Гастролёры из зарубежных вузов и агенты влияния
Девятая лекция из курса "СМИ в глобальном мире" доктора политических наук Рафаэля Никитовича Ордуханяна.
Продолжение смотрите на сайте День : https://dentv.ru/playlist/smi-v-globalnom-mire-rnorduhanyan.html?_videoId=65ec668c0e47cf46b4314a35
Комментарий редакции
Основные тезисы лекции:
1. Студенты, обучающиеся за границей, особенно дети высокопоставленных чиновников, подвергаются идеологической обработке и становятся агентами влияния западных стран.
2. Западное образование поверхностно и не учитывает духовные и национальные особенности, оно стремится к глобализации и единым стандартам.
3. В отличие от естественных наук, в гуманитарных науках необходимо учитывать морально-нравственные и исторические аспекты развития государства и нации.
4. Западные страны стараются забыть и стереть историческую память о важных событиях (Вторая мировая война, атомные бомбардировки и т.д.), что приводит к непониманию и искажению исторической перспективы.
5. Необходимо пересмотреть подход к преподаванию гуманитарных наук и исторического образования, чтобы воспитывать патриотов с сильной исторической памятью и связью с национальными традициями.
Вывод:
Лектор подчеркивает важность исторического и духовно-нравственного образования для формирования национальной идентичности и патриотизма. Он критикует западное образование за его поверхностность, глобализм и стремление стереть историческую память. Для противостояния западному влиянию необходимо реформировать систему гуманитарного образования, акцентируя внимание на национальных традициях, морали и исторической ретроспективе.
По пунктам:
1-й пункт. Полностью согласен.
2-й пункт. “Западное образование поверхностно и не учитывает духовные и национальные особенности, оно стремится к глобализации и единым стандартам”. Поверхностный сам этот вывод. Например, в Германии есть два вида ВУЗов: технические, которые готовят инженеров для производства и гуманитарные, более престижные. Если после школы молодой человек пошёл по техническому пути, он уже не сможет поступить в более престижный ВУЗ. При этом, в американских и английских университетах есть неплохая школа изучения традиций и психологии различных этносов и религий. Что и позволяет им весьма квалифицированно использовать “мягкою силу”. Это, конечно, не означает, что каждый студент обладает специальными знаниями по специфическим дисциплинам. Но те, кому нужно знать – знают.
В заключение. Великая Отечественная война (1-я Мировая, Отечественная война 1812-го года, русско-японская, русско-турецкие войны и т.д.) – это всё дальше и дальше уходит в прошлое. Для воспитания молодежи нужны также новые символы и акценты. Невозможно жить только прошлым.