Что не так с фотосинтезом?
«Фотосинтез — это процесс преобразования органических веществ из неорганических за счет энергии света». Так написано в школьном учебнике.
Но на самом деле предположения, на которых строится теория фотосинтеза, вытекают не из опытов, не из законов физики или химии, а из вынужденной необходимости подгонять факты к сложившимся взглядам в отношении химического состава воды и атмосферы. Агрономы всего мира, да и просто любители поковыряться в земле, каждый день сталкиваются с аномалиями, которые принято не замечать, и которые совершенно не вписываются в, казалось бы, стройную теорию фотосинтеза.
В этом ролике мы разберем все эти аномальные факты.
__
Тайм-коды:
00:00 - Что не так с фотосинтезом?
01:02 - Дыхания растений не существует
03:30 - CO₂ в воздухе слишком мало
04:28 - Бактерии производят азот?
05:27 - Растения не способны усваивать азот?
05:45 - Состав воздуха никогда не меняется
06:29 - Слишком большие объемы
08:06 - Плач растений
09:15 - Как вообще появилась теория фотосинтеза?
Комментарий редакции
Тезисы лекции:
1. Ограниченность традиционной теории фотосинтеза:
- Согласно школьным учебникам, растения поглощают углекислоту и выделяют кислород в равном объеме, но практика показывает, что этот процесс куда сложнее и разнообразнее.
2. Аномалии в агрономии:
- Современные агрономы действуют на основе практических знаний о том, что растениям нужны только тепло, влага и удобрения, а не углекислота.
3. Отсутствие доказательств:
- Нет ни одного эксперимента, который бы подтвердил теорию, согласно которой растения погибают от недостатка углекислого газа или кислорода. Многие эксперименты демонстрируют, что растения могут выживать в условиях отсутствия этих газов.
4. Противоречия в составе атмосферы:
- Пропорция кислорода и углекислоты в атмосфере должна быть изменчивой в зависимости от активности фотосинтеза, но на самом деле, она остается стабильной по всей планете.
5. Неправильный акцент в обучении:
- Исследования показывают, что большинство информации о фотосинтезе в учебниках основаны на устаревших предположениях и не отражают реальной картины.
6. Альтернативные источники углерода:
- Исторически существовали версии, что растения могут получать углерод не только из воздуха, а также из воды, что было показано опытами Ван-Гельмонта.
7. Необходимость в альтернативных теориях:
- Автор подчеркивает, что есть много вопросов, на которые современная теория фотосинтеза не дает ответов, и существует необходимость в новых исследованиях и разработках.
Ну и откуда? А! – кто скажет.