Культурную столицу нужно защитить от провокационной выставки Марата Гельмана
В Петербурге планируется показать выставку «современного искусства». И этого нельзя допустить.
Казалось бы, что тут такого, что тут плохого. Подождите с выводами. Хотелось бы, чтобы вы их делали, ознакомившись с тем, КТО и ЧТО собирается показывать в культурной столице. Везет выставку в Петербург Марат Гельман, а «экспозиция» этой выставки такова, что просто-напросто оскорбляет чувства огромного количества людей.
Такое «искусство», есть сознательный удар по нашему народу.
По его ценностям, по его традициям, по его истории.
А значит такие «выставки» в культурной столице России недопустимы.
http://nstarikov.ru/new/wp-content/uploads/2012/09/01_5_1.jpg
Как известно, о вкусах не спорят. Поэтому речь пойдет не о вкусах, а о псевдоискусстве, которое просто оскорбительно для десятков миллионов простых и невероятно далеких от сферы искусства, людей.
Несколько штрихов к портрету Марата Гельмана. Это наиболее одиозный деятель, так называемого «Современного искусства». В ноябре 1990 года в Москве им была основана «Гельман Галерея». Вокруг себя он собрал определённое количество людей, разделяющих его взгляды и действующих в определённом «формате».
На сайте Гельмана мы найдем список его «сподвижников»: http://www.guelman.ru/artists/
В этом списке мы найдем, например, такое имя: Авдей Тер-Оганьян. http://www.gif.ru/people/ter-oganyan/
Что изображает этот автор?
«Художник Авдей Тер-Оганьян вопреки собственному желанию давно уже превратился в борца за свободу искусства, здравый смысл и терпимость, в фигуру артистической жертвенности. Он провокационно позиционирует абстракцию в пограничной зоне конъюнктурного мракобесия и таким образом принимает вызов на себя, делает из своих полотен этический манифест. Чаще всего художник средствами живописной абстракции и текстового комментария виртуозно обнажает механизмы манипуляции общественными фобиями и тонко тематизируют наиболее идеологизированную социальную проблематику – религию, порнографию, государственность, преступление». http://www.gif.ru/people/ter-oganyan/
Ничего не поняли в тексте? Так и в современном искусстве, вы, вероятно, ничего не поймете. К примеру, на выставке «современного искусства» в Эстонии буквально неделю назад произведениями были баночки …с калом «художников». http://zamorochek.net/tag/vystavka-govna/ При этом, один «шедевр» был даже похищен неизвестным злоумышленником.
http://v-veter2012.ya.ru/replies.xml?item_no=899
И это не шутка. Точно также не хочется шутить, когда читаешь о деятельности «художника» Авдея Тер-Оганьяна. Он устроил «акцию» по осквернению православных икон. Выписки из судебных и милицейских протоколов:
«…Всего было приобретено 26 икон, трех наименований: «Спас Нерукотворный», «Спас Вседержитель» и «Владимирская Божья Матерь». Заранее приготовил объявление в нескольких экземплярах с предложением по осквернению любой иконы за определенную плату…».
«…Из просмотра видеозаписи видно, что Тер-Оганьян демонстрирует образцы надругательства над религией, хранящиеся у него в мастерской, перебирая такие способы надругательства, как дырка в иконе, разрубание топором, отпечатки обуви, тексты нецензурного содержания».
На сайте Марата Гельмана этот «художник» полноправный представитель «современного искусства». Полностью и всегда поддерживает коллег по цеху.
7 марта 2007 года — выставку «Запретное искусство» в Центре Сахарова. http://www.gif.ru/themes/culture/zapretnoe-iskusstvo/
Православная общественность в лице «Народного собора» тогда немедленно обратилась в компетентные органы и в суд. http://www.gif.ru/themes/society/kuraev-sakharov/
В итоге на организаторов «выставки» Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова было возбуждено уголовное дело за разжигание религиозной розни, закончившееся обвинительным приговором суда. Поддерживая коллег Марат Гельман пообещал открыть в своей галерее на «Винзаводе» выставку «Запретное искусство» на следующий день после вынесения приговора в случае, если приговор не будет оправдательным. Но так как провокаторов приговорили только к штрафу, то слова своего не сдержал.
Зато во время этих судебных заседаний себя проявила арт-группа «Война». Та самая, которая потом нарисует фаллос на Литейном мосту в Питере и к стыду всего народа получит 7 апреля 2011 года государственную премию «Инновация» в номинации «Произведение визуального искусства». Но во время суда над галеристами «Запретного искусства» Тогда ребята еще только начинали свой путь, который привел некоторых участников этого «сообщества» в группу «Бунтующие вагины», а за тем и за решетку. Протестуя против приговора и против самого суда, члены «Войны» провели акцию «Тараканий суд», разбросав в коридоре здания Таганского суда около 3 000 мадагаскарских тараканов.
Поэтому, когда вы читаете, что Марат Гельман поддерживает «Бунтующие вагины», вас это не должно удивлять. Это одна тусовка. Это одни идеалы. Нажива через известность, деньги через скандал и провокацию.
http://video.yandex.ru/users/mailmovile/view/7/
В совеем ЖЖ Марат Гельман так прямо и написал: «Пусси — пришли чтоб изменить церковь. И возродить христианство в России». http://maratguelman.livejournal.com/2626797.html
Не больше и не меньше.
А вот видео, в котором Марат Гельман подробно рассказал Максиму Шевченко о своей поддержке «Бунтующим вагинам» и довольно лояльно (как минимум) высказывается о творчестве «художника» Авдея Тер-Оганьяна, который рубил иконы топором.
А как же иначе? Марат Гельман убежден, что в художественном пространстве художник абсолютно свободен
http://youtube.com/watch?v=_rJ2TcF4jnM
Всюду, где появляется галерист Марат Гельман показывают провокации, которые называют «современным искусством» и гремят скандалы. Вот, например, что происходило, когда Марат Гельман взялся сделать из города Пермь «культурную столицу» Европы.
Вот некоторые из «достижений» Марата Гельмана на посту директора музея «Современного искусства» в Перми:
Размещение на территории города красных 7-ми метровых истуканов без голов (один из них на здании городской администрации), огромных красных голых детишек, простреленных автомобилей и огромного забора на площади, детский хор, исполняющий «Мурку», студенты, сжигающие чучела исторических личностей на Масленицу, продажа на фестивале «Белые ночи» в Перми на центральной улице магнитов с целующимися людьми одного пола (сувениры из музея современного искусства, директор которого — Гельман), выставочный экспонат его музея – «Русь соборная» — стеклянные банки с синими клизмами наверху, имитирующими купола церквей.
И как водится в их тусовке, Марат Гельман поддерживал в Перми «современных художников». В итоге скандалы:
«Прокуратура Ленинского района города Перми проводит проверку по факту размещения в музее современного искусства PERMM серии картин «Волшебная психоделическая милиция» петербургского художника Григория Ющенко». http://newsru.com/cinema/16dec2010/psihodel.html
Хотите понять возмущение пермяков – можете «полюбоваться картинами»…
http://shkvarun.gallery.ru/watch?a=QUd-eRVB
А потом – 20 апреля 2012 года…:
«… Губернатор Пермского края Олег Чиркунов подтвердил свое намерение досрочно покинуть пост губернатора… Культурные проекты не пользовались однозначной популярностью в регионе, и сегодня, когда уже объявлено, что Чиркунов уходит с поста, вероятно, что проект «Пермь – культурная столица», подходит к концу…».
http://slon.ru/russia/konets_proekta_perm_kulturnaya_stolitsa_-780044.xhtml
Убрали губернатора – ушло из Перми «современное искусство». Не стать теперь Перми культурной столицей Европы. Не дотянуть до уровня европейской Эстонии, где проводят выставки экскрементов. И тогда Марат Гельман решил сделать «столицей Европы» Краснодар. http://www.yuga.ru/articles/culture/6262.html
«Краснодар надо превратить в территорию искусства, чтобы сюда подтянулись и ростовские, и ставропольские, а затем и европейские художники.
В Краснодаре нужно создать уникальную площадку» — говорил Гельман. http://www.yugopolis.ru/articles/culture/2012/03/25/31914/aleksandr-tkachev-krasnodar-muzei-investicii-sovremennoe-iskusstvo-hudojniki-marat-gelman
Апогеем деятельности Гельмана стала выставка «Родина». В ней высмеивается, смешивается с грязью, опошливается буквально все, что дорого сердцу русского патриота. История, Родина, Вера, деятели культуры и политики России, ветераны.
Я намеренно не размещаю фотографии «экспонатов» с этой выставки. Мерзость редкостная.
Обезьяна, облаченная в военную форму с советскими медалями – это глумление над Победой, над историей, над подвигом и ветеранами. И это только один из «экспонатов».
Карта России, выложенная из половых тряпок. Дебелые голые тетки, да еще в и кокошниках, верхом на конях. Православные кресты из колбасы. Вот такое «современное искусство».
Не случайно, наши коллеги из ПГР и других организаций выступили категорически против проведения этой «выставки» в своих городах. В Новосибирске проведение «выставки» было сорвано пикетированием и обращением к власти. В Краснодаре было сорвано открытие выставки, дело дошло до потасовки и задержания протестующих.
Теперь одна из выставок Марата Гельмана едет в Петербург. Гельман и ранее вынашивал идею «преображения Петербурга». http://www.dp.ru/a/2011/11/09/Marat_Gelman_vinashivaet/
Видимо забывая, что культурной столицей Санкт-Петербург уже давно сделал Петр Великий и обошелся при этом без помощи Марата Гельмана.
Не думаю, что культурной столице России и сегодня нужна «помощь» этого человека, для того, чтобы быть культурной.
Более того, я убежден, что провокационным «выставкам» Марата Гельмана, псевдоискусству, оскорбляющему миллионы рядовых граждан, не место в Петербурге.
Выставка Марата Гельмана не должна состояться в Питере.
Поэтому я призываю всех неравнодушных граждан приложить максимум усилий для того, чтобы руководство Санкт-Петербурга не разрешило ее проведение.
Отдельным постом я размещаю обращение к губернатору Петербурга Георгию Сергеевичу Полтавченко, которое подготовлено активистами патриотических организаций города.
http://nstarikov.ru/blog/20665
Я прошу всех, кто не хочет очередного глумления над нашими ценностями, под видом «современного искусства», подписать это обращение. Подписать обращение можно не только в электронном , но и в бумажном виде. Для этого Профсоюз граждан России провел в Санкт-Петербурге в среду и четверг серию одиночных пикетов для сбора подписей
Я прошу всех, отправлять сообщения «Георгий Сергеевич просим вас не допустить выставки Гельмана в Петербурге» в Твиттер губернатору.
Я прошу всех отправлять письма в виртуальную приемную Г. С. Полтавченко.
Всех тех, кто подпишет и отправит в той или иной форме обращение к губернатору, я прошу оставить запись под текстом обращения.
Вместе мы сможем защитить культурную столицу России от провокаций, скандалов и псевдокультуры!
Источник: nstarikov.ru
Ни в коем случаи нельзя запрещать. Это ваш человек. Он полностью соответствует вашему городу. Чем он хуже вашего путина и медведева, или порожденного вашим городов великого искусства «Дома 2», да к тому же знает и любит слово пассионарность, которое также придумана жителем вашего города.
Губернатору Санкт-Петербурга
Полтавченко Г.С.
Уважаемый Георгий Сергеевич!
15 ноября 2012 года в Петербурге на площадке фонда поддержки современного искусства Rizzordi Art Foundation (ул. Курляндская, д. 49) планируется провести выставку Icons («Иконы») Марата Гельмана. На предыдущих выставках этого галериста были представлены работы, оскорбляющие мораль и нравственность миллионов граждан России. Это картины с изображением религиозных символов, сделанных из … колбасы. Карта России из половых тряпок, «экспонат», где купола православных храмов сделаны из аптечных клистиров. Живой примат, одетый в советскую военную форму с государственными наградами. Все это неприкрытое глумление над чувствами патриотизма, долга, чести и веры. Это прямое оскорбление ветеранов, проливавших кровь за Родину.
Выставка с теми же работами была показана в других городах России, что привело к громадному возмущению общественности. В Краснодаре в день открытия выставки группа казаков заблокировала вход в выставочный зал, не давая зрителям пройти на выставку, в итоге чего произошла потасовка. Со скандалом прошли выставки Гельмана в Перми и Новосибирске, где общественности удалось сорвать ее проведение.
Теперь эта «экспозиция» едет в Санкт-Петербург. Мы считаем недопустимым ее проведение в культурной столице России. По нашему убеждению, Марат Гельман преследует лишь одну цель – пиар за счет скандала, который постоянно сопровождает выставляемые «творения». А это значит, что проведение подобной «выставки» может вызвать раскол в обществе и даже силовые столкновения, свидетелями которых мы были в Краснодаре.
Как известно, Марат Гельман активно поддержал участниц панк-группы «Бунтующие вагины» («Pussy Riot») после их надругательства над чувствами верующих и хулиганской выходки в храме Христа Спасителя в Москве. До этого Гельман «прославился» тем, что потворствовал тому, что курируемый им художник рубил иконы топором.
Уважаемый Георгий Сергеевич, мы обращаемся к вам с убедительной просьбой принять все меры, чтобы не допустить открытие в Петербурге выставки, оскорбляющей традиционные моральные и нравственные ценности нашего народа, историю нашей Родины и религиозные чувства верующих граждан России.
С уважением, граждане Свободной России.
(подпиши это письмо и перешли Губернатору)
…Во-первых, именно о вкусах и спорят.…
…Во-вторых,в ТВЦ передаче «Право голоса» от 30.10.2012. по поводу непонимания гражданами «провокативного искусства» Гельман рефреном: «Иногда включайте мозги!». Судя по реплике, у самого мозги нечто из ряда вон, достойное массового постижения.
… Ну и подай их в натуральную величину. На разводном питерском мосту. Вместо фаллоса.