Китайская журналистка Гао Ю отвергла обвинения в шпионаже
Бывшей внештатной сотруднице DW, известной китайской журналистке грозит смертная казнь.
Гао Ю
Известная китайская оппозиционная журналистка Гао Ю в начале судебного процесса в Пекине категорически отвергла обвинения в шпионаже в свой адрес. Ее признательные показания, записанные на видеокамеру и показанные по государственному телевидению, были даны под давлением следственных органов, заявил адвокат Гао Ю в пятницу, 21 ноября, в китайской столице.
Прокуратура обвиняет Гао Ю в передаче секретной информации за границу, а конкретно — в передаче "строго конфиденциального документа" иностранным СМИ. Наблюдатели полагают, что речь может идти о так называемом "Документе номер 9", в котором содержатся перечень угроз для коммунистической партии КНР, а также призывы к ужесточению идеологического курса.
По статье о государственной измене Гао Ю может быть приговорена к смертной казни, однако адвокат в интервью агентству dpa выразил мнение, что его подзащитную скорее всего приговорят в тюремному заключению на срок от 5 до 10 лет. Гао Ю 70 лет, у нее проблемы со здоровьем. В конце прошлого века она уже отсидела 6 лет по аналогичному обвинению. В Китае ей долгое время было запрещено публиковать свои материалы. Гао Ю, однако, сотрудничала с иностранными СМИ, в том числе с китайской редакцией DW.
Контекст
О чем молчат власти: за воспоминания о кровавом разгоне протестов в КНР грозит тюрьма
Мир помнит восстание на площади Тяньаньмэнь
Один в поле воин
Маленький мужчина с авоськами остановил грохочущую танковую колону. Кто он? Дальнейшая его судьба неизвестна. А фотография, сделанная Джеффом Уайднером уже после подавления восстания на площади Тяньаньмэнь в Пекине, обошла СМИ всего мира. Она признана одним из самых символичных снимков за всю историю фотографии.
Богиня демократии
Студенты Академии искусств Пекина за 4 дня создали из пенопласта и папье-маше эту десятиметровую статую прямо напротив портрета председателя Мао. Ранним утром 4 июня в ходе подавления восстания солдаты снесли "Богиню демократии".
Поющая сотрудница полиции
В те напряженные дни, предшествующие подавлению китайскими властями восстания, граждане нередко братались с полицией и солдатами, дарили им цветы. Вот и эта сотрудница полиции во весь голос распевает со студентами патриотические песни. Кто мог подумать, что скоро между ними пролягут кровь и смерть.
Меж двух огней
Демонстранты с одной стороны, солдаты Китайской народно-освободительной армии — с другой. А между ними женщина, очевидно, случайная прохожая. Снимок сделан 3 июня. А уже поздно вечером и в ночь на 4 июня солдаты 38 армии открыли огонь по безоружным демонстрантам.
Трофейное оружие
Тысячи протестующих окружили автобус. На крыше — оружие, захваченное студентами. Несколько дней длилось противостояние между солдатами и демонстрантами. Солдаты то наступали, то отступали в надежде, что у протестующих сдадут нервы, и они без кровопролития очистят площадь.
Защита баррикад демократии
Поздним вечером 3 июня протестующие окружили броневик у входа в Дом народных собраний. Он прорвался через баррикады. А солдаты уже готовятся открыть огонь на поражение по демонстрантам на площади Тяньаньмэнь.
Горящий бронетранспортер
Вот этот горящий бронетранспортер, который подожгли протестующие недалеко от площади Тяньаньмэнь, — последний снимок, сделанный Джеффом Уайднером вечером 3 июня. Сразу после этого в лицо ему угодил камень. Фотограф получил серьезную контузию. Возможно, жизнь ему спасла только фотокамера, смягчившая удар.
Восстание утоплено в крови
4 июня. Грузовик с солдатами Китайской народно-освободительной армии патрулирует улицу перед гостиницей "Пекин". Восстание на площади Тяньаньмэнь утоплено в крови. В этот же день солдаты из другого грузовика открыли огонь по туристам в лобби гостиницы.
Портреты героев
5 июня родственники и друзья погибших вышли на улицы Пекина с портретами павших героев. При подавлении восстания войска стреляли разрывными пулями. По данным международной организации Amnesty International, погибли как минимум 300 человек.
Власти заметают следы
Выгоревший автобус на проспекте Вечного мира. Демонстранты пытались поджечь военные грузовики и бронетранспортеры. При этом погибли или были ранены и военнослужащие. Власти КНР постарались быстро убрать все свидетельства кровавой бойни.
На страже Мао и порядка
Военная охрана и бронетехника перед Запретным городом спустя несколько дней после подавления восстания на площади Тяньаньмэнь.
Братья по оружию
Сотрудники Associated Press Джефф Уайднер и Лю Юн Шин перед Запретным городом в Пекине в мае 1989 года — за несколько дней до подавления восстания на площади Тяньаньмэнь.
Джефф Уайднер
Джефф Уайднер в Берлине в 2011 году. Его работа, открывающая нашу галерею и запечатлевшая, как мужчина с авоськами останавливает колонну танков, считается одним из наиболее символичных снимков за всю историю фотографии — наряду со снимками первого человека на Луне. Позднее в прессе она получила название "Неизвестный бунтарь".
Автор: Габриэль Домингес, Александр Варкентин
США и китайцев пыталась развалить, только у них власти более организованные были, быстро справились. Почти как в Беларусии
В Беларуси не те размеры, чтобы быть самостоятельным государством.
Молодцы китайцы. Они первыми утопили в крови оранжевых. И теперь – супердержава, а не разграбляемая и растаскиваемая Россия-Эрефия. Так бы с болотниками и майданутыми.
Эта Ю- есть “китайский сахаров”. Всем известно сколько эта мразь сделала “хорошего” для сов. народа. Хорошо, что в китае не пошли в свое время “тропой горбача” и маленький Пин применил верное танковое средство, а нето Китай был бы тем, чем сейчас является рашка…
А почему оранжевый заголовок на ресурсе? Они всегда всё отвергают, это не причина их оставлять в живых.
Они нас убивают – всегда.
В эрефии они остервенело требовали свободы слова и демократии. Им сделали свободу слова и демократию. Первое, что они сделали, придя к власти – цинично ликвидировали свободу слова и демократию. Теперь они будут получать только смерть. Всё, что они делали здесь людям, их ждёт во всех уголках вселенной. Грядёт время Возмездия – твари своего дождааались.
” А между ними женщина, очевидно, случайная прохожая.” – вы можете себе представить случайную прохожую в таком месте??? как журнатутки народ дурят…