Поддубный: Железный Иван гнет Америку
Рецензия на фильм, опубликованная на сайте Эхо Москвы, вышла под заголовком «Поддубный»: унавоженная почва российского империализма». Похожим образом о картине высказались и журналисты Ленты.ру, Росбалта и Афишы. Как вы уже догадались, фильм хороший и смотреть его стоит.
Во-первых, русский силач Поддубный показан в фильме трезвенником, во-вторых, патриотом своей страны, и в-третьих, главному герою присущи лучшие черты характера простого русского человека из народа: он добрый, честный, открытый, доверчивый, смелый, чтит родителей, умеет любить.
Есть в фильме и ряд идеологически-верных моментов. Например, поездки Поддубного во Францию и США постоянно сопровождаются попытками просвещенных народов обмануть «русского медведя», иногда им это удается.
Правильно показана античеловечная суть банковской системы, в которой люди служат банкам, а не наоборот.
Нашлось место в картине и евреям-ростовщикам, которые в фильме держат ломбард; и казуистам, которые с помощью запутанных контрактов и крючкотворства пытаются подчинить себе «русского медведя»; и американскому миру с его меркантильными устоями, когда тебе улыбаются только до тех пор, пока это сулит выгоду; и русской душе, для которой Родина – это не там, где сыто и комфортно, а там, где можно жить в ладу со своей совестью.
Тем не менее, есть в фильме и ряд недостатков. Например, хотя главный герой и показан трезвенником, в картине поддерживается миф о русском пьянстве. Выпивают не только отрицательные герои, но и представители элиты. Что еще хуже, пьющим показан и простой народ. При просмотре фильма вместе с детьми, нужно обращать их внимание на ошибочность подобных трактовок.
Подведем итог, фильм «Поддубный» пропагандирует:
— жизнь по-совести
— любовь к Родине
— трезвость
— поддерживает миф о пьянстве русского народа
Отдельно надо сказать о режиссере Глебе Орлове, снявшем эту картину. Предыдущей его работой был фильм «Наша Russia. Яйца судьбы», который, как вы понимаете, учит совсем другим ценностям. Пересмотрел Глеб свои взгляды и перешел на сторону добра, или он просто конъюктурщик, который чувствует, куда движется ситуация, и пытается заранее перекраситься в патриота, покажет время.
В любом случае человек может измениться в лучшую сторону, надо просто прикладывать усилия в этом направлении.
Ниже представлена видео-версия этого обзора.
Фильм Поддубный: Железный Иван гнет Америку
Источник: www.kramola.info
Ограниченная совесть – любовь к Родине, трезвость, сила есть ума не надо.
Думаю Поддубный был гораздо совершенный Герой Отечества.
Поддубный олицетворял силу не зверя в образе медведя, а силу совершенства Ума. Силой надо было УпРАвлять в нужном Русле, а это совершенно не связано со зверем.
Как фильм может учить трезвости, если бухают все кроме Поддубного??? Как он учит жить по совести, если все вокруг пытаются обмануть Поддубного??? Бред какой-то…
не столько важно какой фильм, как снят
всегда есть желание на исправление киноиндустрии
погрязшей во всевозможных пороках
в нынешнее тяжёлое время напомнил русам что в народе всегда рождаются богатыри достойные подражанию
вспомнить одного из героев, а кто о нём не знал, заинтересоваться и узнать
Читал где-то, что третье отделение в цирках (борцовское) отменил Хрущев. Там тотализатор существовал, соответственно, процветали постановочные бои (бабло побеждает все). Вряд ли Поддубный уж совсем простаком был, если всю жизнь “варился” в мире ставок. Он у нас на Кубани последние годы своей жизни жил, в Ейске. Во время войны арендовал немцам бильярдную в собственном доме. Ни в коей мере не хочу осуждать его, бог нам всем судья. Одно ясно, человек этот беззаветно любил борьбу и ему нравилось то, что он делает. А фильм хороший! Что касается, якобы пьянства… у кого что болит, тот о том и говорит. Славный фильм, умный и трагичиский. Горькие годы, горькие судьбы, больные и покалеченные души, и только одно спасение – родная милая землица-матушка, родимая сторонушка (а никому, просто поклонись от нас всех, как только на берег сойдешь). Истинно так, никто мы без своей земли, и звать нас никак, ежели имя русское забыто.