Агентство по страхованию вкладов пытается в суде восстановить долг AirBaltic перед Инвестбанком

341 0

44f2bb6514fb67166c9938e36387681e.jpg

Агентство по страхованию вкладов (АСВ), конкурсный управляющий рухнувшего еще в 2013 году Инвестбанка, оспаривает его сделки с латвийскими компаниями, пытаясь восстановить задолженность авиакомпании AirBaltic перед банком, следует из материалов картотеки арбитражных дел.

Размер задолженности в материалах суда не указан, но источник РИА Новости, знакомый с подробностями дела, считает, что с учетом набежавших за несколько лет процентов речь может идти о сумме порядка 100 миллионов евро.

АСВ в июне 2019 года в рамках дела о банкротстве Инвестбанка попросило суд признать недействительными три кредитных договора, по которым банк в 2011 году выдал 16,5 миллиона евро латвийской Baltijas Aviacijas Sistemas (BAS). Поручителем BAS по ссудам выступила AirBaltic.

Заемщик перестал обслуживать кредиты еще до отзыва у Инвестбанка лицензии, впоследствии банк обратился в суд с исками и добился взыскания долгов с заемщика и поручителя в общем размере около 64 миллионов евро, но решения так и не были исполнены.

АСВ, проанализировав в ходе конкурсного производства подозрительные сделки Инвестбанка, пришло к выводу, что кредитные договоры с BAS (ей принадлежало 48% AirBaltic) были притворными сделками, прикрывающими финансирование банком латвийской государственной авиакомпании. По мнению АСВ, кредитные средства поступали на счет BAS в Latvijas Krajbanka и транзитом переводились на счет AirBaltic. Информацию о том, что такая практика кредитования перевозчика имела место, АСВ подтвердил Раймондас Баранаускас, бывший председатель правления и акционер литовского банка Snoras, чьей "дочкой" был Krajbanka.

Арбитражный суд Москвы в феврале отклонил требования АСВ. При этом суд отказал конкурсному управляющему в вызове свидетелей, в частности Баранаускаса, и в истребовании у Krajbanka выписок по счетам BAS и AirBaltic, по которым можно было бы проследить движение денег. В настоящее время жалобу АСВ рассматривает Девятый арбитражный апелляционный суд.

Как рассказал РИА Новости представляющий интересы Баранаускаса председатель совета Фонда по защите прав инвесторов Ярослав Богданов, апелляционный суд затребовал у Krajbanka документы, которые отказалась запрашивать первая инстанция, и заслушал Баранаускаса. "Опрос свидетеля в апелляционной инстанции крайне редко встречается в практике, и такой подход суда позволяет надеяться, что он досконально вникнет в обстоятельства спора", - отметил Богданов. Комментарием ответчиков РИА Новости не располагает.

AirBaltic обеспечивает полеты из Риги, Таллина и Вильнюса более чем в 70 городов в разных странах мира. Государству принадлежит 80,05% акций AirBaltic, а инвестору, датскому предпринимателю Ларсу Тусэну, почти 20%. ЦБ РФ в декабре 2013 года отозвал лицензию у Инвестбанка, занимавшего на тот момент, по данным РИА Рейтинг, 80-е место среди крупнейших банков РФ. В марте 2014 года суд признал банк банкротом.

Комментарий редакции

Редактировать

Тезисы автора статьи:

1. Агентство по страхованию вкладов (АСВ) пытается восстановить долг авиакомпании AirBaltic перед Инвестбанком, который рухнул в 2013 году.
2. АСВ оспаривает кредитные договоры, которые были заключены в 2011 году между Инвестбанком и латвийской компанией Baltijas Aviacijas Sistemas (BAS), поручителем по которым выступала AirBaltic.
3. Общая сумма долгов, по некоторым источникам, может составлять порядка 100 миллионов евро.
4. АСВ считает, что сделки по кредитованию между Инвестбанком и BAS были притворными и предназначались для финансирования AirBaltic.
5. Суд первой инстанции отклонил требования АСВ, что вызывает дополнительные вопросы к проведенным сделкам.
6. В апелляционном суде ситуация выглядит более перспективной для АСВ благодаря возможности вызова свидетелей и истребованию документов у Latvijas Krajbanka.

Вывод: На данный момент Агентство по страхованию вкладов активно борется за восстановление долгов авиакомпании AirBaltic, считая, что сделки, проведенные Инвестбанком, были дополнительным механизмом финансирования государственной авиакомпании, что подчеркивает запутанность ситуации и необходимость тщательного расследования.

Вывод редакции: Тезисы автора подчеркивают важность судебного разбирательства и финансовых расследований в случае банкротства банка и возможного использования финансов для поддержки государственных компаний. Настоящее положение дел демонстрирует сложные взаимосвязи между государственными и частными финансами, но фактические результаты судебного разбирательства по-прежнему остаются открытыми.
Редактор: mini4o
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru