Из благополучного Запада в русскую глубинку
Две истории, в которых можно разглядеть некоторые особенности жизни в русской деревне, которые мы часто просматриваем в повседневной городской суете. Что заставляет людей переезжать из казалось бы благополучного Запада в русскую глубинку?
ВОСПИТАНИЕ ПО-РУССКИ: ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ
История американской семьи с двумя детьми 9 лет, поселившейся в русской деревне.
«Мы поселились в замечательной местности. Это сказка. Правда, сама деревня напоминала населённый пункт из фильма-катастрофы. Муж сказал, что здесь так почти везде и что на это не стоит обращать внимания – люди тут хорошие.
Я не очень поверила. А наши близнецы были, как мне казалось, немного напуганы происходящим.
Окончательно повергло меня в ужас то, что в первый же учебный день, когда я как раз собиралась подъехать за близнецами на нашей машине (до школы было около мили), их уже привёз прямо к дому какой-то не совсем трезвый мужик на жутком полуржавом джипе, похожем на старые форды.
Передо мной он долго и многословно извинялся за что-то, ссылался на какие-то праздники, рассыпался в похвалах моим детям, передал от кого-то привет и уехал.
Я обрушилась на моих невинных ангелочков, бурно и весело обсуждавших первый день учёбы, со строгими вопросами: разве мало я им говорила, чтобы они НИКОГДА НЕ СМЕЛИ ДАЖЕ БЛИЗКО ПОДХОДИТЬ К ЧУЖИМ ЛЮДЯМ?! Как они могли сесть в машину к этому человеку?!
В ответ я услышала, что это не чужой человек, а заведующий школьным хозяйством, у которого золотые руки и которого все очень любят, и у которого жена работает поваром в школьной столовой. Я обмерла от ужаса. Я отдала своих детей в притон!!! А так всё мило казалось с первого взгляда… У меня в голове крутились многочисленные истории из прессы о царящих в русской глубинке диких нравах…
…Не стану далее вас интриговать.
Жизнь здесь оказалась на самом деле замечательной, и особенно замечательной для наших детей. Хотя боюсь, что я получила немало седых волос из-за их поведения. Мне невероятно трудно было привыкнуть к самой мысли, что девятилетние (и десяти-, и так далее позже) мои дети по здешним обычаям считаются во-первых более чем самостоятельными.
Они уходят гулять со здешними ребятишками на пять, восемь, десять часов – за две, три, пять миль, в лес или на жуткий совершенно дикий пруд. Что в школу и из школы тут все ходят пешком, и они тоже вскоре начали поступать так же – я уже просто не упоминаю.
А во-вторых, тут дети во многом считаются общими. Они могут, например, зайти всей компанией к кому-нибудь в гости и тут же пообедать – не выпить чего-нибудь и съесть пару печений, а именно плотно пообедать, чисто по-русски. Кроме того, фактически каждая женщина, в поле зрения которой они попадают, тут же берёт на себя ответственность за чужих детей как-то совершенно автоматически; я, например, научилась так поступать только на третий год нашего тут пребывания.
С ДЕТЬМИ ЗДЕСЬ НИКОГДА НИЧЕГО НЕ СЛУЧАЕТСЯ.
Я имею в виду – им не грозит никакая опасность от людей. Ни от каких. В больших городах, насколько мне известно, ситуация больше похожа на американскую, но здесь это так и именно так. Конечно, дети сами могут нанести себе немалый вред, и я первое время пыталась это как-то контролировать, но это оказалось просто невозможно.
Меня сперва поражало, насколько бездушны наши соседи, которые на вопрос о том, где их ребёнок, отвечали совершенно спокойно “бегает где-то, к обеду прискачет!”
Господи, в Америке это – подсудное дело, такое отношение! Прошло немало времени, прежде чем я поняла, что эти женщины намного мудрее меня, а их дети куда приспособленней к жизни, чем мои – по крайней мере, какими они были в начале.
Мы, американцы, гордимся своими навыками, умениями и практичностью. Но, пожив здесь, я поняла с печалью, что это – сладкий самообман. Может быть – когда-то было так.
Сейчас мы – и особенно наши дети – рабы комфортабельной клетки, в прутья которой пропущен ток, совершенно не допускающий нормального, свободного развития человека в нашем обществе.
Если русских каким-то образом отучить пить – они легко и без единого выстрела покорят весь современный мир. Это я заявляю ответственно».
РУССКИЕ НЕМЦЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ИЗ ГЕРМАНИИ В РОССИЮ
Назад, на свободу!
Причем целыми семьями. И не в богатые Москву или Петербург, а в… глухие деревеньки. Что же не устроило их на новой родине и почему жизнь без газа, Интернета и дорог нравится им больше, чем цивилизованная Европа?
- …Немцы-то? – почесывая живот, переспрашивает у нас мужичок, вызвавшийся показать, где в воронежском хуторе Атамановка живут переселенцы. – Чего их искать-то: вон дом, там дальше еще… Нормальные они, но… странные какие-то: не пьют, не курят, мяса не едят…
«ПРОМЕНЯЛИ ЦИВИЛИЗАЦИЮ НА СВОБОДУ»
39-летнего Александра Винка застаем за работой: тот у своего дома заполняет гравием бетономешалку. По всем строительным признакам грядет увеличение площади старенького дома.
- Купили его, как только переехали сюда, – отставляет он лопату и отряхивает джинсовый комбинезон. – Смотри: земля, садик, козочки прыгают, овощи со своего огорода, до пруда триста метров, детишки и жена счастливы.
Он с гордостью оглядывает новую родину и добавляет:
- Почему мы в Россию перебрались? Все просто: здесь я по-настоящему свободен!
…Заявление Винка немного ошарашивает. Особенно на фоне вновь вошедших ныне в моду стенаний московских либералов о том, что прелести истинной свободы – только в Европе. Ну и в США немножко. А «бесчеловечная Рашка» – прямая противоположность западным демократиям. Действительно, странный какой-то этот Винк…
- Про нас и местные как про ненормальных думают, – словно угадывая мысли, продолжает Винк. – Просто однажды мы для себя обнаружили, что материальные ценности, которые в Германии, безусловно, были, не приносят счастья. Нам давно хотелось на земле жить, прудик выкопать, деревья посадить… Но там это нереально – сотка земли за 100 тысяч евро переваливает! И потом, даже купив все это, ты не сможешь быть там хозяином!
- Как это?
- А вот так! В Европе нельзя что-то делать без разрешения властей. Трава не так подстрижена – штраф, дерево выросло больше, чем нормами предусмотрено, – штраф… Видишь, здесь я свой дом могу переделать как хочу, а там за это – штраф! И соседи. Говорят, это вам не Россия, у нас дети после восьми вечера на улицах не кричат. Там суды с соседями из-за такой ерунды, все судятся со всеми… Вы хотите такую жизнь?
- А здесь? – спрашиваю, прищурясь. И семейство Винков тяжко вздыхает… Не все так радужно, как им представлялось вначале.
«ПОЧЕМУ В РОССИИ НЕ ТАК, КАК В ГЕРМАНИИ?»
На столе Винков лежит Конституция России, текст которой Александр выучил уже назубок. Начиная говорить о своих правах, он как икону воздевает книжицу над головой. Немного пообжившись, переселенцы с ходу стали проявлять невиданную доселе в этих местах гражданскую активность, беспрестанно ссылаясь на Основной закон и доставляя местным властям немало головной боли: то дорогу давай требовать, то газ, то Интернет… Однажды даже задумали главу поселкового совета снять – «за неисполнение обязанностей».
Александр достает чемоданчик с документами, показывая кучу бумаг.
- Индивидуальное предпринимательство хотел оформить, – разводит руками он. – Станки из Германии привез, пилораму купил, я же столяр… Понадобилось третью фазу подвести, и началось: 20 тысяч рублей запросили! А линия-то вон она, чего тут тянуть-то? Думал программой помощи предпринимателям воспользоваться, там 300 тысяч дают. Начальники мне и говорят: ты вот получишь деньги и заплатишь за третью фазу. То есть тут заплачу, там заплачу, вот все 300 тысяч и уйдут, а работать с чем? Почему в России не так, как в Германии? Там идешь к чиновнику и точно знаешь: 5 минут – и проблема будет решена.
- А на выборах за кого голосовали? – почувствовав оппозиционные нотки в голосах Винков, интересуюсь у Ирины, получившей паспорт РФ. И женщина снова удивляет.
- За Путина, конечно! – отвечает она тоном, который подразумевает абсурдность вопроса. – Видно же, что правительство поворачивается лицом к народу, старается что-то для людей сделать, но вот на местном уровне все это уничтожается… Если так пойдет и дальше, – вернемся, наверное, обратно…
«ДОЧКЕ ШКОЛА НРАВИТСЯ»
Всего в Атамановку приехали на ПМЖ пять семей из Германии. Местные из такой переселенческой активности тотчас же извлекли выгоду: цены на полузаброшенные дома вмиг подорожали в 10 раз, и Ирэн Шмунк, появившейся здесь летом этого года, избенка обошлась уже в 95 тысяч рублей. Ирэн тоже из наших, советских немцев: в 1994 году она вместе с русским мужем уехала из Казахстана в Нижнюю Саксонию.
Подобно другим уставшим от Германии немцам Ирэн перечисляет опостылевшие немецкие правила: предупреждения от властей идут друг за другом – трава на газоне выше, чем надо (нарушает принятые нормы эстетики), почтовый ящик на 10 сантиметров ниже утвержденных норм (почтальон может перетрудиться), под овощи отвели больше четверти участка (нельзя, и все тут!)… Не устранишь – штраф.
- Вот все это и подтолкнуло к переезду, – объясняет она. – Сначала думали, это только мы одни такие, выросшие в СССР. А потом по местным каналам друг за другом пошли сюжеты о немцах, родившихся в Германии, но не желающих жить в таком «порядке». Эмигрируют в США, Аргентину, Португалию, Австралию…
Сидя в своем дворе, Ирэн строит планы на будущее, признается, что из прежних благ в Атамановке ей не хватает лишь нормального санузла (удобства здесь, как и полагается, во дворе), и ждет приезда мужа-дальнобойщика, который пока что-то там дооформляет в Германии. Он снесет эту хибару и на ее месте соорудит настоящий дом, в котором все будут счастливы. Ее 13-летняя дочка Эрика ходит в школу за несколько километров и уверяет, что ей все нравится… Посреди деревенской тишины, органично прерываемой иногда кукареканьем петуха, женщина кажется довольной.
«МАШИНУ ПРЕДЛОЖИЛИ БРОСИТЬ НА УКРАИНЕ»
Еще одни новые атамановцы, супруги Сартисон, когда-то познакомились в Липецке, где казахский немец Яков проходил срочную службу. Однажды ему понадобилась серьезная операция на позвоночнике, и в 1996-м Сартисоны уехали в немецкий Оберхаузен.
- Терпение кончилось, когда муж любимого гаража лишился, – с улыбкой вспоминает Валентина Николаевна. – Он его арендовал и решил сам починить машину. Вот соседи тут же и заложили: стучит, мол, средь бела дня. Он и взорвался: «Не могу больше!»
По уже заведенной традиции каждый здешний немец рассказывает свою историю непростых взаимоотношений с новым-старым государством. Сартисоны не исключение. Едва Валентина пригнала из Германии свою машину и получила штамп о ПМЖ в России, как ей выставили счет за растаможку авто аж на… 400 тысяч рублей! Смешно, но машина развалилась, едва достигла Атамановки, а потому чиновникам было предложено забрать ее безвозмездно. Но все тщетно: оплатите, и все тут!
- Они и сами понимают абсурдность ситуации, но пеняют на букву закона, – смеется женщина. – Предлагали даже тайком вывезти ее на территорию Украины – до нее отсюда 40 километров – и бросить. Или отогнать в лес и спалить. Преступницей быть я отказалась. Так и судимся уже второй год…
Свой русский выбор сделал и их 26-летний сын Александр. Ему пришлось посражаться с военкоматом, который первым делом пытался забрить его в солдаты.
- Еле отбился, – вспоминает Валентина. – Поклялся, что второй раз присягать ни за что не будет: он уже отслужил в бундесвере.
- А если завтра война, на чью сторону встанет? – волнуюсь я.
С ответом она не раздумывает:
- За Россию, конечно! Чувствовал бы себя немцем – остался бы там…
«КАКАЯ ЖЕ МЫ СЕКТА?»
- Это позор по местным поверьям: осень, а у меня еще зелень на огороде, – набирая помидоры для салата, говорит Ольга Александрова. Когда-то она с пятью детьми перебралась сюда из Подмосковья и быстро нашла общий язык с немцами. – Местные же как: собрали урожай и тут же все перекопали. А мы до морозов с этой земли питаемся.
У Ольги тоже есть свой весомый аргумент в пользу глуши.
- Вот приехала недавно туда (в Московской области дом остался, который сдаем), иду с ребенком на руках средь бела дня, а навстречу – три узбека и меня глазами раздевают, – объясняет она свое отшельничество. – Это что же будет вечером, думаю? А с детьми?
Ольга, не отвлекаясь от ведения домашнего хозяйства, рубит овощи и одновременно показывает, как ловко можно обмануть цивилизацию, задействуя стиральную машину при полном отсутствии водопровода («сверху ставится ведро с водой, оттуда трубка опускается в отсек для порошка, чуть подсасывается, и можно запускать машинку»).
А потом, накормив детей, поет песни собственного сочинения: про казаков, Атамановку, дождик…
Немцам ее песни нравятся, они уже давно сбились вокруг Ольги в хор, который гастролирует по окрестностям. Принимают на ура. После садятся и все вместе мечтают: о гектаре земли, который должен взять каждый, о том, как посадят на нем кедры, создадут родовое поместье…
- Где-то я уже это слышал, – напрягаюсь я, вспоминая, что идея «взять гектар» и забабахать на нем «родовое поместье», засадив его кедрами, принадлежит некоему Мегре, который пишет книжки про сибирскую девушку Анастасию, а фанатов сего труда, анастасиевцев, многие считают экологической сектой.
- Да какая же мы секта? – смеются переселенцы. – В сектах все ждут конца света и жесткая иерархия подчинения, у нас такого нет, и молений с идолами никаких нет. Да, книжки читали, но нам очень идея родового поместья нравится. Есть Анастасия или это литературная выдумка Мегре – какая разница! Толкиен вон тоже книжку написал, и все ринулись в эльфов записываться, тоже, что ли, сектанты? Так что считайте, что это у нас жизнь-игра такая: растить детей на чистом воздухе, питаться со своего огорода, баньку опять же построить, чтобы из нее голышом да в свой же прудик… Красота, правда?..
Как типичный городской житель, которого в последнее время все чаще стало тянуть в родную деревню, я соглашаюсь. А они снова улыбаются, когда интересуюсь, отважился бы коренной уроженец ФРГ на такое же житье-бытье в воронежской глубине?
- Нет, настоящий немец такого точно не выдержал бы. Он ничего бы здесь не понял.
Нет, всё-таки они странные…
А в Германии что нельзя было купить участок и вести хозяйство?
Да вы статью прочитайте.Там и найдёте ответ,почём стОит сотка земли в Германии.
мировой кагал создаёт невыносимые условия жизни для немцев в Германии,
чтобы распылить немцев, как наиболее дееспособную белую нацию, по всему свету.
В рашке территориальный простор, но никуда не двинешься без уплаты мзды
воровской жыдо-пукинской вертикали.
Пока на Земле власть евреанала, людям остается рабство в той или иной форме.
И что вас слушать? Вы даже слово – Россия – выговорить не можете,настолько ненавидите Россию.Вот и поезжайте в дерьмократические страны.
«За Путина, конечно! – отвечает она тоном, который подразумевает абсурдность вопроса» – побудительная причина перепечатки статьи трех(?)летней давности.
Я не поклонник творчества Владимира Мегре, движений Звенящие кедры или Анастасия. Но идея “Родовые Поместья” не подлежит сомнению!!! Она может быть успешно реализована неразрывно от видовой пищи(сыроедение), естественного земледелия(пермакультура), экологического домостроения, закаливания (певец Алексей Мартынов ходит в 20-ти градусный мороз в шортах и в футболке, т.е. человеку теплая или кожаная одежда НЕНУЖНА). Если человек воплотил в жизнь вышесказанные идеи, то ему все отрасли промышленности и с/х практически НЕ НУЖНЫ. В комментариях некоторые “гении”(в основном левашовцы) писали, что все это секта, сыроедение- способ угробить здоровье и т.д. Вы это скажите Алексею Мартынову и Елесееву Александру(Изюм). Я знаю про многие неудачные случаи перехода на сыроедение. Некоторым людям просто не хватает воли во время перехода на сыроедение(срываются, употребляют термически обработанную пищу) или не полностью информированы. Есть замечательная книга Фредерика Патенода “Секреты сыроедения”, там описаны все ошибки начинающих сыроедов, такие как неправильное чередование продуктов, переедание, злоупотребление орехами, авокадо, семечками; злоупотребление салатами и всяким смешиванием. Среди сыроедов мало кто знает об этой книге. А пермакультура конечно же полная лажа, фермеров Николая Курдюмова и Зеппа Хольцера – не существует))) Добавлю, что на земле легко житься не будет, придется все же что-то делать, а не в потолок плевать. Возможно придется нанять с/х технику в первый год, распланировать участок свой. Со строительством дома то же буду трудности.
Воплощать идею “Родовые Поместья” необходимо на основе Копного Права в Родовых ПОСЕЛЕНИЯХ.
Считаю, что Царствие Божье на земле наступит, когда ВСЁ человечество будет жить в Родовых Поместьях(это конечный этап, возвращение к истинной жизни). Но пока существует мировой жандарм(США)и вся мировая капиталистическая паразитарная система , переход всего населения России в Родовые Поместья ОПАСЕН!!! Я предлагаю переход в несколько этапов:
1. Этот этап уже идет, кто сильно очень хотел переехать на землю, сделал. В нашей стране уже много Родовых Поселений.
2. Принятие закона о Родовых Поместьях, позволяющие каждой желающей семье бесплатно взять землю (1-4 гектара) в вечное пользование с правом передачи по наследству без обременения налогами на участок и выращиваемую с/х продукцию. С правом прописки жильцов в доме на этом участке. Все площади, что семья или человек имеет сверх своего Родового поместья будут налогами облагаться по экспоненте – это простой и действенный механизм освобождения неоправданного владения большими площадями пригодной для проживания земли. Естественно, цифры будут уточняться и меняться в зависимости и от экономической конъюнктуры и даже местных особенностей.
3. Государственная пропаганда жизни на земле в Родовых Поместьях. Многие жители захотят поменять свой образ жизни(хотя бы оставаясь в городе перейти на сыроедение).
4. Те граждане, которые не захотят переехать в РП, смогут через 10-20 лет сравнить свое качество жизни и качество жизни жителей Родовых Поместий, поменять свое отношение к этой идее и сделать осознанный выбор в пользу жизни в гармонии с природой.
5. Завершающий этап. Все граждане РУСИ(наша страна через несколько десятилетий будет гораздо больших размеров, чем сейчас)смогут переехать в Родовые Поместья только, если не будет существовать мировой глобальной техногенной цивилизации(природа об этом позаботиться, есть много пророчеств о природных катаклизмах).
О Родовых Поместьях я узнал из фильма Вячеслава Пронина “Гражданин и земля”. Ниже развернутая ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ информация: Родовые поместья.
Необходимо вернуть людям их малую РОДИНУ, каждой желающей семье бесплатно дать землю (1-4 гектара), в вечное пользование с правом передачи по наследству без обременения налогами на участок и выращиваемую с/х продукцию.
(Источник: фильмы Вячеслава Пронина “Гражданин и земля” , “Человек и Родина” и др. ” Книги Мегре В.Н. (Анастасия- это художественный образ) Х/ф “Прекрасная зеленая”. )
Сыроедение, лечебное голодание.
Сырое вегетарианство(фрукты, ягоды, овощи, зелень) единственно верный, богом предназначенный способ питания, для долгой, энергичной и счастливой жизни без болезней. (Источник: книги Николаева В., Себастьяновича П. , Фредерика Патенода, Аршавира Ованесяна, Елисеева Александра. Мартынов Алексей. “Евангилия мира от Ессеев”. Праноедение. Джерико Санфайер. Зинаида Баранова.)
Пермакультра.
Земля может давать без большого труда огромную биомассу растений. Но если к земле относиться потребленчески и без ума, то придется на ней пахать в прямом и переносном смысле. (Источник: книги и фильмы Николая Курдюмова, Зеппа Хольцера, Масанобу Фукуока, Эдварда Фолкнера, Овсинского И.Е. , Билла Моллисона. Д/ф “Знакомство с дизайном пермакультуры”.)
Экологическое домостроение.
Обычному гражданину нужно 20-30 лет, чтобы заработать на 2-х ком. квартиру. Как за 1-2 сезона построить экологически чистый дом из подручных материалов. (Источник семинары Евгения Широкова. Д/ф “Родное” . Дом из соломы нулевого энергопотребления. Саманный дом. Экодом из соломы и глины. Д/ф “Сознательное стр-во. Дом-гибрид”)