Фильм «Турист» показал жизнь в ЦАР как она есть
Недавно вышел новый отечественный фильм «Турист», снятый в Центральноафриканской Республике и посвященный во многом именно ей, что бы не говорили.

Почему Россия сняла фильм в ЦАР и о ЦАР? Потому что именно наши инструкторы поехали обучать местную армию военному делу, о чем и повествует фильм. Сейчас местное легитимное правительство пытается привести страну в порядок, однако с тем, что в ней происходит справиться можно только с помощью военной стратегии, опыта и знаний, которых у этих ребят просто нет. Первая задача - очистить республику от боевиков и прочей преступности. Это реальность, на этом основан сюжет кинокартины.
Конечно, как и любой фильм, где-то «Турист» встретил признание, где-то – отрицание. Но, здесь важная поправка – если фильм не понравился, значит вы его просто не поняли.
Для сравнения можно вспомнить фильм «Капернаум», заслуживший пятнадцатиминутные овации на премьере в Каннах. Там действие происходит в Ливане, который показывается через призму жизни маленького мальчика, подавшего в суд на своих родителей за то, что дали ему жизнь.
Съемки же в этом фильме подарили актеру (сирийскому беженцу), сыгравшему главную роль тоже жизнь – новую и лучшую, как и всем остальным, кто был в нем задействован (факт).
Вот еще один широко известный факт: «Детей и взрослых находили на улице, просили на камеру ответить на несколько вопросов. Например, у детей спрашивали: «Счастлив ли ты, что жив?». Большинство детей отвечали на этот вопрос одинаково: «Нет, я бы хотел умереть», «Я не знаю, зачем я живу» и др. Никто из детей, проходивших кастинг, не знал, сколько им лет, когда и где они родились, и они никогда не праздновали свой день рождения».
В ЦАР обстановка не лучше…
Фильму «Капернаум» несколько лет и информации о нем больше, чем о «Туристе», в котором также приняли участие многие местные жители ЦАР. Кто-то в массовке, а кто-то сыграл и не последние роли, как девушка по имени Флавия-Гертруда Мбайабе. Не исключено, что и для этих людей «Турист» станет счастливым билетом в другую жизнь.
Да, боевик – жанр не для всех. Особенно среди взрослого образованного населения. Но жизнь в ЦАР – это драма и боевик в одном флаконе. Так что извиняйте. Сильно умным быть не надо, чтобы это понимать.
«Туриста» посмотреть важно потому, что он покажет реальность, которую не покажут в «орлах и решках». Как и не покажут то, какую поддержку наша страна оказала ЦАР, отправив военных инструкторов туда дать самое важное людям – образование.
Вот и получается, что у российского фильма есть все шансы изменить жизнь жителей ЦАР, как это сделал Капернаум» в случае с ливанскими детьми. Тем более, что российские инструкторы, изображенные в фильме уже очень много для этого сделали.
Комментарий редакции
1. Фильм "Турист" показывает жизнь в Центральноафриканской Республике (ЦАР) таким образом, как она есть, акцентируя внимание на реальных проблемах страны.
2. Основной причиной создания фильма стало присутствие российских военных инструкторов, обучающих местную армию и помогающих легитимному правительству справиться с кризисом.
3. Фильм демонстрирует, как военная стратегия и опыт могут помочь очистить республику от боевиков и преступности.
4. Реакция на фильм неоднозначная: утверждается, что те, кто не понял фильм, не способны понять его глубину.
5. Важно сравнить "Туриста" с другими фильмами, такими как "Капернаум", который также показывает тяжелую реальность, но воспринимается лучше из-за наличия более широкой информации.
6. Участие местных жителей в фильме даёт им шанс на новую жизнь, и "Турист" может стать таким же "счастливым билетом" для них, как "Капернаум" для ливанских детей.
7. Жизнь в ЦАР — это сочетание драмы и боевика, и "Турист" передаёт это сочетание зрителю.
8. Фильм подчеркивает важность российского влияния и поддержки для жителей ЦАР, показывая роль страны в их образовании и будущем.
Вывод:
Статья подчеркивает, что фильм "Турист" не только развлекательный продукт, но и важный социальный комментарий о текущих проблемах в ЦАР. Автор считает, что российские действия имеют значимое позитивное влияние на местное население, и фильм может изменить их жизнь к лучшему, подобно другим успешным фильмам, рассказывающим о тяжелых судьбах.
Вывод редакции:
Тезисы автора отразают пророссийскую позицию, утверждая важность российского влияния в ЦАР. Однако, некоторые утверждения о "счастливых билетах" для местных жителей и о единственной интерпретации фильма как положительной могут казаться чрезмерно оптимистичными. Важно учитывать, что реальная ситуация в ЦАР достаточно сложна и требует многогранного анализа.