Жидовствующие
Первые свидетельства о ереси жидовствующих встречаются в Софийской Новгородской летописи. В 1475 г. в Новгород на Волхове прибыл для переговоров волынский князь Михалко Олелькович, засланный королем Сигизмундом. В числе княжеской свиты находились те, от кого этот князь зависел финансово: видные лембергские купцы, ростовщики и менялы, а также авторитетнейший тьмутараканский князь Схария, общение с которым боярин Д. В. Шеин посчитал честью для себя. Схария силою убеждения заставил отречься от православия и обрезаться двух влиятельных и авторитетных новгородских попов, Алексия и Дионисия, зело пекущихся о своем благосостоянии. К этим трем впоследствии присоединились караимские князья Осиф Шмойло и Мосей Хануш. Через непродолжительное время новгородский кафедральный собор превратился в подобие кенасы. Лжеучение быстро распространилась среди бояр, купечества и духовенства. В торговые корпорации Новгорода не принимались необрезанные, поэтому «ашкеназцев» становилось всё больше и больше. Новгородцы рады были породниться с «богоизбранными». В конце 1479 г. Государь Иван Васильевич посетил внешне русский Новгород. Попы Алекса и Дениска произвели на него весьма благоприятное впечатление: лица их словно бы излучали радушие ко всему творению Божию. Все горожане отзывались о них, как о великих постниках и подвижниках, земных ангелах, при этом по ланитам горожан текли слёзы умиления. В целом, новгородцы поразили властителя своей ярко выраженной набожностью и одухотворенностью, в очах всех горожан блистал зелёных огонёк их упования. Правитель взял попов с собою в Москву, где Алекса был назначен протопопом Успенского собора, а Дениска был определен иереем Архангельского собора. Учение еретиков стало распространяться при самом дворе монарха. Дьяк Федька Курицын, что служил, фактически, канцлером Империи, крестовые дьяки с характерными прозвищами Истома и Сверчок, а также многие др. тайно обрезались и начали устраивать в Кремле безобразные радения. Через пять лет в Империи весь клир и всё боярство были обрезаны. Православными остались Государь, монашествующие, простые горожане да селяне. Но ведь горожане и крестьяне просты и доверчивы. Еретики со временем планировали заставить и их принять обрезание. Никто уже не удивлялся тому, что Русь называли Израилем. Заметьте, не Новым Израилем. Вплоть до 18 столетия в германских и царфатских княжествах Москву называли Иерусалимом…
Казалось бы, Русь умерла.
Однако Господь милостив к кающимся грешникам и всегда готов помощь верующим в Него…
…В те окаянные дни некий серый новгородский попик Наум, поучаствовав в сектантских радениях, раскаялся в содеянном и поведал об оргиях ересиархов новгородскому архиепископу Геннадию. Пастыреначальник сначала не поверил попу, так как то, о чем тот вполголоса бубнил, было крайне гнусно и богомерзко. Однако Наум представил доказательства – написанные на пергаментных свитках псалмы какого-то Дода и молитву сектантов, начинающуюся словом «Слушай». Иерарх решил поведать о творящемся в Новгороде нечестии Церкви. Он написал о ереси в Москву Государю и митрополиту Геронтию. Монарх приказал владыке Геннадию: "Того берегись, чтобы то лихо в земли не распростерлося", не ведая, кто целует его десную руку. Владыка Геннадий усердно принялся искоренять ересь в Новгороде, хотя сектанты уже давно свили гнездо в столице. Ересь продолжала распространяться. Хитрый и пронырливый дьяк Курицын склонил на сторону еретиков даже невестку великого князя, Еленку. Видимо, был отравлен митрополит Геронтий. Новоизбранный московский митрополит Зосима был обрезан уже давным-давно...
В 1494 г. он, заподозренный Иосифом Волоцким в принадлежности к ереси и мучимый угрызениями совести, покинул митрополичий престол. В 1498 году ставленник сектантов Димитрий, сын княгини Еленки, был венчан на царство. В 1502 году Иван III вследствие семейных неурядиц охладел к невестке и заключил ее с сыном в темницу. Он примирился с женой Софьей и назначил сына ее Василия наследником. Фактически, он спас Русь. Еретики ушли в подполье. Ересь просуществовала до 20 века под названием «секта жидовствующих». Считается, что в настоящее время жидовствующих в России нет, однако недавно СМИ проинформировали население о том, что в некоторые органы государственной власти граждане не могут попасть, не обрезавшись...
Лев Толстой – один из тех, кого можно назвать жидовствующими. Им была написана работа «Мудрость Талмуда», о которой знают только несколько литературоведов. В Израиле многие считают его иудейским святым – цадиком. Начиная с 70-х гг. 19 столетия, он занялся изучением Талмуда. Для этой цели он изучал под руководством московского раввина Минора идиш и «арамейский» язык. Без всяких натяжек жидовствующими можно назвать и иеговистов.
Автор передергивает насчет Льва Толстого.
“Мудрость талмуда” не более, чем “Мысли мудрых людей на каждый день”, к иудаисткому талмуду отношения не имеет. Термин “талмуд” в те времена использовался шире, чем теперь принято.
Буквальное значение слова Талмуд — «учение», происхождение слова – иудейское, да, тут спорить не о чем. Но Толстой вкладывал в название книги именно смысл “учение”, содержательная сторона книги – доказательство.
Так же, как и свастика – теперь свастика – это символ фашизма. Но здесь, читающие этот сайт, при этом, прекрано понимают истинный смысл слова “свастика” и его ширину…
вы часом не из их числа? круговая порука наверно?
Получается, что уже в 15в. власть и церковь была с гнильцой. Только чистота народа так долго Русь продержала. Вот они народ и умерщвляли.
Власть и Церковь были без гнили.