О проблемах дроностроения

365 1
https://infosmi.net/wp-content/uploads/2021/12/2-485.jpg

Относительно очередной волны споров на тему отечественного дроностроения.

1. Основная проблема не в том, что у нас плохие дроны, ряд моделей, более чем конкурентноспособны – "Орлан", машины от "ZALA" и т.п. Основная проблема в том, что их совершенно недостаточно для такого огромного ТВД. Именно характер СВО столь ярко высветил основную проблему, которая могла показаться менее очевидной на более локальных ТВД, вроде сирийского, где недостаточное кол-во БПЛА на километр фронта нивелировались относительной слабостью противника. На украинском ТВД существующее ограниченное кол-во дронов просто растворяется на огромном пространстве.

2. Собственно, ответ на вопрос, все ли у нас нормально с дронами, дал в свое время вице-премьер Борисов, который резюмировал, что дроностроению у нас до войны должного внимания не уделяли, признав объективные недостатки. Это безусловно не отменяет достижений наших КБ создавших отличные образцы машин, но оставляет вопрос о недостатках их промышленного производства.

3. Проблема с пустующей нишей отечественных квадрокоптеров, которая нынче отдана на откуп китайцам (которые благодаря бесплатной рекламе от волонтеров и военных, фактически монополизировали этот рынок в России), достаточно очевидна. Фактически, требуется создание собственного производства крупносерийных партий таких дронов. Если до СВО это еще могло показаться кому-то неочевидным, то сейчас это и ребенку понятно. Это не только вопрос обеспечения фронта, но и контроля собственного рынка.

4. Соответственно, основной проблемой на текущий момент видится не то, что "у нас дроны гавно, все пропало", а то, что объемы производства существующей линейки машин все еще недостаточны и тут необходимы серьезные усилия по наращиванию производства того, что у нас есть сейчас. Если возможности по производству ограничены, необходимо активизировать закупку необходимого за границей (здесь мы видим подвижки – проблем с закупкой китайских квадрокоптеров сейчас нет, иранские дроны уже в деле)
Что не отменяет необходимости совершенствовать существующие машины и создавать перспективные БПЛА (в том числе и роевого типа), роль которых в войнах середины-второй половины 20х годов будет весьма существенной.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий
  • 9617 4783

    В первую очередь надо вычищать пятую колонну, а то скоро и без ИЛ-76 останемся, а это на нашей огромной территории смертельно для армии.
    Моторесурс, находящихся в эксплуатации в ВС РФ транспортных самолётов, давно выработан. Сделано же за последние 31 год, два опытных и один серийный. Разве это не вредительство.
    Есть ли у нас правительство и чем оно занимается???

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru