Каналы Германии

3600 0
Европа, с ее плотностью населения и наличием полноводных рек не может не иметь судоходных каналов, построенных в те времена, когда качественные дороги с твердым покрытием были недостижимы в силу отсутствия механизации или в силу заболоченности территорий. Так и есть. Пример из Германии, где существует большая сеть судоходных каналов.

http://static.panoramio.com/photos/large/49354674.jpg


Вот их список:

Берлинско-Шпандауский судоходный канал – канал длиной 12 км, соединяющий реки Шпрее иХафель. Является водным путём федерального значения и полностью проходит по территории города Берлина.
Канал ответвляется от излучины Шпрее в центре города, затем открывается вГумбольдтскую гавань и далее идёт в северном направлении через Северную гавань, мимо Моабитской ТЭЦ к Западной гавани, после чего проходит в западном направлении через парк Юнгфернхайде и впадает в Хафель у северного края Шпандауского озера. Берега канала соединяет несколько мостов.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/49/Berlin-Spandauer_Schifffahrtskanal%2C_Schiff_bei_Kanaleinfahrt.jpg/800px-Berlin-Spandauer_Schifffahrtskanal%2C_Schiff_bei_Kanaleinfahrt.jpg

Дортмунд-Эмс-канал – канал в Германии, соединяет речной порт города Дортмунд и город Эмден. Длина канала составляет 269 км.
Канал был открыт в 1899 году.
У города Даттельн канал соединяется с тремя другими: Канал Даттельн-Хамм, Канал Везель-Даттельн, Канал Рейн-Херне
У города Хёрстель соединяется с Среднегерманским каналом.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/74/Muenster_DEK_6505.jpg/800px-Muenster_DEK_6505.jpg

Везель-Даттельн-канал. Соединяет реку Рейн у города Везель и канал Дортмунд-Эмс, возле города Даттельн.
Строительство канала было начато в 1915 году. Однако строительство затянулось и канал был открыт только в 1930 году. Водный путь был прорыт параллельно руслу реки Липпе.
Длина канала составляет 60 километров. Канал имеет перепад высот между входом и устьем около 41 метра. Первоначально каждый шлюз имел камеру размерами 225 на 12 метров. К 1953 году пропускная способность шлюзов канала была полность выбрана. В 1970 году на канале была введена вторая очередь шлюзов, камеры которых имели размеры 110 на 12 метров.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ac/Datteln_Kanal.jpg/800px-Datteln_Kanal.jpg


Кильский канал (нем. Nord-Ostsee-Kanal), до 1948 года Канал кайзера Вильгельма (нем. Kaiser-Wilhelm-Kanal) — канал в Германии, соединяющий Балтийское и Северное моря. Проходит от Кильской бухты, у города Киль (пригородный район Хольтенау) до устья реки Эльба, у города Брунсбюттель.
Протяженность — около 98 км, ширина — более 100 м, глубина — 11 м. Канал оканчивается парой шлюзов с каждой стороны, один из них предназначен для маломерного флота.
Кильский канал был введён в эксплуатацию 20 июня1895 года, строительство продолжалось 8 лет. Является одним из самых загруженных судоходных путей Европы.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/56/Karte_Nord-Ostsee-Kanal.png

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/78/KielCanalNorthSeaLocks.jpg

Одер-Хафель-канал (нем. Oder-Havel-Kanal (OHK)) — канал в Германии и Польше, соединяющий реки Одер и Хафель.
Начинается на границе Польши и Германии, от польского городкаЦедыня, с немецкой стороны – Одерберг. Оканчивается впадением в приток Эльбы реку Хафель у города Хеннигсдорф, около Берлина.
Длина канала составляет 82,8 километра, ширина 33 метра.
Канал был построен с 1908 по 1914 годы. Первоначальное название канала – канал Гогенцоллерна (Hohenzollern Canal).

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3d/Ragoeser-damm-1.jpg/800px-Ragoeser-damm-1.jpg

Канал Рейн-Майн-Дунай (нем. Rhein-Main-Donau-Kanal (RMD)) – канал в Германии, в федеральной земле Бавария. Соединяет реки Майн, приток Рейна и Дунай. Обеспечивает транспортное речное сообщение между Атлантическим океаном, Северным морем иЧёрным морем.
Начинается от города Бамберг, протекает через Нюрнберг и соединяется с Дунаем у города Кельхайм.
Длина составляет 171 километр. Ширина канала 55 метров, глубина 4 метра. Некоторые участки канала выполнены в виде бетонныхакведуков.
Канал оборудован шестнадцатью шлюзами. Одиннадцать из них располагается в рейнском бассейне, и осуществляют подъём с уровня 230,9 метров до уровня водораздела 406 метров. Пять шлюзов расположены в бассейне Дуная, и осуществляют перепад с водораздела до 336,2 метров.

Идея соединения двух рек через европейский водораздел была высказана ещё в VIII веке. В 793 году Карл Великий начал строительство Каролингского канала, который должен был соединить приток Дуная реку Альтмюль и Швабский Рецат, который образовывал Редниц, приток Майна.
С 1836 по 1846 годы в Германии был реализован проект строительства альтернативного водного канала, который получил название Людвигов канал.
Строительные работы по новым водным путям в районе Нюрнберга велись и в Первую мировую войну и с 1938 по 1942 годы (Mindorfer Linie).
Строительство канала в нынешнем виде было начато в 1960 году. Канал был открыт 25 сентября 1992 года.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/32/Main-Donau-Kanal-Karte.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3d/Verbindung_main_donau.png

Рейн-Херне-канал (нем. Rhein-Herne-Kanal (RHK)) — канал, соединияющий Рурский регион с остальной частью федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия и другими землями Германии. Длина составляет 45,6 километр. Глубина канала 3,5 метра. Канал оборудован пятью шлюзами.
Начинается у Рейна от города Дуйсбург и оканчивается соединением с каналом Дортмунд-Эмс у городов Вальтроп.
Канал был построен за восемь лет в период с 5 апреля 1906 по 14 июля 1914 года. Первоначально канал заканчивался в городеХерне, что отразилось в названии канала.
В 1980-х годах канал был расширен.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/66/Rhein-Herne-Kanal_bei_Oberhausen.jpg/800px-Rhein-Herne-Kanal_bei_Oberhausen.jpg

Среднегерманский канал (нем. Mittellandkanal) — самый длинный канал в Германии. Имеет длину 325,7 км.
Связывает Рейн через канал Рейн-Херне и канал Дортмунд-Эмс с реками Эмс, Везер, Эльба и дальше через бранденбургские реки и озёра с Одером. В европейских масштабах Среднегерманский канал представляет собой центральную судоходную связь Западной с Восточной Европой. Известен также под названием канал Везер-Эмси канал Везер-Эльба.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/60/WasserstrassenkreuzMinden.jpg/800px-WasserstrassenkreuzMinden.jpg
Канал через реку

http://venividi.ru/sites/default/files/styles/large/public/images/20309/vid_na_most.jpg
Есть на канале вот такое сооружение: Магдебургский водный мост. Соединяет Среднегерманский канал с каналом Эльба-Хафель

http://venividi.ru/sites/default/files/styles/large/public/images/20309/most_cherez_reku.jpg
Ссылка на карту

http://venividi.ru/sites/default/files/styles/large/public/images/20309/vid_s_sushi.jpg
Магдебургский водный мост является крупнейшим мостом в Европе. Он связывает между собой Магдебург, Берлин и Ганновер. Его общая длина составляет 918 метров, из них 228 метров проложено над водой и 690 метров над сушей.

http://venividi.ru/sites/default/files/styles/large/public/images/20309/sudno.jpg
Идея о западно-восточном соединении системы рек и каналов появилась ещё в 1877 году. Но только спустя 60 лет соорудили временный судоподъёмник. Затем строительство было отложено на время двух мировых войн. А во время холодной войны его возведение вообще отложили на неопределённый срок. Лишь в 1997 году строительство снова было продолжено и в начале октября 2003 года водный мост открыли для грузовых судов.

http://static.panoramio.com/photos/large/18056041.jpg

https://www.deutsche-digitale-bibliothek.de/binary/DIE4YV34QFD33YZHH2S2XGLTUVS2LIQP/full/1.jpg
Строительство моста

Источник


Эльба-Любек-канал (нем. Elbe-Lübeck-Kanal (ELK)) или Канал Эльба-Траве — канал в Германии, в федеральной земле Шлезвиг-Гольштейн.
Соединяет реку Эльба у города Лауэнбург и реку Траве, возле городаЛюбек. Обеспечивает один из путей сообщения Эльбы с Балтийским морем.
Длина канала составляет 67 километров.
Канал существует со средних веков под названиемканал Штекниц. Изначально был построен между 1390 и 1398 годами, является одним из старейших каналов в Европе. Канал соединял реку Штекниц, приток Траве, и реку Дельвенау, приток Эльбы. Канал входил в состав Старого соляного пути. Параметры старого канала — 0,85 метра в глубину, 7,5 метров в ширину и 94 километра в длину. Канал обслуживался 17 деревянными шлюзами, некоторые из которых сохранились до настоящего времени.
В 1900 году древний канал был заменен на новый канал Эльба-Любек. Частично канал прошёл по пути старого. Новый канал был спрямлен, существенно была уменьшена длина пути с 94 до 67 километров.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4e/StjuergenPlan.PNG
Карта 1910г.

Э́льба-Ха́фель-канал (нем. Elbe-Havel-Kanal (EHK)). Соединяет реку Эльба у города Магдебург и реку Хафель возле города Бранденбург-на-Хафеле. В 2003 году канал был также соединён с Среднегерманским каналом посредством Магдебургского водного моста.
Канал является частью протяженного пути от Берлина до Польши. Длина канала составляет 56 километров. Канал обслуживается пятью шлюзами.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/50/Elbe_havel_kanal_verlauf.png

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/77/Elb-Havel-Kanal_%28Genthin%29.jpg/800px-Elb-Havel-Kanal_%28Genthin%29.jpg

Вот еще список каналов, про которые нет информации в русскоязычной википедии:

Канал Даттельн-Хамм
Кюстен-канал
Ландверский канал
Одер-Шпре-канал
Рурский судоходный канал
Тельтов канал
Финов канал
Хафельский канал
Эльба-Зайтен-канал (Обходной канал Эльбы)
Эмс-Яде-канал
Штёр-канал
Шпреканал
Людвигов канал
Каролингский канал

Источник
История строительства (на немецком)

Удалось найти несколько фотографий строительства этих каналов (кликабельно):

http://img.welt.de/img/hamburg/crop142533760/2319565604-ci16x9-w780-aoriginal-h438-l0/Nord-Ostsee-Kanal-Gruenentaler-Hochbruecke.jpg
Как видно, присутствует паровая землеройная техника. Но выемка грунта на этом фото – не с поверхности, а идет уже в ложе. Версия о расчистке каналов? Не исключаю и этого: на противоположном берегу из грунта видны какие-то плиты.

http://www.mediamaritim.de/blog/wp-content/uploads/2010/12/nok_history_br_12_web.jpg

http://www.dvz.de/uploads/pics/NOK3-dpa_736px.jpg

https://www.deutsche-digitale-bibliothek.de/binary/KJT4JSEN67BNNP7UQFHZTMQ4BDMCHN2L/full/1.jpg

http://www.rondeshagen.com/Grafik/Kanal/Kanalbau-Kaisertor_1890.jpg

http://www.mein-wilster.de/images/cards/3270.1.jpg
Правее, за сооружением, видна заболоченность.

http://www.kieler-rundschau.de/kr2.0/index.php/component/joomgallery/image?view=image&format=raw&type=img&id=2332
Строительство шлюзов

https://www.deutsche-digitale-bibliothek.de/binary/F7XXMDQSUAEMBRLCU6XVBVZJKADYSFZU/full/1.jpg
Сначало был построен мост, а потом начато строительство канала (Среднегерманский канал)

http://media05.myheimat.de/2010/09/26/1289167_web.jpg?1285494352
Что получилось

http://www.sn-online.de/var/storage/images/media/sn/mediapool/906-wurde-mit-dem-bau-des-mittellandkanals-begonnen/172839051-1-ger-DE/906-wurde-mit-dem-Bau-des-Mittellandkanals-begonnen_ArticleWide.jpg

http://static.panoramio.com/photos/large/60616291.jpg
Это место сейчас

http://static.panoramio.com/photos/large/84971300.jpg

Для оценки масштабности, давайте посмотрим некоторые фотографии этих каналов:

http://static.panoramio.com/photos/large/106540304.jpg
Среднегерманский канал сейчас. Ширина в этом месте около 55м

http://static.panoramio.com/photos/large/61085134.jpg
Канал активно используется в навигацию. Видно, что его очишают от ила и приводят вот в такой красивый вид:

http://static.panoramio.com/photos/large/13386409.jpg

http://static.panoramio.com/photos/large/10009053.jpg

http://static.panoramio.com/photos/large/59919020.jpg

http://static.panoramio.com/photos/large/18058255.jpg
Место соединения каналов

http://static.panoramio.com/photos/large/68380673.jpg

http://static.panoramio.com/photos/large/97999276.jpg
Приличный такой объем грузооборота

Остальные каналы представляют примерно такую же картину. Сотни и сотни километров вот таких водных артерий. Грандиозная стройка даже для начала 20в.

http://static.panoramio.com/photos/large/5118741.jpg
Есть там и заброшенные каналы. Канал у г.Ольфен. Но как правило- это дублирующие, протоки. И вообще, у меня сложилось мнение, что мелкие равнинные речки были превращены в каналы.

Все знают, что водный транспорт – это самый экономичный вид перевозок. Европа пользуется им. А как получилось, что у нас в России, с ее огромными территориями почти все перевозится по ЖД и автодорогам? Забросили такие труды наших предков, построившие, например, Мариинскую водную систему.


Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru