Царь

1972 11
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/54/Pavel_Lungin.jpg/200px-Pavel_Lungin.jpgИнтересно, после прочтения замечательной рецензии на омерзительный русофобский фильм П. Лунгина „Царь”, читатель очень удивится, что живущий с 1990 года во Франции режиссёр… оказался иудеем?

Pavel Semyonovich Lungin PAR (Russian: Па́вел Семёнович Лунги́н; born July 12, 1949) is a Russian film director of Jewish origin.[1]
*
Оригинал взят у http://alexander-69.livejournal.com/profilealexander_69 в Царь
В последние дни мне попалось несколько рецензий на просмотр фильма Павла Лунгина «Царь». Мысли в них высказывались совершенно разнополярными, если так можно выразиться, авторами, не однозначные, но во многом совпадающие…

Причем авторы – это и публика с развлекательных ресурсов сети и представители Православного интернета… И вот буквально вчера я наконец-то и сам посмотрел данный фильм. Н хочу сказать что сел я за просмотр с уже сформированным мнением, или с ожиданием «картинок по написанному»… хотя конечно абсолютно отключить память не удалось))

Фигура Иоанна IV Грозного меня интересует достаточно давно, первую книгу о нем я прочитал в 1988 году, так что помимо прочитанных рецензий я имел и достаточно веские представления о Царе свои собственные.

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн пишет: «И СВЕТ ВО ТЬМЕ СВЕТИТ, и тьма не объяла его" (Ин. 1:5). Это евангельское изречение, пожалуй, точнее всего передает суть многовекового спора, который ведется вокруг событий царствования Иоанна Грозного. С "легкой" руки Карамзина стало считаться признаком хорошего тона обильно мазать эту эпоху черной краской.

Даже самые консервативные историки-монархисты считали своим долгом отдать дань русофобской риторике, говоря о "дикости", "свирепости", "невежестве", "терроре" как о само собой разумеющихся чертах эпохи. И все же правда рвалась наружу. Свет беспристрастности время от времени вспыхивал на страницах исследований среди тьмы предвзятости, разрушая устоявшиеся антирусские и антиправославные стереотипы.»
http://ryibak.pravoverie.ru/node/299
Сразу скажу – да, да и еще раз да, полностью подтвердились мысли ВСЕХ авторов прочитанных мной рецензий – фильм весьма далек от исторического документализма. Режиссеру надо было в названии добавить строки… ну что-то типа «авторский взгляд» или «режиссерская интерпритация» и т.п. И в этом смысле в фильме есть «три кита» – три не просто каменных или железных а прямо железобетонных, 1000-процентных исторических казуса:

1. Фильм начинается с бегущих по экрану титров о том, что якобы в 1565 году польский король Сигизмунд завоевывает русские города, в стране царит голод, опричники залили страну кровью. Как результат – поляки захватывают стратегически важный Полоцк, что приводит к ужесточению террора. На самом же деле война для России шла успешно, русские заняли у поляков города в Прибалтике, а Полоцк останется во владении России еще 14 лет – до 1579 года. А вот то, что в этом же году в стране начинается книгопечатание – в кадр не помещается.

2. Факт избиения опричниками во главе с царем митрополита Филиппа в храме и сцена посещения свергнутого митрополита государем не имеет никаких документальных подтверждений, равно как и то, что царь Иоанн IV имел какое-то отношение к смерти митрополита Филиппа. То есть – это вообще целиком выдумка авторов.

Например «Соловецкое житие» утверждает, что "никто не был свидетелем того, что произошло".
(Федотов Г. П. Святой Филипп, митрополит Московский.-М., 1991, с. 80-81; Преподобный игумен Филипп. – В кн.: Соловецкий патерик. – М.: Синодальная библиотека, 1991. – С. 64; Житие святителя Филиппа, митрополита Московского. – В кн.: Бехметева А. Н. Жития святых. – М., 1897. – С. 61. Федотов Г. П. Указ. соч., с. 82-83.)

И еще, не хотел «подробничать», хотел «крупными мазками» отразить, но не могу удержаться: чтобы не осудить и низложить Святителя Филиппа, Пимен Новгородский (в том же "житие" говорится, что он первый после Митрополита иерарх Русской Церкви, мечтал "восхитить его престол"), Пафнутий Суздальский, Филофей Рязанский и духовник Грозного (который был главным "нашептывателем" против Свят. Филиппа перед Царем: "непрестанно яве и тайно нося речи неподобныя Царю на Св. Филиппа") стали клеветать на Митрополита Царю.

Однако, не добившись ничего, отправили «посольство» в Соловецкий Монастырь, где им удалось подкупить несколько монахов монастыря (кого, обещанием Арихиереского Сана, кого деньгами) и те дали ложные показания на Соборе.

Показательно, что даже Церковные историки, с ярко выраженным негативным отношением к Царю Иоанна, по этому поводу печально констатировали: "Святому исповеднику выпало испить всю чашу горечи: быть осужденным не произволом тирана, а собором Русской Церкви и оклеветанным своими духовными детьми". (Федотов Г. П. Святой Филипп, Митрополит Московский. – М.:1991. – с.78.)

3. Ну и конечно так любимые всеми «обличителями» Иоанна IV массовые казни. Согласно историческим источникам, за весь период правления царя Иоанна Васильевича было казнено не более 4-5 тысяч человек. Что ни в какое сравнение не идёт с правлением, например, современника царя Иоанна IV, французского короля Карла IX, по распоряжению которого за одну Варфоломеевскую ночь католики перебили во Франции 30.000 протестантов. В том же XVI веке в Англии только за бродяжничество были повешены 70.000 человек. Эти цифры доказывают, что особая "кровожадность" Грозного царя – домыслы фальсификаторов.

Какого же я увидел в фильме… Это безумный царь-параноик с вечно открытым ртом, из которого (НУ ПОЧЕМУ???????????) торчит один гнилой клык, его злобная истеричка-царица, кровожадные псы-опричники… Постоянные мелькания отрубленных голов, драк, крови… а русский народ вообще выглядит как дикое кровожадное быдло.

В фильме как и сериале, недавно прошедшем по ТВ, Царь Иоанн IV Васильевич представлен душевнобольным, не способным к государственным делам маньяком-садистом.

Вы обратите внимание на дату повествования! Вместо 35-летнего мужа (действие картины начинается в 1565 г., и впереди у Грозного ещё почти 20 лет правления – до 1584 г.), перед зрителями – старик-неврастеник!!!

Просто не хватает слов для возмущения тем, что на протяжении всего повествования имеющиеся информационные бреши в исторических документах создатели фильма восполняют своими СОБСТВЕННЫМИ домыслами.

Пример? Пожалуйста – эпизод о якобы имевшем место сожжении царскими опричниками монастырской церкви, в которой, мол, тайно был погребён опальный Митрополит. Причём вместе с храмом якобы была заживо сожжена и находившаяся в нём братия обители… Ну не было этого.

Когда смотрел титры и в качестве консультантов увидел представителей РПЦ… возникли еще вопросы уже с Церковной стороны…

1. Почему церковнославянские молитвы в фильме звучат по-никониански, т. е. в редакции, принятой со второй половины XVII в.?

2. Почему известные слова Священного Писания влагаются в уста государя как цитата, но звучат как весьма свободное переложение? Я имею в виду прозвучавшее с экрана: "Ибо написано: всякая власть от Бога" (в Апостоле: "Несть бо власть, аще не от Бога" (по-церковнославянски), или же "Нет власти не от Бога" (по-граждански, или в т. н. синодальном переводе). Царь очень хорошо знал КАК написано.

3. Почему епископы в саккосах, а не в фелонях? Как известно, саккосы стали "общеархиерейским" облачением в Русской Церкви лишь с 1705 г.

4. Почему идея построения "Нового Иерусалима" и её бредовое (именно так воспринимается в фильме) воплощение приписаны Иоанну Грозному? Всё это, как известно, – плод трудов вовсе не царя, а… Патриарха Никона (1652–1666 гг.).

5. Да будет известно, что опричная "братия" носила монашеские скуфейки и черные подрясники. Жизнь в слободе, как в монастыре, регулировалась общежительным уставом, написанным лично царем. Иоанн сам звонил к заутрене, в церкви пел на клиросе, а после обедни, во время братской трапезы, по древней иноческой традиции читал для назидания жития святых и святоотеческие поучения о посте, молитве и воздержании.

6. Пока меще не совсем я определился с сомнениями по поводу правильности наложения крестного знамения Митрополитом, так что по этому моменту пока промолчу…

Промолчу и о военных походах Царя, об этом есть много исторических летописей и в фильме о них, как и обо всем ДЕЙСТВИТЕЛЬНО историческом, забыли.

Все время хочется спросить, а почему ВООБЩЕ ни кто из тех «художников» кто снимал за последние годы сериальчики и фильмики о Царе, ну просто напрочь забывают о том, что именно при этом Царе

территория государства увеличилась в 2 раза – с 2,8 млн кв. км до 5,4 млн кв. км,

были завоеваны царства Казанское, Астраханское, Ногайская орда, Северный Кавказ, Западная Сибирь,

население увеличилось более чем на 30%,

введена выборность местной администрации,

создана сеть начальных школ,

организовано книгопечатание,

создана почтовая служба,

регулярная армия,

возведено более 40 каменных церквей небывалой по тем временам красоты;

основано свыше 60 монастырей;

было прославлено 39 Русских Святых (ранее чтили 22), в их числе был прославлен в 1547 г. Св. Благоверный Князь Александр Невский;

было построено 155 крепостей

и 300 новых городов;


Были изданы Степенная книга;

Лицевой Летописный Свод; Судебник;
Стоглав;
Четьи-Минеи;
Домострой;
были созваны Церковные Соборы в 1547, 1549, 1551, 1553, 1562 годах.

На них были положены основы Церковного и Державного строительства Святой Руси, как Третьего Рима и Второго Иерусалима.

Да его личность весьма не однозначна, и тут можно долго рассуждать о личном моральном облике, о каких-то спонтанных поступках, но одно должно быть понятно всем – Иоанн Грозный был великий государственный деятель и настоящий патриот.


После фильма пошел умыться… Было ощущение что запачкался…

Да, чуть не забыл…. Так, для справки, уверен – никто из прочитавших не знал, что как местночтимый Святой Московской епархии Иоанн IV почитался со времен патриарха Филарета, когда и была написана его икона-фреска в Грановитой палате Московского Кремля. По этой теме кто интересуется – может без труда отыскать и прочитать труд «Царь Иоанн Грозный в иконографии XVI-XVII вв.».

А что касаемо относительно недавнего прошлого – на готовящемся Соборе 1917-1918 гг. под покровительством Царя Николая II и по личному ходатайству Царицы Александры готовилось общероссийское прославление Святых Благоверных Царя Иоанна Грозного и Императора Павла Первого…

Вот…

Нет, еще не все, вот Вам уважаемый читатель еще один факт: Святитель Димитрий Ростовский (+1709), который тщательнейшим образом изучил все имевшиеся факты и документы по вопросу отношений Царя и Митрополита Филиппа, составил житие Свят. Филиппа.

Так вот в этом последнем канонически безупречном тексте жития нигде не упоминает о том, что Царь как-либо причастен к кончине Митрополита.

Все дело в том, что в начале XX века профессора, так сказать «переводившие» труд Святителя (он написан на Церковно-Слвянском языке) на русский язык совершили явный подлог: они, под предлогом «исправления ошибок» Святителя, вместо жития Димитрия Ростовского (где черным по белому говорится о невиновности Царя), вставили, дополненное Карамзиным «соловецкое житие». Увы, сейчас переиздается именно этот, «исправленный» в начале XX века, текст Четьих Миней, который к Свят. Димиртрию Ростовскому вообще не имеет никакого отношения…

Теперь все… пока все.
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
11 Комментариев » Оставить комментарий
  • 1980 1427

    Интересно,а во Франции есть ещё французы без еврейской крови?

  • 7233 3893
    • 25 17

      Давайте поглубже и под другим углом!

      Что, на всех перечисленных Вами, завоеванных Иоанном Грозным территориях исчез Ислам?
      Вот кто “отхристианил так отхристианил” местное население после завоевания территорий, так это “сборная Испании по отхристианиванию” в Южной Америке и Карибском бассейне. На некоторых территориях через век после “отхристианивания” вообще ни одного местного не осталось. Да, кстати не припомните на чьи денежки снаряжались экспедиции в дальние страны?
      Дальше. То, что Вы называете “охристианиванием Иоанном” называется приведением в лоно русской православной церкви. Ни одной народности с того момента не исчезло с карты народонаселения Государства Российского.
      Пока жива планета Земля, всегда будет движение мысли, религии, идеологий, денег и железных топоров наконец для рубки изб(сплошная технократия).

    • 373 401

      Ошибаетесь по поводу того, что на всех завоеванных территориях жили русичи с ведическими традициями. В то время Казанское и Астраханское царства были враждебны русскому миру и совершали регулярные набеги на Русь. И именно присоединение Казанского и Астраханского ханств позволило прекратить набеги с их стороны. Вот, что пишет историк Александр Прозоров в статье “Запрещённая победа русского оружия”: “Слава покорителя ханств принесла Ивану IV новых, неожиданных подданных: надеясь на его покровительство, на верность Москве добровольно присягнули сибирский хан Едигер и черкесские князья. Северный Кавказ оказался так же под властью царя. Нежданно-негаданно для всего мира – в том числе и для самой себя – Россия в считанные годы увеличилась в размерах более чем вдвое, вышла к Чёрному морю и оказалась лицом к лицу с огромной Османской империей”. Так что Западная Сибирь и Кавказ не были насильно пресоеденены к Руси. И еще, быть может одна из главных побед великого Ивана Грозного – это победа в битве при Молодях (в 1572 году), которая по значимости не меньше чем победа при Бородино или победа в битве под Москвой в 1941г., потому что именно тогда решалась судьба России – быть ей или не быть…

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)