От чего зависит успеваемость в школе

1940 4

Петербургские социологи пришли к шокирующим выводам, выясняя, какие факторы в семье и в окружении ребенка больше всего влияют на его успеваемость.

 
Эксперты международных сравнительных исследований PISA (Programme for International Student Assessment) и TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) утверждают, что «Дети из семей с более высоким семейным культурным капиталом демонстрируют более высокие образовательные результаты».
 
Однако группа социологов под руководством Ольги Сачавы, кандидата филологических наук, магистранта программы «Управление образованием» Высшей школы экономики (Санкт-Петербург), первыми же результатами опровергла мнение о зависимости успеваемости ребенка как от уровня культуры, так и от доходов семьи. 
 
Оказывается, ни уровень культуры, ни бытовой комфорт, ни количество книг на полках, ни наличие денег на услуги репетиторов, ни даже пьянство одного из родителей не влияют напрямую на успеваемость ребенка.
 
Гораздо большее влияние на успехи в школе имеют … общение с бабушками и дедушками, ценности семьи, семейные праздники, личная удовлетворенность и профессиональная самореализация родителей.
 
Исследователи были потрясены тем, что важными оказались факторы, на которые прежде никто не обращал внимания.
 
Оказывается, 50% отличников и хорошистов живут в одной квартире с бабушками и дедушками. Причем неважно, где при этом дети готовят уроки – на кухонном столе или на письменном. Так же неважно, живут они в коммунальных квартирах или отдельных: в не очень благополучных коммунальных квартирах, которых в старых районах Петербурга до сих пор остается немало, троечники и отличники живут в равных долях.
 
Однако 40% троечников при этом вообще не встречаются с бабушками и дедушками. 
 
В семьях 73% отличников дома хранится более 200 книг, но 75% семей троечников тоже заявили, что их семейная библиотека состоит из 100 книг. 
 
Семьи 5% отличников и 6% троечников владели большими библиотеками.
 
В малообеспеченных семьях с доходом до 5000 руб в месяц на человека оказалось больше  отличников, чем троечников. Из этих семей вышли 26% всех троечников и… 30% всех отличников! 
 
Почти одинаковое количество отличников и троечников – 25% и 21% соответственно – выходят из семей с доходом более 20 000 рублей на каждого члена семьи.
 
Зато очевидно большее число хорошистов и отличников – 67% в начальной и 73% в средней школе – живут в семьях, где всегда отмечаются семейные праздники. В семьях большинства троечников семейные праздники отмечаются редко или не отмечаются совсем.
 
Социологи увидели стойкую закономерность: чем выше доход семьи и чем ниже культура семейных праздников, тем ниже оценки ребенка. И наоборот: чем выше культура семейных праздников по отношению к доходам семьи (средним или даже низким) тем выше успеваемость школьника!
 
Услуги репетиторов, курсов, суммы вложенных в них денег не приносят результатов в виде хороших оценок, если при этом отсутствует полноценное общение родителей и ребенка в семье.

Интересный факт, что 56 % родителей отличников и хорошистов работают, по их словам, для самореализации, причем получая удовлетворение от своей профессиональной деятельности. Что касается троечников, то их родители, по их собственным словам, в 80% работают "ради денег".

Исследователи также выяснили, что вопреки бытующему мнению,  сам по себе факт пьянства родителей не является определяющим для плохой учебы. Однако, если родители находят в себе силы признать проблему и стараться работать над ней, это влияет положительно на успеваемость ребенка.
 
На школьные успехи ребенка на всех ступенях обучения напрямую влияют ценности его семьи, – считает Ольга Сачава. – Чем важнее для взрослых отношения внутри их семьи, чем большую ценность представляет для родителей школьника семейная жизнь (в том числе отношения со старшими родственниками), чем больше внимания родители уделяют построению внутрисемейных связей, тем выше школьные оценки их ребенка. Грамотно выстроенные внутрисемейные связи свидетельствуют о психологической компетентности родителей. Поэтому их можно назвать ключевым фактором, определяющим успеваемость ребенка.
 
И еще одна удивительная закономерность: чем более довольны жизнью родители, причем независимо от материального уровня, тем успешнее в учебе их дети.
 
Так что общайтесь с родственниками, организуйте дома праздники, любите свою работу, с радостью принимайте свою жизнь, такой как она есть, и ваши дети будут хорошо учиться!
 
Елена Михайлова
Смотрите также фильм: Власть школы

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
4 Комментария » Оставить комментарий
  • 18949 12805

    У ребёнка для успешной учебы душа должна быть на месте, иначе будет как в том анекдоте:”мне бы ваши заботы, Марья Ивановна…”

  • 24297 8551

    Большинству родителей не интересна школьная жизнь ребёнка,процесс его обучения.Сами не любили и не любят учиться.

  • 12631 7260

    Данная статья -это пустопорожние измышления очередного “психолога-материалиста”…Опровержений-фактов из опыта собственной жизни каждый приведёт множество,когда даже в одной и той же семье,при равных условиях, дети вырастают с противоположными задатками и качествами. Разница в развитии детей зависит от того,какая СУЩНОСТЬ вселилась( притянулась) в ребёнка при зачатии…Именно эта сущность будет разворачиваться в ребёнке и проявится конкретно в подростковом возрасте,когда из “ангелов” дети начинают превращаться в бесов… Коррекция возможна,если родители вовремя смогут снять пелену с глаз и узреть эту СУЩНОСТЬ и оказать на неё позитивное влияние(только посредством любви)…

  • 10402 4970

    Ректор ВШЭ, Кузьминов, жалуется на низкий уровень образования абитуриентов. А, не он ли был причастен к уничтожению советской образовательной системе и навязыванию нашему народу, чуждой нам, образовательной системы?
    Краткая справка: ” Кузьминов Ярослав Иванович – В 1997 году возглавил группу, разработавшую концепцию организационно-экономической реформы образования России на рыночных основах.
    В 2009 году вновь был назначен Президентом России членом Общественной палаты России третьего созыва, где возглавил Комиссию по развитию образования.
    Жена – Набиуллина Э. С.”.
    Абанкина Ирина – профессор ВШЭ, активно занималась разрушением советской образовательной системы и насаждением в Нашей стране, худшей образовательной системы.
    Все чуждые нашему народу реформы, исходят из кузницы агентов иностранного влияния – ВШЭ.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru