Новости на тему T-50 ( ПАК ФА)
ПАК ФА получил первую партию комплексов радиоэлектронной борьбы
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) поставил первую партию комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Гималаи» для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50.
Авиационная система улучшит помехозащищенность, а также боевую живучесть и эффективность самолета, сообщается на сайте концерна. Его применение в значительной степени нейтрализует технологии уменьшения заметности самолетов противника.
«Гималаи» были разработаны Калужским научно-исследовательским радиотехническим институтом, а выпускает их Ставропольский радиозавод «Сигнал». Оба предприятия входят в КРЭТ.
"Сейчас идут испытания",- сообщил ТАСС генеральный директор КРЭТ Николай Колесов.
«На опытных образцах самолетов Т-50 уже стоит бортовой комплекс обороны «Гималаи». Самолет проходит испытания вместе с ним», – пояснил руководитель концерна.
Разработкой радиоэлектронной системы для ПАК ФА занимается Научно-исследовательский институт приборостроения им. Тихомирова. Новая РЛС содержит 1 526 приемо-передающих модулей, что обеспечивает самолету большую дальность обнаружения, многоканальность сопровождения целей и применения ракетного оружия.
КРЭТ – крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли. Образован в 2009 году. Входит в состав Госкорпорации Ростех. Основные направления деятельности – разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций воздушного базирования, средств государственного опознавания, комплексов радиоэлектронной борьбы, измерительной аппаратуры различного назначения. В концерн входят 97 научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и серийных заводов.
Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.
Так, применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности.
Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, подчеркнули в холдинге.
Т-50 (проект ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.
Каким видится специалистам будущее РЭБ?
Человек осваивает все новые и новые частотные участки электромагнитного спектра, и РЭБ уже давно вышла за рамки изначально отведенного ей радиоволнового диапазона. Тем не менее именно он останется в обозримой перспективе основной сферой функционирования РЭС различного назначения.
В связи с этим системы РЭБ нового поколения будут главным образом радиотехническими. Их дополнят специализированные акустические (гидроакустические) и оптико-электронные комплексы. Отличительными чертами этих систем станут расширенные (минимум – 3 ГГц, максимум – 10 ГГц) диапазоны рабочих частот и многовариантность излучений, когнитивность (наличие элементов искусственного интеллекта, встроенных экспертных логических подсистем управления) и адаптивность (автоматическое регулирование видов и мощности излучений в зависимости от характеристик, количества и приоритетности подавляемых целей), пространственная разнесенность с возможностью фокусирования электромагнитной энергии на обнаруженном объекте в реальном масштабе времени через задействование сетевых технологий, модульное исполнение аппаратного комплекса и открытая архитектура программного обеспечения, повышенная защищенность от воздействия средств РЭБ противника. Технологической базой для этого будет применение сверхточных осцилляторов, гетерогенной архитектуры процессоров, двустороннего одновременного обмена (STAR), электронного управления лучом в радиочастотном и оптическом диапазонах, семейств нитридных (GaN/InN/AlN) транзисторов и ряда других инновационных технологий.
Одними из направлений разработки современных РЭБ отечественными конструкторами являются:
-создание пространственно распределенных авиационных систем РЭБ, адаптивных к составу и особенностям функционирования радиолокационных систем управления оружием противника, с совместной цифровой обработкой и формированием распределенных когерентных помеховых сигналов для беспилотных летательных аппаратов 6-го поколения (ОКР «Гималаи», головной исполнитель – Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт);
-создание средств РЭБ со сверхширокополосными (две-три октавы) твердотельными приемопередающими модулями и широкополосной цифровой обработкой радиотехнических сигналов на основе многолучевых (не менее четырех одновременно формируемых лучей) антенных решеток для дециметрового (1–6 ГГц), сантиметрового (6–18 ГГц) и миллиметрового (32–40 ГГц) диапазонов длин волн для авиационной техники 5-го поколения, включая ПАК ФА, Су-35С (ОКР «Рикошет» и «Ранг», головной исполнитель – КНИРТИ);
Отечественная и зарубежная военная мысль едина во мнении относительно ограниченной возможности и сомнительной целесообразности дальнейшего повышения характеристик средств огневого поражения, использующих кинетическую энергию. В обозримом будущем качественный скачок в наращивании потенциалов Вооруженных Сил возможен за счет дальнейшей интеллектуализации систем управления, связи, разведки и целеуказания, а также применения средств борьбы, использующих нетрадиционные, прежде всего электромагнитные способы воздействия на противника.
PS
В России создан прототип ударного беспилотника на базе ПАК ФА
Модель 20-тонного ударного беспилотника, разрабатываемого компанией «Сухой», уже готова — она даже самостоятельно перемещается по взлетно-посадочной полосе, сообщил ТАСС источник в Военно-промышленной комиссии.
«Макет беспилотника уже создан. Он пока не летает, но уже может сам передвигаться по аэродрому», — сказал собеседник агентства.
Он добавил, что эта разработка создается не на базе истребителя пятого поколения (ПАК ФА), но будет с ним унифицирована.
«Сухой» получил контракт на разработку тяжелого ударного беспилотника массой до 20 тонн в 2011 году. Как сообщалось ранее, опытный образец этой машины должен подняться в воздух в 2018 году. Кроме того, разрабатывается 20-тонный разведывательный беспилотник — как заявляли в Объединенной авиастроительной корпорации, первый этап работ в этом направлении планируется завершить в 2015 году.
Помимо «Сухого» разработкой беспилотников для военных, как сообщают открытые источники, занимаются компании «Транзас» и «Сокол». Сообщалось также, что концерн «Вега» (входит в «Ростех») разрабатывает для Минобороны аппарат массой до 200 кг, работы над которым будут закончены в 2016 году.
+100
Обожаю видео полётов современных самолётов, просто фантастика. Как там говорилось, у научной теории должно быть внутреннее оправдание и внешнее совершенство. Такая техника – воплощение обоих постулатов. Полетать бы на нём…