О религии устами классика…

606 1

https://pandoraopen.ru/wp-content/plugins/wp-o-matic/cache/63ebf_2011_06_07_c33e50.jpg Молдавский период жизни А.С. Пушкина был ознаменован многими творческими шедеврами. Сегодня я предлагаю рассмотреть отношение великого классика, как представителя, безусловно, передовой части российского общества, к религии…

Предлагаю вам совершить небольшой экскурс в историю. Речь идёт о временах правления Александра I, точнее, об окончании оных. Известный факт: под конец жизни и сам имп. Александр, а за ним и многие близкие к нему придворные (особенно Министр Народного Просвещения князь А. Н. Голицын, которого современник А. И. Михайловский-Данилевский называет «известным придворным шутом» – «Русск. Стар.» 1890 г., т. 68, стр. 509) и правительственные чиновники предавались религиозному мистицизму, который был ненавистен Пушкину.

Так уж совпало, что во время пребывания Пушкина в г. Кишинёве, Молдавия (1820-1823 гг.), куда он был сослан императором Александром I, произошёл ряд событий, нашедших своё отражение в стихах и поэмах автора. Одним из таких событий была смерть (30.03.1821) и последующие похороны митрополита кишинёвского Гавриила Банулеско-Бодони (1746-1821).

В своём дневнике 3-го апреля 1821 года Пушкин написал:

«Третьего дня хоронили мы здешнего митрополита: во всей церемонии более всего понравились мне жиды: они наполняли тесные улицы, взбирались на кровли и составляли там живописные группы. Равнодушие изображалось на их лицах: со всем тем ни одной улыбки, ни одного нескромного движения! Они боятся христиан и потому во сто крат благочестивее их».

Эти наблюдения и выводы автора интересны тем, что событие (смерть митрополита) имело широкий резонанс среди христиан Кишинёва. Мнение поэта по поводу всего происходящего недвусмысленно выражено в его послании «В.А. Давыдову»:

На этих днях, среди собора,

Митрополит, седой обжора,

Перед обедом невзначай

Велел жить долго всей России

И с сыном птички и Марии

Пошёл христосоваться в рай…

Я стал умён, я лицемерю –

Пощусь, молюсь и твёрдо верю,

Что бог простит мои грехи,

Как государь мои стихи.

Говеет Инзов, и намедни

Я променял парнасски бредни

И лиру, грешный дар судьбы,

На часослов и на обедни,

Да на сушёные грибы.

Однако ж гордый мой рассудок

Моё раскаянье бранит,

А мой ненабожный желудок

«Помилуй, братец, – говорит, –

Ещё когда бы кровь Христова

Была хоть, например, лафит…

Иль кло-д-вужо, тогда б ни слова,

А то – подумай, как смешно! –

С водой молдавское вино».

Но я молюсь – и воздыхаю…

Крещусь, не внемлю сатане…

А всё невольно вспоминаю,

Давыдов, о твоём вине…

Полные иронии и насмешек строчки чётко и однозначно выражают отношение поэта к церкви, её обрядам и догмам. В развитие темы Пушкин, спустя всего лишь несколько дней, 5-го апреля 1821 года, пишет поэму «Гаврилиада», из-за которой Пушкину в 1828 г. пришлось пережить немало неприятностей; тогда он от неё официально отрёкся. Рукопись была впоследствии уничтожена самим автором.

Весь текст поэмы, а так же другие произведения кишинёвского периода автора можно найти по этому адресу, я же приведу только некоторые отрывки, так сказать, для затравки:

В глуши полей, вдали Ерусалима,

Вдали забав и юных волокит

(Которых бес для гибели хранит),

Красавица, никем ещё не зрима,

Без прихотей вела спокойный век.

Её супруг, почтенный человек,

Седой старик, плохой столяр и плотник,

В селенье был единственный работник.

И день и ночь, имея много дел,

То с уровнем, то с верною пилою,

То с топором, не много он смотрел

На прелести, которыми владел,

И тайный цвет, которому судьбою

Назначена была иная честь,

На стебельке не смел ещё процвесть.

Ленивый муж своею старой лейкой

В час утренний не орошал его;

Он как отец с невинной жил еврейкой,

Её кормил – и больше ничего…

А.С. Пушкин представляет свой, весьма оригинальный, вариант евангельского рассказа о «благовещении» девы Марии и библейский – о грехопадении и последующем изгнании из рая первых людей. Чтобы ни превращать статью в школьное сочинение на тему: «О чём хотел сказать автор…», предлагаю всем просто почитать поэму, а выводы из прочитанного настолько очевидны и однозначны, что нет необходимости пережёвывать всё построчно.

В заключение хочу подвести небольшой итог всему вышесказанному: очень печально и больно, что теперешние правители России, как и их далёкий предшественник, император Александр, продолжают засорять религиозным мусором головы своих граждан, выполняя тем самым заказ социальных паразитов и их иудейской верхушки.

Печально, что до сих пор актуальны паразитические приёмы одурманивания масс через вбивание в умы русов чуждого их генетике лунного культа, замаскированного под православное христианство, всю порочность, ханжество и безнравственность которого высмеивал великий поэт А.С. Пушкин ещё более двухсот лет назад.

Источник – «Дак»


Источник http://ru-an.info/
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий
  • 17 8

    Ценой потерь

    начав как душ ловец дышать,
    я не хочу, раскинув жабры,
    свои таланты расточать
    и пожинать сухие лавры.

    мне не даётся звёзд оскал,
    хоть цвет волны моей сирени,
    покоя звёздам не давал,
    их, доводя до чувств потери.

    и мне признаться не легко
    в том, что другим — за так — даётся!
    худая лодка, к ней весло
    ценой утрат мне достаётся.

    2001

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru