Математика как инструмент дегуманизации
Из присланного читателями:
1. Еще в 2017 году в США разрабатывался школьный курс, в котором утверждалось, что
«В западной математике наши способы познания включают формализованные рассуждения или доказательства, деконтекстуализацию и алгоритмическое мышление, оставляя мало места для тех, кто имеет незападные математические навыки и процессы мышления»
..
«Математическая этика признает, что на протяжении веков математика использовалась как инструмент дегуманизации … математические формулы также различают классификации войны и геноцида и использовались, чтобы обманом выманить у коренных народов землю и собственность».
пруф: https://reason.com/2017/05/16/new-social-justice-math-class-teaches-ki/?itm_source=parsely-api
2. И вот в октябре 2020 в Сиэтле готовятся вести подобный курс в государственную школьную программу (пока как необязательный).
"Новая программа этнических исследований научит студентов тому, что «древние математические знания были заимствованы западной культурой»."
"студенты смогут «определить неотъемлемое неравенство стандартизированной системы тестирования, используемой для угнетения и маргинализации людей и цветных сообществ», «объяснить, как математика использовалась для эксплуатации природных ресурсов» и «объяснить как математика диктует экономическое угнетение ".
пруф: https://reason.com/2019/10/22/seattle-math-oppressive-cultural-woke/
и тут: https://www.iwf.org/2019/10/24/math-deemed-racist-and-oppressive-by-seattle-educators/
3. Собственно программа курса: https://www.k12.wa.us/sites/default/files/public/socialstudies/pubdocs/Math%20SDS%20ES%20Framework.pdf
(с)
Вот так вот – виновата математика, а не господствующий класс. Можно подумать, что сейчас математические модели не могут использоваться для обоснования тех или иных вещей, в том числе и в интересах маргинализации и угнетения. Но куда как проще говорить про инструмент, а не про руку, которая им пользуется.
На деле, данная тема всплывает уже не первый год в различных университетах в США. Ну а после Джорджа Флойда, этого добра будет явно еще больше.
Комментарий редакции
1. Западная математика на протяжении веков служила инструментом дегуманизации, игнорируя культуру и навыки людей с незападными математическими традициями.
2. Математика используется для оправдания актов войны и геноцида, а также для манипуляции с правами коренных народов.
3. В Сиэтле разрабатывается курс этнических исследований, который утверждает, что западная культура заимствовала математические знания и использовала их для угнетения цветных сообществ.
4. Новая программа нацелена на разоблачение неравенства, вызванного стандартизированными тестами, и критикует использование математики как инструмента социального и экономического угнетения.
5. Обсуждение этой темы поднимается в университетах и общественных дискуссиях после событий, связанных с Джорджем Флойдом, предполагая усиление критики математики как средства угнетения.
Вывод:
Автор статьи подчеркивает, что математика является не просто нейтральным инструментом, а оружием в руках угнетателей. Программа обучения, направленная на осуждение применения математики как средства дискриминации, является важным шагом к осмыслению и исправлению исторических несправедливостей, связанных с использованием математических моделей.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают современные обсуждения в области критической теории и социальных наук, однако важно понимать, что восприятие математики как инструмента угнетения не поддерживается единодушно в научном сообществе. Математика признана универсальным языком науки, и её применение не всегда связано с угнетением. Таким образом, поднимаемые вопросы являются частью более широкого культурно-социологического дискурса, но не могут служить основанием для полного отрицания её природной нейтральности и полезности.
21, легкота!
КРУТОТЕНЮШНЯЯ ГНУСОТА !!
ОНИ ЕТИМ ЗАНИМАЮТСЯ УЖЕ 5 ВЕКОВ- ПЛЕВАТЬ В ЧУЖОМ БЛЮДОЧКЕ !
Имел в виду АНГЛО-САКСИХОНЕН -БРИТО-НОРМАНО-РОМАНО-ФРАНКСКО-ГАЛСКО- ВИКИНГСКИХ ДОГАФ И ОСЛОВ , С ГНИЛЫХ ЗУБОФ И ГОЛЛАНДСКИХ КОРОЛЕФ- just for a change !
Не плюй в компот, там дворник ноги моет ©
Составителей таких задачек надо выявлять, отлавливать и каждый день справлять на них наше решение этих задачек.
А куда смотрят гарант, министр образования, ростпотребнадзор и пр. надзоры? На словах они соловьями щебечут без устали о том, как всё у нас распрекрасно, а на самом деле идёт деморализация и оболванивание подрастающего поколения…
Они проводят политику “медленной варки лягушки”.
Странно,зачем мыть руки,если всего лишь нужно выпить компот, значит, папа Феди-слесарь, а слесарь всегда моет руки перед туалетом, т.к. руки могут быть в солидоле, а вот профессор всегда моет руки после туалета.
Полюбила тракториста
И как водится дала
Три недели сис*ки мыла
И соляркою сс*ла
А если ещё подумать , кто такой Федя в школе (опущенный) , где эта школа , и чё в ней творится – ой-вэй !))
Хоть психотропов в компот не накидали.
Мне повезло – я учился в школе по теперяшним меркам очень элитной, физико-математической тогда когда это было круто. И задачки у нас все были правильные, и воспитывали нас тоже правильно. Но… выловили пятиклассника, который бросал в молоко младшеклассникам пурген-таблетки чтобы вызвать понос. Зачем? а хрен его знает. И в той же школе, году эдак в 1977 один девятиклассник пристрелил другого из ПМ. Странно? ведь до расстрелов в США было ещё ох как далеко. И оружие в 1977 году у нас не продавалось, ну почти что практически не продавалось. А уже в 1986 году ученик нашей школы взял первое место на мировой олимпиаде по физике, куда нам теперь? далеко нам до уровня 1986. Вот такая она странная штука – жизнь – нельзя одним эпизодом показать хорошая школа или она плохая.