Как строить воспитательную работу с родителями по мере роста и развития их малыша

901 1

3032_500_300_1.jpg

Ряд педагогических идей мы проводим красной нитью через всю работу школы с родителями. Особенно большое значение мы придаем идее единства духовной жизни семьи и школьного обучения ребенка. Педагогический коллектив стремится убедить матерей и отцов в том, что в семье должен царить дух уважения к науке, культуре, книге. Совместно с семьей мы проводим Праздники Книги. Их смысл заключается в том, что отец и мать приобретают для домашней библиотеки художественную литературу. О книге в семье и духовной жизни семейного коллектива мы читаем лекции во всех отделениях педагогической школы для родителей, проводим индивидуальные беседы. Мы стремимся к тому, чтобы у ребенка воспитывались многогранные духовные интересы и потребности, среди которых на первом месте должна стаять потребность в книге. Нам удалось достигнуть того, что предвечерний час во многих семьях стал часов книги: дети и подростки читают книги из собственной домашней библиотеки.

В связи с этим большое внимание мы уделяем еще од¬ной очень важной педагогической идее — самовоспитанию детей, подростков, юношей и девушек, которое невозможно без семьи и без книги. Мы добиваемся того, чтобы формирующийся человек умел пользоваться свободным временем, ценить его, вдумчиво наполняя деятельностью, необходимой для развития духовных потребностей.

Мы рассказываем матерям и отцам о том, как с первых шагов сознательной жизни ребенка в его душе должны создаваться, откладываться, закрепляться черточки гражданина. Корни гражданского сознания и гражданских чувств уходят в детство; маленькое зернышко, заложенное в душу ребенка, дает мощную поросль, пускает глубокие корни. Мы придаем большое значение советам о том, как закладывать эти гражданские зернышки, как зарождается гражданское сознание. Очень важно, учим мы родителей, чтобы в семейном коллективе, а значит и в духовной жизни ребенка отражались общественные интересы. Воспитывайте сознание ребенка так, чтобы общее благо, забота о благе других людей становились глубоко личным делом будущего гражданина; чтобы мир его мыслей и чувств не был ограничен потреблением материальных и духовных ценностей. Здесь опять приходится напоминать, что нравственное лицо человека в большей мере зависит от того, где источники радости, которую он переживает в детстве. Жизнь представляет множество возможностей для того, чтобы маленький человек близко к сердцу принял то, что с первого взгляда его не касается. Помогая родителям увидеть, почувствовать сердцем эти возможности, мы учим их воспитанию как творчеству. Вот на улице, против вашего двора, растет чахлое дерево, неизвестно кем и когда посаженное. Если о нем не позаботиться, оно погибнет. Откройте своему сыну глаза на то, чего он до сих пор не видит и не увидит никогда, если не пробуждать в его сердце гражданских чувств. Пусть ухаживает за чахлым деревцом, поливает его оберегает от вредителей, живет первое чувство гордости от того, что сделал что-то для людей. И чем старше ребенок, тем значительнее должны быть его дела, представляющие собой жизненную основу для гражданских чувств, тревог, забот.

В системе нашей работы с родителями уделяется также большое внимание проблеме социальной зрелости подростков и юношество. В этой, тоже очень тонкой и трудно уловимой сфере духовной жизни единство усилий школы и семьи имеет особенно большое значение. Без семьи здесь и семьи имеет особенно большое значение. Без семьи здесь ничего сделать невозможно, и рассматривать социальную зрелость вне материнской педагогики – означало бы попусту тратить время. Самый главный корень социальной зрелости подростков и юношества – это трудовой вклад в бюджет семьи. Мы считаем совершенно недопустимым, что до окончания школы юноши и девушки во многих случаях являются лишь потребителями материальных благ. Это основная причина инфантилизма некоторой части юношества. Заботясь вместе с семьей о социальной зрелости учащихся средних и старших классов, мы добиваемся, чтобы каждый юноша, каждая девушка принимали участие в общественном производстве, по-настоящему трудились не в воспитательных целях, которые обычно ставит школа, а в целях материальных – для создания материальных благ. Постановка именно этой – более жизненной, практически необходимой цели превращает труд из занятия, имеющего оттенок какой-то школярской повинности в дело самой жизни. Чем меньше чувствуется в труд школьного, школярского воспитания, тем глубже его подлинный воспитательный смысл.

От того, как человек трудится, что и с какой целью он делает, зависит то, как он мыслит. Ни о каких сознательных планах на будущее, ни о какой серьезной профориентации не может быть и речи, если труд в школьные годы является каким-то привеском к воспитанию. Мы не могли бы даже начинать разговора с родителями о зрелости мышления их детей, о самостоятельности их работы над уроками, о гражданском чувстве ответственности, о моральной готовности юношей и девушек к созданию собственной семьи, если бы труд подростков, юношей и девушек не был совершенно серьезным, взрослым делом.

Из книги  "Сто советов учителю"  Сухомлинского В.А.

Источник: pravotnosheniya.info

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий
  • 24297 8551

    Прочитало 43 человека,почему?Не проблемный вопрос?В.А.Сухомлинский высказал много идей,но идеи не являются инструментом воспитания,они провозглашают суть организуемого действия.Как организовать действие говорит технология,а технология разработана А.С.Макаренко.Читайте его труды,тем более,что Сухомлинский называл себя учеником Макаренко.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)