Жертвоприношение Тарковского

465 43

В издательстве «Вече» вышел сборник статей «Тарковский. “Боже!.. Чувствую руку Твою на затылке моём”».Так бывает, что работа над книгой не всегда тотчас завершается её выходом. И в нашем случае сборник, составленный народным артистом России Николаем Бурляевым, пролежал более десяти лет…

Тогда, в начале 2012 года кинематографический мир готовился отметить в апреле 80-летие Андрея Тарковского (1932-1986). Я сотрудничала с пресс-центром Международного кинофестиваля «Золотой Витязь» и его бессменный руководитель, кинорежиссёр Николай Петрович Бурляев предложил мне помочь ему со сбором материалов для книги об Андрее Арсеньевиче Тарковском.

Для меня это была огромная ответственность, но и радость, благодарность за оказанное доверие. Ничего себе – между великим режиссёром и мною – одно рукопожатие…

На несколько месяцев была отложена тогда моя работа над сборником статей и писем выдающегося педагога С.А. Рачинского, учителя моих прадедов (сборник вышел в 2013 году). И, приступая к работе над сборником о Тарковском, я первым делом пришла к своему учителю в литературе Анатолию Парпаре, поскольку его советы неизменно мне помогали. Он, помнится, тогда сказал: «Да, Андрей Тарковский – это космос. Найди сначала все книги о нём и изучи их, только потом берись за такую работу». И сейчас на моей книжной полке семь разных книг о Тарковском, включая ЖЗЛовскую и несколько сборников со статьями о нём. Но всего важнее были встречи и беседы с живыми мэтрами – искусствоведом Паолой Волковой, оператором Вадимом Юсовым, работавшим с Тарковским, игуменом Андроником (Трубачёвым)… А с владыкой Черногорским и Приморским Амфилохием и вовсе связывала нас духовная нить благодаря слависту Илье Числову, который, к слову сказать, внёс, как переводчик, немалый вклад в работу кинофестиваля «Золотой Витязь». Увы, но все они перешли уже в мир иной… Хорошо, что чьи-то имена остались в этой книге.

Задумка о книге и стержневая её основа принадлежат Николаю Бурляеву, и его воспоминания о работе с Тарковским, его видение характера этого человека и значимости его для отечественной и мировой культуры составляют треть сборника.

«Через все свои произведения Андрей Тарковский пронёс идею ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ. Все фильмы Тарковского – одна единая пеня его души, переливающаяся из фильма в фильм, – пишет Николай Бурляев. – В каждом фильме Тарковского прослеживается один и тот же Евангельский сюжет – жертва во имя спасения других. Все его творения – поистине христианские. Всё его творчество – постижение Бога в себе и в окружающем мире».

Напомним, что Николая Бурляева летом 1961 года пригласили на Мосфильм для пробы на главную роль юного разведчика Ивана в фильме «Иваново детство», а далее была его работа в фильме «Андрей Рублёв» (1965). «Последняя новелла “Колокол” ошеломила простотой и мощью финального аккорда, гимном непобедимой духовной мощи России. Образ литейщика колоколов Бориски всколыхнул мою душу, вышел для меня на первый план, затмив всё остальное», – вспоминает Николай Петрович о времени своего знакомства со сценарием фильма «Андрей Рублёв». Пройдёт много лет и кинофестиваль «Золотой Витязь» зазвучит по России таким же набатным колоколом, собирая творцов кино и зрителей, которые сделали для себя выбор: «За нравственные идеалы. За возвышение души человека».

«Устремлённость к Создателю, поиски Бога и форм проявления Божественной Истины в искусстве, эсхатологический взгляд на бытие мира определяют смысловой и эстетический контекст всех фильмов “Андрея Первозванного в мировом кинематографе”, как определяет Андрея Тарковского его верный ученик и последователь Николай Бурляев. Именно сакральное “третье измерение” расширяет подтекстовые смыслы киноязыка Тарковского вплоть до метафизики философии истории и библейских аллюзий», – написал в своём предисловии к книге киновед Александр Семенюк.

А как важно сегодня дать зрителю то, о чём писал Тарковский полвека назад: «Все мои фильмы – так или иначе, говорили о том, что люди не одиноки и не заброшены в пустом мироздании, – что они связаны бесчисленными нитями с прошлым и будущим, что каждый человек своею судьбой осуществляет связь с миром и всечеловеческим путём…».

https://www.stoletie.ru/upload/medialibrary/267/qgfkm7n9g8j5h5ih9zj79fr1obhuvomp/Tarkovskiy-oblozhka.jpg

Немало подобных цитат Андрея Тарковского Николай Бурляев поместил в свои размышления о великом мастере. Снабжена книга и достаточным количеством фотографий, составляющих вкладки на мелованной бумаге. Кадры времён работы над разными фильмами, снимки самого режиссёра с любимыми актёрами в процессе работы, в творческом поиске, в переживаниях. Уникальный материал.

Удивительное ощущение от времени работы над книгой. Всего несколько месяцев прошло, а мне казалось, что все вокруг заняты размышлениями о Тарковском. Мой хороший товарищ художник Филипп Москвитин, как оказалось, тоже работал тогда над портретом Тарковского.

Писатель Дмитрий Шеваров, к которому я обращалась – вдруг он тоже что-то писал, сообщил мне, что много лет назад они публиковали анкету Тарковского в газете «Первое сентября», и в ответ на эту публикацию долго потом приходили тёплые письма читателей. Мне отсняли в редакции старые номера газеты, Митя прислал ещё письма читателей. Этот материал, как и многое другое, осталось за бортом вышедшей ныне книги. А так и должно быть, для книги важна собранность, подтянутость, выверенная тональность.

В тот год, в день Всех Святых в земле Российской просиявших, мне посчастливилось быть на литургии в Сретенском монастыре. И вдруг в проповеди иеромонах Симеон (Томачинский) заговорил о том, что спасение каждого из нас состоит и в нашем попечении о земном Отечестве, в том, насколько мы потрудились на благо Родины. И тогда, с амвона, иеромонах Симеон процитировал строки письма А.С. Пушкина к П.Я. Чаадаеву, которые звучат в фильме А. Тарковского «Зеркало»: «…Как литератора меня раздражает, как человек с предрассудками я оскорблён, но, клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, как нам Бог её дал».

К отцу Симеону я подошла после службы. Батюшка оказался кандидатом филологических наук, литературоведом и, в том числе, знатоком творчества Андрея Тарковского, он с радостью согласился записать беседу, которую читатель найдёт в этой книге.

А как дорого нам сегодня слово всенародно почитаемого в Сербии и Черногории, современного проповедника, отошедшего ко Господу в 2020 году, митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия (Радовича), который любезно согласился тогда написать для книги Николая Бурляева. И вот основная мысль, которую владыка проводил в своих размышлениях о Тарковском: «Великий русский писатель и славянский пророк, всем нам известный Фёдор Достоевский, высказал святую и великую мысль, которая гласит: “Мир спасёт красота”. А наш великий современник, русский режиссёр Андрей Тарковский, осознав глубину перемен, произошедших в мире и людских душах за тот период, что отделяет нас от времён Достоевского, высказал другую мысль, не менее глубокую и значительную, – одной красоты недостаточно для спасения мира. Эта идея будто открыла иное измерение подлинной красоты, приниженной и забытой, без которой прочая красота бессильна. «Стыд – вот что спасёт человечество», – сказал Тарковский. Переводчица с сербского Елена Потехина отметила, что это слова героя фильма Тарковского «Солярис» Криса Кельвина.

А сколько домашнего тепла и сестринской нежности в вошедших в книгу воспоминаниях Марины Арсеньевны Тарковской о своём брате: «Консерватория! Просторный вестибюль, яркий свет, широкие белые лестницы с коврами. И вот он – Большой зал. <…> Искоса взглядываю на маму и на Андрея. Они поглощены музыкой, у Андрея брови нахмурены, правая рука отбивает на коленке такт. Я встряхиваюсь и снова стараюсь слушать. Знакомая тема немного оживляет меня. <…> Но хоть и считали меня дома вовсе лишённой музыкального слуха, я довольно скоро научилась слушать музыку и уже не могла обходиться без неё. <…> С Андреем с самого начала всё было иначе. У него был абсолютный слух. Когда его до войны принимали в музыкальную школу, сбежались все преподаватели. <…> Но инструмента мама купить не могла, занимался он у соседей и к урокам почти не готовился».

Часто вспоминаю узнаваемые по фильму «Зеркало» заснеженные волжские берега в Кинешме и нашу поездку с Мариной Арсеньевной в Юрьевец 1 апреля, накануне дня рождения Андрея Арсеньевича. В маленькой комнате Дома-музея Андрея Тарковского была размещена выставка писем Арсения Тарковского с фронта – детям и писем детей – на фронт. «Милый папа!.. я выучил 11 номеров Ганона, играю Баха. …Папа, когда будешь в Москве, пришли нам книжки…», – писал Андрей отцу на фронт.

В тот день служилась панихида в Богоявленской церкви XVII века, где почивают святые мощи Симона Блаженного. Как знать, возможно, из всех празднеств, проходивших по случаю юбилея режиссера, самое важное для него было – молитва о нём в огромном ледяном храме с потемневшими иконами, молитва самых близких людей.

«Что-то он такое сделал для прославления русских святых…, – отслужив панихиду, задумчиво говорил об Андрее Тарковском отец Леонид. – Андрей Рублёв точно стал молитвенником за него».

В этой небольшой по объёму, но весьма ёмкой, книге читатель услышит голоса и зарубежных деятелей культуры, восхищённых гением Андрея Тарковского. В книгу вошли статьи польского сценариста и режиссёра Кшиштофа Занусси, венгерского философа Михая Фрешли, итальянского биографа Андрея Тарковского Рафаэля Льяно, итальянского историка кино Симонетты Сальвестрони.

Сколько ни открываешь для себя Тарковского, это – космос, космос, как верно подметил Анатолий Парпара. И вечное удивление. Как Тарковский всё заграничное, всю итальянскую красоту – музыку, живопись, которые так любил, переплавлял в русское. И делал это интуитивно. Да разве только это удивляет в Тарковском.

Много в год работы над книгой пришлось перечитать написанного о Тарковском. В одной книге автор смаковала, описывая непристойности, которые были или не были в жизни такого многогранного человека, это ещё большой вопрос. Но поразительно, что кто-то издаёт книги, в которых нет благодарности никому, нет восхищения ни перед чем, нет даже интереса к герою повествования. Мы договорились тогда с Паолой Волковой написать критику этой книги. А потом успокоились. Как хорошо, что «он больше не принадлежит ни какой стране, ни какой религии, он сын неба», – сказал об Андрее Тарковском мудрейший человек – узбекский писатель, художник, режиссёр и актёр Шавкат Абдусаламов, чьи воспоминания также вошли в книгу.

Мне ли оценивать, как Андрей Тарковский славил Бога, безошибочно ли он прожил свою жизнь. Я просто редактор, человек с карандашом и блокнотом, у которого одна задача – запечатлеть своё или чьё-то переживание, передать образ времени. Но как несказанно важен для меня непрестанный – до смерти – поиск и самоотверженность в этом поиске героя этой книги, его попытка понять, для чего живёт человек.

«Если художник внутренне свободен, у него есть тысяча способов видеть, слышать и чувствовать мир», – хочется вновь процитировать Шавката Абдусаламова.

На наших глазах создаётся тарковсковедение, точнее входит в некую новую фазу. По количеству изданных книг можно сказать, что интерес к Тарковскому не меньше, чем к Пушкину или Есенину. Так что, по аналогии с пушкинианой, смело можно сказать, что создаётся тарковскониана.

Нам ещё долго предстоит осмысливать, что было дано Богом нашему великому соотечественнику, и что он выстрадал своей жизнью. «И знаем, что в оценке поздней // Оправдан будет каждый час», – звучит ахматовская строка. Известный драматург, соавтор сценария фильма Андрея Тарковского «Зеркало» Александр Мишарин, чьи воспоминания также вошли в эту книгу, писал: «Я знал трёх гениев XX века: Ахматову, Шостаковича и Тарковского».

Специально для «Столетия»

Ирина Ушакова

Комментарий редакции

Основные тезисы статьи:

1. Книга «Тарковский. “Боже!.. Чувствую руку Твою на затылке моём”» – сборник статей о выдающемся режиссере Андрее Тарковском. Составитель книги – актер Николай Бурляев.

2. Андрей Тарковский в своих фильмах пронёс идею жертвоприношения. Все его фильмы пронизаны евангельскими мотивами жертвы ради спасения других.

3. Николай Бурляев лично работал с Тарковским и поделился в книге своими воспоминаниями о нём как о человеке и режиссёре.

4. В книге также приведены воспоминания сестры Тарковского Марины, деятелей культуры из других стран, отмечавших гениальность Тарковского.

5. Автор статьи о книге Ирина Ушакова рассказывает о своей работе над этим изданием, встречах с людьми, знавшими Тарковского.

6. Подчёркивается, что интерес к Тарковскому не угасает, а только растёт, создаётся «тарковсковедение».

Вывод: Статья посвящена презентации книги о выдающемся кинорежиссёре Андрее Тарковском, в которой собраны различные материалы, раскрывающие его жизнь и творчество. Автор акцентирует внимание на духовных исканиях Тарковского, его стремлении к христианским идеалам в искусстве.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
43 Комментария » Оставить комментарий
  • 19024 17800

    Ещё одна величайшая”жертва”Кровавого совка”.Так оно и было.)))))

  • 28917 26901

    Идею жертвоприношения ? Рассмотрим этот мотивчик.
    Ник марина так и не удосужилась просто ясно и понятно разъяснить, что такое “православие”.
    Попробую я так, как его понял.
    Православие – т.е “правильно славить”, присутствует в христианской церкви восточного обряда. РПЦ, УПЦ и пр.
    Кого “правильно славить”? А Святую Троицу – Бога Отца, Бога Сына и Святага Духа ( Бога Сына И.Христа).
    У католиков (и не только), – не так . “Неправильно”. :)
    Если принять, что качества : “Всевышний, Всесущий, Всезнающий , Всевидящий, Бессмертный,..” касаются Бога, то нет разницы – у Бога Отца или Бога Сына они, эти качества, есть.

    Тогда в чём жертва смерти на кресте бессмертного и всемогущего существа, – Бога Сына И.Христа ?

    И где “однобожие”, если их – два.

    А если он неразделимы, то тогда что ?

    В чём смысл жертвоприношения с воскрешением ?

    Поправьте кто нибудь меня. Без истерик.

    • 24368 19280

      Смысл в том что у Иисуса был выбор и он выбрал путь жертвы.

      • 28917 26901

        Ога. Его распяли свои. А им предложили выбор.
        А до того “спасатель” наехал в синагогах на устои экономики и объявил себя царём иудейским, – чем шатнул политистему Рима в отдельном протекторате.

        • 19024 17800

          https://www.youtube.com/watch?v=YX0wBOolTyo Мне понравилось).Брахман чё то не выложил,может пока.)

        • 24368 19280

          А кто должен был предложить “своим” выбор? Каждый должен выбирать сам! Он не наехал, он предложил новую систему жизни основанную на эмпатии, а в том что объявил себя царем заключён смысл сменяемости-выбора власти. Рим же и без того шатался, ибо его власть была основана на насилии.

          • 28917 26901

            Не наехал, – не распяли бы. А он реально представлял угрозу и местным, и власти. Всезнающий и бессмертный. С Вашей “эмпатией”.

          • 24368 19280

            Ну это разве наезд, так попытка договориться по хорошему. Вот Атилла на Рим наехал так наехал, только клочья от патрициев летели. А ведь Иисус мог бы и по другому наехать, как Атилла, ведь при его знаниях другой народ на войну послать ничего бы не стоило. Да и местным и власти какая там угроза, всего навсего достаточно было перестроить систему власти. НО добровольно от своих привилегий ещё никто не отказывался.

          • 28917 26901

            Базар ни о чём.
            Вернитесь к началу : Сын Божий (И.Христос) – Всезнающий и беСсмертный”.Если есть желание.

          • 24368 19280

            Про что и беседа, Иисус знал, мог избежать однако пошел именно этим путем.

          • 13054 10182

            А в русских сказках бессмертный был кащей и всегда домогался до молоденьких.

          • 28917 26901

            Не. Кащей БесСмертный, – смертен. Про иголку вспомните. Просто погоняло такое, для недо-информированных.

          • 24368 19280

            Вы русские сказки в оригинале читали?

          • 13054 10182

            Нет. Я слушал на ночь старушку Арину Шехиризадовну.

          • 24368 19280

            Скорее Арину Интернетовну!!

          • 7738 5998

            Например, Морозко. Это жуткий хорор, только невнятные дети такого не боятся.

          • 24368 19280

            Да по сравнению с европейскими сказками, русские прямо сама доброта.

          • 7738 5998

            Как я понял, они после обработки Пушкиных доброта, до Пушкиных как говорил наш лучший живописец Суриков – в детстве мы любовались палачами. Должны быть и пересказки про Иванушку и игого, и изначальная версия про Ваню и смерть. Некоторая подлинность сказок сохранилась у наших сев народов. Про медведицу Кулэм и другие страсти мордасти. Что сказки все поговорки народные порезаны, в них смысл как у басен Крылова, а изначально они с текстом – бабушка надвое сказала. Пример два сапога пара… да оба правые.

          • 24368 19280

            Сказка ложь, да в ней намек. Всякий одно и то же понимает по разному.

          • 7738 5998

            Там изначально быль в сказке, а уже потом лож и намёк на дела суетные наших дней. Я сам такие пишу, например, Пекистан, Русский дом, Красные бобры, жена писала Алтайские сказки по мотивам… они литературно лучше оригинала, но это уже не алтайские сказки. Вот ещё добрая сказка про мальчика чукче-героя он придумал ус китовый в жире морозить и кормить ёжиками белых медведей. Тогда может и мальчиков было сто на всю тундру, а медведей лям. Тот мальчик герой, а сейчас как это детям рассказать, как покормить малышку панду пружинками в яблоке. Сейчас мальчик охотника должен ушатать для доброй сказки.

          • 2758 2622

            На канале русские и советские фильмы ужасов. “Морозко” 1924-го года: https://youtu.be/GyeLSNp6LIk?si=CP0i1oWO6r6NCfd8

          • 7738 5998

            На канале есть почти русский певец Киркоров и иже… А морозко слушайте в исполнении уральской сказительницы с улыбкой и задором, про криогенную атаку.

          • 7738 5998

            Катя Куваева Морозко

          • 2758 2622
          • 7738 5998

            текст правильный, есть косвенное свидетельство от Короленко он слушал дэвушку сказительницу с текстами вне литературы, а он сам писатель известный. Народные песни все уделаны в ноль и слова и музыку копают спецом иногда удачно. культура была шаманна и обрядна теперь развлекушна. вот вопрос дети… а где обряд на детей? урожай здоровье тоже нужен обряд. нет можно и загонное скотоводство только это погубит генетику.

          • 28917 26901

            Тогда зачем он просил Папика его спасти ? Он же – Бог ! Это – в Библии. Сплошное враньё и шарлатанство в этой книжке.
            Поэтому и жертвоприношение с воскрешением, – обман стада. А кто лжёт ? – Отец лжи.

          • 24368 19280

            Поподробнее можно где Иисус просил бога его спасти. Я не обсуждаю Библию, точнее редакцию библии, современная Библия это серия перепостов-изложений с точки зрения современников. Вообще как мне помнится Иисус сын божий и вообще о его бессмертии вроде в библии информации нет. Жертвоприношением казнь Иисуса сложно назвать, какому богу принесли его в жертву? Насчёт обмана, вполне возможно, но ситуацию с казнью и воскрешением можно трактовать по разному.

          • 28917 26901

            С “Наступающим”! Здоровья Вам и исполнения всех желаний !

            По кругу не пойду , наговорился про это уже. Источник у меня один, – Библия каноническая (Священное Писание) на русском языке.

            Про Ваш термин “трансляторы”, – помню .

            Хорошего Вам праздника !

          • 24368 19280

            Да бог с ней с библией. И тебя с наступающим праздником, конечно исполнения всех желаний, но главное мира.

          • 7738 5998

            Есть там такое, просил Иисус и собственно спасен, а вот Жору уже никак, бесполезно спасать. Впрочем у любого пацифиста свои приколы. У нас был критик Коля Горбунов, типа за коммунистов в Дивном он жил. Смотрю цуко херачит прямо по железным люкам, не суеверится. Думал Коля вне шаблона, но увы, жду его возле памятника Вождю, а Коля из парка выходит прямо перед выходом подземный переход, но Коля парк окружил и вышел через светофор через 15 минут, я замерз у вождя напрочь. Так что у неверующих свои заморочки дай бог каждому.

    • 2060 1662

      Правильно славить?! Сам придумал? А “славить правь” раньше никогда не слышал? Это сайт ЯП. Спроси хоть у Брахмана. Про троицу слышал, а про триединство нет?
      З.Ы. тролль Марину, сдались тебе эта теология со схоластикой.

      • 28917 26901

        :) Это не я.
        Это куева туча “православных” лиц на “православных” сайтах пытается так пояснить украденное.
        Я на сайте столько же времени, как и Вы. И Вам такое не напишу, потому что знаю, кто тут есть “ху”, а кто есть “кто”.

    • 238 238

      См. ФиН → ФиН 28 декабря 18:05!!!

      ***
      ПРЕДВАРЯЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

      ФОТО НА ПАМЯТЬ
      (автор фотоснимка Суламифь)

      На фото тройка Ветхого Завета:
      Давид, Исайя, Михаил.
      Но кто есть кто на снимке этом
      Творец до срока утаил.

      ДАВИД
      (наши дни)

      Синай Христа «не любит» потому,
      Что он «спаситель» человеческого рода.
      Вот мы, СЕГОДНЯ (через четыре тысячи лет от Авраама), почему
      Давида вспоминаем раз в четыре года.

      Сегодняшний Давид покинул наш мир 29.02.2012 года.

      Тысячелетняя из-ТОРЫ-я Руси-России

      Владимир сделал то, что свыше было надо.
      Не ведая о том, что сарацины захватили Канны,
      Он щит прибил к вратам Царьграда
      И Приснодеву в жены взял в обличьи Анны.

      Бого-избранный народ,
      ВАХТУ СДАТЬ пришел черед.
      Пила, что с вами на суку,
      Нужна Ивану-дураку

      ПОТОМУ, «…что к концу времени (0…«0».1.2,) и времен (1,2) и полувремени (2), и по совершенном низложении силы народа святого все это СЕГОДНЯ СОВЕРШАЕТСЯ, авт.». (Библия, Даниил, глава 12). Вот такой вот «КРИЗИСОК» по закону времени случился, господа хорошие.

      Период тысячелетней 988÷2012 гг. (1000 ± 12) русской из-ТОРЫ-и, являясь приготовлением к основной миссии России, завершен. Стартовал новый эволюционный цикл, который ознаменует собой период все служения России, период реализации на новом витке эволюции ее действительной планетарной роли.

      Гербом вернувшимся ниспослано России
      За то, что будет, быть в ответе.
      Ведь не случайно две короны Византии
      На нем увенчаны короной третьей!

      ***
      «…НЕ НАРУШИТЬ ПРИШЕЛ Я, НО ИСПОЛНИТЬ»
      (Матф.5:17)

      С его «КРЕСТ*ом» мы все проспали
      Приватизацию небес.
      Вопрос не в том, за что «распяли»,
      А в том, где (и кто) «умер и воскрес».

      ДЛЯ ВСЕХ:…«умер» в мире причин (тот СВЕТ) → воплотился (воскрес, родился) в мире следствий (этот СВЕТ) …ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ…«у-МЕР» в мире следствий ↑ воскрес в мире причин (СМ. НИЖЕ)…НА ОДНОМ (МИФ*) ЭТО СДЕЛАЛИ ЧУДОМ..

      ***
      Тогда лишь сможешь ты проверить,
      Что у души есть свой размер,
      Когда наступит время сМЕР(и)ть
      И ты – без тела и у-МЕР.

      ***
      ПРИСНОДЕВЕ

      Был мифом сын, как ипостась Господня,
      С крестом Голгофы, что людей спасет.
      За эту ложь твой (и мой) сын (и это не Христос, а его отец Иосиф, авт.) сегодня
      Тот «крест» пожизненно несет..

      ***
      Бог «удружил» Адаму,
      Когда придумал даму.
      За садом смерть хлопочет,
      Адама Ева хочет…

      АДАМ → ДАМА (без вариантов).

      ***
      Грешим, потворствуя без МЕР(А)ию (ГЕРМЕТИЗАЦИЯ: МАТУШКА МЕРА с Г.В.И.доном тогда → БОЧКА → ОкиЯН),
      Мы в Бабарихином (стартовавший Матриархат: прабабУшка Ева и запретный плод) саду,
      В одежду превратив МАТЕРИ(Я)ю,
      А ИНФОРМАЦИ(Я)ю в еду.

      ***
      ИСТИННОЕ ТРИЕДИНСТВО УСТРОЙСТВА МИРОЗДАНИЯ

      Всему от века триединство
      Пророчит путь вместо венца,
      Творя ПОДОБИЕм ЕДИНСТВО
      МНОГООБРАЗ(ИЕ)ья без конца…

      Отец, Сын, Дух святой (христианство) → МНОГООБРАЗИЕ, ЕДИНСТВО, ПОДОБИЕ* ← Информация, Материя, Мера (КОБ «Мертвая вода»).

      * См. «Трактат о шестиугольных снежинках» И. Кеплера и статью шведского математика Хельге фон Коха, 1904 г. «О непрерывной кривой (снежинка Коха – первый фрактал – название, появившееся много позднее, авт.) без касательных, которая возникает из элементарной геометрии».

      С подачи Пуанкаре тема подобия в природной сообразности получила свое дальнейшее развитие в трудах: Э. Лоренца, Мандельброта, Файгенбаума, Р. Шоу (СМ. НИЖЕ его капающий кран) и еще достаточно большой группы других исследователей.

      ***
      Нас как ребенка направляет
      В пути сквозь наши огороды
      И свой порядок нам являет
      Безбрежная фантазия природы…

      Рассмотрим сотовый паркет, состоящий из сот площадью S=1 [первомонада – ядро атома (горизонтальная «сота-конвертик»): протон (верхняя часть): два u-кварка и один d-кварк; нейтрон (нижняя часть): два d-кварка и один u-кварк → Адам (Чело-век) – МИКРОКОСМ]. Радиус (R) описанной вокруг каждой из таких сот окружности и сторона соты (а) в этом случае ≈ 0,62 (округленное значение корня уравнения «золотого сечения» – «R-ебро Адама»**).

      Развернув «конвертик» из R (Адам – «два в одном»), мы получаем хорошо известную всем нам фигуру площадью S=2 (звезда Давида-«печать» Соломона).

      ***
      Ты суть Эдема девы,
      Фигура схемы «дама»,
      С пропорциями Евы [сверху-вниз: 3 R (90) – 2 R (60) – 3 R (90)]
      Вся из «R-ебра»** Адама [«родившая» (состоящая из) двух «сыновей»: Каина (тогда брат старший, земледелец – «стоящий на земле» – нижний треугольник) и Авеля (тогда брат младший, пастух – «дух дышит там, где он хочет» – верхний треугольник].

      ***
      Поэтическая реакция на открытие
      ячеистой структуры вселенной
      эстонскими астрономами в 1977 г.

      Уютом гнезд
      Манят с высот
      Скопленья звезд***
      На стыках сот.

      ***
      Вселенную нашу
      Творит к-РА-СОТА…
      В параметрах СОТЫ
      Смысл креста (Правь славящего).

      Всеобщей праосновой сотового паркета при любом R описанной окружности являются цепочки в мерности «шесть»: 2√3/2 R (√3 R – меньшая диагональ соты) – 2√3/2 R (2 R – большая диагональ соты-диаметр описанной окружности) – √3/2 R (а – сторона соты-радиус описанной окружности) – √3/2 R – православный крест ( «…А на тереме из звезд*** – Православный русский крест» – МАКРОКОСМ, П. «Ершов»).

      P.S.
      ..не показывай это знатоку сектантства-мальчишке с грязным носом, что-то нацарапавшему о нем ниже..для него это космос..как, впрочем, и для..

  • 2758 2622

    “Жертвоприношение” снято так, что как будто фильм снят, но сам Тарковский при этом молчит. В итоге все делают какие-то выводы, пишут длинные философские трактаты, посвящённые фильму. Каждый видит своё.

    Может быть, я не прав, но Бурляев излишне акцентирует внимание на Церкви. Но это его тема. И так каждый о “своём”)))

    Мне из всего понравилась притча с объяснением Ритуала (необходимость упорно делать нужное, тогда случится чудо).

    Из всех фильмов по теме “Жертвоприношения” Тарковского более-менее доходчивым цитированием считаю “Меланхолию” Ларса фон Триера. Посмотрите – крутой фильм.

  • 11 10

    Сколько можно мусолить жертвоприношение,для кого и чего(“мы как один умрём в борьбе за это”, а для кого умирать?). А жить не пытались для Победы, для поднятия духа русского. Жертвы нужны только врагам, как и страдания наши.Любите, творите,цените, созидайте и тогда никогда ни какой чёрт не страшен. И вопрос:если Христос- Бог, почему он при своих сверхвозможностях позволил себя распять простыми людьми.,он легко мог избежать этого… Где положительные герои, где победители,где победа над злом.

  • 32621 27775

    А вот это уже символично..Гвидон увидел бы знак ..
    Утро . в Подмосковье был зверски убит Роман Легойда, отец председателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимира Легойды.

    Владимир Легойда фигура известная; выяснилось, что убийца – дезертир и уголовник Адам Щербаков. В интернетах пишут, что этот Щербаков был несколько раз судим за разбои и грабежи, в 2022 году, находясь в колонии в Брянской области, завербовался в штурмовой отряд «Шторм Z» для участия в СВО, но через несколько месяцев дезертировал.

    Что до жертвы, то Господь управил так, что 90-летний старик умер не на соломе, а пытаясь остановить вооружённого убийцу…

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru