Финляндия откажется от преподавания по предметам в пользу преподавания по темам.
Финляндия откажется от преподавания по предметам в пользу преподавания по темам.
Правительство Финляндии намерено провести крупнейшую реформу в истории образования страны, введя преподавание по темам вместо преподавания по предметам. Об этом сообщает The Independent.
Будущее Европы! А оно вам надо?
Никакой больше обязательной физики и литературы — вместо них только нужные в жизни навыки на выбор.
Несмотря на то, что система образования Финляндии считается одной из лучших в мире (в 2012 году государство занимало двенадцатое место в престижнейшем рейтинге PISA по качеству обучения), власти страны намерены устроить местным старшим школам настоящую встряску.
Вместо привычного преподавания по предметам в Финляндии предлагают ввести обучение «по явлениям» или по темам. В новом режиме от школьника не потребуют проходить полные курсы физики и английской литературы, а позволят выбрать их отдельные фрагменты, которые пригодятся ему в будущем.
Главная задача инновационной системы образования — избавиться от вечных вопросов «Зачем мне это знать?» и «Для чего я это учу?». Каждая «тема» будет состоять из целого комплекса привычных предметов — например, во время курса «работы в кафетерии» подростки смогут получать знания о языках, математике, навыках письма и общения с клиентами. При этом записываться на любую «тему» учащийся будет, руководствуясь представлением о её необходимости для своей дальнейшей жизни.
Новая система станет испытанием не только для учеников, которым предстоит работать небольшими коллективами, чтобы получать навыки работы в команде, но и для преподавателей — им также придётся более тесно взаимодействовать друг с другом. Каждая «тема» разделена на несколько занятий с разными учителями, чьи программы должны идеально дополнять друг друга.
Глава департамента образования Хельсинки Марьо Киллонен (Marjo Kyllonen), автор реформы, намерена привлекать преподавателей к новому способу обучения небольшими прибавками к зарплате.
Школы сейчас учат детей старомодным образом, больше подходящим для XX века, но в наше время запросы изменились, нам нужно что-то подходящее для XXI века.
Марьо Киллонен, инициатор реформы образования
Первые тесты новой системы обучения показали положительную динамику: ученики более заинтересованы в образовании, если видят непосредственную пользу от каждого предмета. Завершить реформу по всей стране предполагается уже к 2020 году.
Помимо этого в Финляндии с 2016 года ученикам разрешат почти полностью отказаться во время занятий от ручки и карандаша в пользу компьютерной клавиатуры. Тем не менее занятия с прописями пока полностью отменять не планируется.
Чтобы сделать это хорошо – нужна ОЧЕНЬ большая квалификация на всех уровнях (что не реально).
Когда мне в курс “обществоведения” собрали кучу учебных дисциплин, то ощущение сложилось что все темы сбросили в коробку и там потрясли, приводит это к тотальной каше в голове (что реально).
очередная акция воспроизведения узкоспециализированных биороботов для обслуживания системы глобализма
всё что практически экспериментально ипытали на американцах внедряется во всём мире
скоро будут не только “ну и тупые же эти американцы” – а равноценные повсюду
да и пропаганда рулит – “зачем учить то что никогда не пригодится”
да и правда – зачем?
рабам достаточно знать где когда и какую кнопку нажать по указке свыше
а то что-то в прошлом слишком много развелось экономистов политиков общественных деятелей – всяк сам себе на своём уме
рабы должны быть послушны и строго выполнять только то “что сами себе выберут”