Где она, родина могущественных волхвов?
Ходят разговоры, что очень непростая была женщина Арина Родионовна, что нянчила Александра Сергеевича Пушкина и наполнила его тайными языческими знаниями.Какая сокровенная тайна уже два столетия лежит на поверхности, никем не узнанная? Это потрясающе, но речь пойдёт о хорошо знакомой нам со школьной скамьи «Сказке о Руслане и Людмиле"!
Важнейший ключ к источникам ведической тайны – это Финн, старый, разочарованный, усталый, могущественный пророк и волшебник, славянский жрец.Тот, который единственный смог помочь Руслану одолеть могущественного похитителя юных дев - Черномора.
Почитаем и обдумаем вместе эту гениальное произведение!
Какими способностями обладает Финн?
Добро пожаловать, мой сын!
—Сказал с улыбкой он Руслану.
—Уж двадцать лет я здесь один
Во мраке старой жизни вяну;
Но наконец дождался дня,
Давно предвиденного мною.
Совершенно недвусмысленно, старый Финн – ясновидящий, предсказатель будущего, ведущий отшельнический образ жизни.
Как он приобрёл свои жреческие знания?
Спешил в объятия свободы,
В уединённый мрак лесов;
И там, в ученье колдунов,
Провёл невидимые годы.
Настал давно желанный миг,
И тайну страшную природы
Я светлой мыслию постиг:
Узнал я силу заклинаньям.
Венец любви, венец желаньям!
А что умеют его учителя, у которых Финн полностью перенял тайные знания?
К предметам мудрости высокой
Все мысли их устремлены;
Всё слышит голос их ужасный,
Что было и что будет вновь,
И грозной воле их подвластны
И гроб и самая любовь.
Не только предсказания, не только понимание страшных тайн мироздания, но и обладание грозной волей, могущей подчинить и жизнь, и разум, и эмоции человека! Какая мощь!
Что касается самого имени “Финн”, то, помнится, в школе, это было для нас указанием на национальность – финн и есть финн. Но волшебный язык Александра Сергеевича далеко не столь плоский и простецкий, как кажется. Подобно своему герою – древнему жрецу, Пушкин виртуозно владеет смысловой многомерностью.
Для раскрытия сущности имени и самого героя Финна обратимся к “Мифологическому словарю” 1992 г. издания под редакцией таких авторитетов, как В.М.Макаревич, Е.М.Штаерман, Б.Л.Рифтин:
«“Финн” (от ирландского “тайное знание”), в ирландской мифо-эпической традиции герой; мудрец и провидец».
Следовательно, «природный финн», как старик называет себя, не национальность, а принадлежность к потомственным волхвам, обладателям тайного знания.
И где же, где, эта мифологическая, сказочная родина волшебников?
И вот мы приближаемся к тайне, гениально скрытой учеником ведающей женщины Арины Родионовны. Как известно, лучший способ что – то спрятать – положить на видное место. Вот Александр Сергеевич и спрятал точное указание на родину этого могущественного рода волшебников – в своей сказке, которая и сказка – то наполовину.
Он ясно, как на уроке географии, описал эту территорию.
Но слушай: в родине моей
Между пустынных рыбарей
Наука дивная таится.
Под кровом вечной тишины,
Среди лесов, в глуши далёкой
Живут седые колдуны;
К предметам мудрости высокой
Все мысли их устремлены;
Всё слышит голос их ужасный,
Что было и что будет вновь,
И грозной воле их подвластны
И гроб и самая любовь.
Так как «РЫБАРЬ»(устар.) - это рыбак. (Толковый словарь Ушакова), то речь явно идёт о местности, лежащей около моря, большого количества рек и лесов.
Посмотрим ещё одно на описание его родины, где выделены географические особенности:
Природный финн,
В долинах, нам одним известных,
Гоняя стадо сел окрестных,
В беспечной юности я знал
Одни дремучие дубравы,
Ручьи, пещеры наших скал
Да дикой бедности забавы.
Посмотрите на карту – и многовековая тайна родины волшебников окажется, благодаря гению Пушкина, лежащей на поверхности.
Море, обильные реки и ручьи, спрятанные в дремучих лесах долины, таинственные многочисленные пещеры - вот она, страна языческих знаний, и этим географическим условиям единственно отвечает скромная северная территория Архангельской области.
Географическая справка по Архангельской области
Русская плита представлена Онего-Двинско-Мезенской равниной, расчлененной на отдельные водораздельные пространства долинами рек Онега, Северная Двина и Мезень.
По протяженности речного фонда рыбохозяйственныхводоемов Архангельская область занимает первое место среди других регионов Северо-Западного федерального округа:
- акватории вод Белого и юго-восточной части Баренцева морей, длина береговой линии составляет 1325 км;
- речной фонд включает 2945 рек общей длиной водотоков 89399 км, из них 249 рек общей протяженностью 21118 км.являются семужье-нерестовыми и лососево-проходными, 208 рек общей протяженностью 16609 км. – водотоками с обитанием особо ценных биоресурсов федерального значения (сиговые, стерлядь и пр.);
- озерный фонд составляют 223970 озер общей площадью 1663,06 тыс.га, из них 277 озер общей площадью 155,44 га с обитанием ценных анадромных видов рыб.
Пинежские пещеры - уникальное природное явление, привлекающее туристов всего мира. Подземные карстовые гроты и системы Пинежских пещер являются самыми протяжёнными и многочисленными в Европейской части России.В Архангельской области имеется 466 пещер общей длиной 115 км.
ВАрхангельской области сохранились последние в Европе крупные массивы коренных таежных лесов. Специалисты признают первозданные леса Архангельской области необычайно ценными даже в мировом масштабе.
Это статистика, это факты. Добавьте откровения гениального поэта -
и, вслушиваясь в бессмертные строчки, вспомните все слухи, легенды, которые тысячелетиями веют над этой северной страной.
Северные пинежские колдуны - икотники, легенды о старцах, до сих пор живущих в пещерах в каком – уже другом, не физическом обличии, каменные осколки мифической страны Гипербореи, сведения о староверах и чуди белоглазой, веками порождавшей ведьм, ведунов, богатейшее собрание быличек о леших, водяных, полуночницах, о светлых и темных языческих богах – все это мистический мир Севера.
И, не случайно издательство «Северная Сказка», выпуская книгу «Боги и люди», прежде всего опиралось на древние тайны северной земли.
Вслед за гением Пушкина, сказочная форма и простой язык помогает тем, кто может видеть неочевидное, разгадать наследство предков.
Отрывок из «Легенды о горе Карасово»
Как-то вздумалось лютому Кара-Скипер-Змею в Будущее заглянуть. Известно.любопытство до добра не доводит, но собрал он своих шаманов - кудесников и велел им узнать, что сбудется с ним в жизни. Для шаманов - кудесников это дело привычное. Любопытных много.
Взяли шаманы черного петуха и стали по его внутренности изучать, будущее читать. А увидели они гибель ЧерногоСкипер–зверя. Побоялись они это будущее хозяину своему сообщить, решили проверить, не ошиблись ли они. Дождались, когда настало время Черной Луны, взяли черноготеленка и стали смотреть, что показывает печень у этого теленка. Увидели, что не ошиблись, даже имя, из-за кого Владыка гибель свою найдет, узнали.
Никто не осмелился к Владыке с докладом идти. А тот уже сердится, поторапливает. А кудесники отговариваются, что мол, духи враждебные вмешиваются, ответы противоречивые подкидывают. Нужно момент благоприятный выбрать. Дал им еще время Скипер – зверь.
Дождались кудесники момента, когда светлый лик Хорса, бога Солнца, был закрыт тенью темной, привели жеребца трехлеткучерной масти, без единого белого пятнышка, прочитали заклинания, достали сердце этого жеребца и стали смотреть, каким будет будущее Кара-Скипер – зверя. Все сошлось.
И в первый раз, и во второй, и в третий было видно, что придет погибель Скипер- зверю. Но еще прочитали они, что ребенок этот еще только должен родиться от Сварога и Лады, светлых богов, и назовут его Перун. Бросили жребий, кто пойдет докладывать.
…
Сайт, на котором можно почитать сказки и купить книгу «Боги и люди»