Электротранспорт: перспектива или мода?
Продолжаем разбор топливной отрасли России. Есть ли перспективы у электротранспорта или это мода, которая закончится через пару лет?
О перспективах и возможностях электрозаправок рассуждают Борис Марцинкевич и Дмитрий Гусев.
ТГ-канал «Точка сборки» — https://t.me/aurora_technology
#БорисМарцинкевич #ДмитрийГусев #ТочкаСборки
Нужен системный подход. На ближнюю, средняюю и дальнюю перспективу. Конечно, в итоге электромобили и водородный транспорт вытеснят углеводороды.
Преимущества электротранспорта проявятся, когда:
1. Добыча углеводородов станет более затратной, закончатся легкоизвлекаемые запасы нефти и газа.
2. Будут решены проблемы с литием, кобальтом и другими ценными химическими элементами, необходимыми для производства аккумуляторов.
Энергетическая концепция:
1. Ядерные реакторы 4-го поколения (на быстрых нейронах). Более безопасные, с КПД до 45%, с полезной утилизацией тепловой энергии, работающие на МОХ-топливе (уже имеющихся ядерных отходах). Дополнительно с помощью таких АЭС можно производить водород и много чего ещё.
2. Для выравнивания нагрузок в электросетях (разное потребление электроэнергии днём и ночью, летом и зимой) нужны:
2.1. Электромобили и бытовые электроприборы на ночной зарядке;
2.2. Электрообогрев помещений там, где это предпочтительнее устройству теплотрасс). Тепловые насосы для частных домов.
2.3. Солнечные электростанции (в солнечных районах).
2.4. Гравитационные электростанции двух видов:
2.4.1. ГАЭС (гидроаккумулирующие) – ночью насосы качают воду в верхний водоём, используя избыточную электроэнергию. Днём вода в режиме обычной ГЭС сбрасывается в нижний водоём, производя нужную днём электроэнергию.
2.4.2. Использование старых шахт для подъёма груза наверх ночью и спуск груза вниз с выроботкой электроэнергии днём.
3. Энергосбережение (технологии и пропаганда энергосбережения).
4. Общественный транспорт, самокаты, велосипеды вместо автомобилей.
5. Пешее перемещение на расстояние до 3км (работа, учёба и магазин).
Важно учитывать, что во многих крупных городах бензиновые автомобили загрязняют воздух намного больше, чем промышленные предприятия. Кроме того, ДВС создают сильный шумовой фон. Кроме того, не решена проблема с отработанным маслом. Поэтому колодзежная вода пахнет нефтепродуктами и содержит другие вредные примеси.