«Доступная среда» в школе: как создать комфорт для детей с ограниченными возможностями
Федеральный закон «Об образовании» обязывает обеспечить равные условия образования всем ученикам с учетом персональных особенностей, возможностей. Поэтому для детей, которые нуждаются в коррекционной и психологической поддержке, создается особая обстановка, разрабатываются поддерживающие мероприятия. Большое значение имеет в рамках проекта «Доступная среда» для инвалидов оборудование в школе. Оно обеспечивает беспрепятственное, комфортное передвижение, обучение, проведение досуга.
Что необходимо для создания безбарьерной среды
«Доступная среда» – среда жизни, деятельности взрослых и детей, которая оборудована с учетом потребностей, существующих у людей с ограниченными возможностями. Программа позволяет инвалидам независимо передвигаться, получать образование, проводить свободное время.
Программа «Доступная среда» требует комплексного подхода:
-
доступность здания. Каждый ребенок должен свободно попасть в школу, учебный класс, другие помещения. Для этого здание оборудуется удобными стандартными и мини пандусами, специальными поручнями, перилами, противоскользящим покрытием;
-
комфортная обстановка. В учебных заведениях устанавливают мобильные подъемники на лестничных маршах, создаются широкие проемы. Для помещений приобретается мебель, сантехника, другие предметы интерьера, которые адаптированы для детей с ограниченными возможностями;
-
оснащение. В классных комнатах, других помещениях устанавливается разные вспомогательное оборудование, которое помогает ребенку-инвалиду получить доступ к стандартной учебной программе. Для школы приобретаются сенсорные панели, читающие аппараты, интерактивные помощники-агрегаты, адаптированные клавиатуры и другие устройства;
-
оборудование кабинета медицинского специалиста – дефектолога. Процесс обучения детей-инвалидов требует индивидуального подхода. Поэтому в школе нужен специалист, который с использованием коррекционных, реабилитационных, других программ найдет подход к каждому ученику. Для работы оборудуется отдельный кабинет.
Формирование беспрепятственного доступа к объектам и условий обучения обеспечивает комфортные условия для инвалидов.
Сенсорные комнаты
При комплексном оснащении новых школ и и переоборудовании учебных заведений, дошкольных учреждений, которые адаптированы для детей с ограниченными возможностями, внимание уделяется спец. оборудованию. Сенсорные комнаты – помещения, которые предназначены для стимуляции нервной системы. С учетом конкретных задач подбираются варианты оформления, оборудования комнат.
Функции специального помещения:
-
формирование расслабляющей атмосферы для отдыха и реализации разных психологических программ;
-
воздействие на органы чувств с переключением на разные виды восприятия: спокойные мелодии сменяются световыми эффектами, а затем тактильными и т. д.;
-
развитие воображения, способностей к творчеству с использованием разных методик и особой атмосферы комнаты;
-
формирования комфортной и беспрепятственной зоны для игр, которая стимулирует развитие сообразительности, ловкости;
-
обучение ребенка в интересной форме.
Для оборудования сенсорных комнат используются сухие бассейны, мягкие игровые предметы, интерактивные панели и другие приспособления, изделия. ООО «Исток Аудио Мед» предлагает образовательный заведениям оборудование и материалы, которые необходимы для реализации программы «Доступная среда». Для получения подробной информации про устройства и приспособления для детей-инвалидов свяжитесь со специалистами компании.