Бэкграунд, выпуск-267 за 28 июля 2012
Единство духа и силы…….В.Хемий
Показать/Скрыть описание
В том, что центральные средства массовой Украины в своем подавляющем большинстве являются такими же «украинскими», как пиво «Балтика» – торговый брэнд датского «Карлсберга», российским, можно было легко убедиться, побывав на первых в своем роде военных учениях, состоявшихся на широколановском полигоне в Николаевской области. Учения «Славянское Содружество – 2012», на которых впервые за последние двадцать лет в едином строю действовали подразделения сухопутных войск России, Украины и Белоруссии прошли при практически полном отсутствии киевской прессы. Из десятка присутствовавших телекамер едва ли не половина была российской и белорусской, несколько региональных, в том числе и наша, кое-что от Минобороны – вот собственно и весь список. При виде такого пофигистского отношения киевских «спецжурналистов» (да и не только киевских – из тридцати одесских телеканалов на этих учениях был представлен только наш – телеканал «Академия») к важнейшему межгосударственному мероприятию, особенно на фоне организованной ими же шумной пропагандистской кампании вокруг других учений украино–американского «си Бриза», начинаешь четко понимать – откуда на самом деле ноги растут. И на чьи деньги функционирует весь этот огромный механизм промывания мозгов, лицемерно именуемый «свободной украинской прессой». В этой связи особенно ценной представляется инициатива депутатов российской Госдумы, которые намерены обязать местные СМИ указывать источники своего финансирования, и если они находятся за рубежом – присваивать им статус «иностранных агентов». Если такой закон ввести в Украине, думаю, мы будем просто ошарашены, узнав, что практически вся киевская пресса исправно кушает обильные гранты прямо из рук своих заграничных благодетелей, за спиной которых в ряде случаев откровенно торчат ослиные уши американских спецслужб.
Но вернемся к самим учениям. В Николаевскую область съехались лучшие подразделения воздушно-десантных войск их трех стран. Кстати – начало учений ознаменовалось тем, что легендарная аббревиатура «ВДВ» вновь обрела права гражданства на Украине. Вместо американизированных «аэромобильных» войск – название, которое наши военные так и не научились толком выговаривать, вновь введено «ВДВ». Правда, теперь это расшифровывается как «высокомобильные десантные войска» – надо же чем-то отличаться от России, но кто же будет ломать зубы об такие подробности. «ВДВ» – и этим все сказано!
От каждой страны в мероприятии принимали участие более ста десантников. На учениях они действовали в составе сводного батальона трех стран. Идея проведения таких совместных маневров возникла в начале года, говорит руководитель учений полковник Сергей Лисовой.
Субтитр, Сергей Гурьевич Лисовой, начальник высокомобильных десантных войск вооруженных сил Украины:
«Это была идея министров обороны наших стран. Они при встрече обговорили эти учения. Эти учения внеплановые, но очень нужные. Я как руководитель учений очень доволен действиями подразделений. Скажу откровенно, мне было проще, потому что со всех стран приехали десантники. А это категория наиболее подготовленных, обученных военнослужащих».
За кадром:
Представитель российской стороны полковник Александр Кудряшов поблагодарил за организацию первых трехсторонних учений и другие официальные ведомства государств. Подготовка исторической встречи представителей армий трех государств была делом не одного дня.
Субтитр, Александр Геннадьевич Кудряшов, военный атташе при посольстве Российской Федерации в Украине:
«Определенные сложности всегда присутствуют, потому что как бы не хотели представители военных ведомств, все-таки здесь, сами понимаете – собрать вместе представителей Белоруссии, Украины и России вместе, нужно было пройти определенный путь, и согласовать многие вопросы с министерством иностранных дел, с министерством инфраструктуры. Вы видите, что не просто стоят люди, у них вооружение, боевая техника. Таможенные службы, пограничные службы – это большой комплекс вопросов, это большой труд. Эти учения готовятся ни за неделю, ни за две».
За кадром:
На протяжении пяти дней на учебных точках Широколановского полигона десантники из трех стран должны были отработать ряд задач, в том числе: несение службы на контрольно-пропускных пунктах в условной зоне конфликта, действия на блокпостах, сопровождение колонн с гуманитарными грузами, обеспечение минной безопасности в зоне чрезвычайной ситуации. Следует отметить, что в «Славянском содружестве-2012» было задействовано 30 единиц техники, в том числе новейший бронеавтомобиль российского производства «Тигр». Эти боевые машины были доставлены в Украину на десантном транспорте «Саратов», который пришвартовался в порту города Южный. Украинских десантников российские внедорожники впечатлили.
Субтитр, Михаил Владимирович Мороз, младший сержант, командир аэромобильного отделения:
«Тигр – очень хорошая машина. Парни говорят, что она превышает все тактико-технические характеристики зарубежных стран. Машина поудобнее, побольше места. А военным нужно больше места, чтоб можно было развернуться».
За кадром:
Во всей красе военная техника предстала на четвертый день учений. Именно на 26 июля была запланирована их кульминация. Совместный батальон трех стран должен был блокировать район действий незаконных вооруженных формирований, а также произвести выброску десанта из самолета военно-транспортной авиации Ил-76.
Корреспондент в кадре:
«По легенде учений в условном государстве Красногория возник конфликт на национальной и религиозное почве. Часть местного населения пытаются свергнуть правительство. Объединенные миротворческие войска конституционным способом пытаются разрешить ситуацию».
За кадром:
«Коричневые» (или если хотите – оранжевые) мятежники захватили госорганы и требуют создания автономии. В этих населенных пунктах создаются незаконные вооруженные формирования, в задачи которых входит в том числе и нападение на колонны с гуманитарным грузом. Что и говорить – очень жизненный сценарий. По точно такой же схеме проходило свержение законного правительства в Ливии, а сейчас ровно то же самое происходит в Сирии. Да и постсоветские страны отнюдь не застрахованы от таких вариантов насильственной «демократизации». Особенно если учесть что наши средства массовой информации уже на корню скуплены потенциальным противником и будут в случае чего помогать не столько собственному правительству, сколько американскому.
Субтитр, Александр Геннадиевич Кудряшов, военный атташе при посольстве Российской Федерации в Украине:
«Вы сами видите, что сюжеты в основном всех военных конфликтов или противостояний развиваются по похожему сценарию. Начинаются с очаговых беспорядков, которые потом в дальнейшем перерастают в крупномасштабные конфликты и противостояния, поэтому локализовать их на раннем этапе, помочь местному населению определиться, как раз и дает работа наших подразделений, то что вы сегодня видели. Это действительно нужно и злободневно».
За кадром:
Один из самых зрелищных этапов учений – высадка десанта. Во время прыжков использовались хорошо отработанные в войсках парашютные системы Д-6 и ДПС. Десантники, еще находясь в воздухе, открыли огонь по наземным целям, а приземлившись, мгновенно сформировали штурмовые группы, с целью уничтожения условного противника в своей зоне ответственности. Всего в высадке участвовало 60 десантников – по 20 из каждой страны. Заместитель командующего сил специальных операций республики Беларусь Вадим Денисенко отметил синхронность и слаженность действий бойцов. И это притом, что времени на подготовку было не так много.
Субтитр, Вадим Иванович Денисенко, заместитель командующего сил специальных операций республики Беларусь:
«Для подразделений республики Беларусь миротворческая тематика – это новая тематика, в которой мы никогда не участвовали. Вооруженные силы Украины и Российской Федерации имеют большой опыт в этом. И для нас это как учеба, где мы можем перенять практику, то, что было получено в горячих точках, для нас чисто идет учеба. Вы бы в воздухе не определили, кто где прыгал. Мы здесь стояли, не знали очередность выхода из корабля. Не можем определить, где кто из нас был. На общем фоне смотрелось, как единое слаженное подразделение. И в действиях здесь на блокпосту, при отражения нападения – все одинаково, вы не определите, где чьи военнослужащие. Поэтому слаженность достигнута хорошая. А если вы обратите внимание по подготовке, то времени на достижение слаженности особого не было. Уровень подготовки, общая школа у нас осталась оно дает свои результаты».
За кадром:
Что касается общей школы, то в этом белорусский военный, безусловно, прав. Советская военная наука, и в особенности школа боевой подготовки воздушно-десантных войск, была настолько выверенной и отлаженной системой, что и сегодня в условиях разных стран и армий продолжает работать практически без сбоев. И наши солдаты по-прежнему отлично понимают друг друга, потому что они действительно вышли из одной и прямо скажем – завидной школы.
Как отметил представитель главного управления боевой подготовки генерального штаба Российской Федерации полковник Сергей Пименков, первой и главной задачей военнослужащих на этих учениях было укрепление боевого содружества не только на уровне государств, но и на уровне подразделений, солдат, офицеров. Десантники получили возможность познакомиться, узнать друг друга, благо никаких барьеров, в первую очередь языковых, не было. А кто не знал, что в Украине также живут братья-славяне, тот после учений это окончательно понял. Правда лейтенант Роман Прокопенко из Беларуси знал куда едет.
Субтитр, Роман Александрович Прокопенко, заместитель командира третьей аэромобильной роты отдельного гвардейского аэромобильного батальона:
«Друзья? Очень много, я даже по пальцам пересчитать не могу. Очень хорошие ребята, чувствуется дух славянский. Мы знали, что мы едем к своим. Почему, я не понимаю, мы должны наших братьев пугаться?»
За кадром:
И можно только порадоваться тому, что организаторы учений договорились, что эта встреча друзей и товарищей по оружию, обязательно будет иметь продолжение. Уже в следующем году военные Украины, России и Белоруссии смогут встретиться на российском полигоне, а еще через год собраться на территории Белоруссии. Потенциал военного сотрудничества трех государствам поистине огромен. Времени на то, чтобы впустую жалеть об утраченных десятилетиях, сегодня просто нет. Нужно срочно наверстывать упущенное. В том числе и путем активных совместных наработок в военной сфере. Руководители братских республик, кто позже, а кто раньше начинают понимать, что наибольшую конкурентоспособность на мировой арене они проявляют тогда, когда действуют вместе.
Так совпало, что учения «славянское содружество» выпали именно на то время, когда народы России, Украины и Белоруссии совместно отмечали большой праздник – день крещения Руси. Совпадение глубоко символическое – духовное единство наших стран было дополнено единством нашего войска. Таким образом, соединились две главные опоры нашей исторической государственности – духовность и военная сила, которые в своем единстве дают нам поистине несокрушимую мощь, об которую за последнюю тысячу лет обломал зубы уже не один супостат.
Страна пирамид…А.Молдованенко
Показать/Скрыть описание
http://content.foto.mail.ru/mail/rubikon_ne/221/i-223.jpgЦентризбирком Украины официально дал старт предвыборной кампании, которая завершится в октябре нынешнего года выборами в украинский парламент. С учетом этого факта особое значение приобретает уровень политической зрелости отечественного избирателя. А ключевым становится вопрос о том, сумел ли он за последние двадцать лет научиться отделять котлеты от мух, а политические партии от политических пирамид, типа известной всем МММ.
«Террор – дело правое!»…………В.Гребцов
Показать/Скрыть описание
Трамвайный тупик….М.Шобутинская
Показать/Скрыть описание
http://content.foto.mail.ru/mail/rubikon_ne/221/i-225.jpg
Пока в большом мире решают, кого бы еще взорвать или оккупировать, в мире маленьком думают, как бы так исхитриться, чтобы трамвай, которому положено служить от силы лет пятнадцать, прослужил все пятьдесят. Наш корреспондент Марта Шобутинская две недели подряд пыталась найти ответ на этот вопрос. И вот что у нее получилось.
“Трамвай построить – не ешака купить” – так хорошо и емко сформулировал главную трудность строительства современного общественного транспорта один из персонажей знаменитого романа «12 стульев». 80 лет спустя можно с уверенностью констатировать, что «Построить трамвай» в Одессе до сих пор составляет большую проблему. Поэтому одесситы продолжают в основном ездить на «ешаках» в роли которых выступают всевозможные «богданы» и прочие маршрутные тарантасы. что же касается самих трамваев, то уже не первый год мы наблюдаем растущий «занепад» этого вида транспорта, который продолжает существовать не столько «благодаря», сколько вопреки складывающимся обстоятельствам. ставшие практически регулярными аварии с участием трамвайных вагонов, в сочетании с их далеко не образцовым внешним видом только усиливают печаль этой картины. Одесситы привычно винят во всем городское начальство, которое дескать довело этот вид транспорта до ручки. Но всё ли так просто и однозначно? Мы решили взглянуть на проблему не только снаружи, но и так сказать – «изнутри».
СХ: Марта Шобутинская, корреспондент.
- Мы находимся в ремонтном боксе трамвайного депо. Здесь дарят вторую, а то и третью жизнь старым составам. Не бывает дня, чтобы здесь не кипела работа, ведь основная масса трамваев служат уже далеко не первый свой эксплуатационный срок.
За кадром:
Основная причина аварий трамваев – это, конечно же, крайний износ подвижного состава. И тут нет ничего удивительного, поскольку сегодня средний возраст трамвайного парка города составляет 35 лет. А за 20 лет независимости было приобретено аж десять новых вагонов! То есть миллионному городу хватило денег только на полвагона в год! Зато Одесса стала единственным городом Украины, где была проведена масштабная программа модернизации трамваев, которую за 2001-2012 гг. прошли 110 вагонов.
СХ: Дмитрий Полунин, директор КП «Горэлектротранс».
- Что дает эта модернизация – во-первых, это качественно более высокий уровень эксплуатации, потому что устанавливается транзисторно-импульсная система, которая гораздо эффективнее в работе существующей или остатно-контактной системы, что дает экономии электроэнергии порядка 40%, в зависимости от сложности маршрута. Это самая главная цель. Проводя такие работы, мы практически проводим капитальный ремонт кузова, рамы тележек, замена электрооборудования, электропроводки, у нас очень большое количество вот этих кабелей, проводов, которые нужно менять. И естественно приводим внутренний и внешний вид в соответствующее состояние.
За кадром:
Вагоны, которые подлежат модернизации, загоняются в специальные ремонтные мастерские. Там их полностью «раздевают». Сдирается краска, выкручиваются сиденья, извлекается весь механизм, снимаются двери. Остается только голый зияющий пустотами кузов. Затем все это собирается в обратном порядке: меняется метал там, где он прогнил, устанавливается новое электрооборудование, вставляются стекла и начиняется салон. И только потом реанимированный вагон красят. Во времена правления Эдуарда Гурвица трамвайные мастерские практически не работали и много лет стояли пустыми. Сейчас все это восстанавливается. И хотя работающие там станки произведены еще полвека назад, а некоторые даже получены по репарациям из фашистской Германии, они до сих пор исправно работают. Причем эксплуатируются каждый день, так как конвейер модернизации трамваев никогда не останавливается. Кипит работа и в транспортном депо, где все составы регулярно проходят технический осмотр. Григорий Иванович Сорока разбирает и собирает трамваи уже 10 лет, он хорошо знает, что и когда надо менять.
СХ: Григорий Иванович Сорока, слесарь 5-го разряда.
- Вагоны приходят после 20 тысячного пробега на ремонт ТО 2, мы меняем мотор, меняем колодки, карданы, ну делаем полностью ремонт в бригаде. Ну конкретно это колеса выкатываем, меняем карданы, меняем колодки тормозные, потому что тормоза – безопасность должна быть, и моторы выходят из строя, ну полностью ремонт делаем. Ну бывает, что еще и больше пробег, если более менее – больше пробег бывает, а бывает, что и 20-25 тысяч, и по 40 тысяч есть пробегают вагоны. Зависит от ходовой части. Вот ребята одни делают редуктора, вторая бригада колесные пары делает, колодки выставляем, моторы меняем, делаем коммутацию по электричеству всю, делаем салоны, ремонтируем там, где что-то порвалось, там подварили, прикрутили, поменяли, вот такое все. Каждый день, один вагон вышел другой заходит на ремонт. Один выходит другой заходит – и так каждый день, кроме выходных, а так все работаем. Сейчас колеса – постоянно все колеса выкатываем, выкатываем, выкатываем, потому что или рельсы такие, или может метал такой.
За кадром:
Проблемы с трамвайными путями действительно существуют. Причем этот вопрос волнует руководство управления не меньше, чем старый подвижной состав. Ведь причиной многих аварии становится именно деформация рельсов, которые еще больше повреждаются из-за высокой температуры на улице. В результате сотрудникам КП «Горэлектротранс» приходится вырезать и переустанавливать большие участки рельсов. Последний серьезный ремонт был сделан в 2010 году – от площади Ярмарочной до керамзитного завода было заменено 2 км путей. В этом году заменили еще 330 метров на улице Паустовского. Причем сделано это было за счет строящегося там супермаркета. Однако всего этого, по словам директора КП «Горэлектротранс» Дмитрия Полунина, абсолютно не достаточно.
СХ: Дмитрий Полунин, директор КП «Горэлектротранс».
- К сожалению, это очень мало, необходимо больше средств вкладывать именно в капитальные ремонты, потому что тот поддерживающий ремонт, который мы выполняем для того, чтобы обеспечить безопасную работу транспорта, этого сегодня недостаточно. Проблема очень серьезная и очень давнишняя в силу того, что на протяжении целого ряда лет мы не занимаемся в должной мере капитальным ремонтом путей. То, что мы поддерживаем в таком состоянии, у нас просто не хватает средств сегодня. Не хватает ни у нас, ни в бюджете города.
За кадром:
А ведь это хорошая идея – поручать небедным коммерческим учреждениям ремонтировать хотя бы, что находится непосредственно в районе их деятельности. Ведь в конце концов теми же трамваями пользуются их покупатели. Но практика такая у нас, увы, скорее исключение, чем правило. Тем временем, у коммунального предприятия кроме кривых путей и разваливающихся вагонов, есть еще куча других проблем. Одна из самых вопиющих – возмутительно небрежное отношение многих одесситов к городскому имуществу, жалуется начальник трамвайного депо №1 Любовь Григорьевна Колос.
СХ: Любовь Григорьевна Колос, начальник трамвайного депо №1.
- Ежедневные у нас проблему существуют и это практически постоянно, с тем, что мы выпускаем свой подвижной состав на линию убранным, прошедшим определенное обслуживание, первое обслуживание, второе, но с линии возвращается подвижной состав, мягко сказано, в ужасном состоянии. Возвращаются с порезанными сиденьями, с надписями различными на потолках, на обочинах подвижного состава, на сиденьях надписи, порезанные сиденья, все это создает определенные трудности, потому что эти вагоны становятся на длительный ремонт. Не просто заменить сиденье, кроме того необходимо заменить обивку, или покраску. Надо еще это все приобрести, это дополнительные затраты. И все это происходит от населения города, потому что несоответствующее поведение, наверное, наших молодых людей. Взрослое население является свидетелем этого всего, этих хулиганских действий и приведение салонов в ненадлежащее состояние. Но все это молчаливо умалчивают, все делают вид, что этого не замечают, а на самом деле на будни нашего депо, да и любого депо, и троллейбусного, и второго трамвайного возлагается на плечи нашего коллектива, наших рабочих. Снова за ночь или за определенные часы приготовить состав в надлежащий вид и выпустить его на линию, чтобы обслуживать наших пассажиров.
За кадром:
А ведь стоимость необходимого в таких случаях «косметического ремонта» растет с каждым годом. Менять порезанную хулиганами обшивку кресел каждый день нет никакой возможности. Тем более, что это не позволяет делать еще одна прямо скажем позорная проблема, с которой постоянное сталкиваются в трамвайном депо – воровство со стороны …кондукторов. Главный способ утаить от предприятия выручку – не дать пассажиру проездной билет. А ведь мы, пользуясь трамваем, сами не редко способствуем процветанию такого рода ворюг.
СХ: Дмитрий Полунин, директор КП «Горэлектротранс».
- Вы знаете, учитывая то, что все мы с вами являемся налогоплательщиками, одной из составляющих городского бюджета это являются те поступления, которые мы с вами вносим. Так вот не беря вот этот билетик, оплачивая кондуктору 1,5 гривны, мы как бы залезаем себе в карман. Потому что это те деньги, которые идут на эксплуатационные нужды, пополнение и проведение вот тех всех выше сказанных работ, связанных с модернизацией, с восстановлением подвижного состава, которые необходимо вкладывать. Понимаете, элемент вот этот, что мы добрые – по отношению к кому? Кому мы отдаем эти деньги. Мы отдаем эти деньги в никуда, в кассу предприятия эти деньги не поступают.
За кадром:
Именно по этой причине в КП «Горэлектротранс» постоянная текучесть кадров. Пойманного на горячем сначала штрафуют, а потом, если это повторяется, увольняют. На сегодняшний день в управлении более 200 свободных вакансий. Еще одной причиной отсутствия денег является перевозка льготных категорий пассажиров, на проезд которых должны выделяться средства из госбюджета. Должны то они должны. Вот только выделяются они с очень большим скрипом. А если добавить к этому откровенной отсутствие у части городских чиновников даже малейшего желания развивать электротранспорт и неприкрытое лоббирование ими интересов «маршруточной мафии», то в итоге не приходится удивляться тому, что мы «маемо те, що маемо». И чем дальше в тупик заходит эта проблема, тем более очевидным становится то, что для ее решения одних «косметических ремонтов» и увольнения вороватых кондукторов уже недостаточно. Трамвай построить это действительно «не ешака купить»!
Потрошители трупов……………И.Плисюк
Показать/Скрыть описание
Царство хама.2.0……………О.Дудник
Показать/Скрыть описание
Кризис объединенной под германской эгидой Европы становится особенно заметным, что вполне естественно, на периферии этого объединения, и прежде всего там, где тлеют многолетние очаги нестабильности. В одном из таких очагов – балканском в последние недели происходят процессы, ясно указывающие на то, что этот регион еще весьма далек от определения своего окончательного геополитического статуса.
Партия Иисуса Христа……….Л.Дузь
Показать/Скрыть описание
Источник: Бэкграунд
загрузка...