Что такое “чудо”
Будда утверждал, что энергии неуничтожимы. И что всё существующее - это их агрегаты и корреляты.
Отрицая чудеса, Будда указывал на скрытые силы в человеческой природе, которые, при развитии их, могут производить так называемые чудеса, выявляя в человеке действие сокрытых энергий. Как и все живое, человек тоже является конгломератом энергий, это и есть мир человека и сам человек.
Система развития сокрытых сил изложена в буддийских книгах и известна под написанием науки "Идхи Видханана", причем указывается на два вида проявлений этих сил и на два способа достижения их.
Один, низший вид, достигается путем разных аскетических и других физических упражнений. Хатха-йога сама по себе, без изучения философии и развития мышления, является такой практикой развития низшего вида проявления сокрытых сил.
Другой, более высокий и исчерпывающий все возможные явления, достигается силою внутреннего развития.
Первый вид развития сил не прочен и может быть утерян, тогда как внутреннее развитие никогда не может быть утеряно. Овладение им достигается, следуя указанному Буддою благородному пути.
Все эти скрытые силы развиваются в человеке постепенно и обычно сами собою, по мере овладения человеком низшими проявлениями своей природы в целом ряде прежних жизней.
Для развития сил высокой степени необходимы четыре условия: 1) воля; 2) ее проявление; 3) умственное развитие; 4) распознание между истиной и заблуждением.
Человек, обладающий этими силами или знанием, умножая силы природы, может произвести самые необыкновенные чудеса, т. е. произвести любой научный опыт. Будда не поощрял подобные выявления сил на публике и забавы ради. Это ведет лишь к смущению умов, незнакомых с присущими этим выявлениям принципами и создающие тяжкую атмосферу насильственно потревоженных стихий.
Но он был совершенно не против сотрудничества с силами природы и служения ей и человечеству. Этому и учил своих ближайших учеников.
“Для развития сил высокой степени необходимы четыре условия: 1) воля; 2) ее проявление; 3) умственное развитие; 4) распознание между истиной и заблуждением.”
Этика ещё нужна. Этика и познание неотделимы.
Овладение тонкими силами природы в какой-то степени доступно и темным адептам и для них достаточно перечисленного.
Но природа без этики не откроет многих тайн. Это невозможно.
- Чудо есть онтологическая аномалия (разрыв непрерывности бытия).
- Бытие без разрывов есть “машина” (она сама себя не сможет даже отремонтировать).
- Бытие без чуда делает невозможным возникновение сознания и духа.
- НЕНАВИСТЬ К ЧУДУ ЕСТЬ СТРАХ (страх вполне объяснимый и для обывателя приемлемый НО “практик” боящийся чуда это, типа, застенчивый гаишник или еврей – оленевод).