Русская азбука
Все мы знаем русский алфавит и знаем, что когда-то в давние времена наши прадедушки и прабабушки учили не алфавит, а азбуку. Занятия были весьма трудные, и не всем легко давалась русская грамота. Когда мне об этом рассказывали, я думала: «Вот как хорошо нам живется! Не надо учить значения буквиц, достаточно выучить как стишок: А, Б, В, Г, Д…». Пришло время, и я задумалась, а что же такое – Русская Азбука? Что она в себе несла и почему очередные реформаторы перечеркнули ее и создали что-то совершенно иное - алфавит?
Для начала я разобралась с тем, что слово Азбука включает в себя две первые буквы: Аз и Буки, а слово Алфавит – две латинские буквы: Альфа и Вита; и после этого научилась различать эти два слова и не путать их. Алфавит у нас появился после реформы 1918 года, до этого была Азбука.
В русском языке было проведено три реформы:
1. Реформа Петра I (1710 г.). В результате реформы было убрано 5 букв и изменено начертание некоторых. Суть реформы состояла в упрощении состава русской азбуки. В шрифте впервые появились прописные (большие) и строчные (малые) буквы. Была создана русская гражданская азбука.
2. Реформа Михаила Ломоносова (1739 г.). Была проведена реформа русского литературного языка и системы стихосложения. Появилась русская научная грамота.
3. Реформа 1918 г. Был проведена орфографическая реформа: исключили некоторые буквы, изменено написание и произношение некоторых слов и главное – вместо азбуки появился современный русский алфавит.
Для сравнения привожу таблицу изменения состава русской азбуки и ее преобразования в алфавит:
Древнерусская азбука |
Азбука после реформы 1710 г. |
Алфавит |
Азъ Букы Веди |
Азъ Букы Веди |
А Б В |
Древнерусская азбука
Буква |
Начер- |
Числовое |
Чтение |
Название |
А |
|
1 |
[а] |
|
Б |
[б] |
|||
В |
2 |
[в] |
||
Г |
3 |
[г] |
||
Д |
4 |
[д] |
||
Е, Є |
5 |
[е] |
||
Ж |
[ж'] |
|||
Ѕ |
6 |
[дз'] |
||
ʐ, З |
7 |
[з] |
||
И |
8 |
[и] |
||
І, Ї |
10 |
[и] |
||
К |
20 |
[к] |
||
Л |
30 |
[л] |
||
М |
40 |
[м] |
||
Н |
50 |
[н] |
||
О |
70 |
[о] |
||
П |
80 |
[п] |
||
Р |
100 |
[р] |
||
С |
200 |
[с] |
||
Т |
300 |
[т] |
||
ОУ, Ү |
(400) |
[у] |
||
Ф |
500 |
[ф] |
||
Х |
600 |
[х] |
||
Ѡ |
800 |
[о] |
||
Ц |
900 |
[ц’] |
||
Ч |
90 |
[ч’] |
||
Ш |
[ш’] |
|||
Щ |
[ш’т’] ([ш’ч’]) |
|||
Ъ |
[ъ] |
|||
Ы |
|
[ы] |
||
Ь |
[ь] |
|||
Ѣ |
[æ], [ие] |
|||
Ю |
[йу] |
|||
ΙΑ |
[йа] |
|||
Ѥ |
[йэ] |
|||
Ѧ |
(900) |
[эн] |
||
Ѫ |
[он] |
|||
Ѩ |
[йэн] |
|||
Ѭ |
[йон] |
|||
Ѯ |
60 |
[кс] |
||
Ѱ |
700 |
[пс] |
||
Ѳ |
9 |
[θ], [ф] |
||
Ѵ |
400 |
[и], [в] |
Азбука в древние времена обожествлялась, слово воспринималось как начало творения, а буква была элементарной частицей творения. За каждой буквой стоял свой смысл, свое значение, свой образ.
Давайте разберемся: из таблиц видно, что каждая буква азбуки имеет свое название. Тогда получается, что в структуре каждого слова используются азбучные, кодовые слова, например, веди, добро, мыслите, покой и т.д., и их буквенные сокращения: «в», «д», «м», «п» и т.д.
Приведем примеры:
• Мать, мати: м, буква мыслите; ати, атя – благодарю, спасибо. Дословно получается выражение: «думайте с благодарностью».
• Отец. От этого слова почтительно-ласковых производных имен нет. О, по старине буква он; т, буква твердо; ец – окончание в словах мужского рода. От выражения «он тверд» и получено изящным способом слово отец.
• Сын: с, сый – сущий, подлинный; н, буква наш. «Наш сущий, наш подлинный, не суррогатный».
• Дочь: д, буква добро; очь, очи, око, глаз. Дочь – «добро очей, радость глаз».
Старинные слова дщерь, дщи. Опять буква «д» и щи, щир, щирый – истинный, чистый, искренний, задушевный. Дочь-дщерь - «истинное, задушевное добро».
Таким образом, понять образы, открыть фундаментальные знания, заложенные в структуре простых слов русского языка, может каждый человек, знающий русский язык. Несмотря на реформы, в настоящее время русский язык сохранил базовые механизмы исконной речи.
В отличие от европейских языков русский язык является языком образов, языком глубинных смыслов. Следовательно, мышление наших предков было образным.
Мы все время пытаемся привязать образ к конкретным словам и понятиям. Но необходимо понять, что в словах соединяются не фонетические отображения того, что есть «слово», а образы каждой буквицы. Затем эти образы порождают новые образы, соединяясь в предложениях, которые, соприкасаясь с другими предложениями - образами, порождают новые образы, которые объединяются в единый образ нашей мысли! В результате получается система ОБРАЗования – призвание образа.
Рассуждая далее, можно сказать, что старорусские буквицы использовались не только для составления общедоступных текстов, но и для создания скрытого образа, некоего «ключа» к глубинному пониманию текста (зашифровке).
Получается, что если незнающий человек читает текст, то он сознает обиходную мудрость, буквальное значение; глубинное изучение этого же текста знающим человеком дает высший порядок мудрости, осознание глубинной информации.
Русский философ А.Ф.Лосев утверждал, что каждого русское слово построено таким образом, что оно кроме терминологического значения всегда содержит дополнительный, внутренний, сокровенный смысл. Но складывая слова-образы из букв-образов можно лишь на основе существующих букв с сокровенными значениями!
То есть можно предположить, что русская Азбука возникла прежде, чем сложился великий и могучий русский язык! Разработка Азбуки предшествовала созданию языка? В это очень трудно представить! Но другого логического вывода не получается…
И еще, если расшифровать русскую Азбуку, то получается связанный текст, в котором заложено послание нам, россиянам. В осовремененном изложении Я. Кеслера данное послание выглядит так:
Аз Буки Веди |
Я знаю буквы |
Глагол Добро Есте |
Письмо – это достояние. |
Живите Зело Земля |
Трудитесь усердно, земляне, |
И Иже Како Люди |
Как подобает разумным людям – |
Мыслите Нашъ Онъ Покои |
Постигайте мироздание! |
Рцы Слово Твердо |
Несите слово убежденно |
Укъ Фърътъ Херъ |
Знание – дар Божий! |
Цы Червь Шта |
Дерзайте, вникайте, чтобы |
Еръ Юсъ Ять |
Сущего свет постичь! |
Мне очень понравилась такая фраза: «Азбука – это прекрасная музыка, поющая душой, всех нас объединяющая».
Есть еще один момент, который является не менее важным: до 1700 г. буквы Азбуки имели свое числовое значение. Для указания того, что буквенный знак является не буквой, а цифрой, сверху над ним ставился специальный знак, называемый «титло».
Еще Пифагор утверждал, что у буквы и у цифры одинаковые вибрации. Связь букв и цифр была не случайна и это еще одна не разгаданная грань Азбуки, которую знали наши далекие предки! Ведь, исходя из этого, Азбука – это система числовых кодов и, произнося слова, мы произносим числовые коды определенной вибрации, а Вселенная откликается на наши вибрации…
Ух, дыхание сводит! Мы так многого не знаем о нашей древности, мы отрекаемся от глубинных тайн, от основ нашей истории и теряем наши корни, похоже, что процесс затянулся. Главное, не перейти точку «не возврата».
Благодарю! Если есть еще что-нибудь по этому поводу обязательно пишите!
Хорошая статья. Мне понравилась.
Огромное спасибо за Ваши отзывы! Они для меня очень важны. Накопилось много материала, интересного до жути ))) буду выкладывать.
Благодарю! Очень важная, полезная и интересная статья! Есть ли у Вас сайт, на котором можно было бы получать новые знания? Добра Вам!
Спасибо! Я совсем недавно оформила свой сайт: http://www.ruslada.umi.ru. Заходите, буду очень рада ))
О реформе Кирилла и Мефодия, которые осуществили реформу азбуки русского языка ещё в 9-м веке от Р.Х., тут ничего не написано, почему-то…
Кирилл и Мефодий не реформу русского языка сделали, а кастрировали русский язык по заданию византийской церкви, для того чтобы перевести библию и насадить христианство на Руси.
Благодарю за Вашу работу! Как мало мы знаем о своем языке, да и своей Родине, ее историю о которой нам лгали со школы.
с_ЛОЖное и запутанное объяснение азбучных истин и сдвижение в некую древность, абсолютное отсутствие логики и знания русского языка. Зачем то приплели греческие буквы Пси, Кси,
Почитайте ПРАВЕДЫ там все есть. И пришли они к нам через тысячелетия не через мертвые буквы в которые любой может вложить свой смысл, а через песнь-сказ волхва живущего среди нас.
Очень позновательно и полезно.Спасибо.
Спасибо большое! Всё очень кратко и понятно, без воды.
Интересно, что в голове у человека, пишущего такой бред? Расшифровка слов “мать”, “отец” и пр. просто убила! Про Кеслера вообще молчу…
Кстати, “альфа” и “вита” суть греческие, а не латинские буквы
А чем вам не понравилась расшифровка? вот немного другая:
Отец:
О-божественные структуры творящие начало…ТОР,как начало творения;
Т- твёрдость,нерушимость,устойчивое состояние;
ЕЦ – указатель мужского рода.
ПАПА:
па- охрана,защита; состояние покоя..
папа – удвоенная защита и охрана…
Вообще-то в древнерусской азбуке каждая буква имеет ;( граней…поэтому каждый может составить сои образы…потому и наз. она Образной,а алфавит безОбраззный,безобрАзный…В азбуке много мудрости зарыто…пора откапывать…
что- то не пропечаталось: каждая буква имеет 49граней…
извините,забыла о матери:
МаТЬ:
МА= процесс МАтериализации,уплотнение тонкого в плотное;
ТЬ= то,что утверждено свыше…
Разве не так?
Бог= Б(безграничный)Т(тор,творящее начало)Г9горний,Высший)= Высшее Творящее Начало…
Символ русского языка,как образного и многосмыслового – Матрёшка… маленькие дети должны ОБЯЗАТЕЛЬНО играть с Матрёшкой!
Давно хочется узнать как может звучать перевод слова “воспитание”? Особенно “во”?
Азбука русская, шифрована… заложена Богом (человеком с 100 % интеллектом) на 6 день творения Земли… Мы находимся на планете в 4 круге (до этого 3 было, см. Блаватскую о космических кругах, манвантарах и циклах и мн. др.) 18
618 857 лет… – всего будем 44 …. млн. Послание с планеты Ядивод и пр.
Каждая буква в древности имела значение… БОГ. Б – будущее, О – он, лицо, Г – глаголит. Лицо говорит о будущем т. е. человек – пророк (технологии будущего…) Египетский РА, наша рама – т.е. понять ключевое – свет, разговор, начало, мыслите, начало. Интерпритация от Знаний, интеллекта… радуга, радость…. В О (ВО) – ведать, он – лицо. Значит, надо иметь обширные Знания в т. ч. философские чтобы воспитывать, делать само будущее. Есть возможность прочитать и др. слова… Надо только знать, понимать – они несут многоуровневый смысл и понимание… Неемия 7 : 66 назвал нас ОСЛАМИ (6 – е, см. В. Даля), строители пирамид ПЕВЦЫ. Не укради – в соседа, на работе з/п, в законах не ограничивай действий, платим налоги, а дел не видно (дороги, образования, медицина по сравнению с СССР платные..) … Не так все просто и с азбукой… Мы ее долго изучали …. шифрована, как и таблица умножения… Минобразования – ослы. мы больше за них сделали. Иметь ключ и ничего не открыть, позор, кто их учил? Украли будущее, притормозили развитие! Россия будущего все исправит !
Всякое Сознание производит интерпретации в соответствии с его собственным уровнем знания и с сознанием среды, в которой оно находится.По этой причине многие слова оцениваются в соответствии со Средами, в которых они применяются.При этом каждая буква имеет частоту, присущую самой себе , в соответствии с энергией измерения,в которой находится. Соответственно сила частоты буквы эквивалентна и значению того измерения.Все обретает ценность в соответствии с частотой букв и значений.
В эквивалентных словах разных языков буквенные частоты выходят из действия, и вступает в действие прямая Частота Значения. Буквенные Частоты соотносятся с тренингом. Частоты Значения соотносятся с преобретением Сознания.
Слова и Звуковые частоты их, присутствуют, только в тех средах, где есть атмосфера.Имеено она является фактором речи и слуха.В измерениях, где атмосферы нет, языки уже ни какой роли не играют.
Идет общение ЧАСТОТАМИ ПРЯМЫХ ЗНАЧЕНИЙ передаваемого. Язык важен, для низких сред, как земля. На более высоких уровнях их нет.
Во первых не буки, а БОГИ.