Выставочная деятельность – эффективный способ продвижения бренда
Еще десять лет назад участие в выставке было одним из самых эффективных способов создания имиджа компании, продвижения ее товаров и услуг. Утратили ли свою актуальность мероприятия сегодня, в эпоху повального развития интернет-маркетинга?
Экспозиции проводятся все чаще, да и количество компаний-участников неуклонно растет. В Москве функционирует несколько выставочных комплексов, наибольшей популярностью среди них пользуется «Экспоцентр». Для предприятий эти мероприятия – своеобразный способ напомнить потребителю и конкурентам о себе. Но в то же время все чаще можно услышать, что средства, потраченные на выставку, не дают ожидаемого экономического эффекта.
Эксперты не усматривают в этом снижения эффективности выставок как маркетингового инструмента. Просто в условиях современного, уже устоявшегося рынка, компании должны радикально поменять свой подход к участию в таких мероприятиях. Экспозиция – это единственное место, где собираются все крупные и начинающие игроки отрасли. Из этого следует, что именно здесь организации должны разрабатывать стратегию своей деятельности на будущее.
Активная выставочная деятельность является для каждой компании комплексным процессом, она включает в себя следующие этапы:
- рассылка приглашений и информационных материалов клиентам;
- маркетинговое исследование ситуации на отраслевом рынке в целом;
- аналитическое исследование деятельности конкурентов;
- интервьюирование гостей экспозиции;
- целевое распространение рекламных носителей;
- работа в павильонах с потенциальными клиентами;
- подведение итогов выставки и работа клиентами, проявившими живой интерес к продукции.
Компании, принимающие участие в экспозициях, чаще всего допускают две ошибки:
- уделяют мало внимания подготовке стендистов;
- не проводят оценку эффективности мероприятия сразу же после его окончания.
Завершение выставочных дней для экспонентов является сигналом начать анализ и систематизацию полученных информационных данных.
В оценке эффективности выставки экономический показатель никогда не должен быть решающим. Не менее важны промежуточные параметры – число посетителей, проявивших интерес к стенду, количество проведенных переговоров. Оптимальный вариант – сравнение указанных показателей на различных мероприятиях, например, за полугодие. Их рост в дальнейшем однозначно приведет к увеличению прибыли компании.