Новости на тему T-50 ( ПАК ФА)

2581 2

ПАК ФА получил первую партию комплексов радиоэлектронной борьбы

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) поставил первую партию комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Гималаи» для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50.

http://img15.nnm.me/a/5/4/8/1/7d86cb3497c571e0f812b182438.jpg

Авиационная система улучшит помехозащищенность, а также боевую живучесть и эффективность самолета, сообщается на сайте концерна. Его применение в значительной степени нейтрализует технологии уменьшения заметности самолетов противника.

«Гималаи» были разработаны Калужским научно-исследовательским радиотехническим институтом, а выпускает их Ставропольский радиозавод «Сигнал». Оба предприятия входят в КРЭТ.

"Сейчас идут испытания",- сообщил ТАСС генеральный директор КРЭТ Николай Колесов.

«На опытных образцах самолетов Т-50 уже стоит бортовой комплекс обороны «Гималаи». Самолет проходит испытания вместе с ним», – пояснил руководитель концерна.

Разработкой радиоэлектронной системы для ПАК ФА занимается Научно-исследовательский институт приборостроения им. Тихомирова. Новая РЛС содержит 1 526 приемо-передающих модулей, что обеспечивает самолету большую дальность обнаружения, многоканальность сопровождения целей и применения ракетного оружия.

КРЭТ – крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли. Образован в 2009 году. Входит в состав Госкорпорации Ростех. Основные направления деятельности – разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций воздушного базирования, средств государственного опознавания, комплексов радиоэлектронной борьбы, измерительной аппаратуры различного назначения. В концерн входят 97 научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и серийных заводов.

Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

Так, применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности.

Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, подчеркнули в холдинге.

http://img12.nnm.me/c/5/f/f/1/a9f70782a15f20a4a744657b705.jpg

Т-50 (проект ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.

Каким видится специалистам будущее РЭБ?

Человек осваивает все новые и новые частотные участки электромагнитного спектра, и РЭБ уже давно вышла за рамки изначально отведенного ей радиоволнового диапазона. Тем не менее именно он останется в обозримой перспективе основной сферой функционирования РЭС различного назначения.

http://img12.nnm.me/0/f/7/6/d/404470113f2fa8a6233ea03ed33.jpg

В связи с этим системы РЭБ нового поколения будут главным образом радиотехническими. Их дополнят специализированные акустические (гидроакустические) и оптико-электронные комплексы. Отличительными чертами этих систем станут расширенные (минимум – 3 ГГц, максимум – 10 ГГц) диапазоны рабочих частот и многовариантность излучений, когнитивность (наличие элементов искусственного интеллекта, встроенных экспертных логических подсистем управления) и адаптивность (автоматическое регулирование видов и мощности излучений в зависимости от характеристик, количества и приоритетности подавляемых целей), пространственная разнесенность с возможностью фокусирования электромагнитной энергии на обнаруженном объекте в реальном масштабе времени через задействование сетевых технологий, модульное исполнение аппаратного комплекса и открытая архитектура программного обеспечения, повышенная защищенность от воздействия средств РЭБ противника. Технологической базой для этого будет применение сверхточных осцилляторов, гетерогенной архитектуры процессоров, двустороннего одновременного обмена (STAR), электронного управления лучом в радиочастотном и оптическом диапазонах, семейств нитридных (GaN/InN/AlN) транзисторов и ряда других инновационных технологий.

Одними из направлений разработки современных РЭБ отечественными конструкторами являются:

-создание пространственно распределенных авиационных систем РЭБ, адаптивных к составу и особенностям функционирования радиолокационных систем управления оружием противника, с совместной цифровой обработкой и формированием распределенных когерентных помеховых сигналов для беспилотных летательных аппаратов 6-го поколения (ОКР «Гималаи», головной исполнитель – Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт);

-создание средств РЭБ со сверхширокополосными (две-три октавы) твердотельными приемопередающими модулями и широкополосной цифровой обработкой радиотехнических сигналов на основе многолучевых (не менее четырех одновременно формируемых лучей) антенных решеток для дециметрового (1–6 ГГц), сантиметрового (6–18 ГГц) и миллиметрового (32–40 ГГц) диапазонов длин волн для авиационной техники 5-го поколения, включая ПАК ФА, Су-35С (ОКР «Рикошет» и «Ранг», головной исполнитель – КНИРТИ);

http://img12.nnm.me/5/e/b/a/c/b912e15fbe1312a8187a80e36cc.jpg

Отечественная и зарубежная военная мысль едина во мнении относительно ограниченной возможности и сомнительной целесообразности дальнейшего повышения характеристик средств огневого поражения, использующих кинетическую энергию. В обозримом будущем качественный скачок в наращивании потенциалов Вооруженных Сил возможен за счет дальнейшей интеллектуализации систем управления, связи, разведки и целеуказания, а также применения средств борьбы, использующих нетрадиционные, прежде всего электромагнитные способы воздействия на противника.

PS

В России создан прототип ударного беспилотника на базе ПАК ФА

Модель 20-тонного ударного беспилотника, разрабатываемого компанией «Сухой», уже готова — она даже самостоятельно перемещается по взлетно-посадочной полосе, сообщил ТАСС источник в Военно-промышленной комиссии.

http://img11.nnm.me/5/7/b/e/f/29e2a61b1491d7901a602dc39ff.jpg

«Макет беспилотника уже создан. Он пока не летает, но уже может сам передвигаться по аэродрому», — сказал собеседник агентства.

Он добавил, что эта разработка создается не на базе истребителя пятого поколения (ПАК ФА), но будет с ним унифицирована.

«Сухой» получил контракт на разработку тяжелого ударного беспилотника массой до 20 тонн в 2011 году. Как сообщалось ранее, опытный образец этой машины должен подняться в воздух в 2018 году. Кроме того, разрабатывается 20-тонный разведывательный беспилотник — как заявляли в Объединенной авиастроительной корпорации, первый этап работ в этом направлении планируется завершить в 2015 году.

Помимо «Сухого» разработкой беспилотников для военных, как сообщают открытые источники, занимаются компании «Транзас» и «Сокол». Сообщалось также, что концерн «Вега» (входит в «Ростех») разрабатывает для Минобороны аппарат массой до 200 кг, работы над которым будут закончены в 2016 году.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
2 Комментария » Оставить комментарий
  • 1151 1235
  • 166 183

    Обожаю видео полётов современных самолётов, просто фантастика. Как там говорилось, у научной теории должно быть внутреннее оправдание и внешнее совершенство. Такая техника – воплощение обоих постулатов. Полетать бы на нём…

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)