«У нас очередная проблема. Серьёзная. Без шуток. Если ты призываешь мента НЕ бить студентов — получаешь Три года»
Известный украинский автогонщик, активист волонтерского движения, помогающего «киборгам», и блогер Алексей Мочанов рассказал о тревожных «новинах» в украинском законодательстве.
8 декабря 2014 года депутат от БПП Ирина Фриз зарегистрировала «Проект Закону про внесення змін до Кримінального кодексу України щодо встановлення відповідальності за заклик до непокори».
Смысл может уложиться в четыре строчки.
1. Если ты призываешь мента НЕ бить студентов — получаешь Три года.
2. Если мы делаем это вместе с кем-то — то Три-Семь.
3. А если ты сам мент, или я — тогда Пять-Восемь.
4. Если это случится во время военного положения — восемь-десять.
Стаття 4021. Заклик до непокори
1. Заклик до непокори, тобто заклик до відкритої відмови працівника правоохоронного органу, військовослужбовця Державної прикордонної служби України, Збройних сил України, Національної гвардії України, Служби безпеки України виконати законний наказ начальника у сфері захисту територіальної цілісності України, державного кордону України, державного суверенітету України, протидії збройній агресії,– карається позбавленням волі на строк до трьох років.
2. Ті самі діяння, якщо вони вчинені групою осіб або спричинили тяжкі наслідки, — караються позбавленням волі на строк від трьох до семи років.
3. Ті самі діяння, якщо вони вчинені працівником правоохоронного органу, військовослужбовцем Державної прикордонної служби України, Збройних сил України, Національної гвардії України, Служби безпеки України, — караються позбавленням волі на строк від п’яти до восьми років.
4. Заклик до непокори, що вчинений в умовах воєнного стану,- кара ється позбавленням волі на строк від восьми до десяти років». .
2. Цей Закон набирає чинності з дня, наступного за днем його опублікування.
Показательно, что крымчанка-евпаторийка Ирина Фриз начинала продавцом-товароведом в кооперативе «Рапана», потом стала консультантом, директором антикварного магазина, работала искусствоведом современного христианского искусства, ПОСЛЕ чего получила образование по этому профилю — и ушла на работу… сначала помощником нардепа, а затем в пресс-сектор службы Секретаря РНБО (по случайному стечению обстоятельств Секретарём в этот период в РНБО служил нынешний Президент Украины, П.А. Порошенко). Судя по совпадению дат, в 2008 Пётр Алексеевич оценил квалификацию сотрудницы и забрал Ирину Фриз в аппарат совета Нац. Банка Украины. С июня 2014 И.В. Фриз работала в АП сначала руководителем главного управления, а потом руководителем главного департамента.
После чего ушла на большую сцену в большую политику и сразу отметилась законопроектом, мне лично не налазящим на голову. Уверен, не только мне. То есть во время двух Майданов, в 2004 и 2013, хороводить «Милиция с народом» и увещевать «не выполнять преступные приказы преступной власти» — это в порядке вещей. Но теперь — стоп, хватит, «среди воров всё должно быть по-честному!»??? Новая власть готовится к каким-то волнениям? Ожидает бунтов?
Или принимает поправки и изменения так, на всякий случай, навырост и наперёд, как бы чего не вышло? И теперь попытка выйти на любую маленькую площадку или большой Майдан закончится разгоном, как в ночь с 29 на 30 ноября 2013 года, потому что призыв к Органам остановиться — это каталажка и этап? Ирина Васильевна, Вы сами это придумали, или кто-нибудь надоумил? Только честно? Вы обещали избирателю во время предвыборной принять такую необходимую статью? И действительно ли Вам кажется, что сейчас главная проблема Украины в том, что рядовые бойцы МВД, СБУ, ГСПО, МО не захотят колошматить взбунтовавшийся народ, уставший жити по-новому?
Я уверен, что это недоразумение пройдёт незамеченным и никуда не пройдёт дальше первого чтения. Обязательно уточню у Президента во время аудиенции этот принципиально важный для меня момент.
Договорились с Гарантом в пятницу созвониться и в субботу встретиться. Созвонюсь. И встретимся. Если доживу. Потому что жити по-новому становится всё интереснее. Всё веселей!