Звёздные войны – 2022 (окончание)
Обострение Пелоси
После того, как спикер Палаты представителей США Нэнси Пелоси посетила Тайвань в начале августа 2022 г., китайские военные провели одни из самых крупных военных учений вокруг острова.
https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/3500255/3500255_600.jpg
Китайские военные самолеты роились над Тайваньским проливом, а Народно-освободительная армия (НОАК) даже выпустила ракеты над Тайванем.
Эти китайские военные учения установили то, что, как опасались некоторые аналитики и официальные лица в США, может стать «новой нормой» по ту сторону пролива: более постоянное присутствие НОАК ближе к Тайваню.
Официальные лица США, тем временем, пообещали, что Вашингтон будет придерживаться своего курса, а китайская тактика запугивания будет оспорена.
28 августа 2022 г. ВМС США отправили два ракетных крейсера через пролив, который Китай называет своими «внутренними водами». США и другие страны считают пролив международными водами в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву.
Это был первый случай, по крайней мере, за четыре года, когда ВМС США отправили два крейсера через пролив.
По мнению американских военных аналитиков, наличие двух судов вместо обычного одного для выполнения этой миссии, безусловно, является «более сильным» сигналом протеста не только против недавних военных учений Пекина вокруг Тайваня после визита Пелоси, но и «ответ на попытку Пекина подорвать правовой статус водный путь и давние права на свободу судоходства по этому району».
То, что военные корабли США совершили транзит 28 августа 2022 г., не стало неожиданностью. За последние годы они совершили десятки таких рейсов, и официальные лица США заявили, что транзиты будут продолжаться.
Что удивило аналитиков, так это сдержанная реакция Пекина.
Командование Восточного театра военных действий Китая заявило, что следит за двумя кораблями, поддерживает повышенную боевую готовность и «готово пресечь любую провокацию».
Даже государственный таблоид Global Times заявил, что присутствие двух крейсеров «не представляет реальной угрозы безопасности Китая».
Прошлые транзиты вызвали более сильный отклик.
Почему китайцы не пошли дальше этого, учитывая их прежнее сильное сопротивление заявленному намерению Вашингтона продолжать такие транзиты?» — задают вопрос американские аналитики в CNN (30.08.2022) и предлогают три возможных фактора.
Во-первых, Пекин может опасаться «международной ответной реакции», поскольку любая попытка ограничить судоходство ВМС США через пролив может рассматриваться как угроза правам судов других стран проходить через этот водный путь.
Во-вторых, после визита Пелоси на Тайвань Пекин приостановил ключевые каналы военной связи с Вашингтоном, что повысило риск недопонимания во время любого взаимодействия ВМС НОАК и ВМС США.
В-третьих, есть и другие области, в которых Вашингтон и Пекин действительно сотрудничают, и Китай, возможно, не захочет их напрягать.
Карл Шустер, бывший начальник оперативного отдела Объединенного разведывательного центра Тихоокеанского командования США на Гавайях, предлагает четвёртую возможность.
«Я думаю, что китайский лидер Си Цзиньпин собирается избегать любых действий, которые могут повысить шансы республиканцев и других ястребов Китая на предстоящих выборах.
Он не хочет, чтобы Палата представителей и Сенат принимали законы, более решительно поддерживающие Тайвань или ограничивает китайские инвестиции и влияние в США», — сказал Шустер.
Новая военная космическая архитектура США
В 2022 финансовом году Конгресс предоставил Агентству космического развития США (SDA) дополнительное финансирование в размере 550 миллионов долларов для ускорения развертывания уровня слежения с конкретным направлением для демонстрации возможностей космического базирования по предупреждению, отслеживанию и наведению ракет в поддержку Индо-Тихоокеанского командования США.
Уровень слежения будет обеспечивать глобальную и постоянную индикацию, обнаружение, предупреждение, отслеживание и идентификацию обычных и перспективных ракетных угроз, включая гиперзвуковые ракетные системы.
Уровень слежения сосредоточен на разработке глобальной группировки инфракрасных спутников предупреждения о ракетах и спутников слежения за ракетами, которые интегрируются с ячеистой коммуникационной сетью транспортного уровня с малой задержкой, что позволяет отслеживать обычные и усовершенствованные ракеты с широко распространенной низкой околоземной орбиты.
19 июля 2022 г. на Круглом столе для СМИ Агентства космического развития с участием SDA доктора Дерека Турнира было отмечено, что SDA была создана в 2019 году, чтобы предоставить Министерству обороны совершенно новый способ создания космической архитектуры.
И это была архитектура, основанная на двух столпах. Номером один было распространение, сотни и сотни спутников, чтобы иметь возможность получить необходимые США возможности, и опорой номер два было развитие по спирали.
В 2019 году Агентство космического развития составило план, который должен был показать, как США получат возможности для обеспечения наведения своих боевых истребителей за пределами прямой видимости, чтобы иметь возможность напрямую получать данные о целях в театр боевых действий в любой точке мира.
Во-вторых, иметь возможность выполнять ту же миссию, за исключением продвинутых ракет в полете.
Нулевой транш запускается осенью 2022 г. Транш 1 первоначально начинает запускаться в сентябре 2024 года. У США есть шесть транспортных средств, которые являются транспортом данных, наши коммуникационные запуски. Они идут с сентября 24-го по март 25-го. И затем будет четыре запуска для нашего транша слежения.
Всего будет 28 спутников. Эти спутники будут разбиты на четыре разных запуска, то есть семь спутников при каждом запуске.
И причина, по которой США использует четыре пуска, заключается в том, что когда спутники выводятся на орбиту, их размещают их в несколько разных местах, так что все спутники будут запущены примерно на 1000 километров, и все они, по сути, будут то, что мы называем полярно-орбитальными спутниками, что означает, что они будут перемещаться по земному шару с севера на юг и, таким образом, вокруг земного шара.
Они будут разнесены по всему земному шару в так называемых плоскостях, в четырех разных плоскостях.
«Если вы посмотрите на сами спутники, то выяснится, что спутник состоит из части автобуса космического корабля, которая представляет собой двигательную установку, систему управления ориентацией, маневрирование, электронику, обеспечивающую управление и контроль, а затем полезную нагрузку. часть.
В то время как автобусная часть этого сильно «коммодитизирована» и, по сути, была разработана людьми, которые разрабатывали такие системы для коммерческой космической отрасли.
Таким образом, мы смогли использовать это, чтобы получить очень доступный автобус для космического корабля в средствах, которые, как мы знаем, мы можем доставить вовремя. А затем сама полезная нагрузка, специально предназначенная для миссии по предупреждению о ракетном нападении/отслеживании ракет, которая была разработана и финансировалась в значительной степени за счет множества различных разработок Министерства обороны».
«Сейчас мы находимся в условиях, когда космос бросает вызов — вы замечаете, что люди говорят о космосе как — как о области боевых действий — поэтому из-за этого нам пришлось — полностью изменить то, как мы делаем нашу космическую архитектуру.
Космическая архитектура теперь спроектирована так, чтобы быть более устойчивой на основе распространения.
Таким образом, одним из аспектов этого является то, что у США будут сотни спутников, размещенных на низкой околоземной орбите, то есть на высоте 1000 километров, летающих, чтобы иметь возможность выполнять такие миссии.
Вдобавок к этому, для предупреждения о ракетах, миссии по отслеживанию ракет, у нас будет вторая группа спутников, летающих на средней околоземной орбите, примерно от 10 до 20, от 10 до 20 000 километров, которые обеспечат более устойчивую резервную копию для предупреждения о ракетах, отслеживания ракет.
«Спутники, которые мы собираемся запускать и размещать, могут обеспечить полное предупреждение о ракетах и отслеживание ракет по всему земному шару для любого количества ракет, которое может быть запущено против нас.
Таким образом, мы не только сможем выполнить старую школьную миссию предупреждения о ракетах, обнаружить запуск и предсказать точку удара, но мы сможем обнаружить его, когда он маневрирует и изменит точку удара, и сможем послать это вниз. и иметь возможность сказать перехватчику, куда именно направляется эта ракета».
Нынешняя архитектура предупреждения о ракетном нападении и противоракетной обороны США состоит из спутников, которые находятся на высокоэллиптических орбитах, полярных орбитах, орбитах, которые находятся на геостационарной орбите.
Кроме того, у нас есть сеть мест обнаружения радаров по всему миру.
По мере того, как будущее развивается, у Космических сил США есть Ячеистая система анализа боевых действий в космосе, которая собирает воедино будущую структуру сил, определяющую, как должно выглядеть будущее предупреждения о ракетах/слежения за ракетами/противоракетной обороны.
Если война придет в космос, кто будет контролировать американские спутники-шпионы?
Разведка и военные США запускают в космос новые датчики. Они все еще работают над деталями того, кто в конечном итоге отвечает во время конфликта.
Национальное разведывательное управление контролирует некоторые из самых передовых средств обнаружения в космосе, которые интегрированы в собственные возможности космической разведки военных.
Но разделение между разведкой и военными операциями по-прежнему существует, и спустя два года существования Космического командования США и Космических сил США нет четкого ответа на вопрос, что произойдет в конфликте, который включает в себя космос, и будет ли боевой командир в космосе руководить процессом принятия решений
«Это то, над чем мы работаем», — заявил в четверг директор Национального разведывательного управления (NRO) Кристофер Сколез во время обсуждения в Институте Митчелла.
По словам Сколезе, его управление получает указания о том, как расставить приоритеты для своих спутниковых задач, которые могут обнаруживать и отслеживать запуски ракет или предоставлять наземную разведку командирам, от Агентства национальной безопасности и Национального агентства геопространственной разведки. Хотя эти агентства принимают запросы от боевых командиров, иногда у агентств разные приоритеты.
«По большей части это усилия по координации, но иногда это будет: «Эй, вам нужно сделать это, и мы сделаем это», — сказал Сколез.
Космическое командование несет ответственность за все, что находится на высоте 100 километров над поверхностью Земли и за ее пределами, включая все низкие околоземные и геостационарные орбиты, перекрывающие зону операций NRO.
Космическое командование США и NRO договорились о структуре «защищать и защищать» в 2019 году, которая, как сказал в то время начальник космических операций генерал Джей Рэймонд , изложила, что «когда угроза неизбежна, NRO будет выполнять указания Космического командования США, чтобы принять меры». защитные и оборонительные действия для защиты своих космических средств».
Но то, что это означает в исполнении, все еще выясняется, сказал Сколез.
«Этот конкретный документ, «защищать и защищать», как мы его называем, устанавливает рамки того, как мы собираемся действовать в различных условиях, потому что нам необходимо будет координировать свои действия, а в некоторых случаях и брать на себя руководство.
И мы согласились это сделать», — сказал Сколезе. «Мы находимся в процессе разработки стратегий того, как это происходит, когда это происходит и в каких ситуациях это происходит» (Defense One, 04.08.2022).
Военный космос США И НАТО под видов контроля за изменением климата
НАТО признает, что космический потенциал имеет решающее значение в области мониторинга окружающей среды, метеорологического прогнозирования, а также планирования и выполнения миссий и операций НАТО.
Тем не менее, преимущества космических технологий для повышения оперативной эффективности боевых операций остаются недоиспользованными (NATO Review, 18.08.2022).
На саммите в Мадриде в июне 2022 г. НАТО опубликовала свою первую Оценку воздействия изменения климата и безопасности(CCSIA) — элемент амбициозного Плана действий по изменению климата и безопасности, который был принят на саммите в Брюсселе в июне 2021 г. CCSIA намерена повысить осведомленность союзников о влиянии изменения климата на безопасность.
В дополнение к морской, наземной и воздушной сферам в оценке воздействия подчеркивается угроза опасностей, связанных с климатом, для оперативной области космоса.
Кроме того, в недавно утвержденной Стратегической концепции НАТО признается, что беспрепятственный доступ к космосу и его безопасное использование являются ключом к эффективному сдерживанию и обороне, и предлагается повысить устойчивость космического потенциала союзников.
Поскольку вопросы, связанные с космосом и климатом, неразрывно связаны между собой, климатическая и космическая устойчивость имеют основополагающее значение для сдерживания и обороны НАТО в ХХI веке.
В этой статье будут рассмотрены два пути, на которых пересекаются изменение климата и космические технологии.
Спутники обеспечивают союзников по НАТО бесценными данными о климате Земли и погодных условиях, а также позволяют лучше понять изменение климата в целом.
Тщательный мониторинг различных стихийных бедствий, таких как оползни, наводнения и масштабные лесные пожары, помогает в проведении операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях, позволяя выявлять события на ранней стадии, определять их масштабы и уменьшать общий ущерб за счет быстрого и эффективного реагирования.
Спутниковые данные также используются для разработки более точных климатических моделей, которые необходимы для прогнозирования будущих климатических рисков и их последствий.
Космические технологии также могут играть ключевую роль в мониторинге и проверке соблюдения международных соглашений по климату.
При поддержке некоммерческой организации Carbon Mapper и ее консорциума партнеров НАСА участвует в новаторской программе, которая поможет количественно определять и отслеживать выбросы из точечных источников, выявлять «суперизлучатели», при этом делая собранные данные о выбросах общедоступными. Запуск первого спутника Carbon Mapper намечен на 2023 год.
В рамках программы Европейского союза Copernicus в 2021–2023 годах в рамках проекта CoCO2 будут созданы прототипы систем для новой европейской системы мониторинга и проверки антропогенных выбросов CO2.
Теперь, когда НАТО намерено сократить свои военные выбросы парниковых газов, эти возможности могут позволить вооруженным силам союзников обеспечивать более быстрое и целенаправленное реагирование на стихийные бедствия и помощь в оценке выбросов.
В центре внимания гражданских космических возможностей традиционно находились наблюдения за Землей, мониторинг окружающей среды и наблюдение за погодой.
Достижения в области спутниковых технологий также снижают ограничения на глобальную связь, обеспечивая доступ в Интернет в удаленных местах.
Но потенциал спутников и других космических технологий выходит за рамки простого мониторинга климата и улучшения связи.
Сегодня технологии, которые изначально были задуманы и использовались для отслеживания погодных явлений, помогают вооруженным силам союзников улучшать свои боевые возможности, оперативную эффективность и осведомленность об обстановке на поле боя.
Это особенно очевидно в случае продолжающихся боевых действий на Украине, где украинским силам, отслеживающим передвижения российских войск, помогают данные радаров и спутниковые снимки, передаваемые НАТО.
Например, данные европейского спутника Sentinel, которые ранее использовались для наблюдения за ростом растительности, помогают оценить ущерб, нанесенный зданиям, и, таким образом, российские успехи и успехи на Украине.
До военной спецоперации те же инструменты помогали отслеживать развертывание некоторых военных радаров, которые давали подсказки о передвижении войск и техники на западе России.
В дополнение к Sentinel-2, система пожарной информации NASA для управления ресурсами (FIRMS), разработанная для мониторинга лесных пожаров в режиме, близком к реальному времени, помогла обнаруживать и контролировать тяжелые боевые действия и взрывы хранилищ топлива.
В перспективе космические системы наблюдения позволят членам Североатлантического союза более эффективно планировать свои операции.
Например, они смогут лучше оптимизировать свои маршруты и логистику со значительной экономией средств и расхода топлива. Ключевым моментом является снижение зависимости НАТО от ископаемого топлива, которое делает вооруженные силы уязвимыми для нападения.
Другим примером является многолетний проект Cube4EnvSec, запущенный в рамках программы НАТО «Наука ради мира и безопасности» (SPS), целью которой является интеграция больших данных наблюдения Земли (например, спутниковых данных Landsat и Sentinel), искусственного интеллекта и визуализации для военных экологическая картина (REP).
Технология 5G в сочетании с телекоммуникационными спутниками и передовыми методами шифрования также будет иметь важные стратегические и боевые последствия для военных операций.
Благодаря 5G и новым технологиям передачи данных военные союзников смогут общаться и проводить дистанционное зондирование в режиме реального времени, а также интегрировать различные датчики на поле боя и на нем.
Это поможет военным ещё больше оптимизировать свою логистику и ситуационную осведомленность.
Военно-космические средства союзников имеют решающее значение для безопасности и устойчивости НАТО, предоставляя членам НАТО необходимые разведывательные и коммуникационные возможности.
Изменение климата все больше влияет на способность действовать в космосе, ограничивая потенциальную ценность, которую космические силы могут добавить для вооруженных сил Североатлантического союза, и потенциально ставя под угрозу оперативную эффективность НАТО несколькими способами.
Во-первых, изменение климата влияет на наземную инфраструктуру, такую как стартовые площадки, башни связи и другие объекты, имеющие решающее значение для космических операций.
Это больше беспокоит космические возможности Запада, чем российские и китайские космические возможности.
Основные космодромы стран-членов НАТО — база космических сил Ванденберг в Калифорнии, космическая станция на мысе Канаверал во Флориде и космическая станция во Французской Гвиане — расположены вдоль береговой линии и все больше подвергаются серьезному риску из-за повышения уровня моря, береговой эрозии и наводнений.
По оценкам НАСА, например, к 2050 году ожидается, что уровень моря в Космическом центре Кеннеди поднимется на 5-8 дюймов.
Во-вторых, есть 14 погодных условий, которые должны быть соблюдены, чтобы гарантировать безопасность ракеты на протяжении всего процесса запуска.
Неблагоприятные погодные условия, такие как грозы и молнии, сильные осадки, густая облачность, низкие температуры воздуха или сильный сдвиг ветра и турбулентность, могут повлиять на траектории запуска как спутников, так и ракет, поставить под угрозу их безопасность и привести к отсрочке запуска.
Даже после успешного запуска дождь, ветер или волнение на море могут усложнить задачу для многоразовых ракет, которые разрабатывают или используют почти все крупные компании, чтобы приземлиться, что влияет на их будущее использование.
Изменения погодных условий, которые, вероятно, станут более частыми и интенсивными из-за изменения климата, поставят под угрозу жизнеспособность космических операций в определенных регионах в будущем.
Напротив, большинство китайских стартовых площадок, а также тех, которые эксплуатируются Россией, а именно космодром Восточный в юго-восточной части России и космодром Байконур в Казахстане, расположены внутри страны, что обеспечивает более стабильные погодные условия и менее уязвимы к изменению климата.
В-третьих, явления, связанные с космической погодой, представляют значительную опасность для критически важной инфраструктуры союзников как на Земле, так и в космосе.
Только в 2022 году было потеряно 40 интернет-спутников SpaceX Starlink из-за геомагнитной бури всего через сутки после их запуска.
Хотя возмущения, вызванные солнечными явлениями, не являются прямым результатом изменения климата, они, тем не менее, повышают уязвимость космических технологий союзников и создают проблемы для военной эффективности.
Явления космической погоды от умеренных до суровых могут нарушить радиосвязь, повлиять на электросети и глобальные навигационные спутниковые системы (ГНСС) или, в случае крупномасштабной геомагнитной бури, вызвать полный выход из строя спутников.
Например, сбой связи во время военной операции «Анаконда» в Афганистане в 2002 году, как полагают, был связан с важным явлением космической погоды, называемым плазменными пузырями.
Из-за глобального потепления мезосфера (третий слой атмосферы, непосредственно над стратосферой) охлаждается и сжимается. Когда он сжимается, верхние слои тонут вместе с ним; таким образом, плотность верхних слоев атмосферы уменьшается. Это, в свою очередь, снижает сопротивление спутника.
Как следствие, недостаточное замедление космического корабля оставляет на низкой околоземной орбите больше космического мусора, который в противном случае был бы сброшен и сожжен.
Это представляет собой проблему для спутниковых операторов, регулирующих органов и других компаний, которые стремятся создать мегасозвездия спутников. Это особенно влияет на время планирования и продолжительность развертывания новых малых и миниатюрных спутников (кубсатов).
Следовательно, необходимы дополнительные усилия для активного удаления спутников и космического мусора с орбиты.
Устойчивость имеет основополагающее значение для способности НАТО сдерживать и защищаться.
По мере того как последствия изменения климата для безопасности союзников становятся все более очевидными, НАТО стремится использовать все доступные инструменты для их устранения. Космические технологии играют важную роль в этих усилиях, и в ближайшие годы их значение будет только возрастать.
Помимо подготовки к действиям в изменяющихся климатических условиях, НАТО рассматривает связанные с климатом последствия для своего космического потенциала, чтобы обеспечить безопасный и непрерывный доступ к космическим услугам, продуктам и возможностям.
Определяются дополнительные инвестиции в космические технологии, и они должны идти рука об руку с достаточным кадровым потенциалом в НАТО для осуществления надежных программ.
Одним из источников финансирования станет недавно созданный Инновационный фонд в размере 1 млрд евро, который должен сосредоточиться на космосе (среди других новых технологий двойного назначения).
Через Акселератор оборонных инноваций для Северной Атлантики (DIANA), который должен быть запущен в 2023 году, НАТО, в частности Организация по науке и технологиям (STO) и Космический центр НАТО, может углубить свою работу с новаторами по всему Североатлантическому союзу на использование космической техники в военных целях.
Особое значение имеет улучшение использования так называемого космического нисходящего сектора — приложений, использующих космические данные и технологии на благо бизнеса и общества (например, космическая навигация, космическая связь и космические изображения).
Постоянная корректировка и адаптация космической политики НАТО и осведомленности об обстановке в космосе не менее важны.
«Полярная звезда»
Лидеры космической отрасли США вновь призвали правительство США разработать грандиозную стратегию «Полярная звезда» для руководства коммерческой, гражданской и военной космической деятельностью, заявив в отчете, что без особого чувства безотлагательности Америка может потерять свое стратегическое и технологическое превосходство над Китаем к 2032 году (C4ISRNET, 25.08.2022).
Эта рекомендация является частью отчёта о состоянии космической промышленной базы на 2022 год, подготовленного официальными лицами отдела оборонных инноваций, исследовательской лаборатории ВВС и космических сил.
Документ является результатом семинара, проведенного весной 2022 г., в ходе которого более 250 отраслевых экспертов обсудили успехи и проблемы, с которыми столкнулась космическая отрасль за последний год.
Участники дискуссии согласились с тем, что, хотя США добились прогресса в создании своей космической промышленной базы, они не могут двигаться вперед достаточно быстро, чтобы сохранить конкурентное преимущество над Китаем в долгосрочной перспективе.
Главной рекомендацией органа четвертый год подряд является разработка правительством США всеобъемлющей космической стратегии, которая объединяет приоритеты гражданского, коммерческого и космического секторов безопасности, устанавливает общие цели и обеспечивает альтернативу китайскому плану.
«Это действительно идея о том, что Соединенные Штаты должны разработать грандиозную стратегию для космоса и будущего Америки в нем — не только на три года, пять лет, десять лет, но и на ХХI век», — сказал Стив Бутоу директор космического портфеля DIU во время мероприятия, организованного Атлантическим советом 24 августа 2022 г. для обсуждения выводов отчета.
Согласно отчету, частные инвестиции в коммерческий космический сектор почти удвоились до 15,4 млрд долларов в 2021 году, а достижения в области аналитики, спутниковых снимков и широкополосной связи проявились в военных действиях Украины против России.
По мере того, как американские компании добились успехов в области космических технологий, Китай развивает надежные контрпотенциалы с целью превзойти США в качестве мирового лидера к 2045 году.
Лидеры отрасли говорят, что в условиях отсутствия срочности и единства в правительстве США Китай может достичь своего цель досрочно.
В то время как в НАСА и Министерстве обороны есть отдельные светлые пятна, «чувство безотлагательности разделяется не всеми — особенно среди огромной бюрократии, которая конструктивно задерживает коммерческий прогресс США из-за нормативного бремени», — говорится в отчете. «В результате наше преимущество продолжает ускользать».
В частности, для Пентагона в отчете подчеркивается необходимость более широкого внедрения коммерческих технологий и услуг.
Одна рекомендация призывает Министерство обороны разработать процесс быстрого приобретения коммерческих возможностей как для США, так и для их союзников.
Группа также хочет, чтобы Космические силы США тратили не менее 20% своего годового бюджета на коммерческие услуги, что является рекомендацией, содержащейся в ее отчете за 2021 год.
Участники отрасли заявили, что, хотя ожидалось, что бюджетный запрос службы на 2023 финансовый год будет отражать переход к более широкому использованию готовых возможностей, «гигантского разворота, на который люди надеялись, не происходит».
***
Источник.
.