О проблемах дроностроения
Относительно очередной волны споров на тему отечественного дроностроения.
1. Основная проблема не в том, что у нас плохие дроны, ряд моделей, более чем конкурентноспособны – "Орлан", машины от "ZALA" и т.п. Основная проблема в том, что их совершенно недостаточно для такого огромного ТВД. Именно характер СВО столь ярко высветил основную проблему, которая могла показаться менее очевидной на более локальных ТВД, вроде сирийского, где недостаточное кол-во БПЛА на километр фронта нивелировались относительной слабостью противника. На украинском ТВД существующее ограниченное кол-во дронов просто растворяется на огромном пространстве.
2. Собственно, ответ на вопрос, все ли у нас нормально с дронами, дал в свое время вице-премьер Борисов, который резюмировал, что дроностроению у нас до войны должного внимания не уделяли, признав объективные недостатки. Это безусловно не отменяет достижений наших КБ создавших отличные образцы машин, но оставляет вопрос о недостатках их промышленного производства.
3. Проблема с пустующей нишей отечественных квадрокоптеров, которая нынче отдана на откуп китайцам (которые благодаря бесплатной рекламе от волонтеров и военных, фактически монополизировали этот рынок в России), достаточно очевидна. Фактически, требуется создание собственного производства крупносерийных партий таких дронов. Если до СВО это еще могло показаться кому-то неочевидным, то сейчас это и ребенку понятно. Это не только вопрос обеспечения фронта, но и контроля собственного рынка.
4. Соответственно, основной проблемой на текущий момент видится не то, что "у нас дроны гавно, все пропало", а то, что объемы производства существующей линейки машин все еще недостаточны и тут необходимы серьезные усилия по наращиванию производства того, что у нас есть сейчас. Если возможности по производству ограничены, необходимо активизировать закупку необходимого за границей (здесь мы видим подвижки – проблем с закупкой китайских квадрокоптеров сейчас нет, иранские дроны уже в деле)
Что не отменяет необходимости совершенствовать существующие машины и создавать перспективные БПЛА (в том числе и роевого типа), роль которых в войнах середины-второй половины 20х годов будет весьма существенной.
В первую очередь надо вычищать пятую колонну, а то скоро и без ИЛ-76 останемся, а это на нашей огромной территории смертельно для армии.
Моторесурс, находящихся в эксплуатации в ВС РФ транспортных самолётов, давно выработан. Сделано же за последние 31 год, два опытных и один серийный. Разве это не вредительство.
Есть ли у нас правительство и чем оно занимается???