Математика как инструмент дегуманизации
Из присланного читателями:
1. Еще в 2017 году в США разрабатывался школьный курс, в котором утверждалось, что
«В западной математике наши способы познания включают формализованные рассуждения или доказательства, деконтекстуализацию и алгоритмическое мышление, оставляя мало места для тех, кто имеет незападные математические навыки и процессы мышления»
..
«Математическая этика признает, что на протяжении веков математика использовалась как инструмент дегуманизации … математические формулы также различают классификации войны и геноцида и использовались, чтобы обманом выманить у коренных народов землю и собственность».
пруф: https://reason.com/2017/05/16/new-social-justice-math-class-teaches-ki/?itm_source=parsely-api
2. И вот в октябре 2020 в Сиэтле готовятся вести подобный курс в государственную школьную программу (пока как необязательный).
"Новая программа этнических исследований научит студентов тому, что «древние математические знания были заимствованы западной культурой»."
"студенты смогут «определить неотъемлемое неравенство стандартизированной системы тестирования, используемой для угнетения и маргинализации людей и цветных сообществ», «объяснить, как математика использовалась для эксплуатации природных ресурсов» и «объяснить как математика диктует экономическое угнетение ".
пруф: https://reason.com/2019/10/22/seattle-math-oppressive-cultural-woke/
и тут: https://www.iwf.org/2019/10/24/math-deemed-racist-and-oppressive-by-seattle-educators/
3. Собственно программа курса: https://www.k12.wa.us/sites/default/files/public/socialstudies/pubdocs/Math%20SDS%20ES%20Framework.pdf
(с)
Вот так вот – виновата математика, а не господствующий класс. Можно подумать, что сейчас математические модели не могут использоваться для обоснования тех или иных вещей, в том числе и в интересах маргинализации и угнетения. Но куда как проще говорить про инструмент, а не про руку, которая им пользуется.
На деле, данная тема всплывает уже не первый год в различных университетах в США. Ну а после Джорджа Флойда, этого добра будет явно еще больше.
21, легкота!
КРУТОТЕНЮШНЯЯ ГНУСОТА !!
ОНИ ЕТИМ ЗАНИМАЮТСЯ УЖЕ 5 ВЕКОВ- ПЛЕВАТЬ В ЧУЖОМ БЛЮДОЧКЕ !
Имел в виду АНГЛО-САКСИХОНЕН -БРИТО-НОРМАНО-РОМАНО-ФРАНКСКО-ГАЛСКО- ВИКИНГСКИХ ДОГАФ И ОСЛОВ , С ГНИЛЫХ ЗУБОФ И ГОЛЛАНДСКИХ КОРОЛЕФ- just for a change !
Не плюй в компот, там дворник ноги моет ©
Составителей таких задачек надо выявлять, отлавливать и каждый день справлять на них наше решение этих задачек.
А куда смотрят гарант, министр образования, ростпотребнадзор и пр. надзоры? На словах они соловьями щебечут без устали о том, как всё у нас распрекрасно, а на самом деле идёт деморализация и оболванивание подрастающего поколения…
Они проводят политику “медленной варки лягушки”.
Странно,зачем мыть руки,если всего лишь нужно выпить компот, значит, папа Феди-слесарь, а слесарь всегда моет руки перед туалетом, т.к. руки могут быть в солидоле, а вот профессор всегда моет руки после туалета.
Полюбила тракториста
И как водится дала
Три недели сис*ки мыла
И соляркою сс*ла
А если ещё подумать , кто такой Федя в школе (опущенный) , где эта школа , и чё в ней творится – ой-вэй !))
Хоть психотропов в компот не накидали.
Мне повезло – я учился в школе по теперяшним меркам очень элитной, физико-математической тогда когда это было круто. И задачки у нас все были правильные, и воспитывали нас тоже правильно. Но… выловили пятиклассника, который бросал в молоко младшеклассникам пурген-таблетки чтобы вызвать понос. Зачем? а хрен его знает. И в той же школе, году эдак в 1977 один девятиклассник пристрелил другого из ПМ. Странно? ведь до расстрелов в США было ещё ох как далеко. И оружие в 1977 году у нас не продавалось, ну почти что практически не продавалось. А уже в 1986 году ученик нашей школы взял первое место на мировой олимпиаде по физике, куда нам теперь? далеко нам до уровня 1986. Вот такая она странная штука – жизнь – нельзя одним эпизодом показать хорошая школа или она плохая.