Что такое онлайн-банки и какие у них преимущества
Реклама. ПАО “Московская Биржа ММВБ-РТС”.
ИНН 7702077840. erir: 2SDnjbxrjWs
Под онлайн-банком понимается специальная система, в которой клиент может дистанционно управлять своими счетами и совершать различные платежные операции. Первый такой банкинг появился в 1995 году и назывался Security First Network Bank. У него не было отделений и филиалов. Все операции клиенты совершали через интернет.
Впоследствии появился мобильный банк. Этот сервис позволяет оплачивать покупки, переводить деньги, выполнять другие расчеты с помощью смартфона, планшета, компьютера или других устройств.
Что такое онлайн-банки?
Онлайн-банк, также известный как виртуальный банк, интернет-банк, веб-банк, является разновидностью дистанционного обслуживания клиентов. Изначально этот сервис позволял только получать информацию о состоянии счета, но постепенно в него добавилось множество опций. Современный функционал включает в себя следующие услуги:
-
открытие и закрытие счетов, вкладов;
-
управление картами, кредитами, кэшбэком;
-
совершение и прием платежей;
-
оплата товаров, услуг, налогов;
-
ведение зарплатных проектов;
-
формирование первичных документов;
-
использование системы быстрых платежей;
-
конвертация валюты;
-
ведение аналитики платежей и т.д.
В качестве примеров ведущих онлайн-банков можно привести Банк «Точка», Альфа-Банк и Т-Банк. Первый предназначен для ИП и юрлиц. Его основные сервисы включают управление счетами, регистрацию бизнеса, эквайринг, валютный контроль, кабинет бухгалтера. Система Альфа-Банка позволяет совершать различные платежи, контролировать расходы, управлять бюджетом. Т-Банк нацелен на работу с предпринимателями, отличается мгновенным проведением операций, заполнением платежных документов по фото, круглосуточной техподдержкой. Можно оформить в онлайн-банке дебетовую карту, например, на странице https://finuslugi.ru/debetovye_karty.
Технология мобильного банка также дает доступ к счетам клиента. Этот сервис доступен через специальное приложение и отличается более удобным форматом использования. Авторизация пользователя для работы в приложении может производиться по паролю или через СМС, либо с использованием цифрового кода, либо по отпечатку пальца.
Преимущества онлайн-банков
Популярность онлайн-банков объясняется их основными принципами работы. Среди главных преимуществ нужно отметить следующие характеристики:
-
Удобство и доступность – почти все операции пользователь может совершать, не выходя из дома, в удобный момент при наличии интернета.
-
Экономия времени – воспользоваться нужными финансовыми услугами можно без посещений офиса банка. Это экономит время и освобождает его для решения других важных задач.
-
Безопасность и защита данных – для защиты персональных данных и финансов своих клиентов банки продолжают внедрять успешные меры безопасности, включая шифрование данных и двухфакторную аутентификацию.
-
Многофункциональность – набор функций может различаться в зависимости от банка. Но большое количество опций позволяет пользователям совершать все необходимые операции в дистанционном режиме.
В целом, онлайн-банки – это веб-версия личного кабинета клиента, а также мобильное приложение. Такие сервисы доступны круглосуточно, позволяют делать платежи с минимальными комиссиями или совсем без них, переводы, управлять картами, кредитами, вкладами, запрашивать выписки об операциях, покупать и продавать валюту и т.д. В современных условиях тотального дефицита времени онлайн-банкинг предоставляет большую функциональность и гибкость, позволяет управлять финансами через интернет и пользоваться всеми преимуществами своего тарифа.