Проблемы современного высшего образования. В сетях бездны

2438 2
Когда-то высшее образование в России было обласкано верховной властью. В предреволюционные годы в Российской Империи было в 14 раз больше университетов, чем во Франции (70 против 5). Платили студенты за свое обучение всего 50 рублей в год (для сравнения в США – 900 долл.), да и то половина была на стипендиях ЕСТЕСТВЕННАЯ НОСТАЛЬГИЯ ПО ПРОШЛОМУ Кроме того, даже в дореволюционной России существовали специальные программы подготовки детей из крестьянских и малообеспеченных семей. Образовательный курс был очень высок, а самого профессора, иначе, как барин, не называли. Он и являлся барином и по своему социальному и по финансовому положению. В советский период высшее образование развивалось семимильными шагами. Количество вузов росло – этого требовали потребности страны. И хотя далеко не каждый институт имел «международный статус», выпускников МГУ, МФТИ или МВТУ им. Баумана с удовольствием бы заполучила любая западная компания. В 1947 году по инициативе самого Сталина доцентам установили ежемесячный оклад в 320 руб., по тем временам большие деньги....

Комментарий редакции

Редактировать

Тезисы статьи:

1. Высшее образование в России переживало времена процветания, однако с начала 90-х годов происходит планомерное падение его престижа.
2. Коррупция в системе образования достигла катастрофических масштабов, что влияет на качество преподавания и оценивания студентов.
3. Положение профессоров и доцентов ухудшается, что связано с низкими зарплатами и отсутствием уважения к ним со стороны студентов и общества.
4. Современная система образования не содействует качественной подготовке специалистов, а фактически превращает студентов в "биороботов".
5. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) приводит к деградации качества образования и создает дополнительные барьеры для студентов.
6. Разрушение традиционной связи вузов и предприятий способствует росту безработицы среди молодежи.
7. Необходимы изменения в образовании, такие как более длительный срок получения степени бакалавра, восстановление практики обязательного распределения выпускников в местах работы и перераспределение ресурсов между преподавателями.

Вывод: Автор статьи подчеркивает, что система высшего образования в России нуждается в серьезных реформированиях для возвращения к былой славе и качеству. Необходимо повысить престиж профессии преподавателя, обеспечить достойные условия труда и улучшить систему подготовки кадров, ориентированную на реальные потребности общества и экономики.

Вывод редакции: Тезисы автора отражают действительное положение дел в отечественном высшем образовании, подчеркивая нарастающие проблемы коррупции, низкого уровня зарплат преподавателей, неудовлетворительное качество подготовки студентов и необходимость реформ. Слог статьи важен и актуален с точки зрения научного анализа существующих проблем, однако автор выражает крайние мнения, что может указывать на преувеличение в некоторых аспектах. Статья верно указывает на необходимость мультидисциплинарного подхода и комплексного анализа системы образования в России, позволяя выявить главные факторы, затрудняющие её развитие.
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
2 Комментария » Оставить комментарий
  • 126 316

    Ну и почему же до сих пор эти козлы не убиты ?

  • 189 133

    Хорошая статья. Только автор не обозначил источник, уничтожающий не только образовательную систему в стране, но и препятствующий развитию нормальной экономики. Этим ядовитым источником, является всем известная ВШЭ. Её ректор – Кузьминов Ярослав Иванович – В 1997 году возглавил группу, разработавшую концепцию организационно-экономической реформы образования России на рыночных основах, который является мужем не потопляемой Эльвиры Набиуллиной.
    Первый вице-премьер Игорь Шувалов – в 2003 году узрел национальную идею в том, чтобы сделать образование и медицину платными.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru