Развенчание мифов о необходимости школы

2411 25
6c5cc6bcd1afd37aafa50988db6a38e2

Странный вопрос… У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому…

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали…

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл…

Школа детей ничему не учит

Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: школа учит (даёт ребенку знания, образование).

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

d0096ec6c83575373e3a21d129ff8fef

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний  и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов…

Вообще это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет… Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать…

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету – свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания – не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету – как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов :)  А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

Школа мешает социализации детей.

Миф второй: школа нужна для социализации ребенка.

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.                                                                       (Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми?  Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

В любой сфере. Возможно, предпринимателей – собственников бизнеса.

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает в первую очередь умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки – переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом – интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа?

Скорее, наоборот…

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет – даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

Достижение результата никого не интересует – прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок. Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен. Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», – это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

6c5cc6bcd1afd37aafa50988db6a38e2

Качественной работе с информацией в школе не учат – большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают…

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу…

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным полегче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

Школьный класс – модель взрослого общества? Это неправда – лично я не живу в мире, где все люди одного возраста… Где у них нет общих интересов… Где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице… Где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение…

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка – это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

Источник

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
25 Комментариев » Оставить комментарий
  • 18951 12807

    Правильно, вот так взять и не пойти в школу, кто ж против? А как учить, когда оба родителя на работе? Прям весёлый-весёлый молочник! Мало у кого из простых людей будут деньги на репетиторов. Надо, может, создавать какую-то альтернативную систему, домашнее обучение, экстернат, по интернету, не знаю. Но этого нет в массовом порядке, в основном это практикуется для детей с нарушениями здоровья. И не забывайте, что большинству детей нафиг не нужна никакая система образования, они просто отбывают срок. И ты его посадишь в интернет-класс, а он будет рубиться в стрелялки, такое детки быстро прошаривают. Вот система циклов, как в ВУЗе, это хорошо, я ещё в школе об этом мечтала, в старших классах вполне можно ввести, а в конце цикла – результирующую работу и-или экзамен. Без контроля и принуждения в системе образования не обойтись, на такую учёбу способны единицы, вот можно и давать им возможность по отличным результатам экзаменов учиться более независимо, но с отменой такой возможности, если успеваемость начнёт снижаться.

  • 5746 4330

    По-моему, кое-кто озаботился, как бы поток средств, идущий на образование, перенаправить в свой частный карман.

    • 284 99

      Напротив, хватит таскать в школу – известные поборы на то, на сё. Плюс репетиторы. Уже есть право дистанционноно обучения типа очно-заочный формат. Кто-то начнёт, все заразятся и можно организовать весь педсостав: методичка на год, экзаменационные вопросы, график сдачи работ. Эдак можно экстерном школу закончить в пользу освободившейся массы времени на личное – самообразование, досуг, хобби в пользу ПРИЗВАНИЯ.

      • 18951 12807

        Возможно, если будут отказываться от традиционного обучения в массовом порядке, тогда будут и укрепляться соответствующие структуры, и методы организации обучения. Но это может быть реально только в старших, может, средних классах, а малышей большинство именно что сдаёт как в камеру хранения. Родители-то работают. Богатеев мало, чтобы няньку оплачивать.

    • 18951 12807

      Без этого у нас не бывает, увы!

  • 969 -1171

    Современная школа – это предприятие превращения детей ипанувшимися тётями в таких же ипанувшихся созданий.

  • 4506 3054

    Если хочешь развалить государство – развали школу. А оставить детей без присмотра, это практически то же самое, что оставить без присмотра их родителей, их начальников, их армию, их руководителей государства, спецслужб, коммунальных служб, и т.д. и т.п. И что будет? Кто-нибудь хочет посмотреть что будет?

    Ну а знания можно конечно получать и в Гугле, просто так нужно одно и то же каждому вдалбливать отдельно, а тут прямо изменил что тебе нужно в Гугле, и уже всё население планеты всосало информацию, удобно и без проблем.

  • 313 415

    Согласна на 80%, но то что школа сейчас калечит психику ребенка – это точно! Один знакомый говорит про детей:” Ну ничего, вот в школу пойдет и его всему там научат : и пить, и курить и матом ругаться!”

  • 284 99

    Школа для детей, но не наоборот. В практическом ключе! Т.е. экстерн более чем реален, учись в очно-заочной форме и трать кучу свободного времени на хобби, призвание, а не казёнщину-повинность.

    • 18951 12807

      А кто мелких будет дома 2-3 раза кормить, следить, чтобы занимались, консультировать? Дети у Вас есть? Чисто практически эстернат возможен с возраста 14 лет, не раньше, не идеализируйте детей, они маленькие и глупые. Как раз наваляют чего-нибудь, будешь репу чесать!

  • 158 85

    Кто на сайте явно гадит.
    Когда разваливали РАН, тут писали про то, какие учёные гады, оправдывая тем самым развал всей науки.
    Когда приватизировали и разваливали здравоохранение – тут писали про ужасную медицину и коррупцию, оправдав тем самым развал всего здравоохранения целиков.
    Теперь дошли до образования.
    Это как у Фёдорова. Из-за пары кондиционеров ему хочется переписать всю Конституцию и вывести земли из под юрисдикции России. А может просто законы поправить и преступников посадить?

  • 1980 1427

    Да,школа превращена в учреждение,равнодушное к детям и их судьбам,к нашему будущему.Надо ставить вопрос о немедленном изменении программ средней школы,методик обучения,менять программы подготовки учителей и пересмотреть вообще подходы к воспитанию подрастающего поколения.Статья работает на цель уже достигнутую на Западе-атомизацию населения,разобщения людей.Русь всегда умела сплотиться при угрозе государству,вот этого и можно избежать,думая и заботясь только о себе ненаглядном,что мы часто и наблюдаем у достигших успеха в чиновничьей карьере.Западные страны гитлеровские войска брали от нескольких часов до нескольких недель.Мы такую Родину хотим?А эффективные системы воспитания и обучения созданы на Руси ещё в начале прошлого века и они известны.

  • 1008 546

    Знаю,что многие здесь очень критично относятся к православию христианскому.Сам с некоторых пор во многом с христианством, мягко говоря, не согласен.Но вот все мои пятеро детей ходили или ходят в православную гимназию.Кто-то из детей уже её закончил и продолжает учёбу в университете.Лучше,справедливее,добрее,нравственнее не знаю школы.Нет в ней ни мата,ни грубости,ни просто отбывающих своё время учителей.Одна любовь,ласка и взаимопонимание.Ни школа,а одна сплошная семья.Я как родитель счастлив тем,что мои дети посещают эту школу.А школа находится в Пскове.

  • 5746 4330

    Что-то надо доработать, от чего-то отказаться, что-то добавить. А в целом- школьные годы чудесные.

  • 6293 -1234

    в действительности правильно – школа мало чему учит
    и большинству потом жаль бездарно потраченного времени
    только разве школа во всём виной?
    разве не всё общество деградирует?
    вот в ролике утверждение о насаждении школы населению олигархами в управлении государством
    а разве раньше не было школ?
    да вся история ими пронизана
    ведь на Руси були школы и тыщу лет назад
    так в самой школе причина?
    или всё-таки в её деградации
    так разве это не последствия общего?
    кто из родителей откажется отдать своего ребёнка где его научат доброму и полезному?
    наверно никто
    так уже существуют родительские комитеты активных граждан где они совместно могут выбирать и программу и педагогов
    чем не пример?
    и главное – закреплено законодательно
    да – единицы
    и почему?
    да просто большинство не то что “устраивает как есть”
    а обыкновенная лень что-то менять
    легче спихнуть “с себя груз”
    “отсидеться в стороне” – пусть другие решают
    плыть бы по течению
    а ведь с одиноких активистов запретили продажу спиртного и сигарет у школ а местами и внутри
    не оттого ли полный застой и в копном праве
    все думают что это только для деревни или где-то на отшибе
    да и кто-то там пусть делает – всем ведь надо
    и лично никто ни шагу
    а ведь это для всех поголовно
    это же точно такая единица в многоэтажке квартале микрораёне – разве не оттуда выбирают депутатов?
    только вслепую
    так кто обзвонил соседей, собрал всех вместе?
    кто смог гарантировать действия и честность выбираемого депутата как минимум 50 человек?
    облом
    чуждые все друг другу
    лишь бы отсидеться по сотах в своих ульях
    а мёд пусть растаскивают олигархи
    только беда что его запасы на общих сотах
    и “кризис” наступает когда они спустошены да и незаконно захвачены – ведь мёд в них таскали поколениями совместно именно труженики
    так в чём вопрос?
    создав в микрораёне систему управления – реформируйте любую школу на своё усмотрение
    создавайте свои местные законы для вашего округа
    да и реально закончить вобще всё высшее образование до совершеннолетия – и начинать взрослую жизнь не с учёбы вспоминая потерянное время и детство – а с реальной семейной жизни
    не откладывая самые драгоценные годы деторождения на неопределённое время когда часто потом уже и невозможно или нет желания из-за постепенной естественной потере энергии молодости
    всё в желании действовать

  • 1012 882

    Уж лучше бы сей “самоучка” говорил на родном иврите, а то на русским хоть и шустро, аж слюни летят, но безграмотно, ни падежей, ни родов, ни склонений
    (экстерн, блин, не иначе).
    Обращаюсь к таким “мальчикам” и “девочкам”: – “Не ходите в наши школы, раз не нравится, не в виде учеников, не в виде учителей, не в виде министров. У вас своя “четвёртая сионистская образовательная река”, в ней и плывите, свободно и подальше от нас.”
    Сначала эти артисты угробили великолепное русско-советское образование, превратив его в услугу (вроде шинка, парикмахерской или бани) плюс Э-ГЕ-ГЕ, а теперь несут наглую чушь про его ненужность. С себя и своих отпрысков начинайте, пусть познают мир методом проб и ошибок, а мы восстановим нашу школу и посмотрим результат. Слабо?
    P/S Добротные школьные знания, полученные в молодости и есть база, основание будущей самореализации, познания окружающего мира и самих себя. Я школьными знаниями, всеми, от трудов и пения, до физики и химии пользуюсь всю жизнь, не смотря на два прекрасных инженерных образования. Последующие знания и опыт должны опираться на устойчивый фундамент, а противоречия и прорехи устраняются по жизни либо своим трудом-опытом, либо дальнейшей учёбой.

    • 1980 1427

      Наконец-то здравое высказывание!Все признают,что оперировать должен профессионал,а вот воспитывать и учить-все спецами себя считают.

    • 2943 2095

      У школы есть ещё одна важная функция- коммуникативная,обучение ребёнка жить в коллективе. Разбей общество на индивидуалов- одиночек- и ты его разрушишь. Получить образование- это ещё не значит научится быть человеком, а школа во многом формирует и личностные качества,ну и т.д. В общем хрень всё это, глупая и вредная статья.

    • 510 163

      |+| Школьная база оставляет “каталог ячеек памяти” с адресом информации, её параметрами и так далее… Этого и так – чертовски много.
      Собственно по каталогу (домов, телефонов, оглавления, деталей и так далее) – можно изучить “всех и каждого” в момент “здесь и сейчас”.

      Интересно, сколько денег было вбухано иностранными агентами, для продвижение энтропийных для нашей системы идеи “классового” образования, “опасных” прививок, великой Тартарии, “Пьяного и гулящего” патриота родины и прочих более мелких (но не менее опасных мыслей).

      Впрочем – всё равно. Уже не важно.

  • 683 544

    Как меня бесят такие люди как автор.Меня его словечки про учительницу-неудачницу просто убили. При правильном устройстве общества больше зарабатывает тот, кто приносит больше пользы обществу.В нашем обществе зарабатывает больше тот кто ближе к тем, кто ворует и помогает им воровать.

  • 5554 4059

    Есть две вещи которые не надо путать: есть “идеальное” которое мы вообразили; и есть то что мы РЕАЛЬНО получим если не зная брода потянемся за этим “идеальным”. Это совершенно разные вещи.
    Я не в восторге от нашей цивилизации, я считаю что наша цивилизация вся состоит из “формул продажи души”, а управляет её стая упырей НО я вижу что будет (в отличие от сетевых дур) что будет если мы одномоментно обрушим нашу цивилизацию себе на голову.
    - В нашей школе недостаточно “школьности” недостаточно дисциплины;
    - Все ваши “уникальные” детки все “индиго” если их собрать вместе и доверить им страну прос…т всё в течение дня (если не часа);
    - Новая цивилизация может созревать столетия полтора (и это быстро), а старая может накрыться ж…й в течение недели (см. украину, там детей видимо тоже не учили). Когда вашим “уникальным деткам” придётся гоняться за дичью с каменным топором – всем будет по…й какого цвета у них аура.

  • 24645 16416

    Первый вопрос – вопрос о власти. Пока она принадлежит негуманоидам, всё остальное формируется во вред гуманоидной популяции. Питание, образование и т.д. Выявление и ликвидация нелюдей – задача людей. Пока они этим не займутся – им не жить. Пока же они не могут даже осознать происходящее. И обожают истребление себе подобных…

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)