http://slavyanskaya-kultura.ru/images/lie3.jpg Вообще-то все мы знаем: врать нехорошо. Но при этом врем (ну, привираем) гораздо чаще, чем нам бы хотелось. Иногда делаем это так бездумно и привычно, словно отыгрываем сценарий, роли в котором расписаны заранее. Когда ученик опаздывает на урок, учителю положено на это отреагировать. Реагируют по-разному. Некоторые выпроваживают опоздавших, некоторые, бросив укоризненный взгляд, кивком головы позволяют войти и сесть за парту, большинство же приступает к расспросам (допросам?): а где, мол, тебя носило, отвечай, голубчик. И редко кому придет в голову спросить себя: а узнаю ли я правду, если спрошу? На такую неожиданную мысль натолкнули меня однажды собственные ученики. Как-то после долгой оттепели грянул мороз – и наш город в один миг превратился в большой каток. Естественно, первый урок никак не мог начаться нормально – опоздавшие тянулись бесконечной вереницей. «Итак, – начинала говорить я, – тема нашего…» – тут раздавалось «тук-тук-тук», потом открывалась дверь и в проеме возникал очередной опоздавший. Далее следовал...
Читать далее 1381 слово 87%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Мы все знаем, что лгать нехорошо, но обманываем куда чаще, чем нам хотелось бы.
2. Вранье детей нередко становится результатом нашего поведения как взрослых – мы пугаем их последствиями правды.
3. Привычка лгать формируется у детей, если они чувствуют, что правда может привести к негативным последствиям.
4. Ситуации, в которых мы ставим детей в позиции, вынуждающие их обманывать нас, становятся повседневной практикой.
5. Дети часто не доверяют взрослым и начинают лгать, чтобы избежать наказания или осуждения.
6. Честность ребенка зависит от открытости и искренности родителей.
7. Неправильные реакции взрослых на детские ошибки могут привести к разрушению доверия и, впоследствии, любви.
Вывод:
Статья подчеркивает, что детей учат лгать не только внешние обстоятельства, но и поведение их родителей. Мы сами, не осознавая этого, создаем ситуации, в которых дети предпочитают обман, чтобы избежать наказания и сохранить отношения. Таким образом, для формирования честности у детей необходимо строить доверительные и открытые отношения, где ошибки не наказываются, а обсуждаются.
Вывод редакции:
Тезисы автора хорошо отражают действительность, касающуюся воспитания и формирования общения между взрослыми и детьми. Их подача основывается на понимании психологии ребенка и принципах воспитания, принятых в современном обществе. Статья несет конструктивный подход и не имеет признаков конспирологии или манипуляции.