Пара уточнений по поводу удара по БДК «Новочеркасск» в Крыму.

1062 57

Анализируя реакцию на событие, редакция Военной хроники пришла к выводу, что история с ударом по Феодосии не до конца верно оценивается частью наблюдателей. Практически сразу после подтверждения удара по большому десантному кораблю развернулась дискуссия и начался поиск виноватых, хотя начинать, на наш взгляд, нужно совершенно с другого.

Во-первых, после начала поставок военной техники и вооружений странами Запада на Украину было понятно, что слова о противостоянии (пусть и непрямом) с блоком НАТО являются реальностью, а не инструментом нагнетания обстановки. В этой реальности «мясные штурмы» ВСУ и работинская мясорубка соседствуют с применением HIMARS и крылатых ракет Storm Shadow / SCALP — вооружений штучных и сложных, но тем не менее опасных. Можно эту реальность отрицать, а можно её принять и анализировать все события согласно боевой обстановке.

Во-вторых, боевые действия высокой интенсивности — это игра не в одни ворота. Одни наносят удары, другие пытаются отвечать — и так до момента, пока более слабый противник не отступает или не погибает. И ВСУ, и ВС РФ быстро учатся на своих и чужих ошибках, меняется тактика, меняются приоритеты целей. В таких условиях потери личного состава и техники неизбежны, поэтому удар по БДК «Новочеркасск», безусловно, явление неприятное, но в то же время не смертельное ни для Черноморского флота, ни для ВМФ России вообще.

В-третьих, крымская группировка ПВО, которую начали критиковать после удара по БДК «Новочеркасск», хоть и несёт боевое дежурство в режиме 24/7, но имеет физические ограничения на работу, как и любая другая система ПВО в мире — хоть в Киеве, хоть в Вашингтоне, хоть в Москве.

В-четвёртых, необходимо держать в уме (см. п. 1), что западные страны предоставляют ВСУ разведывательную информацию практически в реальном времени. Над Крымом регулярно пролетают спутники ДЗЗ/РЭР, а в международном воздушном пространстве дежурят самолёты радиоэлектронной разведки НАТО/США. Уничтожение этих бортов якобы быстро лишит Украину и Запад преимущества. Однако согласно международному праву уничтожение корабля или спутника на орбите будет воспринято как акт агрессии и приведёт к ответному удару и, возможно, к началу полномасштабной войны, которой все участники конфликта на Украине стараются избегать.

Что касается самого корабля. Его состояние, как и причина, по которой он был оставлен у причальной стенки, не было известно до момента удара. Если БДК был непригоден для эксплуатации, то удар по нему носил исключительно демонстративный характер и ничего общего с ведением боевых действий не имел.

Применительно к самому факту удара по БДК «Новочеркасск» самым разумным будет задать вопрос: и что дальше? Применение крылатых ракет Storm Shadow не помогло ВСУ в наступлении на Запорожье, не нарушило логистику ВС РФ и фактически никак не повлияло на ход боевых действий. Единственной причиной применять Storm Shadow / SCALP (или любые другие КР) именно так, как это произошло, можно считать желание переключить фокус внимания с Марьинки, из которой ВСУ отступили с большими потерями. Фактически тот же самый приём можно было наблюдать после провала контрнаступления, когда удар был нанесён по штабу Черноморского флота в Севастополе. Неприятны ли эти события? Да, безусловно. Влияют ли они на что-либо в контексте огромного фронта и динамики СВО? Нет.

Таким образом, эти атаки имеют не военный, а медийный и психологический характер; их цель — отвлечь внимание от провалов ВСУ на фронте.

Военная хроника

Комментарий редакции

Основные тезисы статьи:

1. С начала поставок западного вооружения Украине стало ясно, что Россия вступила в непрямое противостояние с НАТО.

2. В условиях интенсивных боевых действий потери с обеих сторон неизбежны. Удар по БДК "Новочеркасск" – неприятное, но не фатальное событие.

3. Возможности крымской ПВО не безграничны, как и любой другой системы ПВО.

4. Запад предоставляет Украине разведданные в реальном времени, что дает им преимущество.

5. Уничтожение спутников и самолетов НАТО приведет к эскалации конфликта.

6. Удар по неисправному БДК носил демонстративный характер и не повлиял на ход боевых действий.

7. Подобные удары преследуют медийные и психологические цели, отвлекая внимание от неудач ВСУ.

Вывод: Удар по БДК "Новочеркасск" носил демонстративный характер и не повлиял на общий ход спецоперации. Необходимо адекватно оценивать такие инциденты, не поддаваясь на провокации и медийные уловки противника.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
57 Комментариев » Оставить комментарий
  • 2758 2622

    Пара уточнений к статье “Пара уточнений…”.

    “…Если БДК был непригоден для эксплуатации, то удар по нему носил исключительно демонстративный характер и ничего общего с ведением боевых действий не имел…”. А другой болтун написал, что “можно восстановить”. Нет:
    1. Нельзя восстановить – разнесло в клочья.
    2. Это был не самый старый БДК по сравнению с тем, что есть. И не был ушатан “Сирийским экспрессом”.

    Ребята, хватит врать. Ложь стала одной из причин развала СССР – это когда “наверху” врут, а “внизу” (в Феодосии, например) видят совсем другое. В “Слове пацана”, кстати, это хорошо показано.

    В чём недостаток российской ПВО.
    Слишком увлеклись комплексами большой дальности, с дорогими и громоздкими ракетами (С-400). Сейчас нужен С-350, с 12-ю более компактными ракетами на одной машине. Нужен улучшенный “Панцирь” дальнобойностью 40км, в варианте ЗРПК с 12-ю ракетами и в варианте ЗРК с 24-мя ракетами на машине. Это против “Шторм Шэдоу”. Против БПЛА нужны малокалиберные зенитки. И возможность установки 4-х малых ракет на место стандартного контейнера в “Панцире”. Тогда украинские БПЛА в большом количестве не смогут перегрузить комплексы ПВО.

    Часто чей-то подвиг, или гибель, является ошибкой, недоработкой или разгильдяйством ответственных товарищей. Пусть “героически” гибнет противник. Нужно ему в этом всячески помогать. А своих моряков, и свои корабли нужно беречь.

    П.С. …и поменьше “сбивать” украинских Су-24 в утешительно-бравых отчётах. А то они потом “воскресают”.

    • 7738 5998

      С. он бы не разлетелся без б.к. Во первых зачем там был б.к. там что плавучий склад? И склад со спутника не видно, стуканули значит. А главное, десантные корабли надо было использовать сразу, а не имитировать поход на Киев. Теперь закономерно остались без Ч.Ф. как в крымской войне, флот затоплен у пирсов, там адмиралами, тут ракетами противника, у которого даже флота своего нет. С этим надо смирится. Вот я не умею нырять, и бесполезно биться с вышки, и нашим дмиралам флотоводить бог не дал. В этой связи и хваленые АПЛ, а не проще фуры с ракетами построить чем АПЛ на мелководье с дмиралами? Нет если как бы есть то пусть и рулят, но чето их не слышно ни в красном ни в черном ни индийском море. Типа они подо льдами. Вот вчера США без апл пририсовали себе кусок арктики авторучкой. Где АПЛ? У пирса?

      • 2758 2622

        На днях в “Военном обозрении” была статья про трагедию теплохода “Армения” 7 ноября 1941-го года. Время прошло, поэтому честно написали про тех “флотоводцев” и все ошибки. Но очень злободневно, ведь многое не изменилось с тех пор.

        • 7738 5998

          То мирный был корабель авиации не было ж. п. была, сейчас все есть кули. Вчера евреи устаканили м.о. ирана в сирии, а наши пишут если иран дернется то мы боимся наплыва бежунцев. Типа пусть пин. иран бьют мы не при делах, иран не член одкб, как армения. Короче цирк продолжается.

    • 28917 26901

      Стоимость БДК , и где-то проскочило, что был загружен БПЛА под завязку. Поэтому была длительная детонация.
      Ну а про информполе вранья и говорить нечего.

    • 19024 17800

      У руля кошерные,ложь в крови.

  • 32621 27775

    nils 27 декабря 2023, 09:41
    О ракетном ударе по БДК «Новочеркасск» от аналитиков из стран НАТО и мобилизации
    1. Это первая значительная успешная атака крылатыми ракетами за четыре месяца.

    2. Два носителя Су-24 с крылатыми ракетами были сбиты российскими ПВО в 125 км к северо-востоку от Николаева.

    3. Удары крылатыми ракетами были нанесены с расстояния 370 км. Также выяснилось, что запасы крылатых ракет Storm Shadow и SCALP дальностью 300 км исчерпаны, и теперь они полностью перешли на ракеты дальностью 550 км, которые Великобритания и Франция зарезервировали для своих военных запасов.

    4. Ракеты с дальностью действия 550 км, имеют меньшую радиолокационную эффективность, большую скорость и маневренность.
    Самолеты можно обезопасить, совершая пуски над Румынией.

    5. Поскольку Storm Shadows имеют дальность действия 550 км, самолеты можно быстро транспортировать по земле на транспортных средствах, используя относительно безопасные авиабазы ​​и автомагистрали дальше на запад Украины. Это касается и истребителей F-16.

    Свернуть
    6. Фактически, эта новая удаленная атака стала новым испытанием для действий ракетами «воздух-воздух» на больших расстояниях и стратегических атак, в которых будут использоваться F-16.

    7. Также было проведено новое испытание для ударных самолетов через Румынию и Польшу.

    8. Через юг Украины НАТО начало пробовать все козыри для сенсационных пропагандистских успехов, необходимых для продолжения войны.

    9. Атаки взрывающихся катеров, совместные атаки БПЛА и крылатых ракет, а также новые попытки высадки спецназа будут использоваться для поднятия боевого духа Украины и Запада, и опасность эскалации возрастает.
    п.с. еще пишут что было на корабле 56 служащих и 16 с земли для разгрузки..

  • 131 123

    Аэростаты, аэростаты, не для нашего климата. А а вышки на растяжках, дешево, винтовые сваи под опоры, на них можно устанавливать радары, в теории?

  • 32621 27775

    ИГОРЕША -вражина подпольная ты был и остался ,что там Виктор в тебе подметил,не пойму и не предоставил факты;
    1,Израиль тремя ракетами убил посла /советника Ирана в пригороде Дамаска генерала Мусави ,ранее связанного с Сулеймани..И кто должен наконец-то ответить ?7-старая цивилизация шумеров клянется и не делает в 101раз.-это их проблема..они не хотят пока большой войны ,может не готовы ,как того хотят Ж/САКСЫ
    2,Одновременно у нас топят десантный корабль ,ну не Х/ЛЫ же ,а давно мечтающие ,уже несколько веков БРИТЫ цуки. И что??испортили Н.Г. ВВП и Шойгу с Марьяновкой?? НЕТ и НЕТ -они показали кто Хозяин на УКРАИНЕ и ЧЕго хотят в Черном МОРЕ и ОДЕССЕ в частности -того же ,что пару веков назад..Какого же ты копаешь и какаешь на Россию??
    А ВЫ враги здешние орали и требовали еще в 2014 биться за Донбасс и взять Львов с либерманом?..А была ли готова Россия -не рассматривали ,притворялись тупыми ,как жорики с КТ сегодня и тогда
    :«Американцы(Британия) явно сменили тактику своих действий на Украине. Как только стало понятно, что выиграть войну у России Киев не сможет, Штаты, пользуясь своими ракетами, ПВО, спутниками и высотными разведчиками, начали наносить урон нашей авиации и флоту.

    Атакованные в Севастополе, Керчи и Феодосии корабли, воздушные засады над Черным морем, Херсонской и Брянской областями, удар по вертолётам в Бердянске. В логике натовских генералов причинение нам существенного материального ущерба, видимо, должно побудить руководство России отступить от своих планов. Я же думаю, все будет ровно наоборот».

    «Это второй случай за неделю, когда оружие стран НАТО наносит сильный удар по нашей армии. До этого американский ЗРК «Патриот» сбил наши Су-34. Отработали из засады, т.е. наведение осуществлял самолет ДРЛО НАТО, передав координаты на пульт управления. Таким образом, комплекс стоял в засаде в пассивном режиме, невидимый для средств радиоразведки.

    Очевидно, что НАТО перешло к новой тактике выбивания нашей самой дорогой материальной части, возмещать которую нужно в течении многих лет (а может и десятилетий). Эта тактика возможна только при наличии в небе самолетов наведения. А эти самолёты очень часто наводятся из нейтральных вод Чёрного моря».

    “Это были либо британские Storm Shadow, либо их французский аналог SCALP. И то, и другое у Украины в наличии, переделывают под них как раз “сушки”. Ракеты для нашего ПВО проблемные – мощные и малозаметные”, – пишет военный обозреватель Сергей Колясников в своем телеграм-канале “ZERGULIO”.

    Российскому флоту нужно срочно думать насчет модернизации боевого состава, настаивает военный эксперт Виктор Орлов:

    “Стрела-2, которая в качестве средства ПВО стояла на БДК “Новочеркасск”, имела мало шансов перехватить современные крылатые ракеты, которые запад отсыпает киевским бандеровцам…
    За два дня до этого ПУТИН сказал,что строится два корабля десантных в Калиниграде и 7шт.ожидают к 2027году
    п.с. в одном согласна с вами ,если вы так думаете ,что ,если с каждой бл/ди по городам РФ взять по млрд руб-а их под сотню тысяч найдется этих блогерш балинских и собчачек ,а так же по 1мдрд с жителей Рублевок и др.злачных мест ,не говоря о владельцах яхт и вилл -то всё пойдет гораздо быстрее.

    • 131 123

      Война, побеждает тот кто применяет дешевые эффективные решения. Можно ли создать сеть, барьер для низколетяших целей, а она уже есть, чуть чуть дополнить, это вышки сотовой связи питание есть, сеть есть, завязать, передавать предурпреждение КП, и расчетам ПВО.
      Опять нужно считать, и использовать готовые решения. Со стороны моря нужны РЛС посерьезней.
      Да, и еще о программе в теории, может быть одна и таже ракета, но если ей задали маршрут на высоте 50 метров, и на высоте 15-20 метров это не одно и тоже, при низкой высоте полета нужно скурпулезо просчитать траэкторию, иначе может недолететь, зацепит что нибудь, не хохлы это, демонстрация возможностей.

      • 32621 27775

        вам мужчинам виднее ,но и врать не стоит..Раз погиб корабль и персонал -нужно говорить ,а не об одном человеке ,кто поверит,если город знает..Это только бы повысило авторитет и ненависть к врагу..И пора уже кончать Каналам делать главным врагом украинца ,им ничто не мешает (частные же )называть вещи своими именами -это Ж/Саксы ,т.е. как обычно весь ЗАПАД..,а эти нанятые ИГИЛОВЦЫ

      • 406 336

        Подобная технология в своё время предлагалась для улучшения навигации в крупных городах.

  • 32621 27775

    У русской нации есть одна черта, которая одновременно и хорошая и плохая. Это – наше желание быть №1 или по крайней мере быть в топ-5 по всем мыслимым и немыслимым параметрам и достижениям.

    При этом даже для государств масштаба Российской империи или СССР относительно современного им мира это было весьма тяжело, а уж про РФ с ее менее 2% мирового населения это нереально и подавно – и тем не менее.

    Почему эта черта хорошая? – здоровая амбициозность толкает нацию вперед.

    Почему эта черта плохая? – потому что систематические провалы в важной (по мнению широких масс и в т.ч. руководства) метрике вгоняют в уныние и приводят к излишнему самобичеванию.

    Давайте разберем на примерах.

    Территория и всякое такое? – ну тут мы №1

    Космос? – из топа явно не выпадаем и безусловный пионер и №1 на советском пике

    Авиация? – в наличии. Мировой топ по вертолетам, по военным самолетам. По гражданской похуже по цифрам, но все равно мировой топ – мы строим свои средне- и широко- фюзеляжные самолеты, а Япония или даже Китай не могут.

    Ядерные технологии? – тысячи ракет и носителей, в топ-2, по мирному атому в мировых лидерах по масштабу и технологиям

    Армия? – побеждали кого угодно, 1812 / 1945, столетиями водились Суворовы и Рокоссовские, да и сейчас все всё понимают, что ВС РФ – это топовая мировая армия безотносительно ЯО.

    Спорт в широком смысле? – опять же, десятилетия доминации в олимпийских и куче командных видов. Да и РФ до всей этой клоунады с высаживанием за допинг и СВО прекрасно была в мировом топе по широкому спектру дисциплин. По инфраструктуре тоже полный порядок, в 21 веке подтянули.

    Литература? – величайшая мировая, у нас тактический ядерный Толстоевский

    Театр, балет и прочая классическая музыка? – аналогично мировой топ.

    и т.д.

    И при этом есть три сферы, в которые мы очень хотим, но не можем – это футбол, автомобилестроение и флот. И это причиняет много горя и уныния нации.

    Давайте по порядку – футбол.

    Мировой спорт №1, у нас таже №1 по популярности. Но мы даже близко не стоим и не стояли в одному ряду с топами – Бразилией, Аргентиной, Германией, Италией, Францией… наши достижения более чем локальны.

    СССР выигрывал Евро-60? – Евро выигрывали Греция, Дания, Чехословакия.
    СССР был 1 раз в 1\2 финала ЧМ? – Вот именно что 1 раз за два десятка турниров и кто там только ни был до и после – США, Турция, Корея, Польша, Марокко, Бельгия…
    Лев Яшин? – 1 игрок из топ-100 лучших в истории, о да.
    Какие-то там Кубки кубков “Динамо _вставить нужное_” ? – при этом 0 титулов Кубка чемпионов (а они есть у команд из Румынии, Шотландии и Югославии)

    То есть мы объективно второсортная или даже третьесортная (с учетом советских лучших достижений) футбольная нация и никогда выше не были, в лучшие свои периоды заскакивая на ступеньку к футбольным державам второй категории, вроде Нидерландов и Португалии, а стабильно прозябая ниже.

    Вторая наша беда – автомобили.

    Автомобили у нас любят и это объективно важный сектор промышленности… Но Совок на своей пике не входил даже в топ-10 мировых авто производителей, уступая по количеству таким гигантам, как Мексика или Испания. Главное достижение советского автопрома – локализация средней паршивости итальянских моделей на Волге с такими себе объемами. По автомобилизации на 1985 год РСФСР была и вовсе ниже Ботсваны. А качество советского/российского автопрома – вечная тема сатиры.

    Путинская РФ в лучшие свои годы смогла только в удалую отвертку западных авто, но мы конкурировали по цифрам с такими державами как Словакия. Безусловно, после провального ада совка РФ подтянулась на отвертке, импорте и каких-никаких жигулях до достойных цифр по автомобилизации на 1000 жителей – но это достижение экономики и роста уровня жизни, а не нашей автомобильной промышленности.

    Если в футболе у нас хоть есть пара эпичный достижений, то в автомобилях нет и этого. Нива? Знаковая машина, популярная в своей узком сегменте даже на Западе, но сколько сотен таких нишевых моделей? КАМАЗы на Дакаре? – это про спорт, а не качество грузовиков.

    Наконец, флот.

    Русская нация – речная и началась с консолидации племен вокруг речных торговых маршрутов. По рекам и вдоль берегом мы дошли в итоге не то что до Персии – а до Аляски. Но в равной же степени русские – народ драматически континентальный. Открытое море стихия не наша и до мировых лидеров нашему флоту нам всегда было далеко.

    Лазарев и Антарктида? – круто, но это история про Беринга и Дежнева – да, мы мировой топ по освоению и исследованию планеты и шире вселенной, Гагарин не даст соврать. Но это не про военный флот.

    Петр Первый и Гангут? Ушаков? Синоп? – это все очень локальные истории в противостоянии с второсортными самими по себе Швецией и Турцией.

    А выйти достойно из зоны этой возни никогда не получалось.

    Наше самое известное морское сражение – катастрофа Цусимы.
    Главное морское событие в народом фольклоре – наш гордый Варяг, нами же и затопленный.
    Наш главный памятник флоту – затопленным кораблям в Севастополе, когда приплыли реально “футбольные бразильцы” и мы просто испугались сопротивляться на море.

    Ушаков, может, и наш “флотский Яшин” – но он такой один против десятков мировых флотоводцев, равно и против десятков величайших наших сухопутных полководцев.

    Это не значит, что не нужно играть в футбол, строить автомобили и иметь военно-морской флот. Просто нужно осознавать, что это наши слабые стороны. Радоваться редким удачам и воспринимать как обыденность многочисленные фейлы, не впадая в уныние.

    Русские – в числе величайших наций мира, так было есть и будет. Но и мы не всемогущи.
    П.С. ЕЩЕ проще -БРИТАНИЯ И САКАЫ наци расположенные на острове,а вокруг вода и они ,чтобы выжить сразу строили и развивали флотдля захвата,грабежа и войн..Но даже у них теперь он изношен ,потому ,как сегодня получили власть и возможность делать ДЕНЬГИ И ЗАХВАТ государств БАНКСТЕРЫ ,ФИНАНСОВЫЕ БИРЖИ…
    Именно Банкстеры цуки показали ПУТИНУ -чей город ОДЕССА и каковы их виды на Черное море ,раз уж КРЫМ пока ???!! упустили..Не стоит пока ВВП с ШОЙГУ устраивать Победные Марши по Красной Площади..пока там ПЕСКОВ с НАВКОЙ и Филькой на коньках катаются и делают ДЕНЬГи.

    • 13054 10182
      • 32621 27775

        я это не хочу смотреть -некогда -варю холодец уже..бегаю ..
        Из всех шизанутых и которые служат -самое интересное у Гвидона -прочти и подумай ,почему всем русофобам,х/м,и Серой оппе заходит именно Китай ??Ну с шизанутыми ясно ,а вот почему ты -пока не окончательно решила..Тут буддист мне уже пропаганду рассовую шьёт , жорик помогает ,может и не хватит времени услышать ответ , но держись и исключи слова паразиты,а то кто будет им создавать альтернативу..
        Я не против буддизма и даже баптистов ,иудаизма, мне противно ,когда родившись на земле ,где есть вера отцов и дедов ,человек переобувается и изменяет роду..

  • 19024 17800

    Потери:
    МРК «Великий Устюг» 7 марта 2022.
    БДК «Саратов» 24 марта 2022.
    РК «Москва»14 апреля 2022.
    СК «Адмирал Макаров»29 октября 2022.
    БДК «Оленегорский горняк»» 4 августа 2023.
    Дизель-электрическая подлодка Б-237 «Ростов-на-Дону» и БДК «Минск» 13 сентября 2023.
    МРК «Самум» 14 сентября 2023.
    МРК «Аскольд» 4 ноября 2023.
    ДКА «Акула» и ДКА «Серна» были потоплены 10 ноября 2023.
    БДК «Новочеркасск» 26 декабря 2023.

    Это не считая катеров и вспомогательных судов.
    Мелочи?

    • 32621 27775

      О.как умеешь считать ,ну и что высчитал -Где останешься ,когда Украину разрежут на части 7?-у тех,где корабли большие и БПЛ точнее ??

      • 238 238

        Марина, ты не находишь, что вы уже не совсем люди, а всеядные круглосуточные информационные наркоманы-зомби, для которых ничто человеческое, кроме информационно выраженного и, как вы считаете прирастающего (вопрос – в чем?) себя, уже неинтересно..для вас важна тема; любая, как повод для этой круглосуточной бессмысленной «занятости» (вопрос – чем?)..кого-то с перерывами на что-то человеческое, а кого-то уже и без этого..эти выводы я сделал, наблюдая за вами с естественными для человека отвлечениями и присущей пожилым бессонницей на крайних двух сутках и пришел в тихий ужас..что вы с собой сделали..очнитесь, вы же люди..ну ладно жора, он не один, у него есть кошка и он живет в действительно сытой по самое некуда стране, но ведь у остальных все, как у всех..

        ***
        ДУХОВНОСТЬ

        Чтоб стать полезной Богу и Отчизне,
        Душа, родная, разверни коней!
        Духовность – ЭТО НЕ УХОД ОТ ЖИЗНИ.
        ДВИЖЕНЬЕ СМЕЛОЕ НАВСТРЕЧУ ЕЙ!!!

        ОЧНИТЕСЬ, ПСЕВДОДУХОВНЫЕ ВЫ МОИ!!

        • 28917 26901

          Страна действительно сыта. По самое некуда.
          И я – не один. У меня кошка есть.

        • 32621 27775

          Видишь дорогой ,стоило тебе возвыситься над нами и мной (все -таки имя мое приносит тебе плюсики ,особенно ,когда его уничижаешь) и тебя уже понимают и поддерживают..Так в чем ваш спор с Виктором ? Он идейный? -нет ,он маргинальный -кто более прав…Разве уверенный и убежденный спорит?
          Ты просил -нести твои мысли в люди ,я отказалась ,помнишь? Этот твой коммент говорит о том ,что я правильно чувствую,я телец помнишь? Они ведь имеют сильную интуицию ,она меня не подводила никогда.
          Здесь еще был Вояджер -он каждый раз при разговоре ,без разбора ,кроме жорика хитреца,даже вежливого брахмана ,обзывал пустыми и более жуткими словами,намекая ,что он Посвящен в тайну бытия.
          п.с. я очень хочу путешествовать ,но уже не могу ,и меня не увлекали места ,где собирается народ тусоваться и показывать яхты или наряды .Всё прошло ,а вот все места ,где мы бывали с мужем в памяти-это самое незабываемое ,теперь камп и всё..это не мое хобби..Т.к.и ты пришпилен к дому обстоятельствами ..Остается наблюдать за аквариумом

    • 24368 19280

      Я понимаю что Вы любитель хайпа, ну не так же топорно хайповать. МРК “Великий Устюг” Каспийская флотилия, БДК “Оленегорский горняк” на Северном флоте, ДПЛ “Ростов на Дону” вполне себе здраствует на 1,12.23года на Черноморском флоте как и МРК “Самум”, БДК “Минск” на Балтике, СК “Адмирал Макаров” почему то оказался фрегатом и вполне себе целехонек, ДКА это вообще то и есть десантные катера но все десантные катера имеют просто номер за исключением нескольких, а “Акула” или “Серна” это название проекта, между прочим несколько таких досталось и украине. Тоесть Вы натащили непроверенной информации в расчете на то что Маринки поверят слову “джентельмена” ну или пацана. “Москва” погиб без сомнения, повреждения “Новочеркасска” при свете дня не опубликованы, БДК “Саратов” сгорел в Бердянске. Может хорош непроверенную жуть здесь нагонять?

      • 2758 2622

        Немного не так и у Вас. Перед 24 февраля 2022г. на Чёрное море пригнали БДК со всех флотов. Они там действительно есть. По каким-то причинам десантную операцию на Одессу отменили. Либо хотели отвлечь внимание и ресурсы ВСУ от реального удара на Киев.

        “Новочеркасска” больше нет.

        Но в списке КТ большинство повреждённых в большей или меньшей степени кораблей, а не уничтоженных. БДК “Оленегорский горняк” с СФ уже отремонтировали. Фрегат (в прежней классификации “сторожевой корабль”) “Макаров” имел лёгкие повреждения. ПЛ “Ростов на Дону” отремонтируют, по БДК “Минск” непонятно (уточнил – “Минск” будут ремонтировать, повреждена надстройка, АУ, мачты).

        П.С. По-хорошему, Беларусь должна взять шефство над БДК “Минск” (Минск) и корветом “Меркурий” (Орша-Дубровно). С возможностью проходить службу добровольцам из Беларуси. “Меркурий” должен носить звание “гвардейский”.

        • 24368 19280

          Список КТ начинается со слова потери. Вообще насчет пригнали вопрос? Турция проливы открыла, или кораблики летать научились? Ну ладно ДКА, мелочь по сути, вполне себе в ж/д вагон влезет.(глянул габариты, ни хрена не влезет) Но БДК, МРК уже покрупнее будут. И насчет поврежденных это типа краску поцарапали, покрасили и обратно по месту дислокации доставили? К чему такая возня? По “Новочеркасску” хотелось бы увидеть последствия пожара, а не полутемную реконструкцию взрыва, но фото пока в доступе нет, а ведь такую перемогу уже во всех утюгах смаковали бы.

      • 19024 17800

        Сергеев,интернет Вам в помощь,проверяйте,у меня все ходы записаны.Потери это не только полная гибель.Долбодятлы любят всё называть чужеземными словечками,потому и появился фрегат вместо сторожевого корабля,красиво же звучит!
        ДКА номера тоже есть.Ищите,да откроется Вам тайна.
        П.С.А по хайпу, мне Вас не догнать.

        • 32621 27775

          ты подправил текст КТ ..?

          • 19024 17800
          • 32621 27775

            …но не важно -ты приготовился к вызову ,а сергеев наверное на корпоратив готовился,но он вернется ,…
            Я расскажу тебе историю,я ведь не случайно спрашиваю где ты останешься..Сегодня услышала её продолжение от сестры -это её однокурсники ..Все русские по родителям ,но учились в Харькове ,переженились и получили распределение по украине естественно..Леша стал проректором по хозчасти в институте и потекли к нему деньги за ранее сданные в архив дипломы ,все помогали искать ему нуждающихся в них.и получении диплома.Жена не работала ,двое детей ,у все по 3х комнатной квартире ,большой загородный дом..Сын возил каменщиков в Подмосковье ,женился там,очень разбогател ,путешествовали по Африке ,Мальдивам -образование и высшее ,но необразованны-это точно,я говорила с ними в Севастополе ,однокурсники встречались там ,у сестры была база отдыха ,предприятия естественно..Начался майдан -все на стороне Украины выступили ,разошлись с друзьями и даже жена Леши с сестрой ,которая в Белгороде организовала прибыльный бизнес племяннице ,т.е дочери их..В 2022 все сбежали в Португалию,забрав и родителей,оставив Леху охранять квартиры,потом жена вернулась ,этот из Подмосковья тоже не убегал,богател -рожать первенца улетели с женой в США на 3 месяца ,назвали Габриэль и получили там гр-во,на Рождество все собрались в Польше и прислали однокурсникам видео, где они счастливы..По-прежнему ненавидят ВВП и Россию -заметь бизнес в России по-прежнему ,перессорились насмерть с друзьями ,кумовьями ,его жена даже крестила моего старшего..Они хотели ,чтобы все видели ,как они богаты,свободны в передвижениях и ничего не потеряли,а вернут русский город Харьков назад,то у них еще и три трехкомнатных там не пострадавших от бомбежек якобы..
            п.с. это к вопросу -где делают все деньги ,почему не любят Россию,даже родину и стоит ли такие территории включать в состав сразу и это Русские..а что говорить о др..которые не имели таких активов и не поимеют..
            п.с. увидела слово..

          • 19024 17800
          • 32621 27775

            Да всяко КТ..Посмотри ,нет среди этих твоего двоюродного брата …https://alexandr-palkin.livejournal.com/12339767.html
            п.с. ощущения омерзения и жалости почему-то -какой-то биомуссор просто..и ненависть к тем ,кому ничего не будет за это

          • 19024 17800

            Родню свою не узнала?

          • 28917 26901

            Точно такое же отношение к Вашим двум сыновьям. Вы их спрятали от защиты своей Родины.
            Такой-же биомусор.

        • 24368 19280

          Потеря это вывод из состава флота, Москвы нет потеря, остальные вполне себе в других флотах.

  • 2758 2622

    Перед войной проливы были открыты. По конвенции Монтре черноморские страны имеют право гонять туда-сюда свои корабли в любом количестве, кроме атомных и авианосцев (именно поэтому строившийся в Николаеве “Кузя” официально “авианесущий крейсер”, а не авианосец).

    Для стран не-черноморских до войны было ограничение по количеству кораблей в Чёрном море, сейчас проливы для посторонних военных кораблей закрыты.

    МРК типа “Буян” и “Каракурт” запросто ходят по Волге и Дону.

  • 2758 2622

    МАРИНЕ.

    Буддисты-буряты живут на своей земле. Не изменяют своему бурятскому роду. И воюют за Россию.

    А Вы разжигаете межнациональную и религиозную рознь среди народов России.

    ВОПРОС. Кому это выгодно? Не тем ли людям, которые провоцировали еврейские погромы в Махачкале? А именно киевским иудеям, которые готовы принести в жертву махачкалинских иудеев, лишь бы устроить в России межнациональное побоище?

    ЖДУ ОТВЕТ.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru