Когда на Руси встречали Новый год?
Вплоть до XV века деление года у многих славянских народов определялось знаками, которые даёт сама природа. Год распадался на две половины: летнюю и зимнюю и начинался с первого весеннего месяца — марта. Именно с этой поры природа пробуждается, начинается новый период в жизни животных и растений, новый сельскохозяйственный цикл.
С Троицкой летописи 1407 года начинается сентябрьское летосчисление (руководствуясь византийским календарем и святцами). Отсчет Нового года с 1 января введен уже Петром Великим. Им же были даны рекомендации по организации новогоднего праздника, которым мы следуем и сейчас: «пускать ракеты, зажигать огни и украшать столицу хвоей». Еловыми ветками украшали ворота, крыши трактиров, улицы и дороги. Вечнозелёная хвоя символизировала начало Нового года. Первая рождественская ёлка в России была устроена государем Николаем I в конце 1830-х годов, после чего, по примеру царской семьи, её стали устанавливать в знатных столичных домах.
Петр I своим указом был близок к истине. В декабре отмечают новолетие еще и потому, что в день зимнего солнцестояния рождается молодое солнце, день начинает прибавляться, а солнце поворачивает на лето. С 21 -22 декабря по 6-7 января праздновали Коляду - новорожденное солнце. В эти праздничные зимние дни славянские семьи собираются вместе за общим столом - отмечают праздник, поздравляют соседей, желают им счастья, здоровья и хорошего урожая. По поверью, в это время открываются небесные врата и на землю спускаются боги и умершие предки. Они и исполняют заветные желания живых. Считается, что все сделанное и сказанное в эти дни откликнется в новом году. 20-25 декабря – самая тёмная и холодная пора. В это время было принято гадать, рядиться и петь колядки.
Не забывали и про любимые зимние забавы. За взятие снежного городка, например, сражались целые армии: одна атаковала крепость, другая — защищала. А покорение деревянного столба могло принести отличные подарки. Иногда вместо столбов вкапывали тонкие прогибающиеся жерди, что, однако, совсем не пугало желающих соревноваться в силе и ловкости.
Катались на санях, запряженных лошадьми, украшенными шумящими колокольцами и бубенцами, которые создавали шум, тем самым защищая седоков в санях от влияния неведомых сил и неприятностей в будущем году. На горках использовались санки, рогожи, шкуры, ледянки, короткие скамейки, перевернутые вверх ножками.
На улице заводили хороводные игры, например, играли в «Селезня и утицу»: молодой человек, находящийся за кругом, должен был поймать девушку, находящуюся в кругу. Хоровод мог помогать то селезню, то утице. В награду за ловкость и проворство парень, поймав девушку, мог её поцеловать. Не меньший восторг вызывало и катание на коньках. Скользить на них наши предки научились около трех тысяч лет назад! Рассекали снежные покровы и на лыжах (самой старой лыже, обнаруженной на Псковщине целых 4300 лет).
Любая забава на Руси требовала ловкости и смелости от ее участников, дарила здоровье телу и бодрость духу! Первый музей славянской мифологии тоже не устоял перед очарованием зимы. В канун дня зимнего солнцестояния мы отмечали «Ночь перед волшебством». Сказочная мистерия ощущалась повсюду. Мы рядились и гадали, пели и колядовали, лепили традиционное печенье из теста – козули и подогревали нарождающееся зимнее солнышко ярким костром до небес!
С Троицкой летописи 1407 года начинается сентябрьское летосчисление (руководствуясь византийским календарем и святцами). Отсчет Нового года с 1 января введен уже Петром Великим. Им же были даны рекомендации по организации новогоднего праздника, которым мы следуем и сейчас: «пускать ракеты, зажигать огни и украшать столицу хвоей». Еловыми ветками украшали ворота, крыши трактиров, улицы и дороги. Вечнозелёная хвоя символизировала начало Нового года. Первая рождественская ёлка в России была устроена государем Николаем I в конце 1830-х годов, после чего, по примеру царской семьи, её стали устанавливать в знатных столичных домах.
Петр I своим указом был близок к истине. В декабре отмечают новолетие еще и потому, что в день зимнего солнцестояния рождается молодое солнце, день начинает прибавляться, а солнце поворачивает на лето. С 21 -22 декабря по 6-7 января праздновали Коляду - новорожденное солнце. В эти праздничные зимние дни славянские семьи собираются вместе за общим столом - отмечают праздник, поздравляют соседей, желают им счастья, здоровья и хорошего урожая. По поверью, в это время открываются небесные врата и на землю спускаются боги и умершие предки. Они и исполняют заветные желания живых. Считается, что все сделанное и сказанное в эти дни откликнется в новом году. 20-25 декабря – самая тёмная и холодная пора. В это время было принято гадать, рядиться и петь колядки.
Не забывали и про любимые зимние забавы. За взятие снежного городка, например, сражались целые армии: одна атаковала крепость, другая — защищала. А покорение деревянного столба могло принести отличные подарки. Иногда вместо столбов вкапывали тонкие прогибающиеся жерди, что, однако, совсем не пугало желающих соревноваться в силе и ловкости.
Катались на санях, запряженных лошадьми, украшенными шумящими колокольцами и бубенцами, которые создавали шум, тем самым защищая седоков в санях от влияния неведомых сил и неприятностей в будущем году. На горках использовались санки, рогожи, шкуры, ледянки, короткие скамейки, перевернутые вверх ножками.
На улице заводили хороводные игры, например, играли в «Селезня и утицу»: молодой человек, находящийся за кругом, должен был поймать девушку, находящуюся в кругу. Хоровод мог помогать то селезню, то утице. В награду за ловкость и проворство парень, поймав девушку, мог её поцеловать. Не меньший восторг вызывало и катание на коньках. Скользить на них наши предки научились около трех тысяч лет назад! Рассекали снежные покровы и на лыжах (самой старой лыже, обнаруженной на Псковщине целых 4300 лет).
Любая забава на Руси требовала ловкости и смелости от ее участников, дарила здоровье телу и бодрость духу! Первый музей славянской мифологии тоже не устоял перед очарованием зимы. В канун дня зимнего солнцестояния мы отмечали «Ночь перед волшебством». Сказочная мистерия ощущалась повсюду. Мы рядились и гадали, пели и колядовали, лепили традиционное печенье из теста – козули и подогревали нарождающееся зимнее солнышко ярким костром до небес!
Поделиться:
Записи на схожие темы
Новый Годъ и Обрѣзанiе Господне
Как все знают, царь-реформатор лже-Пётр I, прорубал “окно в Европу”, когда все нормальные люди ходят через дверь. Он перенимал и вводил всё западное. Заставил мужиков носить платья с рюшечками, ленточками, бантиками. Заставил брить бороды (богатство Рода), чтоб все мужики были женоликими.
Навязывал своему народу табакокурение и многое другие непристойности. При дворе на русском языке не разговаривали, т.к. он считался языком простого народа. Разговаривали на германском, голландском языках. Т.е. его называли “Гер Питер”.
Мы во все времена считали не года, а Лета. Заметьте, древние своды о прошедших событиях назывались летописями, а не Годописями. Писали их летописцы. Мы до сих пор спрашиваем друг друга – сколько тебе лет, а не сколько тебе годов. Существует слово летоисчисление, но нет годоисчисления. В Лето 7208 от Сотворения Мира Петр I перенёс Новолетие, издав 20 декабря указ поздравлять друг друга 1-го января “с новым Got-ом”, и ввести новый иностранный юлианский календарь, где после 31 декабря 7208 от С.М. начиналось 1-ое января 1700 г. от рождения Христа (До XVIII века в Московском государстве было принято летосчисление “от сотворения мира” (СМ), т.е. от Адама, введённое в Византии в VI в. Сотворение мира относилось к 5 508 году до н. э. Т.е. тут виден плагиат нашей последней календарной формы счисления). Иностранное “Got” созвучно с нашим “Год”, только наше обозначает временной отрезок. С “годом” связаны слово “годить” (ожидать), от сюда «погоди» (подожди меня) и т.д. По этому так легко “Got” стал “Годом”.
Глашатаи под барабанный бой объявили москвичам царский указ:
“Декабря 20. Именный.— О празднованіи Новаго года. Великій Государь указалъ сказать: извѣстно Ему Великому Государю нетолько что во многихъ Европейскихъ Христіанскихъ странахъ, но и въ народахъ Славянскихъ, которые съ Восточною православною нашею Церковью во всемъ согласны, какъ: Волохи, Молдавы, Сербы, Далматы, Болгары и самые Его Великого Государя подданные Черкассы и всъ Греки, отъ которыхъ вѣра наша православная принята, всѣ тѣ народы согласно лѣта свои счисляютъ отъ Рождества Христова осьмь дней спустя, то есть Генваря съ 1 числа, а не отъ созданія міра, за многую разнь и считаніе въ тъхъ лѣтахъ, и нынъ отъ Рождества Христова доходитъ 1699 годъ, а будущаго Генваря съ 1 числа настанетъ новый 1700 годъ купно и новый столѣтный вѣкъ и для того добраго и полезнаго дъла, указалъ Великій Государь впредь лъта счислять въ Приказахъ и во всякихъ дълахъ и крѣпостяхъ писать съ нынѣшняго Генваря съ 1 числа отъ Рождества Христова 1700 года. А въ знакъ того добраго начинанія и новаго столътнаго въка въ царствующемъ градѣ Москвѣ, послѣ должнаго благодаренія къ Богу и молебнаго пѣнія въ церкви и кому случится и въ дому своемъ, по большимъ и проѣзжимъ знатнымъ улицамъ знатнымъ людямъ и у домовъ нарочитыхъ духовнаго и мірскаго чина передъ вороты учинить нѣкоторыя украшенія отъ древъ и вѣтвей сосновых, елевыхъ и можжевелевыхъ противъ образцовъ, каковы сдѣланы на Гостинъ дворѣ и у нижней аптеки, или кому как удобнѣе и пристойнѣе, смотря по мѣсту и воротамъ, учинить возможно; а людемъ скуднымъ каждому хотя по древцу, или вѣтьвѣ на вороты, или над храминою своею поставить; и то бъ то поспѣло, нынѣ будущаго Генваря къ 1 числу сего года, а стоять тому украшенію Генваря по 7-й день того жъ 1700 года. Да Генваря жъ в 1 день, въ знакъ веселія, другъ друга поздравляя Новымъ годомъ и столѣтиимъ вѣкомъ, учинить сіе: когда на большой Красной площади огненныя потѣхи зажгутъ и стрѣльба будетъ, потомъ по знатнымъ дворамъ Боярамъ и Окольничимъ и Думнымъ и Ближнимъ и знатнымъ людямъ палатнаго, воинскаго и купецкаго чина знаменитымъ людямъ, каждому на своемъ дворѣ изъ небольшихъ пушечекъ, буде у кого есть, и изъ нѣсколько мушкетовъ или инаго мълкаго ружья учинить трожды стрѣльбу и выпустить нѣсколько ракетовъ, сколько у кого случится, и по улицамъ большимъ, гдѣ пространство есть, Генваря с 1 по 7 число по ночамъ огни зажигать изъ дровъ или хворосту или соломы, а гдѣ мѣлкіе дворы, собрався пять или шесть дворовъ, такой огонь класть или, кто похочетъ, на столбикахъ поставить по одной или по 2 или по 3 смоляныя и худыя бочки, и наполни соломою или хворостомъ, зажигать; а передъ Бурмистрскою Ратушею стрѣльбѣ и такимъ огнямъ и украшенію по ихъ разсмотрѣнию быть же”.
Также «повелел его величество построить в разных местах часовые колокольни, на которых были часы против Голландского от 1 часа до 12 часов».
Вот так просто, одним царским указом было украдено у русов аж 5508 лет прошлого, да не просто отнято с разделением на новые и старые эры, как принято излагать свою историю «правильным» государствам, а насовсем! Если кто не знает, за этим указом последовал другой, где самозванец повелел свезти все книги в столицу Московии или Московской Тартарии (настоящее название той части Руси, которой правил Пётр I) – Москву, якобы для снятия копий. Но ни оригиналы, ни копии с тех оригиналов так и не вернулись к их владельцам. Огромное множество старинных книг было уничтожено, чтобы стереть с лица Земли все упоминания об истинном летоисчислении наших предков. Но даже те немногие книги, что тайно сохранились, дают совсем иное представление о якобы варварском, рабском и невежественном периоде из прошлого наших, на самом деле, славных и великих предков.
Дату начала нового летоисчисления лже-Пётр I выбрал не случайно. Так, 25 декабря весь христианский мир отмечает Рождество Христово. А согласно «святой» книге христиан – Библии – на восьмой день младенец Исус был якобы обрезан по иудейскому обряду (истинная правда о том, кого мы называем Исусом или Иисусом описана в книге Светланы Левашовой «Откровение» И получается, что 1 января христианской церковью отмечалось Обрезание Господне, празднование которого было большим праздником, наравне с самим Новым Годом, ещё до еврейского переворота 1917 года, о чём даже свидетельствуют календари царских времён, в которых 1 января значится как «Новый Годъ и Обрѣзанiе Господне».
По иудейскому обычаю на восьмой день после рождения мальчика (Завет Авраама с Господом), родители приносят его в храм, где раввин производит “священный” обряд обрезания крайней плоти. Т.е. день рождения Иисуса плюс восемь дней и получим 1 Генваря.
Вот эту дату и выбрал лже-Пётр I, и своим указом приказал всем подданным отмечать начало нового календаря или летоисчисления и поздравлять друг друга.
Случайно ли существует мнение о том, что на самом деле самозванец-Пётр I якобы пошутил, введя празднование Нового Года, т.е. праздник Нового Обрезанного Бога? Ведь почему и откуда взялось слово «год»? Как уже известно, молодого царя Петра I, который выехал в европейское посольство, подменили на взрослого мужика, который вернулся всего-то через пару лет, и после «европеизации» напрочь забыл родную речь. Из всей его свиты, около 200 человек, на Родину вернулся только князь Меньшиков, а вся остальная челядь состояла исключительно из иностранцев. Именно поэтому при дворе новоявленного Петра не говорили по-русски, а было принято и удобно говорить на своих родных языках – немецком и голландском. Во многих европейских языках слово «бог» звучит как «год» (god) – немецкое «Gott» (Гот), английское God (Год) и пр. Получается, что в русскую речь слово «год» было привнесено новоявленным Петром I, как калька с немецкого и голландского, которое у них обозначало бога. Тогда всё становится на свои места, и понимание того, что шутка лже-Петра вовсе не шутка, а самая настоящая быль, становится ещё более весомым, когда мы примем во внимание несколько других фактов, которые привели к появлению подобной подмены.
А началось всё с тех самых пор, как 16 февраля 1086 года на горе Бейкоз вблизи Константинополя, в крепости Иерос – тогдашний ИерОсалим, – согласно иудейским традициям, точно в день еврейской Пасхи был распят светлый воин Радомир, имя которого обозначает «радость миру несущий». Не смог он переубедить «погибших овец дома Израилева», за что и был принесён в жертву их богу Яхве, по точному предписанию «священной» книги иудеев Торы: «лучшего из гоев убей»!