Сельские продукты — под запрет: с 1 января на Украине вступает «евронорма», которая лишит крестьян заработка, а горожан — продуктов из села
С 1-го января 2015 года на Украине вступает в силу «евронорма» — так называемый закон о безопасности и качестве пищевых продуктов. Подобные законы действуют в странах Евросоюза и рассчитаны на то, чтобы контроль над «рынком еды», а значит, прибыль и заработок получали крупные производители продуктов питания. Они диктуют стандарты и нормы потребителям, лишая его, по сути, права выбора.
Новый закон лишает частных производителей из села права торговать собственной продукцией на рынках городов Украины. Таким образом, селяне, продающие домашние продукты — сметану, молоко, творог и мясо, останутся без заработков, а горожане, без продуктов, которые зачастую предпочитают магазинным, от крупных корпораций. Ведь сельский продукт — действительно домашний продукт.
Протесты по поводу вводимой «евронормы» все чаще звучат даже в коридорах власти. Украинское правительство, если бы во главе его стоял «нормальный премьер», должно было уже начать переговоры с Евросоюзом об отмене тех пунктов соглашения, которые запрещают продажу домашнего молока и мяса с 1 января. Об этом в телеэфире заявил народный депутат Украины от «Блока Петра Порошенко» Сергей Каплин.
«Селянам нужно дать возможность выжить. Путь в ЕС не значит, что на дорогах наших сел должны от голода умершие селяне ложиться. Должен быть нормальный премьер, который должен идти на переговоры и говорить: ребята, мы с вами что-то подписывали, вопросов нет, но при этом мы должны понимать, что мы тогда не были в условиях войны, и у нас были возможности для подъема сельского хозяйства и реформ. А сейчас треть села на войне, а у двух третей забирают возможность ту несчастную корову выкормить, подоить и продать, чтобы прокормить семью», — заявил, в частности, Каплин.
Услышат ли подобные «крики о помощи» в кабмине и президентской администрации — большой вопрос. Судя по риторике нынешней власти они рвутся в Евросоюз любой ценой. Правда, платить эту цену приходится народу.