Пушкин и волхвы
Гений А. С. Пушкина уже почти два столетия питает русские души во всём мире. Все новые поколения исследователей творчества великого Поэта с пристрастием вчитываются в его заветные строки, но нечасто им удаётся подметить нечто, прежде ускользавшее от внимания читателей…
6 июня 1799 года родился Александр Сергеевич Пушкин, чей гений уже третье столетие питает русские души разных национальностей во всём мире. Не зарастает к нему народная тропа. Все новые и новые поколения исследователей творчества великого Поэта с пристрастием вчитываются в его заветные строки, но нечасто им удаётся подметить нечто, прежде ускользавшее от внимания читателей. В основу приведённого далее материала положены исследования современного ревнителя пушкинского творчества В. М. Лобова, посвящённые вопросу приобщения А. С. Пушкина к тайным образам русской культуры. Принято считать, что это сделала няня Арина Родионовна, рассказывая юному Саше Пушкину замечательные русские народные сказки. Однако их в детстве слушали многие. Каким же образом ключи от тайных образов русского языка оказались именно в надёжных руках А. С. Пушкина?
А. С. Пушкин уже учился в Лицее, когда 7 мая 1812 г. произошла его «давно предвиденная встреча» с волхвом* Финном («Руслан и Людмила»).
Гуляя по дорожкам Царскосельского парка, 13-летний отрок встретил старца-волхва, который рассказал ему много интересного об истории России, о тайных законах природы и общества, о чём Пушкин написал в «Руслане и Людмиле»:
Но слушай, в родине моей
Среди пустынных рыбарей**
Наука дивная таится…
В другом стихе он ещё более уточнил:
Ещё в ребячестве бессмысленно лукавом
Бродил в Лицейском парке величавом,
Следя лишь за природою одной,
Я встретил старика с плешивой головой
С очами быстрыми, зерцалом мысли зыбкой,
С устами, сжатыми наморщенной улыбкой.
Именно о таких редчайших встречах-посвящениях написано в Библии:
«Сам Он даровал мне неложное познание существующего, чтобы познать устойчиво мира и действие стихий, начало конец и середину времён, смены поворотов и перемены времён, круги годов и положение звёзд. Познал я всё, и сокровенное и явное, ибо научила меня премудрость, художница всего. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия, и образ благости Его. Она – одна, но может всё, и, пребывая в самой себе, всё обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божьих и пророков;… Я полюбил её и взыскал от юности моей, и пожелал взять её в невесту себе, и стал любителем красоты её.
Если кто любит праведность, – плоды её суть добродетели: она научает целомудрию и рассудительности, справедливости и мужеству, полезнее которых ничего нет для людей в жизни. Если кто желает большой опытности, мудрость знает давно прошедшее и угадывает будущее, знает тонкости слов и разрешение загадок, предузнаёт знамения и чудеса и последствия лет и времён. Посему я рассудил принять её в сожитие с собою***, зная, что она будет мне советницею на доброе и утешеньем в заботе и в печали.
Через неё (премудрость) я буду иметь славу в народе и честь перед старейшинами, будучи юношею; Чрез неё я достигну бессмертия и оставлю вечную память будущим после меня. Я буду управлять народами, и племена покорятся мне».
(«Книга премудрости Соломона» гл.7,8)
Точно так описал поэт позже значение тайных знаний, собранных по крупицам, в «Скупом рыцаре»:
«Так я, по горсти бедной принося
Привычну дань мою сюда в подвал,
Вознёс мой холм – и с высоты его
Могу взирать на всё, что мне подвластно.
Что не подвластно мне? Как некий Демон
Отселе править миром я могу…»
Этот-то старик-волхв, прообраз Финна, возможно, и передал отроку необходимые книги и «Сафьянную тетрадь», которые в короткий срок вознесли образное мировоззрение юноши Пушкина на небывалые высоты, и сказал известные слова: «Я сделаю вас ловцами человеков», о чём Пушкин вспомнит в 1836 г.:
«Невод рыбак расстилал по брегу студёного моря;
Мальчик отцу помогал. Отрок, оставь рыбака!
Мрежи иные тебя ожидают, иные заботы:
Будешь умы уловлять, будешь помощник царям!»
(«Отрок» 1836)
Тайные книги он спрятал и доставал их по ночам, когда все уже спали. С этих пор он стал узнавать настоящую цену книгам, на которые потратил за всю жизнь много времени и денег. Об этом он и писал:
Кладбище обрели
На самой нижней полке
Все школьнически толки,
Лежащие в пыли,
Визгова сочиненья,
Глупона псалмопенья,
Известные творенья
Увы! Одним мышам.
Мир вечный и забвенье
И прозе и стихам!
Но ими ограждённу
(Ты должен это знать)
Я спрятал потаённо
Сафьянную тетрадь.
Сей свиток драгоценный,
Веками сбереженный,
От члена русских сил…
Я даром получил.
Ты, кажется, в сомненье…
Нетрудно отгадать;
Так, это сочиненья,
Презревшие печать.
(«Городок (К ***)» 1815)
Кто же этот член русских сил? Это волхв-учёный, посвященный в глубокие знания ритмов Природы и Общества, получивший их в свою очередь от такого же учёного-волхва как эстафету. По мере наступления «европейской цивилизации» русские учёные-волхвы оттеснялись на Север к своим собратьям-волхвам. В Европе свирепствовала инквизиция, учёных объявляли еретиками, их самих и их книги сжигали и изгоняли. Нужно ли добавлять, что ни о каком печатании и публикации хранимых ими «сафьянных тетрадей» не могло быть и речи? Каста хранителей времени волхвов никогда и не нуждалась в этом, т.к. владела и владеет более совершенными механизмами сохранения и передачи информации, нежели печать.
На севере диком, в болотах Финляндии, и жили такие никому не ведомые учёные. Всю жизнь проводили они в наблюдениях, размышлениях и расчётах. Когда пришло время рождения пророка на Руси, они переместились поближе к Москве и узнали его в кудрявом подвижном светлом дворянчике Пушкине. Дождавшись 1813 года, – начальной поры созревания в нем образного и научного мышления, – они и встретились с ним.
С этого момента Пушкин начал постигать «дивную науку» о циклических процессах в природе и обществе, советуясь с волхвами, споря с ними, сравнивая историю Европы и России. Возможно, в юношеской наивности он предлагал им поговорить с Александром I о назначении их тайными советниками при дворе, и именно они отвечали ему словами, которые он вложит позже в уста вещего старика:
Волхвы не боятся могучих владык,
И княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
(«Песнь о вещем Олеге», 1822)
Александр Сергеевич напишет о своей радости открытия законов развития природы и общества в стихотворении «К Наталье» (1813). В нём он выразит восторг и любовь к новой для него науке и своё решение стать служителем этого священного тайного знания в словах: «Знай, Наталья, я монах!». Пушкин в свои 14 лет (золотое сечение всей его жизни в 38 лет) так и записал в дневнике о своих открытиях: «1813. Лицей. Открытие».
“Гуляя по дорожкам Царскосельского парка, 13-летний отрок встретил старца-волхва” – а что ж сам Пушкин об этой встрече не написал? Тайна что ли какая? И какой волхв в Царском селе? Кто его туда пустил?
Тут думать надо. У него много такого. Например Онегин убил на дуэли Ленского. Вполне возможно, что “Онегин” – страна недалеко от Онежского озера (вернее месность Онега от которого название озера) победила страну у Ленского озера. Такое озеро кстати раньше существовало в Сибири. Да были и море Ленского, и река, и гора… Значит были такие люди в старину! Иначе чего ради называть-то? А Пушкин не мог писать без намёков что знал.
Пушкину 13 лет исполнилось в 1812 году (обратите внимание на год).
Ворота и ограда парка появились только в 1817 году, при этом вход оставался свободным.
И только в 1856 году, на месте луга близ Зубовского флигеля Екатерининского дворца был создан «Собственный садик», вход в который посторонним был закрыт.
Что касается самого понятия “старца-волхва” – последние упоминания о них датируются XIII—XIV в.
Вероятнее всего волхвом молодой Пушкин назвал мудреца, знахаря, ведуна или философа, короче говоря, одного из последних носителей истинных знаний Законов Вселенной.
Афигеть! “светлый дворянчик Пушкин”! Ладно, волхвы волхвами, а при чём тут русские славяне?.. Про кого тога Саша написал это:
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды…
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
?..
И что-то самое интересное, некоторые из этих “мирных народов” совершенно не изменились, хоть кол на голове теши…
Все ссылки на Арину Родионовну. Эпизод с “головой богатыря”(согласитесь редкое явление, такое и придумать-то сложновато), есть еще несколько примеров-”абсолютно нелогичных”. А стихи…? Проснулся-навеяло-написал(так себя чувствовал,так жил-уникальнейший “обормот” того времени). По годам отсортировать нужно, а не выхватывать из общего количества стихов, и по своему желанию.Не забывайте, кто его убил,и за что, и как. Все же в доступе.
пример “труда” массонов под влиянием которых и “созданы” данные “стихи” – вполне очевидно, тем более именно то время тогда и было
“голова” – имела и имя “утренней зари” , то есть “авроры”, “денницы” – падшего херувима “утопшего в земле” (или погребённого по шею) изображённого в аллегорической форме на возможность восстания (это всё та же тема массонства)
насчёт “убийства” – всё уже расследовано и вполне трудоёмко вскрыто как массонская афера очень хорошо подготовленная
сам же “автор” смотался в тёплую францию о которой всегда мечтал и продолжил свой талант “дюмой” вероятно на “хреньцузском” рифмование “не шло” (возможно из-за ограниченности выбора к-ва слов или хуждшего знания языка)
“в доступе” именно уже много больше
впрочем как и современных подделок
все правильно поэт написал, ты сам то без этого мира, двушки в спальном районе, эл-ва, жрачки из супермаркета вообще жизнь-то представляешь? Вот подойдет к тебе волхв, скажет: Стасик, а бросай все нахрен, узелок бери и пошли народ просвещать, ну и чего… я думаю, ты сотню отмазок найдешь, шоб тока со своими матричными удобствами не расстаться, а хозяева этого мира тебя насквозь видят, скока тебе денюжек положить, какие проблемы тебе создать, чтоб ты в болотце ихнем всю жизнь гнил, пока душа твоя смердить не начнет… тогда все по новой, но в ином уровне, неа, не в высшем… ниже опустят
Случайно или намеренно, но в имени Арина Родионовна мне слышится Ариана (Гиперборея) и Родина!
Захватывающая версия дальнейшей жизни А.С.Пушкина до 5 декабря 1870!
http://jenskiymir.com/forum/topic/1030-pushkin-i-diuma-odin-chelovek-versii/