Воспитание навыков и привычек культурного поведения детей
Содержание: 1 Моральный облик советского человека и культура поведения 2 Воспитание культуры поведения у детей младшего школьного возраста 3 Воспитание культуры поведения у детей среднего школьного возраста ↑ Моральный облик советского человека и культура поведения В нашу задачу не входит раскрытие всех форм и всего содержания культуры поведения взрослого советского человека в его многосторонней и обширной общественной деятельности. Мы остановимся лишь на тех формах культуры поведения, которые определяют быт, жизнь и деятельность подрастающего поколения, т. е. на том, что составляет задачу школы и семьи по воспитанию навыков и привычек культурного поведения. При раскрытии содержания этой работы мы будем иметь в виду главным образом детей младшего и среднего школьного возраста. Но могут ли дети воспринять моральные качества, требования и нормы, понять и усвоить высокие принципы коммунистической морали? Конечно, нет, если брать моральные принципы во всей их глубине. Но ведь этого и не требуется. Надо всё время учитывать степень сознательности ребёнка...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
1. Воспитание культуры поведения детей является важной задачей советской семьи и schools.
2. Моральные качества советского человека и культура поведения должны быть взаимосвязаны и развиваться одновременно.
3. Учить детей нормам поведения следует, исходя из их возраста и уровня понимания.
4. Воспитание должно происходить не изолированно, а в контексте общей работы по воспитанию коммунистической морали.
5. Прививание культуры труда, дисциплины и организованности должно начинаться с раннего возраста.
6. Бережное отношение к общественной собственности и самосознанию школьников - основа воспитания.
7. Нельзя игнорировать правила вежливости и культурного обращения, которые должны стать повседневной привычкой.
8. Воспитание должно учитывать индивидуальность детей и их склонности, предлагая разные виды работ и занятий.
9. Важно поощрять совместные групповыя действия и вечерние мероприятия, способствующие укреплению социальных связей.
10. Необходимость любви и взаимопомощи в семье как важнейший элемент культурного воспитания.
11. Формирование навыков самообслуживания и ответственности за свои дела — обязательны для детей младшего и среднего школьного возраста.
12. Культурное поведение должно отражаться не только в манерах, но и в уважительном отношении к другим людям.
Вывод:
Воспитание навыков и привычек культурного поведения у детей играют ключевую роль в формировании целостной, ответственной и трудолюбивой личности, что необходимо для построения социалистического общества. Важно, чтобы это воспитание происходило в тесном сотрудничестве между семьей и школой, охватывало все аспекты жизни и подчеркивало ценности коллективизма, дисциплины и бережливости.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают принципы советской педагогики и воспитания, которые актуальны для того времени и согласуются с концепцией формирования идеального советского гражданина. Статья подчеркивает важность совместной работы семьи и школы, а также значимость морального воспитания, что по-прежнему остается значимым в педагогической практике.
Воспитание первично, образование – вторично…
Парадокс : необразованного человека не воспитаешь,
но не воспитанного человека образовывать бессмысленно !
(будет только вред).
Воспитание и образование – одного поля ягоды.
Ягоды настоящего человека.
J UDOV
Предательство и преданность, мягкотелость и уверенность, правда и враньё и т.п. – это плоды воспитания, а не образования… И кто тебе близок – врун профессор или честный, но не образованный обыватель, трус кандидат каких-то там наук или простой храбрый солдат? Или это одного, как ты говоришь, поля ягодки?