было отобрано 15 вузов (а это лучшие, главным образом технические вузы, имеющие стратегическое значение),”
“ДП: Они “заточили” образование строго под создание и отбор экономически оправданных изобретений, мировоззрению в этом образовании нет места.
ОЧ: Именно так. Об этом откровенно заявил профессор Московской школы управления “Сколково” Павел Лукша во время официального открытия форсайта “Глобальное будущее образование”. “Классическое образование не удовлетворяет нуждам постиндустриального общества… растёт запрос на получение не набора общих знаний и умений, а строго определённых навыков”.
То есть всё, что не приносит дохода, как наше гуманитарное, историческое образование, к примеру, то просто не нужно.”
“ДП: Вернёмся к плану “Ост” в качестве итога. Советский Союз был побеждён не силой оружия, а, скажем так, когнитивными средствами, и то, что происходит сейчас, – это их очередная модификация, в которой выбрана социальная группа – дети, выбран инструмент – образование.
Дальше нужно просто спокойно “образовывать” их лет десять, а когда вырастут люди, обучаемые через нейронет, страна будет лишена своего суверенитета бескровно, естественным путём, через обучение и смену мировоззренческой парадигмы, вот только одуматься нейронет следующему поколению уже не позволит, “
Добрый день, Ирина!
Благодарю за письмо.
Всем очевидно, что реформа образования катастрофически это самое образование ухудшила. Многие стратегические отрасли стараются всеми силами удерживать специалистов пенсионного возраста. Замены для них нет.
Недавнее вскрытие черного ящика сбитого в сирийском небе Су-24М стало национальным позором, когда взгляду явилась электронная начинка, состоящая из импортных микросхем FLASHпамяти в пластиковых корпусах. Советую всем прочитать статью Андрея Голубева
https://www.drive2.ru/b/2615302/ , полностью согласна с выводами автора: «Позор! Не могу поверить, что внутри «чёрных ящиков» находится такое. Стыдно, очень стыдно!»,
и с комментариями под статьей: «Инженеры и конструкторы давно закончились, как только Перестройка началась. Знаю на опыте (большинство перестроиться не смогли). Нынешние инженера, порой чертеж прочитать не могут не говоря …»
Несколько месяцев назад на официальном уровне прозвучало предложение о включении в школьную программу второго иностранного языка, что должно несколько снизить значение и влияние английского. Надеюсь, это будет сделано. Надо возвращать в школьную программу несправедливо забытые риторику и логику. И, если уж перенимать зарубежный опыт школьного образования, то надо перенимать весьма удачные немецкий или израильский, а не ущербный американский. Кстати, ни в Германии, ни в Израиле хороший уровень изучения английского языка в школах не стал причиной снижения уровня образования.
Существует еще одна проблема, широко не обсуждаемая, но требующая законодательного регулирования: различные предложения о финансировании напрямую сотрудников государственных образовательных учреждений, поступающие от иностранных фондов и государств. Мне известно, что в школах Подмосковья активно продвигалась концепция ежемесячной доплаты в размере 1000 долларов преподавателям английского языка, которая будет производится напрямую от одного из американских правительственных фондов. Мало того, что агенты влияния иностранного государства будут открыто действовать в государственных учебных учреждениях, так они еще получат значительное финансовое преимущество перед другими педагогами.
Необходимо законодательно запретить всем работникам госсектора под угрозой увольнения с дальнейшим запретом работы в госсекторе, получать какие-либо доплаты от иностранных государств. Если зарубежные фонды хотят финансово поддержать развитие какого-либо направления, то они должны действовать через российские государственные структуры, путем реализации совместных проектов, цели и задачи которых четко прописаны, официально опубликованы и не противоречат Конституции РФ.
Если уж бороться с иностранными агентами, то в первую очередь в государственных структурах, а не среди НКО, которые не обладают властными полномочиями, а их влияние на принятие государственных решений сильно преувеличено.
Не располагаю последней информацией, реализован ли этот проект. Пока еще Подмосковье не опустили до уровня многострадальной Одессы, не прислали нам варяга на должность губернатора, вводить колониальную систему рановато. Или варяг уже давно на месте, а мы не догадываемся? Сколько бы продержался на своей должности тот или иной американский госчиновник или сотрудник любого государственного учреждения, если бы стало известно, что вторую зарплату он получает из России. Остался бы он на свободе после этого? А губернатор штата, допустивший такое, не подал бы в отставку?
Реформировать образование, применительно к современным требованиям, конечно, необходимо, но необходим мониторинг промежуточных результатов. Если внедрение ЕГЭ привело к снижению уровня знаний по базовым предметам, то надо, в первую очередь, увольнять чиновников, не показавших хорошие результаты при проведении реформ, и, желательно на конкурсной основе, передавать управление другим специалистам, проводящим в жизнь другие концепции. Сейчас, по причине несменяемости некомпетентного правительства, страна идет по пути «улучшения» неудачных концепций. Медицина, образование, соцзащита, импортозамещение, поддержка малого бизнеса, защита собственности, – куда ни кинь – всюду клин. Я не хочу повторять за президентом «где посадки», но спросить «где отставки» уже пора.
Анекдот в тему: «Из-за беспрецедентно теплой зимы Д. А. Медведев не может уснуть уже на пятом подряд заседании правительства РФ»
С уважением, Татьяна
Вернуться к Сталинской системе образования. С недовольными не считаться!
Запад к нашей оккупации подходит комплексно. Стратегии, называемые так красиво и обещающе (Инновационный человек и проч) на самом деле являются воплощением стратагемы «Хочешь завоевать страну — воспитай её детей», успешно осуществлённой на Украине.
Фраза «Знания без воспитания — меч в руках сумасшедшего», произнесенная на недавнем заседании Госсовета по образованию об этом же.
Современная линейка воспитывающих учебников средней школы, несут в себе несуразности в каждом отдельном учебнике. Сложение этих, казалось бы, несуразностей, несёт строго либеральную идеологию (вопреки п.2,3 конституции РФ) и мировоззрение — миропонимание майданутого идиота.
Для майданутого идиота знания в обузу и он не видит в них необходимости, а компетенции, как производственные навыки для срубания «бабла» – как раз то, что надо.
По этой причине начинать нужно с воспитания (в первую очередь собственного переосмысления), для чего даю ссылки в формате .doc https://yadi.sk/d/P30cw46NmQy6p, в формате .pdf https://yadi.sk/i/5_MbzsFlmQyDX, в формате .odt https://yadi.sk/i/URJv5vs4mQySi.
Согласился бы с теми, кто считает, что “образование” должно быть заменено “просвещением”. В системе образования готовят кадры работников для существующей системы Тьмы. Просвещение приобщает людей к Свету. Две большие разницы. Не хватает людей, сведущих в вопросах Мироздания и Мироустройства, готовых занять должности управленцев…